Хендай портер регулировка клапанов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Нужно отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 2.5D. Есть какие-нибудь метки на шкивах или что-то подобное для определения ВМТ поршней. Есть-ли какие нибудь особенности при регулировке зазоров клапанов на дизельном движке? Если можно то опишите процесс поподробнее, и еще, какого розмера должен быть ключ для проворачивания коленвала? С Уважением Андрей.

Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771

Опыт регулировки ЕСТЬ, именно на жигулях. А вот ответную метку я не нашел почему-то. А в моей просьбе помимо возможных особенностей регулировки дизелей был еще вопрос про размер моторного ключа. Штангенциркуль на даче, а рулеткой производить измерения очень не эффективно в виду труднодоступности, и большой погрешности измерений. Этот параметр для меня очень принципиален поскольку любые работы я могу производить только вне гаража, и соответственно откладывание процесса ''на завтра '' для меня не подходит.

Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771

Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)

to Ermakoff: извини, просто что-то я не с того ни сего обиделся. egors & ТИТА: спасибо, это всё что мне надо было знать.

Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771

ошибся я с размером болта шкива - головка там на 19 - сегодня стал менять масло и.т.д - а в итоге сечас еду за помпой и ремнями.

chim писал(а): Я до болта коленвала не стал тянуться. При регулировке крутил за болт распредвала совместно с ещё каким то болтом (не помню, но находится рядом - крутим сразу двумя ключами).

egors писал(а): Метка на ребре шкива ближней к защитному кожуху - узкая прорезь - если мотор грязный, то она действительна будет не сильно заметна - но когда будешь снимать клапанную крышку ( снимшь и верхний кожух) - то там спокойно видна метка на шестерне распредвала и ТНВД. Регулируются клапана в 2 захода (1.2.3.5 - клапана, поворот К.В. на 360 градусов и 4,6,7,8 ) .
Для проворота К.В. необходима головка на 21мм, чтобы крутить с доступом из под капота - снимай диффузоры и вентилятор, если крутить из под машины - то диффузоры и защиту ДВС( есле есть?)

Ребята,прокладку крышки перед регулировкой надо прикупить?Или сгодится старая?Какие еще есть подводные камни,регулировать буду на даче,не хочется там зависнуть.0,15 это ж "жигулевский" щуп. Заранее спасибо за ответы.

а уменя наклейка заводская 0,25 по кругу.

DBratan писал(а): Прикол.ТИТА наверно со своим бензусным дрыгателем попутал.Ща бы я нарегулировал!
Гусев-спасибо!

не надо торопиться. я бы тебе порекомендовал выслушать ещё мнения. тита не говорун.
вообще-то этот вопрос обсуждался много раз. пройдись поиском,
было шикарное объяснение что к чему и в каких случаях для того чтоб.

а вообще Я придерживаюсь рекомендаций изготовителя.


мнение правильное - помню, что на простом дизеле D4BK зазор на впускных и выпускных устанавливал разный, потому что на клапанной крышке сохранилась наклейка IN-. OUT - . если не изменяет память было 0.15 и 0.25 а где и что - увы.

Galloper 2, 2000 г.в., EXCEED, 2,5 TDI, 99 л.с., 5 дверный, КПП-механика, пружины. NOKIAN HAKKA LT 31*10.5.шиповка и AURORA 31*10.5 всесезон .VIN KMXKPE1CP1U390422

Если не ошибаюсь(прямо счас посмотреть некуда, но у себя регулировал так) 0.15 на холодном двс, 0.25 на горячем.

- с этим ну никак не поспоришь, но у меня старая после нескольких снятий-постановок клапанной крышки не текла. Если менять прокладки клапанной крышки полностью( их там 2, вторая - маленькая полукруглая вставочка в задней части гбц), то надо еше и герметик прикупить, 2-я прокладочка по мануалу на герметик ставится должна.

Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771

Если менять прокладки клапанной крышки полностью( их там 2, вторая - маленькая полукруглая вставочка в задней части гбц),

мне в кунцеве объясняли что это не правильная прокладка именуемая в
народе фуфлом. в мегадизеле брал целиковую , но по русским традициям,
добавил чуть герметика.
вот где правдв, про прокладку, не знаю.
получилось нормально без течи.

Когда оставлял коня на замену насоса после ремонта
мастер сказал что наружную часть шкива провернуло
относительно внутренней немного видимо шкив на
конях как на десятках сваривается резиной
так что сильно надеется на метку на шкиву не стоит

гусев писал(а): прокладка именуемая в

Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771

..есть универсальный способ регулировки зазора в любом моторе где распредвал виден.Надо знать только какие зазоры в клапанах(обычно на головке или крышке головы зазор указан) и пох. метки и порядок работы.
Суть- смотрим на распред вал и проворачивая мотор подгоняем к рокеру(или рег.шайбе толкателя или как у нас коромысло) тыльную сторону кулачка р.вала.Выставляем зазор. И так каждый клапан.Очень нудная процедура особенно если мотор V10 и 40 клапанов .Но бывает что мотор редкий и литературы просто нет или есть но на японском

ATeist писал(а): Если не ошибаюсь(прямо счас посмотреть некуда, но у себя регулировал так) 0.15 на холодном двс, 0.25 на горячем.


Решил регульнуть клапана, глянул в "букварь" по Галлу, там те же самые
цифры, усомнился, захожу на форум . тож самое.
Всегда думал, что мы регулируем тепловой зазор, то есть
чем холодней двиг - тем больше зазор(при прогреве клапан удлиняется
и зазор уменьшается) . ну это физика.
А тут получается: на холодном зазор меньше, чем на горячем.
Если на горячем выставить зазор 0.25мм, то на холодном движке
он ЕЩЁ увеличится . и должен греметь, "мама - не горюй"!
Похоже в букваре оЧепЯтка!
Должно бы: на холодном - 0,25мм.;
на горячем - 0,15мм.
Что скажите, ветераны Коневодства!

G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит

to koldun2006 обсолютно верно.для того зазор и выставляется чтоб при нагреве до рабочей температуры не зажимало клапана.

G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП

алексуй писал(а): to koldun2006 обсолютно верно.для того зазор и выставляется чтоб при нагреве до рабочей температуры не зажимало клапана.


. собственно, имел ввиду сами цифры на-холодную и на-горячую.
Похоже - они(цифры) перепутаны местами:
должно быть: холодный зазор - 0.25мм,
горячий - 0,15мм.

G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит

а не может быть впуск 0.15 выпуск 0.25(они всё же сильнее греются). вроде в мануале разные данные для вп. и вып. точно не помню.

G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП

Простейший способ регулировки клапанов описан ТУТ, сам раньше регулировал выставляя метки на шкиве коленвала а это геморное занятие и как оказалось по описанию в ссылке совершенно не нужное занятие. Отрегулировал клапана по описанию в ссылке всего за пять минут, если не считать время на то что сколько доставал ключи и искал щуп а так же на снятие декоративной крышки на двигателе и клапанной крышки. Не знаю как на Портере а у меня Hyundai HD78 и по инструкции написано что регулировать надо через 40 тыс.км, первый раз регулировал на 112 тыс.км пробега, зазоры были в пределах 0,6 - 0,7 и один 0,5 а норма на HD78 на всех клапанах 0,4 (только не напутайте с Портером). Последующие разы регулировал через 60-70 тыс.км и зазоры были больше нормы на 0,05-0,15. У портера движок конечно другой но регулировать клапана через 20 тыс.км как на древнем ГАЗоне, как предложил выше Sashokk по моему это извращение.

Надо регулировать клапана через каждые 20000 за одно смотрим состояние распредвала и пластиковых коронок на регулировочных болтах

Регулируем клапана на моторе D4BF - 2.5 DT Портер 1, Старекс. ВИДЕО ПО РЕМОНТУ НА КАНАЛЕ: ремонт тнвд портер 1 .

Такой зазор приводе клапанов на 1 примерно такой же. Действуешь какой же нашел самый большой конечно. Вот в этом .

Хендай Портер 1 D4BF ремонт двигателя Уработали рабочую лошадку Хендай Портер1. Устал автомобиль развозя .

Как отрегулировать клапана на двигателе D4BH 4D56, краткий курс для новичков. В данном ролике регулировка .

В этом видеоролике мы собираем двигатель D4BF(аналог D4BH) устанавливаемый на ХУНДАЙ СТАРЕКС ,ПОРТЕР 1, .

Регулировка клапанов на моторе 4D56 В данном случае на Mitsubishi delica. Но таким же образом регулируется на всех .

Купить ГБЦ и не только bit.ly/2EC109s на Портер по адресу Соловьиная Роща д.8 корпус 2 офис 7 тел: 8 (499) .

натяжной ролик балансировочного ремня 23357-42030 ремень балансировочных валов SUN A312YU075 натяжной ролик .

Моменты затяжек для Хендай Портер

29 сентября 2015

Количество цилиндров Тип: 4/OHC
Объем см³: 2476
Степень сжатия :1: 21,0
Система впрыска топлива
Изготовитель ТНВД Производитель: Zexel / Doowon
Тип насоса : Роторный
Последовательность впрыска : 1-3-4-2
Давление открытия форсунки ― новая / бывшая в эксплуатации бар: 120-130/110 Min
Величина утечки (струя) бар/с: 100-110/10

Регулировки и вредные выбросы

Ход плунжера (насос) мм после НМТ: 1,00±0,03
Положение коленчатого вала (n = после ВМТ) ° до ВМТ: 7 n
Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор
Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор
Холостой ход об/мин: 750±30
Расчетная частота вращения без нагрузки об/мин: 4400-4800
Температура масла °C: 80
Максимальное время при высокой частоте вращения с: 0,5-2,0
Режим проверки A/B: B
Тип пробника 1/2: 1
Прозрачность дыма ― нормы EU m-1 (%): 3,00 (73)

Системы запуска и зарядки

Свечи накаливания ― номинальное значение В/А: 9
Свечи накаливания ― время активации с: 10

Сервисные проверки и регулировки

Зазор в приводе клапанов ― впуск мм: 0,15 холодный
Зазор в приводе клапанов ― выпуск мм: 0,15 холодный
Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 24,0-27,0
Давление масла бар / об/мин: 0,8/750
Крышка радиатора бар: 0,65-1,05
Термостат (первичный/вторичный) ― открытие °C: 82
Натяжение приводного ремня ― генератор/ГУР/кондиционер мм: 10,0-13,0
Натяжение приводного ремня ― кондиционер мм: 6,0-9,0

Масла и заправочные объемы

Моторное масло ― параметры
Диапазон температуры окружающего воздуха : -25°C == > 10°C
Вязкость моторного масла SAE: 5W-30
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -20°C == > 40°C
Вязкость моторного масла SAE: 10W-30
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == >
Вязкость моторного масла SAE: 15W-40
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == >
Вязкость моторного масла SAE: 20W-40
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Двигатель с фильтром(ами) л: 5,4
Масла и заправочные объемы
МКПП ― вязкость трансмиссионного масла SAE: 75W/85
МКПП ― качество трансмиссионного масла : GL-4
Механическая коробка переключения передач л: 2,0
Задний дифференциал ― вязкость масла SAE: 80W/90
Задний дифференциал л: 1,2-1,5
Система охлаждения ― полная емкость л: 8,7
Тормозная жидкость Тип: DOT 3
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления Тип: Dexron II

Головка блока цилиндров

Установите новые болты: Нет
Затяните: 30 Nm
Затяните: 60 Nm
Затяните: 110±5 Nm
Другие моменты затяжки (двигатель)
Коренные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет
Коренные подшипники Этап 1: 40±2 Nm
Коренные подшипники Этап 2: 80±5 Nm
Шатунные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет
Шатунные подшипники Этап 1: 23 Nm
Шатунные подшипники Этап 2: 47±1 Nm
Масляный насос к блоку цилиндров : 13±1 Nm
Болты поддона : 7±1 Nm
Сливной болт поддона : 40±5 Nm
Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 135±5 Nm
Нажимной диск сцепления : 19±3 Nm
Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 180±10 Nm
Звездочка/шестерня распределительного вала : 70±5 Nm
Картер/крышка распределительного вала : 20±1 Nm
Крышка распределительного вала / рокеров : 6±1 Nm
Впускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm
Приемная труба системы выпуска к коллектору : 35±5 Nm
Форсунка/держатель : 55±5 Nm
Штуцеры трубки форсунки : 30±7 Nm
Распылитель форсунки к держателю : 38±2 Nm
Звездочка/шестерня привода ТНВД : 85±5 Nm
Фланец ТНВД : 19±3 Nm
Крепление ТНВД : 24±3 Nm
Свечи накаливания : 18±2 Nm
Датчик температуры охлаждающей жидкости : 10 Nm
Датчик аварийного давления моторного масла : 10±2 Nm
Моменты затяжки (шасси)
Наконечник рулевой тяги : 40±5 Nm
Тормозной диск к ступице Перед.: 50±2 Nm
Суппорт к опоре Перед.:
Суппорт/опора к ступице Перед.: 88 Nm
Щиток к ступице Задн.: 44±5 Nm

Ступица пер колеса 30/0/18

Размеры тормозных дисков и барабанов

Минимальная толщина диска для замены ― вентилируемый Перед.: 18 mm
Биение диска Перед.: 0,015 mm
Минимальная толщина колодки Перед.: 1,5 mm
Максимальный диаметр барабана для замены Задн.: 256 mm
Минимальная толщина накладки Задн.: 1 mm
Ход стояночного тормоза Количество щелчков: 4-6

Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапан
Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Да
Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Нет
Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
Количество хладагента системы кондиционирования г: 650±25
Масло системы кондиционирования Тип: PAG
Количество масла системы кондиционирования см³: 180±10

Газораспределительный механизм – важная часть двигателя внутреннего сгорания. Чтобы избежать заклинивания и обеспечить стабильную работу в условиях температурного сжатия и расширения металла важно правильно выставить технические зазоры. Изначально они устанавливаются на заводе автоматически современными роботами-манипуляторами. Однако из-за действия ударных нагрузок и температурных перепадов, износа со временем возникают деформации. Учитывая высокую точность и минимальные размеры зазоров, отклонение даже в несколько десятков микрометров может вызывать серьезные нарушения в работе ГРМ и двигателя в целом.

Метки клапанов двигателя

Проверка зазора клапанов

Выставление клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов Hyundai Porter должна проводиться каждые 20 000 км. Также посетить наш автосервис для проверки ГРМ и его настройки стоит при появлении таких проблем:

  • непривычный металлический стук, доносящийся от мотора;
  • падение мощности, двигатель стал хуже набирать обороты;
  • едва заметный дым, который может говорить о прогорании клапана.

Обратите внимание! Если своевременно не отрегулировать клапаны, возможны серьезные повреждения ГРМ и его капитальный ремонт.

Куда обратиться?

Многие владельцы пытаются сэкономить и отрегулировать клапаны Хендай Портер самостоятельно или обращаются к мастеру из соседнего гаража. К сожалению, без специальных приспособлений и опыта самостоятельно выполнить процедуру весьма непросто.

Намного проще и надежнее – довериться опытным мастерам из нашего сервиса. К тому же наши цены минимальны, а вся процедура займет не больше получаса.

Мы используем специальные приспособления, которые в полуавтоматическом режиме помогут точно выставить зазоры, с погрешностью не больше 2-3 микрометров. Мы хорошо знаем и строго соблюдаем рекомендации производителя: 150 микрометров на холодном моторе и 250 микрометров – на горячем. По завершении настройки клапанов предоставляем гарантию.

Еще один аргумент обратиться в наш техцентр – мастера оценят состояние мотора и при наличии проблем бесплатно проконсультируют по дальнейшему обслуживанию и ремонту. Остались вопросы? Позвоните.

Также Вас может заинтересовать

PORTER 1

Обслуживание Porter

Читайте также: