Хакатон как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

С другой, сутки – это не так много, и оно определенно стоит того. Зачем и как организовать хакатон в компании – читайте в этой статье.

Что такое хакатон

Можно увидеть интересные сочетания: хакатон по биотехнологиям (биология + программирование), по электронной медицине, по big data из разных сфер.

Виды хакатонов

  • внутренние – для сотрудников организации;
  • внешние – компания собирает народ извне и спонсирует проведение мероприятия.

Информации о внутренних хакатонах российских компаний немного. Отметились, например, Вымпелком (для подразделения в Кыргызстане, а затем для Вымпелком Евразия) и Рамблер, с темой улучшения жизни и работы в офисе.

Конкретики о проектах мало в обоих случаях, но судя по всему, компании довольны результатами, и их проекты найдут применение.

Мнения о хакатонах

Кто-то считает, что так компании привлекут высокооплачиваемых специалистов поработать за идею, кофе и печенюшки. А кто-то рад хотя бы на день сменить профиль работы, почувствовать драйв и задор, свойственный стартапу, и замутить что-то необычное, чего раньше не делал.

Если провести хакатон не кажется вам затеей для хипстеров, вот план, который поможет все правильно организовать.

Запланируйте хакатон заранее

Предупредите заранее сотрудников и клиентов. Дайте сотрудникам возможность подготовиться по долгоиграющим проектам, а клиенты будут знать, что в этот день вы недоступны.

Замотивируйте коллектив

За несколько недель проведите встречу, чтобы разобрать тему, обсудить правила и вопросы. Это покажет заинтересованность компании в хакатоне и поддержит мотивацию хак-команды.

Сообщите идею для креатива

Разбейте участников на команды

Хакатон – не только для креативщиков, в нем могут участвовать люди с разным образованием и компетенциями. Это даст свежую струю зашоренным креативным мозгам, и может привести к неожиданным (в хорошем смысле) результатам.

Разбейте участников на сбалансированные команды (если мало народу в компании – хоть на пары) – с разных уровней компании и департаментов, чтобы в одной команде были достаточный уровень компетенций в разных сферах, разные точки зрения и опыт.

Установите ограничение по времени

Одна из причин, почему хакатоны приносят результаты – ограниченность во времени. Необходимость довести проект до терминальной стадии к жесткому сроку требует нетрадиционных решений.

Также временное ограничение приводит к тому, что в работу отбирают проекты, создание которых укладывается в сроки хакатона.

Презентуйте результаты

В конце хакатона предоставьте слово каждой команде: как они пришли к итоговому продукту, как выбирали проект. Можно ответить на вопросы из зала.

Выбрать победителя можно экспертным жюри или общим голосованием.

Поделитесь результатами

Опишите, как проходил хакатон, какие проекты разбирали. Не скупитесь на подробности.

Запланируйте хакатон по реальному клиентскому проекту

Для компании это возможность добавить мозговой ресурс на задачи клиента с большим чеком и при этом не ставить всю команду на один проект на постоянную основу.

Особенный шик – пригласить представителей клиента понаблюдать или поучаствовать в хакатоне. Это позволит укрепить связь с клиентом и на деле показать, что может ваша команда за один день.

Предыдущий пост о том, как хакатонить в одиночку.

Хакатон от DTF 2019 стал для меня первым и открыл дорогу в геймдев, на нем я также сделал свою первую игру, получившую внимание игроков. С тех пор как в составе команды, так и в одиночку, я принял участие еще в 5 подобных конкурсах. Выспавшись после двух бессонных ночей плотнейшей (но от этого не менее веселой) работы, хочу поделиться опытом скоростной разработки и рассказать о ключевых факторах, которые сделают ваше участие как минимум возможностью отлично провести время, завести друзей и найти работу!

Самое главное, что во время Хакатона вы научитесь быстро создавать прототипы с нуля, получать и обрабатывать первичные отзывы пользователей и искать решение нестандартных задач.

Хакатон – в первую очередь командное мероприятие. Поэтому важно хорошо к нему подготовиться: собрать людей, организовать рабочее пространство, распределить роли и задачи, потренироваться придумывать концепты и прототипировать в блиц-формате. Поделюсь несколькими советами скоростной разработки.

Чаще всего организаторы подобных ивентов сами создают среду, в которой можно найти единомышленников. Расскажите, чем вы занимаетесь и кого ищете. Даже если у вас нет особых навыков, вам найдется место в любой команде, ведь на самом деле главное – это горящие глаза. В любом случае я советую рассказывать о мероприятии своим друзьям – возможно, кто-то из них так же загорится идеей создать что-то крутое.

Ошибки могут появляться где угодно – и хакатон тем более не исключение. Заранее определив, сколько времени вы уделите различным частям вашего проекта, будьте готовы к тому, что не все пойдет по плану, выделяйте 1/4 выданного времени на исправление ошибок и доработку проблемных частей игры.

Все участники должны быть задействованы по максимуму, если вы хотите достичь хороших результатов. Получите общее представление о том, кто в вашей команде над чем будет работать. Составьте таблицу с членами команды и их навыками, которые могут быть полезны в разработке. Часто бывает, что художники после отрисовки спрайтов прекращают работу и результат всецело ложится на плечи разработчиков – такого быть не должно. Это хакатон! Подумайте, какие задачи может выполнить бездействующий участник и ускорьте разработку. В нашем случае художник помогал геймдизайнеру и занялся поиском референсов и балансом – навыки веб серфинга и аналитики в той или иной степени имеет каждый.

Возможно, идея, которую вы хотите реализовать, уже существует в виде игры или прототипа. Если на рынке есть конкуренты, попробуйте подумать об убийственной бизнес-модели или фиче, которая сделает вашу игру уникальной.

Быть готовым – значит быть хорошо информированным.

Важно подготовить рабочее место и инструменты каждому члену команды: работа пойдет намного быстрее и эффективнее, если у разработчика будет, например, несколько готовых систем движения персонажа, а у художника наборы кистей – тогда вы сможете сосредоточиться на генерации идеи и качественном раскрытии темы хакатона.

Налаженное взаимодействие с командой чрезвычайно важно для быстрой и качественной работы. Чтобы не тратить время на обмен файлами через документы ВКонтакте или гугл-диск, настройте гит для каждого участника, а задачи создавайте и распределяйте в Trello. Всегда поддерживайте связь. Нам удобнее делать это в Discord. Подробнее про настройку Git и коммуникацию написал Гриша.

Мы разделили каналы для обсуждения и обмена ссылками, чтобы не терять время на поиск нужных материалов

А после этого упрощайте еще раз! В условиях ограниченного времени необходимо создать играбельную и понятную механику. По нашему опыту уже к середине отведенного срока ядро геймплея должно быть готово – остальное время происходит его полировка и упаковка.

На основании функциональных описаний идеи нужно составить список тех действий игрока, которые будут направлены на максимальное использование игровой механики. Также необходимо обсудить возможность их корректной реализации с программной точки зрения, при возникновении возможности больших временных затрат провести фичкат, то есть сократить функционал без потери ключевой механики.

Часто приходится отказываться от задуманного и стандартизировать второстепенные элементы. Так мы отказались от сложной боевой системы и сделали 1 вид оружия, и лишь изменяя центр масс у его вариантов мы добились абсолютно разного геймплея для каждого! Враги – это точные копии главного героя по всем параметрам, кроме цвета спрайтов, однако из-за разного обмундирования, сражаться с ними приходится используя отличные друг от друга тактики. Система уровней также работает по одному правилу – выпускает врагов в последовательности, которая устанавливается набором цифр. На нее у нас ушло рекордно короткое время, но она сделала простую игру значительно разнообразнее.

Простая таблица, разбросав результаты A/B-тестирования по которой мы задали правила для всей игры. (и небольшая пасхалочка)

По традиции в своих постах о разработке я делюсь полезными ссылками. Этот раз не исключение:

Хакатон – это возможность. И не одна! Новые знакомства, уникальный опыт и (лично для меня) вообще другой взгляд на мир. А еще часто бывает, что ваша игра или идея может понравиться кому-то за пределами хакатона. Если вы художник, это способ продвинуть свой арт, геймдизайнер – свои навыки генерации идей, композитор – свою музыку. Так расскажите о вашей работе, не важно какова степень ее готовности, – возможно, найдутся энтузиасты, которые захотят доработать игру вместе с вами или даже профинансировать разработку!

korogames.itch.io – поиграть можно будет тут ссылка будет доступна позже :)" data-image-src="https://leonardo.osnova.io/40072f86-8036-8fc7-bcc2-1442e26d7fba/">

Если кому-то интересно пообщаться на геймдев и не очень тематику или присоединиться к нашей команде, пишите:

Спасибо за внимание!

Есть стойкое ощущение, что этой игре таймер приделали насильно, а вся игра не была разработана за 2 дня.

Не у вас одного, между прочим. Механически игра напоминает Hitboxing, с которой автор победил на прошлом хакатоне DTF. Причем сам Hitboxing - это вариация Battle Ball, одной из прошлых игр автора. Надеюсь в этот раз это будет учтено судьями.

Учтено что? Что нам нравится делать игры с физикой для двоих игроков?)

Я по одному лишь логотипу понял, что это опять вы и очень обрадовался. Более того, хвалил в прошлый раз за оригинальность и стиль в личном общении с друзьями.

Однако, поглядев ролик, я испытал очевидное ощущение дежавю: это же те же боксеры, только руки их держат оружее, а дерутся они не оттягиванием, а вращением. Копнул, оказалось, что и боксеры не были чем-то оригинальным: за месяц до них у вас уже была игра с боксерской ареной, только сражались на ней шары. Я очень хочу ошибаться, но выглядит так, будто рабочий Battle Ball был переработан в победный Hitboxing, а еще через год в Sworded. Если в прошлом году спорное решение DTF позволяло использовать старые наработки, то в этом, цитата:

Поэтому, когда я вижу _на конкурсе с денежными призами_ по сути ГОТОВУЮ игру, сделанную за два дня, которая БЕЗУМНО походит на игру-победителя прошлого такого же конкурса, которая в свою очередь является переработкой еще более старой игры, да, мне хочется, чтобы это учитывалось.

Разумеется, спортивность поведения - вопрос философский, и я не имею права судить ваш путь. На что я имею право - так судить судейство. Я бы не хотел, чтобы такие прекрасные конкурсы скатывались в соревнование по адаптации прошлых игр, где на первом месте стоит не вопрос креатива, а вопрос у кого более набита рука на определенные действия.

Простите, если я не прав, я лишь пишу то, как это выглядит с моей стороны. Возможно, это поможет взглянуть на ситуацию с другой стороны, а если нет - я хотя бы высказал то, что думаю.

Ну, опять же это критика нашего стиля (как визуального, так и эмоционального), если наши игры похожи - это, на мой взгляд, очень хорошо. Если человеку понравилась одна игра - он может ознакомиться с другими. "это же те же боксеры, только руки их держат оружие, а дерутся они не оттягиванием, а вращением" - так можно сравнить что угодно)
Взгляните на SokPop - отличные ребята, но разве их можно упрекнуть в самоплагиате? Повторюсь, нам НРАВЯТСЯ игры с физикой и дуэлями, поэтому мы их делаем. Все три игры абсолютно разные, если вы проведете геймплейную деконструкцию, вы сами поймете, почему их сравнения неуместны.
С программной точки зрения мы не делаем игры, перерабатывая старые проекты, в первую очередь, потому что наш уровень навыков постоянно растет, а использовать старый код игры сделанной на джеме очень неудобно, вы, как разработчик, должны понять.

сравнения уместны, дайте это решать зрителям)
реиспользовать что-то из прошлых проектов - нормально, но лучше как-то это отмечать. если бы вы написали в теле статьи "в 2019 мы сделали игру про бокс, теперь решили сделать игру немного похожую, но с кардинально другой механикой боя" - претензий будет 0

А что вы понимаете под "реиспользовать"? С точки зрения кода и арта проект совершенно новый, разве что джойстик ассет. Физика в этот раз сделана мной, а не автором hitboxing. Да, кор механика завязана на физике и дуэле, но это скорее поджанр в котором есть место для маневра.

Что такое хакатон?

Хакатон — это площадка, где собираются команды, создают какой-либо проект за заданный промежуток времени и успешно его представляют потенциальным работодателям, инвесторам и выдающимся деятелям IT-сферы.

Командам дается от 24 до 48 часов на весь процесс разработки. Может показаться, что времени слишком мало, но в обычной рабочей неделе всего 40 часов, а за неё люди успевают сделать очень многое. Поэтому недостатка времени страшиться не стоит.

Когда вокруг на площадке день и ночь трудятся еще 50-100 человек, это мотивирует настолько, что усталость проявляется только часов через 15 после начала. И всё равно до последнего не хочется прерываться на сон, потому что общий драйв захватывает.

Именно командной работой ценен хакатон: вы учитесь координировать работу друг с другом, распределять обязанности, вместе развивать общую идею. Если вы ещё студент или не работали в крупной фирме, то хакатон — это отличный шанс получить опыт командной работы. При этом если вы не собрали команду — не страшно. Есть примеры, когда призовые места занимали команды из одного и двух человек, а иногда новые команды строятся прямо во время хакатона. Как правило, такой вариант призового места не приносит, но найти нового друга/коллегу/единомышленника дорогого стоит.

Перед вами советы для тех, кто хочет принять участие в таком мероприятии и, конечно, победить.

1. Пообщайтесь с людьми вокруг

Хакатоны — это и отличная альтернатива ярмаркам вакансий. Здесь вами могут заинтересоваться работодатели и инвесторы, а специалисты IT-фирм могут дать вам совет по разработке или продвижению. Поэтому если хакатон предоставляет возможность пообщаться — не тушуйтесь, общайтесь, задавайте вопросы, заявляйте о себе.

b_57908fdc44901.jpg

2. Обратите внимание на номинации

На некоторых хакатонах есть партнёрские номинации. Например, если партнёром выступает Яндекс или Twitter, то они отдельно оценивают проекты, использующие их сервисы и API. Если вы знаете, кто будет партнёром хакатона — учитывайте это в своей идее, это может оказаться большим преимуществом для вашего проекта. Некоторые хакатоны анонсируются сильно заранее, поэтому у вас может быть достаточно времени изучить партнёрскую технологию с нуля, если вы с ней не знакомы.

3. Продумайте реализацию до мероприятия

При этом не стоит заниматься изучением и обучением на самом хакатоне. Хоть и было сказано выше, что времени даётся предостаточно, не стоит им пренебрегать и тратить зря. Время на хакатоне даётся именно для реализации, на неё его и нужно тратить. А то, что может занять много времени, стоит рассмотреть вообще до хакатона. Рассмотрите с командой заранее, какие могут возникнуть проблемы в том, что вы хотите сделать.Попрактикуйтесь в этом до мероприятия, почитайте статьи, документацию, сохраните полезные ссылки, чтобы можно было к ним быстро обратиться во время хакатона. Этим вы себе сэкономите немало сил и нервов. Даже простое ощущение того, что всё под контролем, даст большое преимущество вашей команде.

b_57908fe713172.jpg

4. Подготовьте технику заранее

Заранее стоит продумать и техническое обеспечение команды: ноутбуки, кабели подключения к проектору для презентации, удлинители на случай, если розетка будет далеко. Для мобильных приложений стоит подумать о том, как их демонстрировать: эмулятор или шаринг экрана устройства. Второй вариант лучше заранее протестировать.

5. Не забудьте про ПО и интернет

Если вы планируете работать над одним и тем же кодом вместе, система контроля версий, например, Git, просто must-have. Она вам позволит не только быстро делиться своей работой с командой, но и покажет объем работы, который вам удалось проделать на хакатоне.

Важно предусмотреть и альтернативный канал для сети и интернета. Обычно организаторы стараются обеспечить стабильный Wi-Fi на площадке, но как показывает практика, его может не хватить или он может просто выдавать низкую скорость. Это, во-первых, может сказаться на скорости разработки, а во-вторых, может фатально повлиять на работу вашего сайта/приложения при демонстрации публике. Поэтому стоит захватить с собой сим-карту с быстрым интернетом и устройством, способным раздавать интернет на достаточное для вашей команды количество устройств.

b_57908fa00b334.jpg

6. Позаботьтесь о данных

7. Качественное демо — залог успеха

Демонстрация проекта — это такой же важный этап работы на хакатоне, как и разработка. Им не стоит пренебрегать. Если регламентом хакатона предусмотрена презентация идеи в начале мероприятия, то подготовьте краткую презентацию дома. Опишите ваш проект, четко сформулируйте, что у вас уже готово, а что вы хотите сделать за хакатон.

Расскажите о вашей команде: сколько в ней людей, кто что делает. Потенциальным работодателям/инвесторам это может быть интересно.

Если вы разрабатываете какой-то сервис, не забудьте о логотипе и цветовой гамме продукта. Придумав это и использовав как в вводной, так и в финальной презентации логотип и цветовую гамму продукта, вы заработаете себе уважительное отношение — будет видно, что вы уделили внимание не только коду, но и остальным аспектам проекта.

8. Грамотно составьте презентацию проекта

Итоговую презентацию стоит начинать готовить за 3-4 часа до окончания хакатона. Этого времени достаточно, чтобы продумать речь и скомпоновать слайды. Стоит уделить внимание именно тому, что было сделано на хакатоне: в каком состоянии был проект перед началом и как он выглядит сейчас. Если вы действительно проделали внушительный объем работы — это будет отмечено аудиторией. И конечно же, не забудьте про живое демо: будь то сайт или приложение — если вы продемонстрируете работающие прототипы, это будет круто!

b_57908f9334a9b.jpg

Самое главное, как и в любом другом деле, ловите кайф от того, что вы делаете, и обязательно ходите на такие мероприятия!

В настоящий момент, несмотря на общую проблему закрытости данных, количество открытых дата-сэтов превышает количество созданных на их основе веб-проектов и статей. Получается, что несмотря на бурное движение вперед общественники, НКО и журналисты по-прежнему недооценивают возможности использования открытых данных в своей…


В настоящий момент, несмотря на общую проблему закрытости данных, количество открытых дата-сэтов превышает количество созданных на их основе веб-проектов и статей. Получается, что несмотря на бурное движение вперед общественники, НКО и журналисты по-прежнему недооценивают возможности использования открытых данных в своей работе. Кажется, лучшим способом изменить ситуацию является объединение специалистов для исследования и создания совместного продукта: журналистского расследования, веб-проекта, навигационного решения, интерактивной инфографики.

Организаторы обмениваются опытом и присматриваются к идеям по улучшению процесса, поэтому мы решили опубликовать основные идеи и рекомендации по проведению хакатонов – самых динамичных мероприятий по веб-разработке.

Участники хакатона

Область деятельности и навыки участников хакатона сильно зависят от тематики и формата участия. Но поскольку чаще всего хакатон – это мероприятие для технических специалистов, можно выделить следующие специализации:

Распределение функций организаторов

Все хакатоны проходят по-разному, но есть базовый набор функций, которые должны распределяться между организаторами.

Инструменты для организации хакатона

Хакатон в реальном времени и пространстве

Как правило, хакатоны проходят в реальном времени и реальном пространстве, так как смысл мероприятия не только в разработке, но и в знакомстве и сплочении участников разных специализаций (что, конечно, удобнее делать в течение ограниченного времени и в закрытом помещении, чем удаленно). Для того, чтобы команда работала эффективно, организаторам необходимо предусмотреть полный набор инструментов для прототипирования и коммуникации.

    или собственный сайт – это площадка для первого знакомства участников хакатона, где можно опубликовать свою идею или найти команду. CollabFinder достаточно сложно использовать в первый раз, но если вы приглашаете на хакатон технических специалистов, которые участвовали в таких мероприятиях раньше, проблем возникнуть не должно. Теплица использовала CollabFinder при организации Open Data Hackathon в Петербурге.
  • Примеры использования собственных сайтов для организации хакатонов:

Сайт хакатона Тест-кэмп Петербург Теплицы социальных технологий

Сайт хакатона ChallengeSlavery, который пройдет в конце ноября в Украине. Тематика хакатона – борьба с траффиком и работорговлей.

  • Прототипирование – создание макета будущего проекта (веб-приложения) – одна из первых стадий любого хакатона. В процессе прототипирования рождается представление о том, каким будет интерфейс, механика, поведение пользователя. Очень часто на прототипировании разработка в рамках хакатона заканчивается – участники получают детальное представление о том, как будет работать их продукт, какие функции он будет выполнять. Иногда становится понятно, что работать продукт не будет – первоначальная идея, с которой автор приходит на мероприятие, трансформируется в другую. Обычно для прототипирования мы пользуемся продуктом Balsamiq Mosckups, с помощью которого можно нарисовать схематичный, но в то же время очень органичный интерфейс будущего сайта.

Онлайн-экспедиция открытых данных

В случае, если марафон разработки проходит онлайн, его организаторам пригодятся следующие инструменты:

  • Google Plus Groups – бесплатный инструмент для объединения участников с целью обмена информацией, файлами и ссылками. Плюс заключается в том, что участникам не прийдется регистрироваться заново – приложение доступно всем, у кого уже есть почта на gmail;
  • Google Docs – рекомендуется для совместного редактирования и комментирования документов в реальном времени – бесплатно для использования и существенно упрощает обновление документации проектов;
  • Github – глобальный архив для хранения программных кодов, открытых для использования;
  • Skype, Google Hangouts – оба приложения дают возможность бесплатно коммуницировать с командой, объединяться в группы и демонстрировать полученные результаты на экране.

Читайте также: