Форд мондео 3 замена радиатора охлаждения своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

• Снимите двигатель вентилятора.
• Поднимите автомобиль на козлы. Отвинтите и снимите нижнюю облицовку радиатора.
• Слейте охлаждающую жидкость через сливной винт внизу радиатора.
• Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости. Прежде отпустите и сдвиньте крепежные хомутики.
• Только в автомобилях с автоматическими коробками передач: отвинтите маслопроводы для ATF-радиатора от радиатора и закройте концы пробками. чтобы исключить большие потери моторного масла.

Внимание! Соберите масло в подставленный сосуд. Очистите места соединений, чтобы грязь не могла попасть в масло.

• Поднимите автомобиль на козлы.
• Отсоедините нижнюю сторону радиатора -стрелка- и вытащите снизу из автомобиля. В автомобилях с кондиционерами прежде нужно снять конденсатор с передней стороны радиатора и привязать его проволокой так, чтобы он не мешал.

Внимание! Ни в коем случае нельзя открывать контур охлаждающей жидкости кондиционера.

Установка
• Проверьте на наличие повреждений резиновые насадки вверху и внизу на радиаторе, в случае необходимости замените их.
• Установите радиатор снизу так, чтобы стопорные выступы вошли в зацепление в соответствующие выемки.
• При наличии кондиционера установите конденсатор перед радиатором.
• Затяните крепления радиатора внизу с моментом 25 Нм.
• Установите под радиатором брызговик.
• Опустите автомобиль на колеса.
• Подсоедините верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, закрепите их хомутиками.
• Ввинтите сливной винт радиатора и слегка его затяните. Залейте охлаждающую жидкость.
• В случае необходимости подсоедините шланги для автоматической коробки передач. 8 заключение проверьте уровень масла.
• Установите вентилятор.
• Подсоедините провод массы. Настройте часы и задайте противоугонный код радио.
• Прогрейте двигатель, он должен работать на холостом ходу до тех пор. пока не включится вентилятор. Проверьте систему охлаждения на герметичность.
• Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте ее.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
5.1.5 Снятие и установка радиатора Ford Mondeo

4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей.
5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните верхние крепления радиатора…

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены болты крепления поперечины.
10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).




Демонтаж шланга охлаждающей жидкости (указан стрелкой) на масляном радиаторе.

Демонтаж резиновой опоры радиатора.

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

Pt. ( 7 ) Замена радиатора отопителя салона Ford Mondeo FM1

Снятие центральной консоли Форд Мондео3

Замена сайлентблоков Форд Мондео 3. Ремонт передней подвески Ford Mondeo 3


Итак, решил сделать для народа мануал по замене радиатора(Не спится что то). В такую погоду может быть многим полезен.
Перед тем как менять радиатор-настоятельно рекомендую проверить на исправность все элементы системы охлаждения, а именно:
-помпу, она же водяной насос(может подтекать/посвистывать) процесс замены можно посмотреть здесь
-термостат (может заклинить на большой или малый круг, либо не открываться/закрываться полностью, когда это необходимо) легко проверяется путем отслеживания по приборке в тестовом режиме. процесс замены термостата можно посмотреть здесь
-крышку расширительного бачка. Если ваша крышка не стравливает лишнее давление…то давление будет стравливаться через соединения патрубков…может порвать бачок…или радиатор…Я НЕ ШУЧУ!. Про крышку можно почитать вот здесь
-ну и конечно же сам радиатор…вам сюда

А все это делается по понятным причинам:
-комплексный подход
-не сливать антифриз по несколько раз
-нормальная работа системы охлаждения как итог, со всеми вытекающими.

А теперь вернемся к сути вопроса.
Для замены радиатора нам понадобится:
— Машина-форд мондео 3-го поколения)))) Гараж, желательно с ямой, а в идеале подъёмник. Конечно можно заниматься этим действом на улице и без ямы, но это крайне не удобно. А в настоящее время года ещё и не тепло!


-ключи "на 8" "на 10", головки "на6" "на 8" "на 10". Трещетка, удлинитель. Пассатижы, желательно ещё иметь плоски длинные.
-компрессор(тем что колеса качаем)
-шланг силиконовый 8/12, или что то подручное типо того.
-емкость для слива антифриза
-антифриз готовый, порядка 5 литров(если на долив) либо 10 литров(если на полную замену).

Итак, машина на яме, инструмент готов, приступаем к работе.
-освобождаем рабочее пространство.
-снимаем декоративную накладку двигателя,
-снимаем верхнюю решетку радиатора и обе фары
-снимаем верхнюю декоративную крышку АКБ
-постепенно откручиваем крышку расширительного бачка. ОСТОРОЖНО! ПОД ДАВЛЕНИЕМ! ГОРЯЧО!
-с помощью пассатижей сжимаем и отводим хомут в сторону с любого из маленьких патрубков расширительного бачка(мне удобнее с верхнего) и снимаем патрубок.
-надеваем силиконовую трубку одним концом на компрессор, вторым на высвободившийся сосок бачка.
-освободившийся патрубок снимаем с крепежей на телевизоре и опускаем в подготовленную тару для антифриза:

Радиатор и система охлаждения Мондео 3


7 лет

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса — примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?


радиатор, мондео3, система охлаждения, антифриз, расширительный бачок, термостат, помпа

1 мар та 2009
16 фев раля 2013


особенно актуально для владельцев машин с АКП!
на машинах с АКП их 3:
— радиатор кондиционера,
— радиатор системы охлаждения двигателя
— радиатор охлаждения масла в коробке
и стоят они очень плотно грязь между ними набивается и застревает очень легко
особенно если у вас снят (разбит) пыльник (на примере моего ФМ3) двигателя который закрывает промежуток между срезом бампера и защитой двигателя

чем грозит:
1. первым перегревается компрессор кондиционера (особенно при стоянии в пробках) и его начинает "подклинивать", что вызывает рост нагрузки на генератор и двигатель
симптомы: начинают падать обороты двигателя, особенно при начале движения и под сброс газа, машина начинает глохнуть и плохо заводится
на время можно просто выключить кондиционер (климат перевести в режим ECO)
и максимально быстро решить вопрос с промывкой радиаторов
2. перегревается АКП — чем грозит долго объяснять не надо
3. двигатель в принципе не особо греется т.к. работает принудительная вентиляция (почти не выключается), тестовый режим покажет что температура двигателя возрастает до критической (105-115 градусов)

рекомендую раз в год (ИМХО желательно весной) проверять чистоту сот радиаторов хотя бы визуально на яме или подъемнике и при необходимости прочищать их


промывка радиаторов на обычной мойке под высоким давлением изнутри со стороны двигателя или снаружи через облицовку радиатора или со снятием оной как минимум бесполезна, максимум наносит еще больше вреда т.к. струя воды под давлением гнет соты, и еще больше "цементирует" набившуюся грязь

технология дилеров — полный демонтаж радиаторов с машины со сливом технологических жидкостей — фреон, антифриз, частично масло АКП
и с последующей перезаправкой свежими
снятые радиаторы замачиваются по отдельности в специальном растворе (состав не знаю) и далее постепенно промываются водой с давлением не выше обычного водопроводного
по времени занимает целый день, по стоимости (по состоянию цен на 2007-й год для Ффокус — было без малого 16000р)

в сервисе у наших братьев-близнецов Димы и Жени прочистить радиаторы можно по их Ноу-Хау без полного демонтажа радиаторов и соотв-но без замены жидкостей (цена чуть более 3000р, с заменой фреона и масла в компрессоре кондиционера все вместе чуть меньше 5000р)

разница ДО и ПОСЛЕ промывки ЗНАЧИТЕЛЬНА!
1. охлаждение салона происходит гораздо быстрее
2. реже включается принудительная вентиляция двигателя
3. тестовый режим показывает что температурный режим двигателя переходит в диапазон от 85 градусов (в движении) до 105 при получасовом и более стоянии на месте с работающим двигателем и включенным кондиционером
4. видимо восстановление нормального температурного режима снижает нагрузку на двигатель и генератор что привело (по показаниям БК, средний расход я НИКОГДА не обнуляю сам) к РЕЗКОМУ (!) снижения расхода топлива:
4.1. до промывки он не опускался ниже 11,8л/100км (двигатель 2,0л/145лс + АКП) после промывки за неделю упал до 10,7 (!) и даже вечерние пробки в область не дают повышаться показаниям выше 10,9 и то кратковременно
4.2. позиция "пробег на остатке топлива" при заправке "до первой отсечки пистолета" (полный бак) до промывки показывала не более 500-520 км, после промывки показания составляют 610-620 км

Читайте также: