Фудтрак своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках

Как я открыл фудтрак

Неуловимый фудтрак

Фудтрак в любую погоду

В Нью-Йорке экологичный стритфуд-фургон сдают за $1 в месяц

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

Dodo

Фудтрак своими руками. История одной кухни на колесах в Бресте


Уличная еда – один из современных трендов, и бывалые путешественники знают, что во многих странах, на улице в маленьких заведениях можно попробовать местную кухню и пообедать быстро, вкусно и недорого.

В сегодняшнем выпуске мы узнаем :
▪️ Как один разговор на кухне привел к открытию кухни на колесах
▪️ Какие сложности при открытии такого заведения?
▪️ Как сделать Фудтрак своими руками?
▪️ Что нужно для успешного дела в сфере общепит на колесах
▪️ Как найти своих клиентов?
▪️ Что готовят ребята для своих посетителей?
▪️ Сколько спит владелец передвижного кафе?
▪️ Довольны ли ребята теперь, через полгода открытия своего дела?

Источник информации: Бизнес на Добром.

Виза

По этой же теме (региону):

Комментарии

Черный фуд-трак Mercedes стоит в довольно тихом месте столицы. Здесь нет большого потока пешеходов, сквозного трафика клиентов. Тем не менее микроавтобус известен всем местным жителям и работникам офисов — в первую очередь благодаря хот-догам.


Ореол идеального бизнеса





Именно эту модель молодой человек выбрал за надежность агрегатов. Единственное, над чем пришлось поработать именно по автомобильной (не кухонной) части, — кулиса переключения передач. В остальном 30-летний боец остается в строю. Второй пунктик — металл. Кабина выполнена из стали, а кунг — из дюралюминиевого сплава. Последний не ржавеет, а вот передняя часть грешит пятнами коррозии.




С чего начать?

Хотя существует множество примеров, когда данный бизнес начинался именно с автомобиля. Но это зачастую спонтанные решения, спровоцированные мечтой, а не трезвым расчетом. Допустим, студент видит старенький советский РАФ, тут же рисует в своем воображении крутой план, бежит по знакомым, собирает деньги, покупает и… Микроавтобус остается не у дел, потому что не проработаны вопросы меню, кухни, переоборудования, места размещения. Да и на все это банально нет средств. Ведь стоимость оборудования может достигать 50-70% от бюджета всего проекта. Поэтому кухня — первым делом.


С чего начать проще всего? Пожалуй, с напитков: чай, кофе. Далее идут бургеры, сэндвичи, хот-доги, гриль. Сезонный вариант: мороженое, коктейли. Можно рискнуть попробовать себя в нишевом сегменте типа азиатской кухни или кондитерских изделий. В основном на рынке представлены смешанные варианты, предлагающие напитки и фастфуд.

Разрабатывать меню стоит с учетом будущей дислокации фуд-трака (об этом ниже). Главное — реалистично просчитать стоимость оборудования и оценить свои возможности.





Есть три сценария покупки подобного автомобиля.

1. Взять обычный фургончик и самостоятельно довести его до нужной кондиции (техника, кузов, дизайн, оборудование). Древний рыдван можно найти и за 50 000–100 000 рублей. Путь этот — самый тернистый, он может потребовать кучу денег и времени. Бюджет мобильной кофейни — 600 000–900 000 рублей. Для полноценного фуд-трака цифры начинаются от миллиона и выше.

2. Купить подготовленную базу для фуд-трака. Например, в Новосибирске продается заготовка в виде микроавтобуса Ford 1984 года, на основе которого можно осуществить самые разные проекты. Машина полностью переварена и окрашена, внутри разведена электрика, установлена раковина с краном, салон выполнен из натурального дерева, сделан теплый пол. Одним словом, осталось установить оборудование — и можно работать. Стоимость машины — 600 000 рублей.

3. Приобрести уже работающий фуд-трак, фактически — готовый бизнес с меню, персоналом, дизайном, налаженными поставками продуктов. В данном случае придется принять концепцию автора либо внести в нее чисто косметические изменения, скажем, расширить меню или снизить цены. Плюс такой покупки в том, что вы приобретаете, по сути, готовое дело с местом и бесценным опытом предыдущего владельца. Правда, придется выложить всю сумму сразу. Однако если скалькулировать расходы первых двух сценариев, то сумма может оказаться примерно такой же плюс придется потратить уйму времени. А тут — пришел на готовенькое и работай!


Но в целом картина такова: в регионах фуд-траков — единицы, поэтому там есть где развернуться.




Вложения, риски, прибыль



Такой фургон стоит на удачном месте уже два года и приносит стабильную прибыль в 50 000–70 000 рублей в месяц чистыми. К сожалению, некоторые проекты работают в стабильный минус и продаются в конце сезона. Каждый год в продаже появляются фуд-траки, сделанные с большими амбициями, которые не оправдали ожиданий. Первый сезон, как правило, повлечет за собой немалые трудности и много ошибок.




Место под солнцем



Сколько надо платить за место?

Рассмотрим вариант постоянного размещения на одной точке. Наиболее удобный путь — переговоры с бизнес-центрами и отделами аренды торговых центров по поводу работы фуд-трака на прилегающей территории. Средняя арендная ставка — 3000–5000 рублей в месяц + электричество по счетчику. По аналогичному шаблону можно договариваться с вузами, предприятиями, организациями. Что касается муниципальной земли, то тут все зависит от региона. Где-то все очень сложно, где-то можно оформить клочок земли в аренду на год под нестационарный торговый объект, обратившись в администрацию округа.

Многие заблуждаются, думая, что автолавка — это эдакий Неуловимый Джо, который при возникновении неудобных вопросов запросто сможет поменять дислокацию. Дескать, если нагрянула проверка, просто взял, завел и переехал на новое место. Такие кошки-мышки сработают до поры до времени, к тому же обидно будет терять прикормленное место.


Какие проверки могут нагрянуть? Если вы просто встали на первом попавшемся пятачке, то рано или поздно вопросы задаст собственник земли или представитель местной администрации.

С налоговиками все просто: вы регистрируете ИП или ООО, оформляете кассовый аппарат и дальше действуете как и в любой другой розничной торговле.

Ингредиенты для кухни

Возьмем, к примеру, кофе. Вам необходимо найти проверенных поставщиков. Если в городе таковых нет, смотрите другие регионы. Конечно, никто не требует с уличного кофемобиля изысканных сортов с плантаций Колумбии, но и дешевые сорта кофе не прокатят. Рано или поздно клиент раскусит схему и уйдет в другое место.


Легализация переоборудования автомобиля


Читайте также: