Фрак для мальчика своими руками

Обновлено: 08.07.2024

фрак, 1994 год

Фрак (рис. 1) можно выполнить из шерстяных, полушерстяных, шелковых, хлопчатобумажных или других материалов. Понадобится примерно 2,5 м ткани при ширине 130—140 см. Борта фрака не застегиваются и заканчиваются на линии талии. По бортам полочек пришиваются отделочные пуговицы. Отделочную ткань можно применить для лацканов или воротника-шальки (например, для шерстяного фрака — шелковая отделка). Передние округленные края юбки расположены на уровне боковых карманов брюк. Бочки фрака — отрезные. В среднем шве спинки от талии расположена шлица.

Можно также использовать для моделирования основу пиджака.

ДЕТАЛИ КРОЯ:

  1. Спинка — 2
  2. Бочок — 2
  3. Полочка — 2
  4. Подборт — 2
  5. Юбка — 2
  6. Воротник — 2
  7. Верхняя часть рукава — 2
  8. Нижняя часть рукава — 2

При изготовлении фрака используйте клеевые прокладочные материалы.

Последовательность пошива фрака в основном аналогична традиционной обработке мужской верхней одежды. Существуют некоторые особенности обработки для этого вида изделий.

Влажно-тепловая обработка деталей. Формование выполняется утюгом в соответствии с конструкцией и свойствами материалов (рис. 3).

Полочку и юбку продублируйте клеевой прокладочной тканью по всей поверхности, усиливая отдельные участки полочек вторым и, по необходимости, третьим слоем клеевой ткани. Спинку продублируйте на участке выше линии талии на 30—50 см до низа и с припусками на обработку шлицы, а также в области горловины, плеча и проймы (рис. 4). Для предотвращения растяжения ткани по проймам и горловине спинки после обработки среднего шва настрочите полоски хлопчатобумажного материала, выкроенные по форме этих участков шириной 1,5—2 см.

Верхний срез выступа шлицы с лицевой стороны подгибают внутрь, накладывают на нижнюю и настрачивают его или подшивают вручную (рис. 5). Верхний срез выступа шлицы закрепляется настрачиванием сквозной строчкой после соединения верха с подкладкой. Нижние углы шлицы обрабатывают обычным способом.

Обработка юбки фрака. После дублирования клеевой прокладкой стачайте вытачки, закрепите nepедний край и низ юбки клеевой кромкой (полоской) или настрочите полоски из хлопчатобумажной ткани. Притачайте юбку к полочке, соединенной с отрезным бочком, до припуска на обработку юбки.

Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий.

Соедините полочки и спинки. Содините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните изделие, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.

b93b69f3-4b76-4003-b4b1-0142008783d8

Фрак — один из обязательных атрибутов для бальных танцев. Пошив фрака по персональным меркам на заказ обойдется недешево. В данном материале мы расскажем историю создания фрака, почему он стал обязательным атрибутом для танцев, а также предоставим точную выкройку и наглядную схему для пошива фрака для танцев своими руками.

История создания фрака для бальных танцев

Но не все в истории фрака было так гладко: в XIX веке во времена правления Павла I ношение фрака было под запретом, так как он считался символом Великой французской революции и вольнодумства. Фрак вновь стал частью городской одежды только при правлении либерального Александра I, бравшего пример с моды в Европе и Соединенных Штатах.

Как и лондонские денди, российские франты уделяли особое внимание безукоризненному крою фрака и правильности цвета, который должен быть скроен из темного сукна для вечерних выходов (предпочтение отдавали темно-синим, черным, коричневым и темно-зеленым оттенкам), и из светлого материала — для дневных променадов. Лацканы украшались бархатом или полоской контрастной ткани. Чтобы подчеркнуть свой статус, богачи могли заменить традиционные металлические или фарфоровые пуговицы на серебряны е с инкрустациями драгоценных камней.

В конце XIX века фраки практически исчезли со столичных улиц и стали обязательным атрибутом торжественных мероприятий и … профессиональных бальных танцев. Постепенно этот вид одежды стал использоваться преимущественно для эстрадных выступлений. Так, к примеру, специальный фрак с особым кроем является обязательным элементом одежды для выступлени й т анцоров в Европейской программе по бальным танцам.

Так , сегодня фрак для бальных танцев сал обязательным атрибутом для полупрофессиональных и профессиональных выступлений. Он может быть однотонным или с отделкой лацканов белой шелковой лентой. Классический костюм танцора состоит из белоснежной сорочки с воротником-стойкой (или галстуком-бабочкой), идеально скроенного по фигуре фрака и брюк с шелковыми лампасами. Многие танцоры предпочитают не покупат ь г отовый фрак фабричного производства, а шить его на заказ или даже кроить фрак для бальных танцев своими руками. Некоторые мастера настолько заморачиваются с соблюдением регламента, что даже используют бортовку с конским волосом, вместо обычных прокладок на клею.

Материалы, необходимые для создания бального фрака своими руками

Одним из важных моментов перед началом кроя фрака для бальных танцев — выбор подходящей ткани, которая бы сочеталась с брюками и сорочкой. Традиционно, фраки шились из шерстяной ткани, но сегодня для профессиональных танцев будет разумнее использовать синтетическую ткань: ее легче кроить, она не мнется, лучше тянется и в ней не так жарко.

Для кроя фрака нужно подготовить:

  • Полотно темной синтетической ткани. Если выступление не подразумевает определенной цветовой гаммы, лучше отдать предпочтение темным оттенкам синего, серого, зеленого.
  • Выкройку, представленную в этом материале.
  • Клеев ую ткань.
  • Все необходимые швейные принадлежности (нитки, иголки, булавки, ножн ицы ).
  • Пуговицы для фрака.

Поэтапный разбор пошива бального фрака своими руками

Важно, чтобы фрак для бальных танцев максимально облегал фигуру, но не жал и не морщился в позах с приподнятыми руками. Поэтому стоит следить за такими деталями, как: размер разрезов, рельефные швы и другие трудоемкие элементы конструкции. Нужно понимать, что практическ и ни один стандартный фрак из магазина не будет идеально сидеть даже на самой стандартной фигуре, поэтому затраченные усилия определенно стоят результата.


Приведем измерения фигуры, используемые для построения конструкции фрака.

Измерения фигуры, см:

Сш = 20,5 Дт.п = 55,6 Др = 63
Сг = 50 Шс = 20,4 Оп = 32
Ст = 44 Дт.с = 45,5 Впр.з = 21,5
Сб = 52 Ди = 105 Дп = 36
Шг = 19,2 Шп = 15,5

Конструктивные припуски на свободное облегание, см:

Пг = 5,6 Пс.пр = 2,5 Пш.горл = 1,5
Пт = 1 Пд.т.с = 1 По.п = 9
Пб = 4,5 Пд.т.п = 1,4

Распределение мерки Сг по участкам, см: к ширине спинки - 20,4; к ширине полочки - 19,2; к ширине проймы - 10,4.

Ширина рукава Шрук = (Оп + По.п)/2 = (32 + 9)/2 = 20,5 см.

Распределение общего припуска Пг (5,6 см) по участкам, см: к ширине спинки - 1; к ширине полочки - 0,5; к ширине проймы - 4,1.

Ширина участков на чертеже (рис. 65): спинки 20,4 + 1 + 1 = 22,4 см; проймы 10,4 + 4,1 + 1,5 + 1,5 = 17,5 см (1,5 + 1,5 - сумма швов двух боковых вытачек в пройме); полочки 19,2 + 0,5 + 1 = 20,7 см.

Для построения средней линии спинки строят прямой угол с вершиной в точке А. Уровень линии талии АТ = Дт.с + Пд.т.с = 45,5 + 1 = 46,5 см; уровень линии груди АГ = Впр.з + 2,5 = 21,5 + 2,5 = 24 см; уровень выпуклости лопаток АУ = 0,ЗДт.с = 0,3 х 45,5 = 13,6 см; уровень наибольшей выпуклости ягодичных мышц ТБ = 0,5Дт.с - 3,5 = 0,5 х 45,5 - 3,5 = 19,3 см.

Длина фрака АН = 105 + Пд.т.с = 105 + 1 = 106 см.

Вверх от точки Л по вертикали, а также вверх и вправо по горизонтали откладывают по 0,5 см (точки А0 и А01). Прогиб средней линии спинки на линии талии ТТ1 = 3 см. Отведение средней линии спинки на уровне выпуклости лопаток УУ'1 = 0,3 см. Отведение средней линии спинки на линии низа НН1 = 3 см. Среднюю линию спинки проводят через точки А01, У'1, Т1, Б1 и Н1. Средняя линия спинки пересекается с линией груди в точке Г10.

Для построения лифа от точки Г10 вправо откладывают всю ширину изделия по линии груди Г10ГЗ = Сг + Пг + Пш(боковые) + Пш(боковых вытачек) = 50 + 5,6 + 2 + 3,0 = 60,6 см.

От точки Г3 влево откладывают отрезок ГЗГ4 = 20,7 см (из предварительного расчета); от точки Г10 вправо откладывают: Г10Г11 = 22,4 см (из предварительного расчета); Г4Г11 = 17,5 см. Для контроля: в сумме все три участка должны составить ГЗГ4 + Г10Г11 + Г4Г11 = 20,7 + 22,4 + 17,5 = 60,6 см.

Определяют положение боковых вытачек на линии проймы: Г4Г41 = 3 см; Г11Г12 = 3 см.

Определяют положение бокового среза спинки и полочки на линии груди: Г10Г20 = Г10Г11/2 = 22,4/2 = 11,2 см.

Через точку Г3 проводят вертикаль вверх и вниз. На пересечении с горизонталью из точки А ставят точку а1; с линией талии - Т8; с линией бедер - Б8.

На горизонтали Аа1 откладывают отрезки: Аа = Г10Г11; а1а2 = ГЗГ4. Точки Г11 и а и точки Г4 и а2 соединяют прямыми линиями.

Горловина спинки и полочки, плечевые срезы и проймы, угол сутюжки или листочка строятся так же, как в пиджаке.

Для построения вытачек на линии талии определяют сумму растворов вытачек ∑в. Всего вытачек пять: передняя, две боковые; в боковом шве и средней линии спинки: ∑в = (Сг + Пг) - (Ст + Пт) = (50 + 5,6) - (44 + 1) = 10,6 см.

Фактический прогиб спинки на линии талии (вытачка) Т0Т1 = ТТ1 - ГГ10 = 3 - 1 = 2 см.

Если из суммы растворов вытачек вычесть 2 см, то получим число, определяющее сумму остальных четырех вытачек: 10,6 - 2 = 8,6 см (раствор передней вытачки 0,2 х 8,6 = 1,7 см; раствор боковой вытачки 0,3 х 8,6 = 2,6 см; раствор второй боковой вытачки 0,25 х 8,6 = 2,2 см; раствор вытачки в боковом шве 0,25 х 8,6 = 2 см).

Для построения бокового среза спинки из точки Г20 проводят вертикаль вниз до линии бедер и на пересечении с линией талии ставят точку Т3, с линией бедер - точку Б21. От точки Т3 влево и вправо откладывают поровну раствор вытачки в боковом шве, который составляет 2 см. ТЗТ2 = ТЗТ31 = 2/2 = 1 см.

Точки Г20 и Т2 соединяют плавной линией. От точки Б21 вправо откладывают 0,5 см и ставят точку Б2. Через точки Т2 и Б2 проводят прямую до линии низа (точка Н2). От точки П3 вверх по линии проймы откладывают 3,5 см, т. е. П3П31 = 3,5 см. Точки ПЗ1 и Г20 соединяют плавной линией с незначительным прогибом в сторону средней линии спинки. Вниз от точки Л31 откладывают 1 см и ставят точку П32. Точки П32 и Г20 соединяют плавной линией, переходящей в линию Г20Т31. П32П33 = 0,5 см.

Для построения лацкана определяют положение точки Н4. Т8Н4 = Т8Б8/2.

От точки Н4 влево откладывают отрезок Н4Н5 = 4 см. Вверх от точки Т8 откладывают 2 см (точка Л). Ширину лацкана фрака определяют так же, как в пиджаке.

От точки А41 на продолжении линии плеча вправо откладывают отрезок А41з = 1,5 см. Точки Л и з соединяют прямой и на пересечении с линией горловины ставят точку Ф.

Точку уступа лацкана Аб1 находят на середине отрезка ФА6. Линию внешнего среза лацкана проводят через точки Л3 и Л до точки Н5. Вертикаль из точки Г41 продолжают вниз и от точки Тб откладывают вниз 1,7 см (точка Т61). Точки Н5 и Т61 соединяют плавной линией и продолжают ее влево до соединения с точкой Т5, расположенной на пересечении вертикали из точки Г12 с линией талии. Далее точки Тб и Т31 соединяют прямой. От точек Т5 и Тб влево и вправо откладывают поровну раствор боковых вытачек, равных соответственно 2,2 и 2,6 см. Для построения передней вытачки определяют положение точки Т71, расположенной на пересечении вертикали а2Т7 с линией Н5Т61, и точки Т72, расположенной на середине отрезка Н5Т71.

Переднюю вытачку строят на прямой, соединяющей точки Т72 и Гб. На пересечении прямой Т72Г6 с линией талии ставят точку Т70. От точки Т70 влево и вправо откладывают поровну раствор передней вытачки, равный 1,7 см. Верхний конец вытачки отстает от точки Гб на 5,5 см.

Для построения юбки (нижней части фрака) из точки Т31 проводят вертикаль до линии низа и на пересечении с линией бедер ставят точку Б3, с линией низа - НЗ0. От точки НЗ0 влево откладывают 2 см (точка Н3). Точки Н3 и Б3 соединяют пунктирной линией. Из точки Н3 проводят перпендикуляр вправо к линии НЗБ3, на котором откладывают отрезок НЗН31, равный ширине низа спинки Н1Н2 + 5,5 см.

Точку Т72 (нижний конец правой стороны передней вытачки) соединяют вспомогательной прямой с точкой Н31. На пересечении с линией бедер ставят точку Б4. От точки Т31 откладывают вправо отрезок Т31Т4 = 3 см. Точки Т4 и Б3 соединяют вспомогательной прямой. Из точки Т4 проводят перпендикуляр вправо к линии Т4Б3 и на пересечении с линией Т73Н31 ставят точку Т74. Прогиб линии Т4Т74 на середине вверх 0,7 см. Точки Т4Т74 соединяют плавной линией. Боковой срез юбки проводят плавной линией через точки Т4, Б3, Н3 и на ее продолжении от точки Н3 откладывают 1 см (точка Н32). На биссектрисе угла Т73, Н31 Н32 откладывают отрезок Н31Н33 = 8 см. Передний срез юбки проводят через точки Т74, Б4, Н33, Н32.

Для определения положения вытачки в верхнем срезе юбки от точки Т4 по линии юбки вправо откладывают отрезок Т4Т50, равный низу бочка Т31Т51. Раствор вытачки 0,7 см, длина вытачки 4 - 5 см. Припуски на швы даются к низу лифа от точки Н5 до точки Т31 и к верху юбки от точки Т74 до точки Т4.

Из точки Н5 проводят вспомогательную прямую вверх параллельно линии сгиба лацкана ЛФ, на которой располагают пуговицы: от точки Н5 на расстоянии 4 - 5 см и между пуговицами - 9 см. Всего пуговиц три.

Рукав к фраку строят так же, как в пиджаке (По.п = 9 см). Ширину низа рукава уменьшают на 0,5 см. Для уменьшения посадки рукава по окату точку О12 (см. рис. 54) перемещают в сторону точки О2 на 1,5 - 2 см.

Примечание. При построении спинки фрака линию плечевого среза перемещают от точки П1 вверх на величину швов стачивания вытачки в пройме.

§ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ СМОКИНГА


Современный смокинг - это однобортный нарядный пиджак (рис. 66), который застегивается на одну пуговицу. Для смокинга характерны лацканы, покрытые шелковой тканью, и полочки прямые или закругленные внизу. Фасон лацкана и воротника может быть шалью или с раскепом. Низ лацкана у петли может иметь обычное оформление, некоторое расширение или угол.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 10

Разработать конструкцию фрака (смокинга). Изготовить макет и проверить его посадку на фигуре. Работу выполнять в указанном порядке.

1. Измерить реальную фигуру.

2. Определить припуски.

3. Произвести расчет участков.

4. Разработать конструкцию фрака (смокинга).

5. Изготовить фрак (смокинг) из макетной ткани.

6. Проверить посадку фрака (смокинга) на фигуре.

Проведя анализ конструкции и посадки, следует обратить внимание на совмещение юбки с лифом от передней вытачки до бокового среза; степень приталенности лифа, на равномерность фалд с левой и правой стороны спинки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Каковы характерные особенности фрака и смокинга?
2. На что необходимо обратить внимание при распределении Пг по участкам фрака?
3. Как оформляется лацкан фрака и смокинга?
4. В чем отличие конструкции смокинга от пиджака?

фрак, 1994 год

Фрак (рис. 1) можно выполнить из шерстяных, полушерстяных, шелковых, хлопчатобумажных или других материалов. Понадобится примерно 2,5 м ткани при ширине 130—140 см. Борта фрака не застегиваются и заканчиваются на линии талии. По бортам полочек пришиваются отделочные пуговицы. Отделочную ткань можно применить для лацканов или воротника-шальки (например, для шерстяного фрака — шелковая отделка). Передние округленные края юбки расположены на уровне боковых карманов брюк. Бочки фрака — отрезные. В среднем шве спинки от талии расположена шлица.

Можно также использовать для моделирования основу пиджака.

ДЕТАЛИ КРОЯ:

  1. Спинка — 2
  2. Бочок — 2
  3. Полочка — 2
  4. Подборт — 2
  5. Юбка — 2
  6. Воротник — 2
  7. Верхняя часть рукава — 2
  8. Нижняя часть рукава — 2

При изготовлении фрака используйте клеевые прокладочные материалы.

Последовательность пошива фрака в основном аналогична традиционной обработке мужской верхней одежды. Существуют некоторые особенности обработки для этого вида изделий.

Влажно-тепловая обработка деталей. Формование выполняется утюгом в соответствии с конструкцией и свойствами материалов (рис. 3).

Полочку и юбку продублируйте клеевой прокладочной тканью по всей поверхности, усиливая отдельные участки полочек вторым и, по необходимости, третьим слоем клеевой ткани. Спинку продублируйте на участке выше линии талии на 30—50 см до низа и с припусками на обработку шлицы, а также в области горловины, плеча и проймы (рис. 4). Для предотвращения растяжения ткани по проймам и горловине спинки после обработки среднего шва настрочите полоски хлопчатобумажного материала, выкроенные по форме этих участков шириной 1,5—2 см.

Верхний срез выступа шлицы с лицевой стороны подгибают внутрь, накладывают на нижнюю и настрачивают его или подшивают вручную (рис. 5). Верхний срез выступа шлицы закрепляется настрачиванием сквозной строчкой после соединения верха с подкладкой. Нижние углы шлицы обрабатывают обычным способом.

Обработка юбки фрака. После дублирования клеевой прокладкой стачайте вытачки, закрепите nepедний край и низ юбки клеевой кромкой (полоской) или настрочите полоски из хлопчатобумажной ткани. Притачайте юбку к полочке, соединенной с отрезным бочком, до припуска на обработку юбки.

Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий.

Соедините полочки и спинки. Содините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните изделие, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.

Читайте также: