Хитирики как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Кицунэ Миято

Какого биджуу я теперь волшебник?!

Моему музу Остапу, который затеял очередную…

Публикация на других ресурсах:

Примечания автора:

тот же Узумаки Наруто, но только в этот раз он попадает не в Поттериану, а в самого Поттера…

**Иллюстрации и картинки:**

Для тех, кто хочет поддержать автора или ознакомиться с другой стороной его творчества, хэштэг вконтакте:

10 день, месяц Обезьяны, год Лошади 7-ого цикла эпохи Скрытых деревень.

Где–то в провинции Кентани, Страна Огня

Так больно умирать. Отвратительно. Особенно в свой собственный день рождения. Да… Хорошее завершение семнадцати лет паршивой жизни. Я многого не успел… О чём думали родители, когда пожертвовали собой ради меня и ради Конохи? Они думали обо мне, а вышло, как вышло…

Не зря же, стоило мне только выйти из селения или подойти к незнакомцам, никто не чувствовал во мне ничего и никого особенного, да я и сам не чувствовал и о своём мохнатом подселенце узнал чуть ли не случайно. Спасибо учителю Мизуки, который первым открыл мне глаза на всю несправедливость мира. Мало того, что я был нелюбимым всеми сиротой, которого с подачи его коллег осмеивали и считали неудачником, не давая учиться. Так я ещё был джинчуурики, вся чакра которого первые двенадцать лет жизни уходила на поддержание печати Демона, которая запирала биджуу во мне.

Почему только сейчас, когда вот–вот шагну в Чистый мир, я начал понимать своего лучшего друга — Саске? Весь его клан уничтожили. И нет, это сделал не его старший брат. Политика деревни. Если бы Сарутоби Хирузен и так не был мёртв, я бы убил его. Сандайме, который делал всё, чтобы джинчуурики, то есть я, ел с его рук.

Наверное, мне совсем немного осталось, и лишь легендарная живучесть Узумаки дарит мне последние мгновения моей жизни.

По крайней мере, я исполнил своё обещание Саске… И знаю, что у меня были настоящие друзья…

Герой сделал своё дело и стал неугоден. Проклятая война. Как много погибших… Интересно, у него сложилось всё так же хреново. У меня хотя бы была настоящая жизнь с настоящими друзьями, я даже с Ку смог подружиться…

— Наруто… — голос Ку доносится словно издалека, а перед глазами всё зеленеет.

Часть 1. Глава 1. Где–то после…

Непонятно, какой день, месяц и год, неизвестно где

Я проснулся, что в общем–то довольно странно сделать после шикарной гибели, прихватив с собой кучу врагов. В Чистом Мире я ещё не бывал… Впрочем, облом, это не может быть Чистым Миром. Слишком тесно, темно и запах специфический. И такая отвратительная пустота внутри. Я не чувствую Ку, а ещё, похоже, всерьёз хочу есть.

Поворочав языком во рту, осознал, что я — это не я. Точнее, я может быть и я, но какой–то мелкий. Передних зубов не хватало, и в целом всё было непривычное и детское. Я мог трансформироваться в кого угодно, всё же теневое клонирование предполагает довольно гибкую психику и фантазию, как и всё обучение на шиноби, так что испытал лишь лёгкое замешательство. А ещё сложил печати и попытался вернуться в себя.

Не вышло. А пальцы рук были не слишком гибкие. Это плохо. Возможно, я каким–то образом очутился в прошлом. В нашем мире постоянно такое случается — весь он полон временных каверн и различных измерений. В прошлом я не мог работать с чакрой… Но где я могу быть? Или это какое–то альтернативное прошлое? И другая реальность? В любом случае, надо встать и выйти отсюда на разведку.

Когда глаза привыкли к темноте, я различил тонкие полоски на скошенном неровном потолке, а ещё — дверь, которая вела из этого закутка. Может быть, я спрятался? Последнее, что помню, это фуин Последнего Вздоха, а потом… Что–то на голодный желудок плохо соображается, надо раздобыть еду. И если найду тут зеркало, неплохо посмотреть на себя.

Осторожно приоткрыл дверцу и выскользнул из своего убежища. Я оказался в довольно большом светлом доме, а место, откуда я вышел, — помещением под лестницей. Похоже, здание двухэтажное. Было тихо. Сквозь полупрозрачную ткань на окнах брезжил сероватый свет. Увидел настенные часы, которые показывали на пять, решил, что утра. Посмотрел на улицу, убедился в своём предположении, — разгоралась заря, вот–вот должно взойти солнце. Улица с одинаковыми домиками из светлого кирпича и подстриженными газонами и деревьями была пустынной. Местность была смутно знакомая, но точно не Коноха. Где–то я подобное видел. А ещё у меня что–то со зрением, всё мутное какое–то. Конкретно меня, похоже, контузило.

Живот призывно заурчал и я решил, что для начала стоит подкрепиться, а потом, чуть попозже, можно будет узнать моё местоположение. Короткий круг по дому и на явной кухне нашёлся холодильник.

Внутри оказалось много всего съедобного, но некоторые продукты были мне незнакомы. Я зажевал пять сосисок, выпил пару сырых яиц и зашлифовал съеденное желтоватым куском чего–то вроде твёрдого солоноватого тофу.


Красавица и игрок на биве. Эстамп Томиоки Эйсэна. 1910-е годы © Artelino

Что нужно знать о гагаку

Экспаты из Китая и отчасти из Кореи обеспечивали поначалу музыкальное сопровождение торжеств и обучали японцев игре на инструментах, заложив основу профессионального музыкального образования. Поскольку гагаку была для японцев совершенно новым явлением и по содержанию, и по типу мышления, заложенному в ней, для ее прививания в культуре оказался важен длительный этап правительственного насаждения и поддержки. Заимствованная извне, традиция со временем видоизменялась в соответствии с эстетическими пристрастиями японцев, а также потому, что механизм передачи традиции был изустным, от учителя к ученику.


Боги счастья Хотэй, Эбису и Дайкоку музицируют. Япония, период Эдо © Boston Museum of Fine Arts

Развитие гагаку продолжалось вплоть до ХII века, после которого уже существенных изменений в ней не происходило в силу исторических обстоятельств: самурайское сословие стало создавать новую культуру, отличную от утонченной, аристократической культуры предшествующих эпох. Пышная и изысканная музыка гагаку отодвигается на задний план, музыкальное искусство приобретает мужественные черты. Гагаку долгое время находилась в упадке — возрождение ее началось в 1868 году с началом эпохи Мэйдзи и реставрации императорской власти.

В настоящее время гагаку — это в числе прочего символ непрерывности императорской власти, важный для поддержания идеи монархии.


На каких инструментах исполняется


Музыкант, играющий на губном органе сё. 1878 год © The Library of Congress

музыка Японии

А приходилось ли вам слышать народную музыку японцев? Стоит только бросить взгляд на японские музыкальные инструменты, и понимаешь, что этот народ обладает удивительной фантазией и недюжинным умом.

Статья ниже поведает, какие инструменты использовали японцы для создания музыки. Для того, чтобы не запутаться в их многообразии, мы подготовили картинки с названиями этих диковинных инструментов.

  • ударные;
  • духовые;
  • струнные.

Самый знаменитый

Имя ему – сямисэн. Он считается известнейшим инструментом, практически символом народной музыки и относится к разряду струнных щипковых.

На каркас из дерева плотно натягивают шкурки животных, причем шкурки не простые, а змеиные, кошачьи или собачьи. К каркасу притянуты 3 струны. Длина сямисэна составляет приблизительно метр.

щипковый инструмент

Сямисен

Он появился в Японии примерно в XVI столетии. Тогда для перебирания струн использовали медиатор, но сейчас его заменил плектр.

Особенность игры такова, что если перебирать струны сверху вниз, то плектр заденет еще и шкурку, поэтому звук окажется похожим на барабанный. Если играть плектром снизу вверх, то музыка польется нежнее.

инструмент для игры на сямисене

Плектр для Сямисена

Уникальность сямисэна состоит в том, что он способен приобретать широкий диапазон звуков и тембров. Существует три главных способа игры:

  • минье – сопровождение традиционных песен народа;
  • катаримоно – аккомпанемент рассказчику;
  • утамоно – специальный стиль для театра Кабуки.

Сямисэном должны были отлично владеть гейши во времена династии Токугава.

Музыка сямисена завораживает, послушайте сами:

Этот струнный инструмент размером около метра используют при ритуальных церемониях и даже для воспроизведения современных музыкальных шедевров. Это кажется удивительным, ведь появился он 13 столетий тому назад.

Каркас выполнен из тутового дерева и выглядит миндалевидным. Струны обычно изготавливаются из шелка. Перебирают их с использованием плектра.

девушка играет на биве

Бива

Существует несколько видов бивы, каждый из которых различается внешне, по издаваемым звукам и назначению:

Так называются все барабаны в Японии. Они мигрировали с корейских и китайских просторов на японский территории на рубеже 3-го и 4-го столетий.

Полностью деревянный каркас с двух сторон обтягивают кожей. Размеры могут варьироваться: одни совсем маленькие, а на других должны барабанить сразу несколько человек.

мужчина играет на дайко

Дайко

Условно дайко (или тайко) можно разделить на два вида:

  • симэдайко – его звучание можно настраивать с помощью специальных винтиков;
  • бедайко – его конструкция не позволяет менять звук.

Чаще всего Дайко используются в классике, хотя нередко их привлекают для любых других представлений, маршей. Считается, что этот звук повышает дисциплину, координацию, душевный настрой.

Существует разновидность Дайко, которая называется цудзуми. Он имеет маленький размер и форму песочных часов.

Сякухати

Эта бамбуковая дудка. Она была заимствована у китайцев и впоследствии так полюбилась в стране восходящего солнца, что стала народным инструментом.

японская флейта

Сякухати

Звуки сякухати просты, красивы и располагают спокойному медитативному состоянию. Существует порядка двадцати разных видов японской флейты.

При этом выделяют три главных игровых стиля:

  • тодзан – по имени основателя Накао Тодзана;
  • кинко – как память о придумавшем ее Куросаве Кинко;
  • меан – в честь киотского храма Меандзи.

Японской музыке известен инструмент в виде арфы с помесью гуслей. Он был привезен в страну больше тысячелетия назад и назван кото.

Его можно назвать благородным, потому что на нем играли при дворе императора. Любой уважающий себя представитель аристократии обязан был уметь играть на нем. Для этого игру на инструменте даже включили в программу привилегированных школ.

игра на спонских гулях

Кото

Чтобы сыграть на кото, нужно использовать специальные накладки на ногти среднего, указательного и большого пальцев. Для оркестрового выступления использовали большие кото размером до двух метров, и на нем могла быть всего одна струна. Для сольных выступлений выбирался вариант поменьше – метровый, семиструнный.

Хитирик

Еще один духовой инструмент тоже очень похож на маленькую флейту. Он производится из дерева: бамбуковая трубка и внешнее украшение из коры вишни.

четыре флейты

Хитирики

Звуковой диапазон соответствует габаритам – лишь октава. Музыка извлекается из специальных дырочек. Кроме того, хитирик оснащен колечком, которое позволяет варьировать тональность и звучание.

Суйкинкуцу

Замыкает семерку самых интересных и оригинальных инструментов Японии совсем уж необычный инструмент. Раньше поиграть на нем могли все желающие, сходив к ближайшему колодцу.

Секрет был прост: в землю на дне колодца зарывали кувшин из керамики, глины или металла, предварительно его перевернув. Дно кувшина имело отверстие, через которую просачивалась вода и выливалась в приятные звуки.

Суйкинкуцу

Поющий колодец Суйкинкуцу

Сегодня подобия древних суйкинкуцу более компактны. Насладиться такой мелодией можно в современных скверах, магазинчиках и даже домах.

Заключение

Список поразительных музыкальных инструментов Японии можно продолжать бесконечно: муккури, биндзасара, гэккин, хорагай, коцудзуми…Может быть, вы тоже знаете какие-то? Тогда пишите в комментариях, это будет интересно и нам, и читателям блога.

И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

2 Хитирики (яп. ) традиционный старинный (VIII в.) духовой японский инструмент, из группы гобоев, широко представленный в классической японской музыке. Несмотря на свою миниатюрность, хитирики воспроизводит насыщенный и громкий звук. Обычно изготавливается из бамбука. Диапазон одна октава.

4 История Хитирики относится к инструментам, считающимся прямыми предшественниками современного гобоя, известными с античности и сохранившимися в первозданном виде в разных культурах, такие как бомбарда, волынка, жалейка, дудук, ганта, зурна. Несмотря на то что хитирики распространен в Японии, его родиной считается Китай, хитирики происходит от китайского инструмента гуань (били), который проник в японскую культуру в VIII веке. В настоящее время инструмент используется в церемониальных песнопениях и танцах японской культуры.

6 Строение хитирики Принято украшать корпус инструмента корой вишневого дерева. На корпусе располагаются боковые отверстия. На конце инструмента располагается двойная трость, также регулировочное кольцо, которое играет важную роль в воспроизводстве звука так как регулирует громкость и тон звука.

8 Роль хитирики в музыке В период Реставрации Мэйдзи хитирики вошел в современный инструментальный состав исполнения японской классической музыки, гагаку. Среди наиболее известных произведений, традиционной японской музыки, в которых используется хитирики: Микагура длинный цикл песен, исполнявшийся при дворе один раз в год 15 декабря под аккомпанемент традиционных инструментов; Ямато-ута, ямато-май: танцы и песни Ямато короткие произведения, исполняемые четырьмя или шестью танцорами, одетыми в костюмы чиновников; Сайбара народные песни, происходят от старинных японских народных песен и были широко распространены среди аристократов, начиная с IX века. Несмотря на то, что в дошедших до нас древних манускриптах записаны стихи и названия более чем 60 композиций, только небольшое количество исполняется в настоящее время; Аккомпанемент танцев комагаку.

Читайте также: