Хабы на газ 66 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В данном видео наглядно показано как сделать ГаЗ 66 экономичнее.
При такой переделке мост отключается как на УаЗах и других малых внедорожниках.
При использовании на пересеченной местности или зимой штука незаменимая.
Данный пример с двигателем Д240 и кпп ЗиЛ расходует около 15л/100км дизеля.
Вообще в этой машине переделано все.
Пишите комментарии и ставьте лайки если нужно показать остальные переделки.
И конечно подпишитесь. чтоб увидеть новые видео по теме "переделка ГаЗ 66 в Гражданский вариант!

Спасибо всем кто поздравил с профессиональным праздником!
В чём хочу разобраться. Раздатка ГАЗ 66 не имеет дифференциала и по факту мы имеем жесткую межосевую блокировку. Как тогда народ с такой раздаткой катается по асфальту в режиме 4Н? Ведь на ГАЗ 66 запрещена эксплуатация в режиме 4х4 на твердых покрытиях.
Причина вопроса, сижу и думаю какую блокировку воткнуть в передний мост.

никак не катается от слова совсем блокировка в передний мост никакого отношения к раздатке не имеет
Вернее так, если раздатка 66 или что-то с отсутствующим диффом (например Атлас) то передок не подключается на асфальте никак а значит пофигу что ставить из блокировок в передний мост.
У меня стоит НИРФи с преднатягом если что.

Слушай, я совсем запутался в этих блокировках.
Пары стоят старого образца. Менять под Итон, который все хвалят, ну просто религия не позволяет.
Один народ кричит, что лучше принудилова ничего нет, включил-выключил, поехал.
Оппоненты от самоблоков кричат что оси и ступицы тогда расходный материал.
Другой кричит, что выбросил Итон, поставил самоблоки, и только самоблоки.
Третий машет руками за блокку, и даже в двух мостах, а он Ямало-Ненецкого.
Просто не знаю куда меня приведёт в задачах сексуально внедорожный соболячий извращизм.

Для бездорожья только принудиловка. Ресурс любого самоблока ограничен, ибо будучи дифференциалом повышенного трения, смаоблок также повышенно изнашивается при работе, будь то торсен, ДАК, квайф или кулачковый - с любым самоблоком можно провести простой эксперимент: спустить наполовину одно из колес на оси, где стоит самоблок, или поставить запаску, отличающуюся по диаметру, и поехать по трассе 80км/ч - примерно через 30-50км км, максимум через 100, любой самоблок захрустит и развалится, если было достаточно разницы в диаметре колес.

Принудительная блокировка (например Итон) - она жестко блокируется, именно тогда когда это нужно, а на асфальте будучи разблокированной, ведет себя как обычный дифференциал.

Самоблок хорош для гражданского авто, - для зимы и для немного размоченных грунтовок.

Опыт имею и с Итон, и с ДАКами, с Торсен, и с кулачковыми дифференциалами. Для грязи лучше принудиловки (читай итон) ничего нет. Самая неоднозначная штука - ДАК. Он реально автоматический, но у меня их было три, и один из трех раскрутился и вышел из строя, на газели (возможно это был брак резьбового герметика). На Ниве ДАК отработал лет шесть изумительно и был продан вместе с Нивой, в Волге стоит уже несколько лет сделанный по заказу усиленный ДАК, но у Волги пробеги незначительны, чтобы оценить ресурс.

сколько людей столько и мнений а вообще это вечный спор 50/50 за самоблок и принудиловку
Блокка тоже самоблок если что ну а под ИТОН надо просто узкую пару или можно свою проточить при желании и наличии станка токарного.
Из практики личной ИТон стабилизирует машину на бездорожье в режие 4х4 на скорости, кулачковый самоблок от БТР едет местами лучше чем принудиловка .
По хорошему принудиловку в передок, самоблок любой в задний мост но если раздатка 66-я то по асфальту на 4х4 ездить не будешь а это значит что пофиг какая блокировка будет стоять что спереди что сзади.
Всё зависит от личной привязанности и наличия денег в кармане.

Ну тада полчается воткнуть 100 % блокку в передок и не париться? И что с полуосями - рвёт не рвёт, или с дуру можно всё поломать?

на асфальте или травке? у меня стоит принудительная полная блокировка на обоих мостах.

на травке - нет проблем, даже прикольно, руль прикольный - словно пружиной назад тянет.

на асфальте, кхм, удовольствия мало. но, однако, повернул :) было дело, включилась на перекрёстке, где я поворачивал направо, неожиданно для меня - не оказаться на встречке стоило ммм некоторого удивления. с последующими эмоциями в адрес того, кто блокировку устанавливал (переделал, больше таких граблей не ожидается)

два спрута; пневма. на тот момент адаптированных итонов для уаза ещё не было, а те, которые ставились, вызывали нарекания.

и как спруты то бишь их манжеты? я понимаю что иж-техно сделали вполне конструктивно приятную штуку, но 30,5 тыс за комплект что-то до хрена, итон столько стоит

ну как раз году в 12..13 спрут что-то поправлял с манжетами; у меня уже новый вариант.
полёт _пока_ нормальный, хотя планирую в очередной раз туда залезть приложить руки. суть в том, что установщики не мудрствуя ставят компрессор с ресивером, атомосфер на 8 и от него напрямую ставят клапаны управления и дуют в муфту.
Вот только в доках у спрута значится пара атмосфер - так что туда оченно просится редуктор.
Так что есть маза, чо усиливать муфты спрутам пришлось по причине излишнего оптимизма таких установщиков.
Но у мен япока живёт и не очень-то и травит.

но сейчас я бы ставил, думается, итон. только сначала бы подумал как бы взять машинку и потестить. не насиловать в смысле, а аккуратно оценить углы поворота колёс для включения блокировко, выключения. и как оно работает себя при попеременном вперёд-назад. Скорее всего ок, но попробовать хоца.

Чем и хорош спрут - давление в системе 2-4, под иж техно нуно 7-8 уже не айс, нужен хороший компрессор.И спрут живет уже десятилетиями, а иж-техно кажется только год, наработок под газ4х4 и отзывов кот наплакал..
итон себе не могу, точить шестерни главной пары, это не моё

а зачем точить шестерни под ИТОН? вроде есть шестерни узкие и толстые на выбор с разными передаточными числами. И кстати главная пара ГАЗ-24 узкая. :-)

Если ошибаюсь - поправь. Надо брать новую узкую главную пару под Итон? Если да, то это снова настраивать редуктор. Я только всё сделал идеально, поставил японские подшипники, обкатал. Новые шестерни - это деньги. Итак в соболя вбумбухано уже столько что проще было крузака купить НОВОГО

на асфальте можно и трансмиссию переломать всё от размера колёс и пятна контакта зависит. Скажем так, что легче, проскользнуть колесу на асфальте или переломиться крестовине например.
:-)

да, я порадовался, что повернул и ничего не сломал ни полуосей, ни шрусов
возможно - везение; колёса чуть больлше штатных, асфальт сухой и тёплый, но не раскалённый - умеренно пасмурное лето.
в тот момент выбор был - либо я таки поверну, либо встречный трамвай, который был весьма неиллюзорен. так что повернул :D
но усилия на руле, даже с учётом гура были убедительные. двумя руками и всем корпусом.

на травке же это воспринимается как просто упругий руль с сильным самовозвратом, но никаких особых эмоций нет.

ХантыМансийские крутые перцы утверждают что по традиции в соболей пихают блокку в перед и в зад. Клянуться, что при повороте разблокируется.
Вот текст
"Есть опыт по установки блокки в передний мост Соболь и не только. При правильной установки нет не каких проблем и дискомфорте да же при включённых хабах. Адна только проблема с такой блокировкой. Ездить на полном приводе по асфальту нельзя.
В своем городе я уже установил блокировку иж техно типа блокка в передний мост более 50 автомобилям про задние мосты я вообще говорить не буду. И на всех моих машинах стоят именно блокировки локоайт или блокка"

каждый кулик своё болото хвалит и по всей видимости ещё и % имеет от производителя за оптовую покупку + рекламу. Он может быть больше там ничего в глаза не видел.
Ну а разблокировать в повороте можно любой самоблок, достаточно сбросить газ. Но по любому к нему привыкать надо, хотя бы недельку покататься чтобы понять как правильно машиной управлять с самоблоком и какие у неё возможности.

как ни странно но продукция ГАЗ гораздо крепче продукции УАЗ, есть конечно единичные случаи поломки полуосей но если сравнивать то на 100 случаев у УАЗа всего 1 у ГАЗа.

Если не про 66ой, а "вообще", то машина с жёстко подключенными мостами спокойно по асфальтут едет.
Написано в инструкции типа "может привести к повышенному износу и выходу из строя компонент полного привода".
то есть может и не привести. Управляемость - ухудшается из-за нетрадиционного поведения автомобиля в повороте. если ехать медленно - вообще не заметишь разницы.

как раз наоборот если ехать медленно то оно клинит и упирается
если ехать быстрее то возможно переломать что угодно начиная от раздатки и заканчивая крестовинами карданов или шрусами
Это не зависит от типа и марки машины 66 или что-то ещё
с жесткой блокировкой межосевого диффа в раздатке что-то обязательно сломается.

Что-то мне физика процесса не понятна: если колёса крутятся с одинаковой скоростью то в каком месте появляется сопротивление?
Не буду врать, проверял сам на 2 типах привода: постоянный полный с блокировкой межосевого - блокируй чаго хочешь, ничего не случится и на TOD - ровно так же, просто едешь и всё. PartTime так не проверял.

в повороте всегда есть разница скоростей и эту разницу призван компенсировать межосевой дифференциал. Если его нет (как например в УАЗике), то есть табличка вот такая:

В патриоте вот такая:

https://a.d-cd.net/21f0bb1s-960.jpg

В советских машинах вот такая:

https://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_04_2015/post-38774-0-41682900-1429253387_thumb.jpg


Или вот для ТРЭКОЛ:

https://docplayer.ru/docs-images/66/55413338/images/31-1.jpg

Вчерась читал для общего ликбеза про мицувский суперселект.
Там они тоже утверждают что на скользких покрытиях рекомендуется передвигаться с заложенной межосевой.

Красиво называющийся "Суперселект" же это задний привод и TOD на перед. Нормальная схема, у меня такая Сорента была. Но на дороге ведёт себя хуже чем переднеприводная с подключаемым задом. Разница буквально как между задне и передне приводной машиной, что по факту так и есть.
Да, на скользком то вопросов нет, можно и все дифференциалы заблокировать до кучи, вопросы вызывает двидение на сухом и "попеременном"

У Mitsubishi суперселект это честный постоянный полный привод, когда включен 4H: там есть межосевой дифференциал.

Здесь вот в чем дело. Когда ставил самоблок в задний мост, то нашел у себя лишний редуктор и . не посмотрел на передаточные (с такого же соболя). Вокнул его и поехал по песку кататься, из-за разного передаточного передний и из-за жесткой блокировки между осей (я так понял) дифференциал взвыл и завизжал и ему настал пипец буквально за сто метров. Вот сижу и думаю, про нагрузки, которые будет в таком случае испытывать нагрузки.

ну дык при разных передаточных числах понятно почему было ему трудно :-)
А при одинаковых при движении по прямой нагрузки не будет вообще. А в повороте - в зависимости от угла поворота (разница между путём пройденным передними колёсами и задними).
А вопрос был про асфальт, по которому колёсам скользить (именно это они будут делать) конретно проще чем в песке кмк.
IMHO так делать конечно нельзя, но если не долго и без фанатизма - можно.

Видеоинструкция установки колесных хабов red BTR серии X усиленных.
Установка производится на УАЗ 469 с гражданскими (колхозными) мостами.

  • ключ или головка на 14;
  • корщетка;
  • герметик;
  • обезжириватель;
  • немного трансмиссионного или моторного масла;
  • шестигранник на 12;
  • крестовая отвертка;
  • ключ ступичных гаек для автомобилей УАЗ.

Процесс установки

Вначале отворачиваем ступичным ключом защитный колпак хаба. Далее шестигранником на 12 выкручиваем ввертыш. Ключом на 14 отворачиваем шесть болтов стандартного хаба. Снимаем стандартный хаб и очищаем прилегающие поверхности. После очистки обезжириваем все прилегающие плоскости.

Данная процедура установки хаба, является стандартной для всех автомобилей УАЗ, а также ГАЗ-69. После обезжиривания наносим герметик по всей прилегающей поверхности. Далее устанавливаем хаб совместив отверстия. На болты крепления хаба наносим фиксатор резьбы и закручиваем их.

Переходим к установке крышки, для этого переводим переключатель в положение 4x2. Смазываем трансмиссионным маслом. Заметим. что густые смазки использовать не рекомендуется. Далее совмещаем отверстия и устанавливаем крышку. Крестовой отверткой фиксируем ее шестью болтами идущими в комплекте.







Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

1 часть. Теоретическая

Штатно ступица Соболь 4х4 23107-3103013 собрана на двухрядном подшипнике 616-537909-17 (артикул 6У-537909К1С17) как на обычной легковухе. Данный подшипник защищен только своими пыльниками, и в процессе использования авто на бездорожье подшипник не жилец - вода и грязь делают свое дело исправно.

Для улучшения передней ступицы ГАЗ Соболь 4х4 разработана методика имплантации ступицы от военного моста УАЗ. Ступица УАЗ имеет 2 более крупных конических подшипника 127509 3151-3103025 , которые еще и регулируются. Так же в конструктив добавляются хабы, которые позволяют полностью отключать передний мост на скоростном автобане: колеса крутятся, а полуоси и кардан - нет. Возможность установки хабов получаем бонусом.
Вместо хабов говорят, что можно поставить фланец ведущий ступицы колеса УАЗ (мелкий шлиц) 3151-2407191 , но я не проверял.

2 часть. Подготовительная

  • цапфа - 2 шт. G-FS-SPDL с сальником 35x48x10 ;
  • ступица УАЗ в сборе - 2 шт. U-FRS-HUB-5H ;
  • переходная муфта - 2 шт. G-AX-HUBG ;
  • хабы УАЗ - 2 шт. B037

Фото: Вилка Соболь 4х4 231072304063 в деле

Еще понадобятся болты для установки хабов на ступицы М10х1,5х30 12 шт., я купил 4593771-165 с классом прочности 8,8.
Решил заменить болты, которыми прикручена цапфа к мосту на более длинные (М10х1,5х40 класс прочности 8,8), т.к. покупная цапфа имеет большую толщину, нежели штатная ступица ГАЗ Соболь 4х4.

Отныне в инструменте Соболя 4х4 нужен будет ступичный ключ N55 14253 .

Как только получил вилки от Газели, решил примерить на них муфты G-AX-HUBG : так сяк, с молотком и без - муфты на вилки не лезут.
Позвонил производителю в Ижевск по бесплатному номеру 8 800 700-27-10, видимо там уже были в курсе, что разослали покупателям косячную партию муфт - через неделю получил новые муфты, которые садятся на вилку нормально.

Тормозной диск Соболя 4х4 к ступице крепится 3 винтами М10х1,25х12 290781-П8 с конусной шляпкой под плоскую отвертку.
К ступице УАЗ диск крепится винтами М8х1,25х12 290605-П29 . Т.е. понадобится 6 болтов.
Все заготовлено, разложено вокруг Соболь 4х4 самый западный, пиво открыто, а инструкция изучена: одно снять, а другое поставить. Болты перепутать невозможно, т.к. резьбы разные. Работы на пару часов с перекуром.

3 часть. Демонтажная

Демонтаж крайне прост: пей пиво да откручивай болты и гайки. Гаек очень мало - так что бутылку пива выпить не успеешь.
Для ступичной гайки единоразово нужна неходовая головка на 36. Покупать не стал - открутил газовым ключом №3.

Фото: Ступичная гайка N36

Фото: Фиксация полуоси

Фото: Тормозной диск снят

Фото: Пустая глазница поворотного кулака

Фото: Тормозной диск проточен до 110 мм

Внутреннее отверстие тормозного диска Соболь 4х4 2217-3501077 протачивается до 110 мм - под диаметр ступицы УАЗ, иначе диск не надеть. Сразу примерил в токарке - не ложится плотно! Токарь сказал, что у ГАЗов, которые тут ремонтируют, это штатно, поэтому внутри он чуть прошелся резцом - диск лег плотно на ступицу.

Полуось не имеет стопорного кольца и вынимается очень легко.

Фото: Пыльник крестовины 53A2201025

Фото: Крестовина 53A2201025 в вилке

Фото: Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Ремонт посадочного места крестовины

Да еще и сама крестовина была меньше в наружном размере на 0,4 мм - чашки утапливались в вилке не поджимаясь.
Новая крестовина показала тот же результат - чашки свободно пролетали в отверстие вилки.
Новая вилка 6000 руб. (короткая). (ВИЛКА ШАРНИРА ВНУТРЕННЯЯ ЛЕВАЯ 2310 70 2304067 23107-2304067 )

Есть 2 способа фиксации разбитого посадочного под чашку крестовины: накернить посадочное или медным электродом электросваркой насерить медью. В качестве электрода - кусок медной трубки.
Затем немного нагрел горелкой, смазал и прогнал старой чашкой крестовины.
Новая чашка новой крестовины зашла с достаточно большим усилием.

Фото: Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Фото: Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Приложил цапфу и увидел, что она наполовину перекрывает импульсный диск (ротор) ABS 22177-3862051 , установка которого тут правда не предусмотрена, но захотел поставить - вдруг на техосмотре задумают проверить работу лампочки ABS?

Вставил полуось, надел цапфу и произвел замеры: ротор можно внедрить, если проточить вилку на 1 мм, а у ротора ABS сточить выпуск и его завтулить. Ротор оказался из чугуна - так что его варить ко втулке не вариант.
На роторе токарь снял фаску и завтулил стальной втулкой с буртиком. Втулку можно выбить только в одну сторону - наружу, но там - вилка крестовины. Так что соскочить ему некуда, втулку прихватил сваркой к вилке.
С торца цапфы сняли 1 мм, дабы увеличить зазор для ротора АБС и проточили для того, чтобы частично заходил ротор АБС. Чертежей не делал, поскольку размеры деталей у всех будут разные - для понимания сути смотрим технические фото.

Фото: Внешняя сторона ротора ABS - сторона запрессовки

Фото: Внутренняя сторона ротора ABS - сторона посадки на бурт

Фото: Цапфа проточена под место для ротора ABS

Фото: Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Установка привода в мост

Часть 4. Установка ступицы УАЗ на ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Собираю, и вижу: защитный кожух упирается в тормозной диск (. ). Выкидываю его, и собираю без - теперь тормозной суппорт упирается в диск (. ) приплыли.

Беру штангель и начинаю сравнивать купленную тюнинговую усиленную ступицу с оригинальной: она ниже на 3 мм. (. ) Похоже на то, что ступица заходит на цапфу больше на 3 мм.

Фото: Защитный кожух штатная установка

Фото: Ступицы различаются на 3 мм

  1. - вернуть все назад и потребовать компенсацию через суд (долго, и проблема узла не решится);
  2. - сточить болгаркой на цапфе место крепления тормозного суппорта (крутой колхоз);
  3. - поставить под цапфу шайбу 3 мм (d160мм отверстие 120мм);
  4. - поставить под тормозной диск шайбу 3 мм;
  5. - поставить тормозной диск УАЗ 31603501076 он ниже на 4мм, но и меньше в диаметре на 6 мм. (294 мм против 300 мм);
  6. - поставить упорные шайбы 3 мм на цапфу под подшипник ступицы.

Но я то на 5й день нашел токаря, который смог изготовить проставки 3мм. под цапфу, мне осталось только их подрезать в месте установки тормозного суппорта и просверлить 4 отверстия d10 мм под болты!
Продолжил собирать уже без пива.

Фото: Проставки под цапфу - d160 мм отверстие d120 мм

Фото: Проставки под цапфу - просверлил отверстия 10 мм

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте - сравнение

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру - сравнение

В хабе УАЗ оригинальная муфта со шлицами под вилку УАЗ вынимается, и ставится переходная муфта G-AX-HUBG купленная ранее. Муфта на вилку насаживалась не просто плотно, а очень плотно с помощью молотка - после такой установки хаба его снять было бы уже нереально.
Кто не попал в размер разбираться не стал - прошелся по шлицам вилки болгаркой с тонким диском, а затем шкуркой поверх - муфта стала более-менее ходить на шлицах уже без использования грубой силы.

Фото: Муфта УАЗ - с крупным шлицом а Соболь 4х4 - с мелким

Разница в 3 мм выходит таким боком, что установленный грязезащитный щит упирается в поверхность диска, и если у кого есть желание его установить - придется его смещать внутрь. В общем 3 мм потерянные на этапе производства тянут за собой кучу колхоза.

Фото: Крепления для грязезащитного щита

Фото: Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Front

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Dark side

Фото: Грязезащитный щит на цапфе Соболь 4х4

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу - суппорт чугунный, а цапфа - сталь, поэтому болгаркой подшлифовал немножко суппорт.

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Далее все набиваем литолом. В ступице оказалась установлена дистанционная втулка - черного цвета. В мануале продавца об этом ни слова, а сказано, что через 1000 км. необходимо подтянуть зазоры. Выковыривать не стал для определения ее состава (похоже на капролон), такая же система у меня на LR Defender 110 - затягивается с большим усилием, но там стальная втулка, и ничего не регулируется!

Фото: Ступица УАЗ вид сзади

Фото: В ступице установлена дистанционная втулка

Фото: Набиваем литолом

Фото: Набиваем литолом и контрим гайку

Фото: Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Фото: Болты на хабе

Для понимания результата действа по внедрению хабов на Соболь 4х4

При включенных хабах вращаются полуоси и передний кардан - все штатно как и ранее.

При отключенных хабах Соболь 4х4 становится Соболь 4х2: передние полуоси не крутятся, кардан не вращается, шума вроде как меньше и машина едет явно легче.
Если раньше мне было комфортно ехать 80 км/ч, то теперь на автобане спокойно еду 100 км/ч.

Полуось теперь не зажата плотно, как это было раньше со штатной ступицей, а имеет ход 5 мм. Расчетный должен был быть 2 мм, но изготовитель пр. бал 3 мм, которые и добавились к моим расчетным 2мм.
Через 7 дней получаю на почту уведомление:

Пришли шайбы под цапфу - по диаметру подшипника. Поскольку все уже собрано - пересобирать пока не буду. В случае установки этих шайб место контакта сальника к цапфе сместится на 3 мм наружу.

Читайте также: