Хангеры своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Отличной базой для успешного освоения ханга является умение играть руками на барабанах, например, на джембе. В принципе, опыт игры на любых перкуссионных инструментах в данном случае будет крайне полезным. По большому счету играть на ханге можно научить каждого, но у кого-то это получится быстрее и лучше, а у кого-то – дольше, труднее и отнюдь не на виртуозном уровне.

Больше шансов освоить игру на ханге у людей с хорошим музыкальным слухом и чувством ритма. Но классно играть смогут только те, кто имеет природный дар импровизации, кто способен придумывать музыкальный фразы на ходу и обладает так называемым чувством отклонения.

Ханг относится к тем удивительным музыкальным инструментам, позволяющим извлекать из него как точные ноты, так и некоторые обертоны. Если ударить не по центру точки, а отступив от нее немного в сторону, то изменяется и высота ноты. Именно благодаря игры такими отклонениями музыка получается более богатой и необычной. Однако чтобы достичь уровня игры обертонами сначала нужно научиться просто играть.

Упражнение, с которого следует начинать, заключается в ударе по центральной ноте динга и последовательных трех ударах по нотам вокруг. Когда начинающий хангер научится свободно играть такие связки, он может начать усложнять их четвертой, пятой нотой и так далее. Все остальное сделает сам ханг. Не зря его называют магическим или волшебным инструментом!


Ездить на мотоцикле в дождь или сразу после дождя ОЧЕНЬ грязно, т.к. грязью закидывает всю спину и до шлема доходит, если честно для меня секрет, как это возможно. В интернете нашел, что проблему можно решить, установив брызговик, понятно, что покупать желания не было. Определился с формой, решил сделать злой месяц)


Картинка по задумке объемная в 3 уровня: 1-ый основание, 2-ой контур месяца, 3-ий контуры на месяце.
Сделал две заготовки, по форме колеса


Вторую выпилил по форме месяца


Совместил, склеил, пространство между ними зашпаклевал



Шпаклевкой сделал контуры на месяце


После этого долго шкалевал, сделал кронштейн для крепления, загрунтовал, покрасил из баллончика, т.к. компрессора пока нет. Решил делать разъёмную матрицу. Покрыл воском POLIVAKS SV-6 в 4 слоя по такой схеме: нанес — пауза 20 минут – располировал – пауза 20 минут – следующий слой, потом выдержка 12 часов. Первая сторона матрицы – гелькоут + вуаль, сушка сутки, 2 слоя 300-го, сутки, еще 2 слоя 300-го. Аналогично со второй стороной. Получилась такая матрица


Тут ждало разочарование – краска в некоторых места пошла пузырями. Решил, что исправлю это на коечной детали. Нанес воск по такой же схеме. Далее на каждую половину гелькоут – вуаль – 2 слоя 300-го. Подождал 3 часа, пока смола схватиться, подрезал края, соединил половинки (склеивал на гелькоут). Получил такой хагер




Но как мне показалось, залипы там, где ремонтировал и полировал. Подскажите, в чем были ошибки?
Кстати, сделал кронштейн для хагера. Прокатился после дождя, в итоге хагер весь грязный ( с обоих сторон), а я и моцик нет. Значит труды не зря!

Как только мастерская PANАrt стала выпускать первые ханги, под их обаяние попали тысячи музыкантов со всего мира. По иронии судьбы приобрести этот волшебный инструмент в свободной продаже стало большой проблемой. Но недоступность ханга сделала его еще более таинственным. Из открытых источников известно, что заказать ханг можно в Швейцарии, записавшись в длинную очередь. При этом фирма не указывает никаких сроков и вообще может приостановить в любое время свою работу, что она, собственно говоря, и сделала в 2014 году.

С этой проблемой в свое время сталкивались и в швейцарской мастерской. Однако они не занимались слепым копированвием. Форма динга и нот неслучайна. Она продиктована акустической спецификой металлической полусферы. Труднее всего настроить главную ноту – динг. Чем удачнее инструмент, тем она дольше звучит. Ее фон делает звучание нот, расположенных по кругу более глубоким. Определенную длительность должны иметь и сами ноты. В противном случае звук получается плоским и не имеет той самой магической глубины. В мастерской PANАrt имеется целый ряд специальных приспособлений для изготовления ханга . Создавать эти приспособления на один раз не имеет смысла. Да и как их создашь, если нет никакого опыта? Вот и выходит, что легче купить на каком-нибудь аукционе готовый ханг, чем пытаться проделать весь технологический путь, который в свое время прошла фирма PANАrt.

Хангеры для ткани - это приспособление для демонстрации образцов ткани в ателье, домах моды, магазинах. Представляют собой папку различной толщины, с кольцевым механизмом или без него, с зажимами и другой фурнитурой, фиксирующей образцы.

Хангер с материалом для штор

Этапы изготовления хангеров:

  • Подготовка авторского дизайн-макета хангера.
  • Нанесение печати на поверхность - офсет, цифровая печать, шелкография.
  • Постпечатная обработка продукции – ламинирование, лакирование для защиты от внешнего воздействия, придания блеска.
  • Дополнительная отделка - люверсы, кольца, заклепки, гвоздики с декоративными шляпками.
  • Минимальный заказ – 200 штук.

Особенности:

  • Материал изготовления – картон высокой плотности, т.к. корпус хангера несет на себе основную нагрузку.
  • Биговочные линии для хорошего и ровного сгиба.
  • Кнопки-защелки для быстрой смены демонстрационных планок и обновления коллекции отделочных материалов.
  • Прочность – нанесенное изображение и сам материал не стирается, не деформируется, длительное время сохраняет качество.
  • Удобный держатель в виде поворотной вешалки-крючка.
  • Наличие отверстия под крючок, обычно укрепленный люверсами определенного диаметра и цвета.

Особенности изготовления хенгеров

Виды хангеров:

  • Одиночный - одинарная папка, может быть изготовлена на один образец или группу образцов.
  • Двойной – состоит из двух изделий, каждое из которых имеет свой крючок.
  • Тройной - соединяет между собой три папки.

Двойные и тройные хангеры удобны для группировки материала по цветам, текстуре, коллекции и другим признакам.
Хангер с кольцевым механизмом – подойдет для образцов тяжелых портьерных тканей, гобелена, мебельные образцов.

Виды хангеров

Нанесение печати:

Наши специалисты создадут уникальный дизайн, привлекающий внимание покупателей и способствующий увеличению продаж. Для повышения узнаваемости хангеров предлагаем нанесение логотипа, названия компании или другой информации разными способами:

Хангер двойной для ткани

  • Цифровая печать – позволяет создать полноцветное, четкое изображение, одинаково подходит для больших и малых тиражей.
  • Офсетная печать – данный метод применяется для больших тиражей свыше 5 тыс. экземпляров.
  • Шелкография - подходит для картона темных цветов или картона с фактурной поверхностью. Применяется для небольших тиражей.
  • Тиснение фольгой цвета золото или серебро, создается при помощи тепла и света при горячем способе, или закрепляется при помощи УФ-полимерного клея.

Сроки и условия

Печать, обработка и изготовление хангеров осуществляется в течение 10 рабочих дней. Мы не делаем подделки известных брендов. Доставляем во все города России.

Сферы применения:

  • Ателье, по пошиву одежды, штор.
  • Дома моды.
  • Дизайнерские мастерские.
  • Мебельные мастерские.
  • Магазины по продаже тканей.
  • Дизайн интерьера.


Первый наш материал посвящен перкуссионному инструменту хангу. Эту гипнотическую "летающую тарелку" придумали в 2001 году два швейцарских физика Феликс Ронер и Сабина Шерер, увлекшиеся тюнерством (настройкой стилпанов - вогнутых металлических перкуссионных инструментах). Ханг они изобрели, когда их друг попросил сделать стилпан, на котором можно играть руками.

Как отметил хангер Олег Зеге, ученые издали своеобразный манифест, в котором говорится, что ханг - не музыкальный инструмент в привычном понимании, и требует более тонкого отношения к себе. Они назвали его звуковой скульптурой. Остальные мастера делают аналоги - инструменты из семейства Handpan: Bell, Halo, Disco Armonico и другие.

Немного о прекрасном

Каждый ханг обладает своим определенным строем – отношений звуков по высоте. Количество нот также различно: 8 или 9. У аналогов ханга, таких как Кайса, может быть до 13 нот. При этом у всех инструментов есть основная выпуклая нота динг, находящаяся в самом центре. С другой стороны находится отверстие "Гу".


Несмотря на большой интерес, настоящий ханг можно заказать или купить готовый только у мастера. На сегодня есть более 20 признанных мастеров-хангоделов. Топ стран-производителей: Швейцария, Россия, Испания, Франция, Германия.

При этом мало того, что цена "кусается" – от 50 до 100 тысяч, не говоря о eBay, где цены могут доходить и до 10 тысяч евро, так еще и нужно отстоять очередь – ждать нужно год или два. Но и работа не из легких – ручная чеканка. Кроме того, как и любой другой инструмент, его нужно настраивать обычно раз в год, два, что также требует времени и средств.

Как отметил один из экспертов-хангеров Ильдар, вместо инструмента в Россию привозят с Бали подделки – форма точно такая же, "даже солнышки и тучки нарисованы". Но, во-первых, он "пластиковый" и раз в 10 легче, а звук при этом глухой, а во-вторых, стоить такая безделушка может 75 тысяч рублей - дороже, чем минимальная цена настоящего инструмента.

Не стоит расстраиваться – для того, чтобы ощутить вселенское тепло и открыть подсознание можно купить варган, тибетскую чашу и другие аналогичные медитативные инструменты.

Если же вы уже перепробовали все, но не можете спать без мысли о ханге и ночи напролет смотрите в Youtube видео хангеров, то вам стоит посетить уроки, которые проводятся в столице два раза в неделю. По воскресеньям - в Культурном центре "Белые облака" и по вторникам - углубленный курс изучения в Творческой лаборатории "Альгамбра".

Откуда впервые узнали о ханге?

Впервые я услышала ханг живьем - молодой человек импровизировал на одном фестивале. Я пошла на звук, увидела и потрогала ханг, после чего начались поиски инструмента. Когда мне удалось приобрести свой первый инструмент, я полгода свыкалась с тем, что он действует на меня настолько расслабляюще, что засыпать через полчаса игры стало привычкой. Затем я поборола эту привычку в угоду своим творческим замыслам, которые требовали внимания, памяти, концентрации и тренировки. Это было начало 2010 года.

Я увидел живое выступление в Европе, Испании или Италии, в 2011 году. Я слушал фламенко, и звуки ханга, которые я услышал, представляли собой арабский строй. Меня заинтересовал именно он, гармония выдаваемых им звуков, а не сам инструмент.

Ханг я увидел случайно, как и многие - в интернете. После этого все забылось до поры до времени. Есть такой трек у Shpongle - Nothing Is Something Worth Doing, там есть проигрыш на ханге - его играет Manu Delago. Однажды ночью я стал слышать в голове эту мелодию. С этого момента я не жил полноценной жизнью. Спустя двух лет поисков я поехал в Гоа. После возвращения в Москву я попал на одну квартиру. Там был Тимур Хакима с хангом - тогда я впервые его услышал. Как будто кто-то дал дышать.

Я 15 лет играю на барабанах, ездил в Индию и Африку – знакомился с этническими традициями. В 2007 году увидел видео. Увлечение было не случайным - поиск собственного инструмента и "собственного звука" очень важен для музыканта. На данный момент ханг позволяет наиболее полно раскрыть полученный опыт.

Загорелся этим инструментом, когда услышал в живую на фестивале "Казантип" в Крыму, там играл ставший моим хорошим другом музыкант Тимур Хакима.


Какой у вас инструмент? Где, почем заказывали?

У меня два инструмента - швейцарский в строе Баншики Чо - его еще называют китайским за привычные пентатонические созвучия - и более мелодичный русский ханг со строем "кумо", сделанный российским мастером Виктором. Я приобрела их в 2009 и 2011 году соответственно.

В Москве их не производят, я заказал свой первый инструмент у российского мастера Виктора. На его работах играет большая часть мировых известных хангистов. Вообще это трудоемкая работа – человек встает в четыре утра, идет в мастерскую рядом с домом, колотит молотком в звукоизоляционных наушниках - выстраивает звук. Утром он встает с мыслью "как сделать звук чище" и с этой же мыслью ложится спать.

У меня два ханга с арабским и дорийским строем. В Индии есть строй кафи - есть флейта Бансури с таким строем, на которой я играл - и мастер скопировал его. У него может уйти от четырех дней до месяцев на создание одного инструмента.

Я нашел русского мастера. Играю на его инструменте, причем это не аналог ханга. Это так называемый Pantam SPB - лучший на сегодняшний день инструмент этого класса. Это не только мое мнение, но всего сообщества единомышленников. Этот русский мастер - молодец, просто гений. Строй у меня "курд". Говорить про место проживания мастера и про стоимость - моветон. Кто ищет, тот всегда найдет.

Забавно, но я не имею представление даже о названии нот на моем инструменте. Конечно сейчас я работаю в этом направлении. Но скорее важен слух и чувство ритма.

Инструмент мне подарил один очень близкий человек, который знал как сильно я им заболел. По сей день я ему безмерно благодарен! Строй моего инструмента называется Ake Bono E, раньше он был A, но когда я ездил подстраивать его в Швейцарию, мастера порекомендовали мне немного изменить строй. Покупался в музыкальном магазине в Мюнхене (тогда они еще там продавались). Цена была. даже смешно - 500 евро.


Где любите играть, как реагирует публика?

Одними из запоминающихся событий было сотрудничество с мультиинструменталистом Евгением Толстых (проект SAGE) и музыкальным сказочником, арфистом, флейтистом Элизбаром. Также мои ханги звучали с ситаром Степана Христанова и с Нижегородской группой FA'ATA. Чудесно звучит ханг с виолончелью и голосом. Я имею ввиду группу "Море горячее", в которой я играю постоянно. У меня вышел альбом, который называется так же , как и мой проект Mikkai Kumo ("Тайная встреча с облаком"). В этом альбоме композиции, записанные на одном и двух хангах.

Мне нравится выступать в уютных залах с "теплой" деревянной акустикой, когда можно услышать инструмент всем телом, при этом не искажая его звук усилителями. Самое приятное - играть на природе. Такое впечатление, что ханг очень природный, как будто это его стихия и его предназначение - звучать в лесу, на поляне или на берегу реки.

Те, кто слушают впервые, обычно удивляются и либо завороженно наблюдают, либо в недоумении уходят. Те, кто уже знаком с хангом, готовы принимать его волны, напитаться его вибрациями, расслабиться, стать более счастливыми.

Я выступал с Инной Желанной и ее группой, Татьяной Шишковой, а также на фестивале "Крутушка" в Казани с этнической певицей Золей Камаловой. Я использую ханг с кларнетом, виолончелью, скрипкой и игитарой, используем этническую перкуссию (кахон, джембе). Также у меня в задумке объединить ханг с фортепиано.

При игре подсознание открывается, ты куда-то уносишься. Время идет, но ты не обращаешь на него внимание, ты в потоке. Это как река – ты не запомнишь ее волны, ты просто наслаждаешься. Я играл в парке Коломенское, и внезапно начали играть колокола – просто нереальное сочетание. Когда играю с кларнетом, чувствую, как Женя читает ноты в моей голове, также и с вокалистами.

Играть приятней всего в полной тишине и на природе. Либо в храмах с органами - там акустика специфическая, но я не пробовал, просто знаю. Я думаю выпустить альбом, но пока собираю материал, довожу до идеала. Думаю, еще долго буду собираться, но если и выпущу что-то, то только бомбу!

Люди по-разному реагируют, но характерные черты есть - ступор, интерес, а дальше уже в зависимости от самоощущения в этом мире. Кто бесцеремонно тыкает пальцами, кто просит "Мурку" сыграть, а кто млеет и пытается узнать, где такое взять, - равнодушных нет.

Я использую инструменты с традиционным "этническим" звукорядом, к гармонический минор или "хиджаз". Этническая и корневая музыка и тембр звуков ханга позволяют раскрыть интуитивное начало исполнителя. Эти звуки, вибрации позволяют людям, живущим в городской среде, адаптироваться, они благотворно воздействуют на человека.

В Индии, в северном Гоа, есть место, куда съезжаются хангисты. Это происходит зимой. Играют они на закате сидя на берегу – это дает много жизненной энергии. Сейчас играю в проекте с виолончелью и гитарой. Выступление с Верой Полозковой было живым экспериментом, уникальным и приятным.

Играл с диджериду, джембе, флейтой. Пробовал играть с другими хангистами и с различной перкуссией. Однако я придерживаюсь мнения, что это камерный и сольный инструмент. Альбомы не выпускал, всегда играл только на своих фестивалях и концертах. В настоящее время работаю с Романом Термитом (диджериду) над совместным проектом.

Больше всего нравится играть на природе, потому что я играю в основном импровизации, и то, что происходит вокруг тебя в настоящий момент, является замечательным источником вдохновения. Также люблю уютные помещения с приглушенным светом и хорошей акустикой. Не люблю играть на улице.

Кто-то останавливается и слушает как завороженный, кто-то просто проходит мимо. Некоторые просят сыграть "что-нибудь известное". Сколько людей, столько и мнений.


Что нужно для того, чтобы начать играть?

Если Вы собираетесь писать партитуры для ханга с оркестром, то музыкальное образование важно. Если вы готовы импровизировать и придумывать мелодии, то можно и без него обойтись. У меня высшее музыкально образование и да - в данный момент я пишу партитуры, но не для ханга, а для сопровождающих инструментов. Так сложилось, что кроме звучания ханга, я слышу множество других звуков, других инструментов. Поэтому в скором времени хочу показать и эту сторону творчества публике.

На ханге просто берешь и играешь. Есть ребята опытные, которые выкладывают видео уроки в сеть. Но по мне это несколько ни к чему. У каждого свой стиль - этим и интересен ханг. Ну не только этим, конечно.

У меня лично музыкального образования нет, и как утверждают создатели инструмента, оно здесь не важно и, более того, многим даже мешает играть на ханге. Однако в настоящее время я всерьез подумываю о том, чтобы освоить фортепьяно.


Каким видите будущее "хангизма"?

В России и во всем мире ханг развивается по двум направлениям. С одной стороны он используется как инструмент для того, чтобы встретиться с собой. Когда ум захватывается незнакомыми звуками, тогда человек может много нового открыть в себе, в своих чувствах, в своем подсознании. Это используется и в медитациях с хангом, и в ханговой терапии.

Ханговая терапия - наиболее интересный для меня метод, потому что в нем люди достигают конкретных целей в области физического и душевного здоровья, налаживания жизненных ситуаций. Ханговую терапию в Самаре мы проводим вместе с медицинским психологом Виктором Исаевым, который сам изготавливает варганы.

К тому же можно услышать множество композиций, которые попадают не только в категорию "медитация", но и в категорию "хорошая музыка". Я бы отметила Дэвида Кукермана как лучше представителя этого направления.

На мой взгляд, дела обстоят хуже, чем пару лет назад. Во-первых, народ заметно подостыл. Ханг перестал быть новинкой и чем-то чем можно реально удивить, так как большинство людей где-нибудь да слышали его. С другой стороны появляется все больше мастеров по изготовлению хэндпэнов (семейство инструментов, к которому принадлежит и ханг), так что возможно в скором времени нас ожидает открытие школ и курсов по игре на них.

У нас все это на зачаточном уровне, но мировые звезды вроде Дэвида Кукермана, Надишаны приезжают в Россию и проводят медитативные концерты. Также Дэвид Сваруб из Италии лет 7-8 уже играет.

Ханг движения в России как такового пока нет, не знаю будет ли - в основном люди сами по себе. Иногда бывают совместные концерты, джэмы. Не могу сказать про тенденции движения, но что меня огорчает - то, что идет популяризация инструмента. Я бы не хотел, чтобы такое можно было купить на полке в магазине, как гитару. Слишком волшебный инструмент. Но есть ребята, думающие иначе, - к примеру Надишана.

Читайте также: