Хомутатель для проволоки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024



Всем привет! Наверно, многие видели в интернете различные хомутатели. И я хотел сделать что-то подобное. Сегодня представляю вам свой вариант. Так случилось, что нужно было быстренько поменять ШРУС. Чехлы ШРУСов я всегда закрепляю хомутами под клещи, но в данном случае эти хомуты не подошли, магазин уже был закрыт. И я решил сделать хомутатель по-быстрому, из того, что было, да ещё и двухсторонний. Таких я ещё не встречал.


Самодельный хомутатель

Изготовление хомутателя

Для начала из корпуса нужно извлечь сам шпингалет.



Выемки под ручку шпингалета пришлось слегка расточить под диаметр шпингалета.



Из шпингалета я изготовил такой вороток.



Прорезал сверху корпуса продольный паз (по которому перемещалась ручка шпингалета) насквозь, перед этим крепёжные отверстия в корпусе нужно заварить или заклепать, иначе корпус развалится.

Один конец корпуса нужно слегка сточить на клин с плоскостей снизу и сверху.



Второй конец сточил на клин со сторон. В середине получившегося клина пропилил небольшую канавку вдоль плоскости.



Приспособление готово к работе. Зачищено кордщёткой.


Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.


Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.


Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.


Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.


Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.


Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.


Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).


Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.


А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

:)

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Изготовление проволочного хомута


Затяжка проволочного хомута

Продеть концы проволоки в вороток, установив его ближе или дальше от хомута, как проще или удобнее в зависимости от ситуации. Упереть канавку клина в петлю хомута, натянуть воротком проволоку, загнуть хомутателем натянутые концы проволоки через петлю, извлечь вороток, убрать хомутатель, обкусить и загнуть до конца концы проволоки.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа


Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?



Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.


Хомут ленточный (механический способ)
У кого есть такая возможность
, можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.






Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.


Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Пластиковые и проволочные хомуты

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

2017-04-21

Клещи для хомутов ШРУСа


В моем случае были именно такие. И я решил все же обзавестись клещами для их затяжки. В моем случае это Licota ATC-2190:

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Часто для ремонта, к примеру для автомобильного шруса, не подходят винтовые хомуты. Для затягивания ленточных хомутов мастер создал приспособление, которое во многих случаях оказывается практичнее, а иногда даже безопаснее, чем магазинные. Работать с этим инструментом получается быстро, а плюсом к его функциям – экономия, особенно при больших объемах работ. Для работы нужен короткий кусок металлической полосы, болт и пара гаек.


Минус такого хомутателя — это большой расход проволоки. Жало нужно делать короче. Хотя используемые составляющие даже не потеряли свою функциональность.


В отличии от первого, следующий сделал более компактным. Преимущество этого в том, что натяг проволоки регулируется в обе стороны. Но как показали испытания, жало должно быть вертикально




Плюс еще в том, что имеет малый процент отходов и натяг можно ослабить. Делаем хомут, упираем жало в петлю, а на концах делаем скрутку и цепляем на крючок. Если проволока не толстая, то можно просто поставить барашек, чтоб постоянно не затягивать ключом.




Взял самый не используемый ключ-трещетку. Распилил, напильником сделал жало. Ну и кусок шестигранника под ключ. Если взять на 14, то затянет и 2,0. Минус только в том, что затяжку не ослабить. Придется все разбирать.


Изготовление заняло минут 5. Ну, вот вроде и все. Возможно кому и пригодится. Всем хорошего настроения.

Если под рукой не оказалось заводского хомута для крепления шланга на трубе, кране или патрубке насоса, то это можно сделать с помощью отожженной стальной проволоки и пассатижей. Но надежность такого соединения будет невелика, т. к. острые кромки инструмента могут повредить проволоку, а момент затяжки трудно регулировать. Как сделать процесс контролируемым?


Понадобится

Помимо уже упомянутой выше отожженной проволоки и пассатижей, нам нужны будут следующие принадлежности:

  • два болта одного диаметра;
  • две одинаковые гайки;
  • шпилька и изолента ПВХ;
  • штуцер с накидной гайкой;
  • отрезок гибкого шланга.

Изготовление самодельного хомутателя

Конец стержня короткого болта заостряем под тупой клин и посередине делаем неглубокую скругленную прорезь. К головке модернизированного болта сверху привариваем гайку вертикальном положении.


Точно также привариваем гайку к длинному болту. Вворачиваем в нее шпильку до середины и обматываем ее и прилегающую часть болта с гайкой изолентой ПВХ для фиксации соединения и удобства в работе.


По центру стержня и, отступив к концу около 2 см, сверлим два сквозных поперечных отверстия, параллельных друг другу, диаметром 2,5 мм.


Вкручиваем болт с отверстиями в гайку, приваренную к короткому болту до тех пор, пока отверстия не окажутся по разные стороны гайки примерно на одинаковом расстоянии. Наша самоделка готово к работе.


Применение хомутателя в деле

В качестве примера шланг будем крепить к штуцеру накидной гайки. Понятно, что вместо нее, может быть труба, патрубок насоса, кран и т. д.
Сгибаем проволоку пополам и отрезаем ее от мотка с помощью кусачек или пассатижей.
Помещаем ее на место, где должен быть хомут из проволоки и продеваем концы через петлю.



Часть проволоки с согнутым концом обвиваем вокруг шланга и снова продеваем концы через петлю.



Свободные концы проволоки продеваем в отверстия на длинном стержне болта хомутателя, а короткий болт выемкой упираем в проволочную петлю.


Отрезаем, оставив небольшие кончики, излишки провода с обратной стороны отверстий кусачками или пассатижами.
Вращаем болт с отверстиями в любую сторону (в нашем случае вправо), следя за тем, чтобы проволочные концы не выскочили из отверстий, а петля – из выемки короткого болта. Кольца сжимаем пассатижами, если они отошли друг от друга.


Вращение продолжаем до тех пор, пока проволочные петли плотно не обожмут шланг и не обеспечат герметичное соединение со штуцером накидной гайки.
После этого устройство поворачиваем вокруг проволочной петли, используя ее как ось вращения, на 180 градусов.
Освобождаем устройство затяжки, вращая его в нашем случае против часовой стрелки, и отрезаем кусачками излишки провода. Подбиваем проволочные концы к шлангу.


Получилось герметичное и прочное соединение, т. к. в этом случае нет опасности повреждения провода и есть возможность контроля затяжки.


Теперь можно самодельный хомутатель положить в укромное место до следующего раза, а чтобы не растерять его части, на болт с отверстиями навинчиваем еще одну гайку.


Смотрите видео

Спасибо! Я в принципе и выложил видео в надежде что кому-то понравится мой вариант хомутателя своей простотой , лёгкостью в работе и при изготовлении.

Сергей Лесняк

Молодюга! Отлично упростил изготовление а с разрезаным болтом ещё и лучше проволока вытягивается! Я как раз хотел подумать как упростить Егоровский а тут уже всё готовое и даже лучше) Палец вверх!

Сергей Лесняк

Сергей Лесняк

Держи лайк и две рацухи. 1. В начале распила на болте просверлить отверстие на 3-4 мм , поперек распила, чтобы шплинтовать проволочкой в походном состоянии. 2. В ручке можно просверлить еще одно или даже несколько рабочих отверстий для универсальности, на случай работы в узком месте, где неудобно работать ключом или головкой.

Ничего лишнего здесь у тебя в видосе нет. Гонщики, могут гнать 2Х или прыгать. Какие проблемы? Просто замечательно, что материал даёшь в сравнении. Ничего не надо мысленно сопоставлять. Для самодельщиков простота, это высший пилотаж! У тебя башка варит . Приспособа в натуре дельная и главная бля простая до ах…я.! Лайк!

Читайте также: