Хонда капа ремонт вариатора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Проблема с вариатором Хонда Капа , 2000 г.в. двигатель D15B, на холодном двигателе все отлично.После того как двигатель прогревается до рабочей температуры при трогании автомобиль начинает трястись,когда чуть разгонишься никаких проблем нет (вибрация идет только на определенной очень маленькой скорости) . В чем может быть проблема? Как с этим бороться?
На мой взгляд какая то проблема с давлением, может ли помочь замена масла?
Можно ли каким то образом регулировать давление масла в коробке?

__________________
Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

В данном случае точно диагностику тебе никто не проведет. Спроси AlexW в верхней ветке по АКПП. Сам полезешь в вариатор или тебе просто интересно?
Каков пробег, что делал с ней, менял ли фильтра и масло и когда? Куча вопросов еще нужно задать, тогда может что-то и можно посоветовать.

Проблема с вариатором Хонда Капа , 2000 г.в. двигатель D15B, на холодном двигателе все отлично.После того как двигатель прогревается до рабочей температуры при трогании автомобиль начинает трястись,когда чуть разгонишься никаких проблем нет (вибрация идет только на определенной очень маленькой скорости) . В чем может быть проблема? Как с этим бороться?
На мой взгляд какая то проблема с давлением, может ли помочь замена масла?
Можно ли каким то образом регулировать давление масла в коробке?

Проблема ВНУТРИ коробки. Заливка нового (и менее вязкого относительно изрядно поработавшего старого) масла может резко ухудшить ситуацию. Замена фильтров не спасает- так как проблема далеко не в них. Данная проблема является типовой для вариатора типа M4VA и близких (MTEA, MLYA итд) и часто возникает при пробегах всего около 50 тыс км. Без снятия и разборки коробки НЕ ЛЕЧИТСЯ. Езда дальнейшая с такой проблемой рано или поздно приводит в аварийному режиму работы по коду 42 и с этого момента лечится ТОЛЬКО заменой или вариаторного узла или коробки целиком.

Первый вариатор (CVT) Honda M4VA (Multimatic) был разработан в 1995 году для Civic с двигателем 1.6л и устанавливался на американских моделях Хонд до 2000 года.

В 2000-м этот вариатор слегка модифицировали, дав ему по-хондовски другое имя: MLYA, но сразу же вышел третий, более удачный вариант - SLYA, и устанавливали его кроме американского Цивика еще на City. Модификация SLYA была лишена детских болезней предшественника, и этот вариатор был в производстве с 2002 по 2005 гг на Civic с двигателем 1.7 литра .

До сих пор вариатор SLYA устанавливается на 1.5-литровый Fit.

В 2009-м о первопроходце M4VA вспомнили на Тайване и стали агрегатировать этот автомат с 1.3 л-м двигателями Хондовского Фита. Позже (2003) вышла еще одна версия вариатора для Цивик Hybrid и Фит японской сборки под двигатели 1.3л - SZCA.

Наиболее популярная у нас в ремонте серия: M4VA/MLYA/SLYA/META/SETA , Ремкомплект — 386002B .

Более редкая — серия вариаторов: SPSA/SMLA/SBLA/STYA 2006-. ) Ремкомплект — 386002A .

и такая же редкая в ремонте серия SZCA Civic Hybrid 2003-2005, Ремкомплект — 386002C .

Совсем свежая серия вариаторов с 2013 года GTAA/ GCCA/ M3WC/ GPAA/ G2CA/ G5CA/ G2AA/ G5CA, Ремкомплект - 384002J .

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) Хонда CVT

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Чаще всего в сервисах этот вариатор появляется для смены масла. Масло в вариаторах — важный элемент, обеспечивающий передачу момента и требует повышенного внимания к чистоте. Мастера рекомендуют менять масло в этих вариаторах не позже, чем через 40 ткм, с затем проверять его на прозрачность каждые 20 ткм и при подозрении на грязь, заменить вместе с фильтром тонкой очистки ( 384013 ).

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки вариаторов Хонды собраны под номером - 384002 .

Главным расходником, определяющим срок жизни этого вариатора, является толкающий бошевский ремень - 384700 . Такие же ремни устанавливаются и на вариаторах Тойоты Короллы и Яриса, БМВ Мини, Хендэ Аванте, Ровера, Ниссан.

Износ стягивающих лент, истирание протектора цепи и выкрашивание стальных элементов цепи. Вовремя замеченные проблемы цепи позволяют сохранить поверхность валов и ограничиться заменой ремня. Как и у всех толкающих ремней важно при монтаже установить правильное направление вращения ремня, иначе вскоре придется заказывать новый вариатор.

Для этого довольно надежного и редкого в ремонте вариатора наиболее популярным заказом запчастей для переборки являются:

- Фильтр в поддоне, M4VA Civic, 384010B , (Для SETA/META -фильтр 384010E )

(остальные фильтры вариаторов Хонды собраны под номером 384010 .)

- Прокладка поддона 384300

таблица проверки давления масла
- Фрикционы и стальные диски (подбор по размерам и вин-коду)

Мануалы для ремонта с наиболее актуальной информацией - можно найти внутри Ремкомплекта прокладок 384002 .

Некоторые авто, на которые устанавливалось это семейство вариаторов:

Виталий Александрович ЗДРАВСТВУЙТЕ , встал перед выбором покупать хонду капа 1999 или нет. двигатель D15B. читал отзывы ,говорят там недолговечный вариатор.как его проверить? и что это вообще такое, и как его отличить от автомата. СПАСИБО

ЗДРАВСТВУЙТЕ ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. У меня возникли проблемы . акпп начала пробуксовывать. вчера я поддал газку , разогнался до90 км.ч и машина стала плавно замедлять свой ход.и остановилась вообще. Я заглушил её, завёл она проехала (200м) и остановилась ,автомат пробуксовывает на всех скоростях. Включается когда сразу. когда нет. цвет ATF темно-коричневый. , почти не прозрачное, уровень на холодную по самой верхней метке hot. Запаха гари вроде не ощущаю. Вкраплений и стружки на щупе не видно. можно ли спасти ещё акпп. Без кап ремонта. может обойдётся всё заменой ATF.? И можно ли смешивать ATF. У меня зик 2. тоёта камри, 4s. 1.8. спасибо заранее.

Здравствуйте.
Скорее всего нужен капитальный ремонт трансмиссии. На холодную АКПП работает. Проехали , нагрелось ATF и АКПП встает. Задняя передача есть. Поддон возможно скинуть? Скинте поддон , если внутри черный осадок 1=2 мм , то капитальный ремонт неизбежен. Я бы проверил сначала линейное давление , а уж потом конкретный вердикт.
Виталий Александрович.
Павел

Хонда стрим 2 литра автомат типтроник 5 ступеней. При равномерном движении смотрю скорость и показания тахометра, далее добавляю газ и вижу, что стрелка тахометра поднимается примерно на 200 об/мин и машина разгоняется соответственно с дальнейшим увеличением оборотов двигателя. Сразу скажу, что при этом нет переключения на пониженную передачу.Вопрос в том так ли должно быть? Это связано с необходимым увеличением давления в гидротрансформаторе?

Думаю , что так должно и быть. Если сомневаетесь , то ищите таблицу переключений передач для вашего авто , там указано переключение передач при полностью нажатой педали газа и при 30% и указывается при скольки км/час происходит переключение передач. Катайтесь и сравниваете с таблицей.
"дабовляю газу" - зависит о многих факторов , должна передача в доунт шифт уйти или нет.
Владимир

Здравствуйте! Подскажите пожалйста у меня Хонда- Стрим 2004г. Идет пробуксовка с 3 на 4. Видно по тахометру хорошо,да и по ощущению.Все это происходит при плавной езде. Стоит нажать на педалько переключение происходит нормально, почти не заметная пробуксовка.Подскажите причину.Заранее благодарен.

Здравствуйте.
1. Давление не хватает на муфте скорее всего. Утечка. Провести гидравлический тест на всех муфтах , измерить давление в первую очередь на 4-ой.
2. 3-4 подвисает клапан;
3. соленоид "B" подклинивает;
4. 3-ий акумулятор пропускает;
Начать надо с проверки давления на элементах, но для устранения большинства неисправности всё равно надо снимать и разбирать трансмиссию.
Виталий Александрович.
Роман

Уважаемый Виталий Александрович,на HONDA ODYSSEY сделал STALL TEST,как Вы сказали,на D,обороты были 2400-2500,три раза делал. В тех центре HONDA сделал диагностику двигателя,все показатели двс(х.х.,подача форсунок,возд.клапан,провода,свечи)в норме.

Здравствуйте.
Двигатель развивает полную мощность , диагностика показала что с ним всё впорядке и уверены в его исправности на 100% , значит изнашивается вошер в гидротрансформаторе и насосное колесо подошло близко к турбинному. Снять трансмиссию , ГТ в ремонт в Москву в TTL.
Виталий Александрович. прошу у вех прощение за рекламу на сайте

Ну а пока вопрос, у вас есть Хонда? АКПП или вариатор вы предпочитаете на Хонде? Ставили уже на ремонт Хонда?

Салон

Рождение honda … matic

Впервые двухступенчатый автомат на транспортные средства Honda стал устанавливаться с 1972 года. Это был автомобиль Honda Civic с легендарным двигателем объемом 1,2 литра. Транспортное средство, как и коробка отличались неприхотливостью и надежностью.

АКПП Хонда

Внимание! В тот вышла еще одна модель Honda Civic, но уже с механической коробкой передач. В отличие от современных пятиступенчатых, она имела всего 4 передачи и три механических узла валов без планетарной передачи. Вообще, все хондовские коробки отличаются тем, что не имеют планетарных передач внутри.

Затем автоматическую коробку стали модернизировать. Так появилась четырехступенчатая M4TA\MDMA в 1982 году. Надо сказать, что все автоматы этого типа были похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Устанавливались на такие модификации транспортных средств Honda, как:

    ;
  • Одиссей;
  • Прелюд;
  • Цивик;
  • Элемент;
  • Акура с 1996 по 2002 годы.

4MTA считают в мире наиболее популярной семьей, которая когда-либо устанавливалась на Хонда и имела успех среди автолюбителей. Если этим автоматам вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то они пройдут больше полумиллиона километров.

Конечно, без слабых мест не обошлось. Автоматы склонны к ускоренному износу фрикционных дисков, уплотнительных колец, втулок. Но до первого капитального ремонта выдержат пробег в 300 тысяч километров.

Первые вариаторы (CVT) на Хонда появились в 1995 году. Ставились на машины с 1,6 литровым двигателем преимущественно до 2000 года. Обозначались как Multimatic. После 2000 года были модифицированы, и автолюбители получили два наиболее удачных вариатора под названием MLYA и SLYA. Это были вариаторы первого поколения и устанавливались на машины Хонда до 2013 года. Затем в ход пошли разработанные CVT второго поколения и отличались от первых тем, что не имели щупа для проверки уровня смазывающего средства.

А теперь давайте поговорим какие АКПП устанавливались на те или иные автомобили Honda.

Тип АКПП на Honda

Таблица моделей Хонда и установленных на них автоматов.

АКПП Хонда Аккорд

Модификация АКПП Год выпуска
Accord 4 sp BAXA 98 – 02
Accord 5 sp MCTA 00 – 11
Accord 5 sp MDKA 03 – 07
City CVT первого поколения 00 – 08
City 4 sp B4RA 07 – 11
Civic DX\EX\LX 5 sp SPCA 06 – 10
CR-V 4 sp M4TA 97 – 98
CR-V 4 sp M4TA/S4TA/MDMA 97 – 04
CR-V 4 sp M4VA/MCVA 98 – 04
Jazz СVT SLYA 03 – 08
Element 5 sp SZCA 03 – 2007
Pilot PN3A 2003 – 2007, 2016

Все эти АКПП схожи по конструкции. Детали многих автоматов подходят друг к другу, также и ремкомплекты взаимозаменяемы. Повторюсь, что все АКПП Хонда не имеют планетарных редукторов. Крутящий момент передается за счет валов. Давайте посмотрим в чем же преимущества подобных АКПП, как в ремонте, так и на дороге.

В следующем блоке вы узнаете положительные и отрицательные стороны вальной АКПП. А пока напишите в комментариях, какие проблемы вы испытывали с автоматом от Хонда.

Про планетарные коробки

В вальных коробках сколько ступеней столько и сцеплений. А задняя передача включается муфтой, как в обычной механической коробке передач. В АКПП присутствует вилка, которая вставляется в специальную муфту, передвигает последнюю, тем самым включая заднюю передачу.

Валы АКПП

Чем вальная коробка лучше от других, спросите вы. Я вам отвечу:

  • хороший рабочий диапазон;
  • высокая надежность;
  • свобода передаточных чисел. Такие автоматы эффективнее, чем АКПП с планетарными рядами;
  • минимальное количество подшипников, чувствительных к смазке.

Что мы имеем исходя из этих плюсов. АКПП не чувствительна к температурному режиму. Так происходит потому, что фрикционы нагружены только в момент их работы. Когда же произошла передача со второй на третью, то второй вал с шестернями отдыхает. В это время продукты износа вымываются, а сами металлические и бумажные детали охлаждаются.

Такой тип конструкции обеспечивает длительный ресурс жизни. 300 000 километров – это не предел для хондовских АКПП.

Ремонт АКПП машины Honda простой и не замысловатый. Например, вальное расположение передач позволяет заменить фрикционы, не трогая остальную механику. А доступ к первой передаче вообще возможен снаружи. Поэтому механику даже не потребуется разбирать АКПП Хонда.

Ремонт АКПП в сервис-центрах не дорогостоящий. Да и любой новичок автолюбитель, имеющий дело до покупки АКПП с механикой, сможет разобраться и с автоматом от Хонда. Сроки ремонта также небольшие от трех до пяти дней. Сложным может быть только разборка гидротрансформатора. Но она будет нужна только водном случае: когда вы заметите много алюминиевой стружки в масле и на шестернях.

Так как Хондовские АКПП почти не содержат в деталях примеси алюминия, кроме гидротрансформатора. То при наличии такой стружки необходимо будет разбирать ГДТ во время ремонта.

Вы скажете, какая хорошая коробка, а в чем же тогда минусы. А отрицательные стороны в габаритах и весе. Если в самом начале АКПП Хонда инженеры прибавляли по одному валу, увеличивая габариты и вес без проблем для автомобиля. Так автомат из двухступенчатой стал трехступенчатым и так далее. Но на пятой ступени пришлось остановиться. Размеры АКПП при установке шестой ступени – шестого вала передач – заняли бы почти все подкапотное пространство. Да и такой автомат стал бы просто неподъемным.

Другим минусом было использование обгонной муфты при торможении. Автомат мог легко повредится, а муфту бы просто задрало и следующий шаг – ремонт Хонда. Поэтому на первой передаче было исключено торможение двигателем. Однако многие автолюбители этого не знали, что приводило к частым появлениям машин Хонда на ремонте.

Потом появились первые преселективные роботы во многом похожие на АКПП Хонда. И время правления балом на рынке машин Хонда закончилось. Завод изготовитель не продает патент на производство своих АКПП. Поэтому подобного рода автоматические коробки передач можно увидеть только на Хонда.

Проведение диагностики

Пробуксовка четвертой и пятой передачи, подгорание дисков, о котором свидетельствует горелый запах масла уже говорит о том, что коробка Хонда не исправна. По данному типу жалобы от клиентов можно сразу понять, что произошла выработка тефлоновых колец регулятора давления. Так как эти кольца отвечают за запитку четвертой и пятой передачи.

ручная диагностика Хонда Цивик

Обгонная муфта – это слабое место АКПП Хонда. Ее может заклинить из-за большого объема стружки в масле автомата. Другой болячкой АКПП Хонда – это износ стальных дисков. Выводное кольцо стачивает нижний диск. А выводное кольцо нужно для более плавного переключения скоростей во время движения. В результате увеличивается зазор и появляются толчки и пинки.

Внимание! То, о чем я написал выше стало понятно из жалоб автовладельца. Вообще диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования. Обнаруживаются ошибки, а по определению становится понятным почему АКПП попала к нам на ремонт.

Еще раз повторю, что перегреть подобные АКПП Хонда сложно. Чтобы попасть на ремонт машины из-за перегрева АКПП – это нужно сильно постараться убить автомат. Но бывает такое. Обычно случается на старых машинах из-за засорения системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Если вы чувствуете, что машина АКПП сильно перегревается, то попробуйте поменять смазывающее средство, потом только ставьте на ремонт. Это первое, что нужно делать при перегреве. Порой автолюбители забывают про качество трансмиссионной жидкости в автоматической коробке. Из-за грязного масла падает давление, засоряются шланги системы охлаждения, фильтр.

Радиатор АКПП

Если вовремя не прочищать патрубки и внутренности радиатора, то он забьется продуктами износа. Это значит, что масло будет медленно транспортироваться по системе АКПП. Возникнет недостаток давления. Масляное голодание Хонда приведет быстрому износу фрикционов.

ремонт вариатора Хонда Капа

Ремонт вариатора Хонда - цена в сервисе "AKPP-HELP"



Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Ремонт вариаторов в Москве
Ремонт CVT в Москве

ремонт вариатора

Все права защищены.


Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Читайте также: