Ремонт болгарки бош своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Углошлифовальные машины в прежние времена делались в Болгарии. Потому УШМ и стала называться болгаркой. Теперь много компаний по производству УШМ разных моделей. Увы главные элементы схожи. Ознакомившись с устройством, возможными поломками и диагностикой инструмента, можно провести ремонт болгарки хоть какой модификации своими силами.

Болгарка создана для шлифовки и резки разных материалов.

Главные элементы болгарки

Болгарка состоит из последующих частей:

  1. Тонкий корпус редуктора из дюралевого сплава лучше отводит тепло.
  2. Угольные щётки.
  3. Крепление ручки.
  4. Электрическая система плавного запуска. Предутверждает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на движок.
  5. Быстросъёмный защитный кожух.
  6. Шариковые подшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Включатель болгарки.

Главные поломки и предпосылки:

  1. Пылает, искрит и дёргается. Предпосылки: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после смены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
  2. Хлопающий звук. Щётки либо межвитковое замыкание хоть какой из обмоток.
  3. Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  4. Механический рокот и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
  5. Болгарка закончила работать, не врубается. Если диск вручную вертится туго либо не вертится, причина в редукторе. Если вертится просто, проверить электронные цепи. Если цепи работают, проверить движок и щётки.
  6. Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё в свое время вращения диска как еще его называют в заклинивании диска.
  7. УШМ работает урывками. Проверить движок на межвитковое замыкание.
  8. Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
  9. Нагревается. Если греется в области мотора, то причина в износившихся щётках как еще его называют маленьком замыкании витков обмоток. Если нагревается корпус редуктора, то высохла смазка либо износились шестерни.
  10. Не развивается либо падает мощность. Причина в электронике либо движке. Проверить плату управления плавного запуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
  11. Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки мотора на плавление изоляции.
  12. Гудит и даже не крутится. Проверить подшипники мотора и редуктор.

Для поиска дефектов болгарку необходимо разобрать.

Открутите болты крепления защитного кожуха.

Открутите болты корпуса болгарки все, при помощи которых корпус крепится к редуктору.

Снимите высшую часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из собственных пазов. В неких моделях, к примеру, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается полностью.

Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.

Чтоб отсоединить якорь от дюралевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.

Собирайте инструмент в оборотной последовательности.

Как Разобрать Болгарку Бош

В свое время работы диск может так очень затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом нереально. И делать этого не обязательно, потому что есть вариант сломать болгарку. Поначалу доломайте диск до самой гайки. Позже найдите железную пластинку незначительно тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она просто открутится ключом либо руками. Чтоб не доводить инструмент до этой задачи, ставьте шайбу под гайку.

У неких болгарок, к примеру, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтоб его снять, необходимо повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтоб одеть, повернуть до щелчка.

Статор проверяется мультиметром.

  1. Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы устройства с концами одной обмотки. Единица значит обрыв, а ноль — куцее замыкание меж витками. Если указывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то инспектируйте вторую обмотку. У обеих обмоток является примерно однообразное сопротивление.
  2. Пробой на массу либо замыкание обмотки с железным корпусом статора. В мультиметре поставьте режим наибольшего сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с железным корпусом статора. Единица гласит об отсутствии пробоя.

Как починить болгарку Бош \ Упала мощность \ Сильно искрит \ Ремонт инструмента \ GWS 850 ce

Поначалу зрительно осмотрите коллектор и обмотку. Будут видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные иначе говоря пригоревшие пластинки коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.

  1. Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими пластинами коллектора. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, встречаются куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, есть обрыв витков обмотки.

Определение пробоя на массу делается если проход отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале устройства наибольшее сопротивление. Зависимо от тестера оно вам больше понравятся от 2.7 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластинкой поочереди. В случае отсутствия дефектов сопротивление надо сделать нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с стальным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

Поставьте тестер в режим прозвона.

Воткните один щуп в выход кнопки, а другой в обратный вход.

Те же деяния проделайте с другим входом и выходом кнопки.

Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из 2-ух положений обязан быть сигнал звука. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.

Если кнопка включения и шнур питания работают, однако движок не врубается, проверьте плату управления плавным запуском. Открутите винтик, который укрепляет плату управления. Аккуратненько её снимите. Прозвоните нашему клиенту остается элементы. Если в болгарке бывают регулятор оборотов, то он вам понравятся соединён поочередно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным запуском. Но содержит отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.

  1. Прочитайте аннотацию. Ознакомьтесь с описанием и схемой сборки болгарки.
  2. Отключите инструмент от сети.
  3. Подготовьте место работы на столе с неплохим освещением.
  4. Фиксируйте на бумаге по другому на фото порядок разборки инструмента, чтоб верно его собрать после ремонта.

Если вы неуверены в собственных силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.

Повреждённые шнур и кнопка меняются. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новейшую.

Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место нужно поставить новый. За ранее смажьте железную часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то поменяйте её на сто процентов.

Щётки нужно временами инспектировать. При износе одной на 40% поменять обе. Также чистить щёткодержатели.

  • Для извлечения щёток необходимо или снять задний корпус, или вытащить заглушки в корпусе.
  • Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна просто ходить в щёткодержателе, тогда она будет отлично прижиматься пружиной.
  • Воткните новые щётки.

Для высококачественной намотки катушек необходимо эмальпровод и электрокартон.

Извлеките обмотку и старенькую изоляцию из корпуса. Пристально разглядите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. Здесь остаются наплавления, которые непременно необходимо убрать надфилем либо алмазным бором. Наплавления будут мешать новейшей обмотке. Она может порваться.

Обмотка пропитана лаком. Чтоб разъединить провода и посчитать их, нужно выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку фабричным феном либо хоть какой горелкой.

УШМ BOSCH PWS 700-125 /ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР

Обожгите огнём спички либо зажигалки хоть какой проводок, чтоб эмаль вполне выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите поперечник провода и количество витков.

Возьмите всякую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтоб она разместилась в пазах статора. Под поперечник этой петли подберите какой-либо цилиндр для намотки витков. К примеру, баллончик от аэрозоля. Если его поперечника не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.

Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой либо толстой нитью. Нить не должна рваться и расплавляться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.

Из электрокартона сделайте гильзы и воткните в пазы. Разместите у них обмотки.

Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.

Чтоб в свое время работы провода не вибрировали не тёрлись друг об друга, их нужно пропитать хоть каким лаком на масляной базе. Нагретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте а дополнительно.

Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца различных обмоток соедините вместе и подключите к наиблежайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке запуска. Провод от 2-ой щётки тоже подключите к кнопке.

Если нарушена балансировка, якорь подлежит подмене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её есть вариант перемотать.

Слабо выработанный коллектор исправляется проточкой. Если пластинки стёрлись до пластмассовой базы или отчасти выгорели, то восстановление делается пайкой либо гальваническим наращиванием.

Очень повреждённый коллектор

Если коллектор был изношен на сто процентов, то после пайки его хватит менее, чем на предстоящий месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластинки после такового ремонта выдерживают несколько замен щёток и даже не выпаиваются. Необходимо порезать медные пластинки по размерам и впаять их с огромным количеством припоя. Избыточное сточить ратфилем и отшлифовать.

При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора по образу нового.

На сто процентов восстановленный коллектор

Гальваническим наращиванием есть вариант вернуть как стопроцентно стёртый коллектор, так и отчасти повреждённые пластинки. Восстановленный коллектор нужно проточить и поделить пластинки бормашиной либо ножовочным полотном.

Чтобы верно перемотать якорь, необходимо верно его разобрать и снять характеристики для шаблона:

  1. Направление обмотки.
  2. Сколько пазов и ламелей.
  3. Количество проводников в пазу.
  4. Шаг намотки, другими словами сколько пазов меж пазами одной секции. К примеру, если проводники выходят из первого паза и заходят в 6-ой, то шаг = 5.
  5. Сколько проводников входят в один паз, столько катушек в одной секции.
  6. Толщина провода.

К примеру, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 4 катушки. Намотка проходит в два круга, потому 80 проводников в пазу делим на 2.7, и ещё на 3.5, потому что 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.

  1. Припаиваем начало провода к ламели 1 и пропускаем его через 1-ый и 6-ой паз. Делаем 20 витков. 1-ая катушка первой секции готова.
  2. Запаиваем провод на ламели 2 и повторяем намотку через те же пазы. Второй катушка первой секции готова.
  3. Запаиваем провод на ламели 3. Пропускаем виток через 2-ой и седьмой паз. Наматываем первую катушку 2-ой секции и запаиваем провод на ламели 4.
  4. Вторую катушку 2-ой секции фиксируем на ламели 5.

Как снять старенькую и намотать новейшую обмотку:

Bosch GWS 22-230 JH (Болгарка 230) Какую болгарку выбрать \ Большая болгарка с плавным пуском

Ножовкой по металлу либо кусачками удалите лобовые части обмотки.

Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки посредством молотка и железного зубила.

Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы.

После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.

Пропитайте обмотку эпоксидкой.

Подшипники с течением времени рассыпаются либо заклинивают. Их нужно поменять.

  • Разберите болгарку, извлеките якорь из статора.
  • Якорь вставлен в корпус редуктора подшипником. Если корпус не снимается, закрепите ротор в тисках и постучите из дерева бруском по корпусу редуктора.

Редуктор приходится разбирать не столько при ремонте, одновременно для профилактической чистки и смазки.

    Открутите болты и разберите корпус редуктора. Можно увидеть запятнанную смазку, которую нужно убрать.

древняя смазка изольется с его применением. Детали очистьте тряпкой либо туалетной бумагой. Помойте корпус и детали керосином.

Нанесите новейшую смазку, рекомендованную производителем в аннотации к инструменту.

Если кнопка вылетела, то работать таковой болгаркой нельзя.

Потому что шпиндель может самопроизвольно опуститься на шестерёнку и заблокировать её в свое время работы.

Блок фиксации состоит из шпинделя с резиновым колечком, пружинки и пластмассовой кнопки.

  1. Для смены кнопки разберите редуктор.
  2. Извлеките шпиндель из корпуса.
  3. Наденьте пружину на кнопку с внутренней стороны.
  4. Воткните шпиндель в корпус редуктора изнутри, а кнопку снаружи. Надавите до щелчка.
  5. Соберите редуктор.

Чтоб болгарка работала длительно, придерживайтесь правил:

    Смотрите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.

Проводите смазку и очистку всего инструмента.

После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, позже кладите её на землю. Когда движок останавливается, инструмент через отверстия вентиляции всасывает совместно с потоком воздуха частицы земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки мотора. По причине происходит обрыв либо замыкание.

Если вы интенсивно пользуетесь болгаркой, означает, вы неплохой мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими силами вам очень просто. Поначалу найдите неисправность и обусловьте, какие узлы следует проверить. Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтоб маленькая поломка не перевоплотился в крупную.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

Структура болгарки

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Схема электрическая

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Схема подключения болгарки

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетки

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

Крыльчатка

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Тестер

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Проверка якоря

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Из каких частей состоит болгарка

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Неисправная болгарка

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

  1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
  2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
  3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
  4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

-замена щеток угольных графитовых на болгарке, Ремонт болгарки бош занял по времени 20 минут. Если у вас возникли .

Кому интересна тема канала подписывайтесь Принимаются заказы по теме канала г. Брянск Вот ссылка на группу в вк .

Замена редукторной пары на болгарке с 125 кругом модель Bosch GWS 780C.Была произведена замена конической пары .

Ремонт болгарки bosch gws 15-125 cie своими руками. Как аккуратно разобрать болгарку Bosch и починить кнопку?

УШМ BOSCH GWS 850 CE ремонт, перемотка статора, востановление контактов в коллекторе, проточка коллектора.

Болгарка перестала работать! В сегодняшнем видео расскажу почему болгарка не включается и покажу как её легко .

В данном видео показан процесс замены подшипников редуктора болгарки Bosch GWS 6-115. Подшипник в фланце .

Почему не включается болгарка? Что делать, если сгорел блок плавного пуска на болгарке. Запуск болгарки напрямую без .

Ушм Bosch искрит и дёргается. В этом видео я покажу одну из возможных причин и способ её устранения! Дмитрий .

fas.st/6m5R- отличный аккумуляторный перфоратор. Рекомендую. Сегодня мне принесли болгарку Bosch gws 230 .

Пересмотрев много роликов на тему снятия якоря с болгарки я пришёл к выводу, что никто не знает, как снять его ничего .

Читайте также: