Форд фокус 2 замена радиатора охлаждения своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 18.09.2024
Снимите брызговик двигателя
Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом
Сжимаем фиксатор крепления
И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок
Отводим колодку жгута проводов
Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки
Сдвигаем хомут по шлангу
И снимаем шланг с патрубка радиатора
Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг
Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору
Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору
Снимаем нижний воздухозаборник
Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову
Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора
Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения
Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора
После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.
Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой
Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке
Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий
Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора
Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора
Осматриваем нижние подушки крепления радиатора
Отвердевшие или деформированные подушки заменяем
Снимаем верхнюю защитную планку радиатора
Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.
Промойте и осмотрите радиатор
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите брызговик двигателя.
4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
5. Снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.
7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.
8. Отсоедините колодку от сопротивления.
9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
10. Сдвиньте хомут по шлангу.
11. Снимите шланг с патрубка радиатора.
12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.
13. Поддерживая радиатор (лучше это делать вдвоем), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.
14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…
15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…
При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.
Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.
Предупреждение
После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
16. Снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.
17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.
18. Отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.
19. Отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом
20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора
21. Снимите их со штифтов бачков радиатора.
22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).
24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА
Облицовку радиатора снимаем для ее замены и замены привода замка капота.
Отворачиваем фиксаторы четырех пистонов крепления верхней накладки облицовки радиатора и извлекаем пистоны из отверстий.
Отжимаем фиксатор верхней накладки от верхней поперечины моторного отсека…
…и снимаем верхнюю накладку облицовки радиатора.
Отворачиваем фиксаторы пистонов крепления облицовки радиатора с левой и правой сторон…
…и извлекаем пистоны из отверстий.
Приложив определенное усилие, разъединяем шарнирное соединение тяги привода замка капота.
Выводим фиксаторы облицовки из отверстий переднего бампера (для наглядности фиксаторы показаны на снятой облицовке)…
…и снимаем облицовку радиатора.
Устанавливаем облицовку радиатора в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ЩИТКА РАДИАТОРА
Ключом Torx T-30 отворачиваем три самореза крепления щитка к нижней рамке радиатора.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления щитка радиатора к правому подкрылку.
Аналогично отворачиваем саморезы с левой стороны.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления щитка радиатора к переднему бамперу.
Сдвигаем щиток назад, выводя его из двух держателей на переднем бампере…
…и снимаем его.
Устанавливаем щиток радиатора в обратной последовательности.
Следует уделять внимание системе охлаждения, проверять ее исправность, чтобы не допускать, перегрев двигателя, особенно следует уделять внимание в теплое время года. Видео подробно описывает как собственными силами заменить вентилятор радиатора Ford Fokus 2, который вышел из строя, а также как продуть радиатор от скопившейся на нем пыли и грязи. Для легкого доступа к вентилятору и радиатору не требуется выполнять множество манипуляций, достаточно снять решетку и пластмассовый кожух, и нижнюю защиту из пластика. Все это необходимо снять для получения доступа к радиатору. Вентилятор крепится на 2 защелках, который без усилий снимается.
Читайте также: