Форд фокус 2 снять стартер своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Сняли корпус фильтра.

Два болта стартера.

Готова. Стартер сняли! Ура!

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Всем привет! Сегодня поговорим о стартерах. Как вы помните, совсем недавно мы рассказывали о том, как снять стартер на Форд Мондео своими руками, на этот раз вы узнаете о том как снять стартер на Форд Фокус 2.

Снятие стартера Ford Focus 2 обычно производится в случае его неисправности, для ремонта или полной его замены. Процедура эта особой сложностью не отличается, однако не обладая необходимыми знаниями и инструментами, можно изрядно намучиться или что-нибудь сломать.

Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключи на “8, 10 и 17”.
  3. Звездочка (TORX).
  4. Торцовый на “10 и 13”.

Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
  2. Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
  3. Отключите аккумуляторные клеммы.
  4. Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
  5. Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  6. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
  7. С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
  8. Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
  9. Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
  10. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на “8, 13 и 17” и достаньте щуп.
  11. При помощи торцового ключа на “10” и “13” открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
  12. Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.

Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.

Стартер на Форде фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.

  • тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
  • бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.

Проблемы со стартером для Форд фокус 2 и способы их решения

Неисправность детали может быть связана с электрическими неисправностями. В случае если устройство запуска двигателя не дает нужный крутящий момент на коленчатый вал, следует убедиться, что узлы электрической цепи работают нормально. Для диагностики неисправности нужно проверить:

  • аккумулятор, который должен быть заряжен;
  • контакты и масса должны быть крепко прикручены;
  • провод втягивающего реле и провод, соединяющий стартер-аккумулятор на повреждение и отсутствие контакта;
  • исправность контактной группы замка зажигания.

starter-ford-focus-2-650x504.jpg

Неполадки с этими узлами могут возникнуть в случае, если при повороте ключа в замке зажигания не крутит якорь. Также причины подобных неполадок могут возникнуть из-за обрыва обмотки тягового реле или короткого замыкания между витками. Медленное прокручивание маховика будет еще одним вариантом неисправности, связанной с электрикой.

При отсутствии видимых неисправностей деталь нужно демонтировать для более внимательного осмотра. При осмотре стартера можно диагностировать проблемы с коллектором в виде короткого замыкания его пластин или подгорания детали.

Механические неисправности

Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

  • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
  • ослабло крепление стартера;
  • деформировались или сломались зубья шестерней;
  • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).

Часто встречающиеся проблемы

Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Стартер в сборе стоит ориентировочно 7 тысяч рублей. Есть несколько производителей деталей для модели Фокус 2:

Название Артикул
Bosch 986021351, 0001108408
Valeo 458371458470
Delco DRS3797, DRS3797N

Процесс замены и установки стартера

Стартер на Форде Фокус 2 демонтируется из отсека, где находится мотор, нельзя, поэтому для снятия детали потребуется яма или подъемник. После установки машины на смотровую яму или подъемник следует отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы не сбились настройки электронного блока автомобиля.

Затем отсоединяем колодец масляного щупа откручиванием болта, фиксирующего трубку щупа.

После этих действий демонтируем гофрированный кожух воздушного фильтра.

Следующим действием будет отсоединение защиты двигателя, после чего нужно открутить два крепежных болта стартера ключом на 13. Ключами на 8 и 12 потребуется отсоединить клеммы стартера снизу со стороны днища. Для более легкого извлечения стартера из моторного отсека, можно извлечь масляный фильтр. Важно помнить, что из фильтра выльется около 150 грамм масла. После чего достается стартер и проводится диагностика или замена детали.

Установка новой детали проводится в обратном порядке. В целом, замена стартера на данной модели не является трудоемким делом, и диагностировать или поменять запасную часть можно самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса. На станциях технического обслуживания, обычно, не ремонтируют деталь, а заменяют ее новой. В условиях собственного гаража самостоятельно можно заменить отдельные части стартера, за исключением случаев, когда произошло замыкание и спайка витков катушки (щеточного узла). Важно не смазывать сердечник втягивающего реле при диагностике и профилактике стартера. Наличие смазочных материалов при морозе могут стать причиной заклинивания сердечника.

← Меняем ремень генератора на Ford Kuga I с дизельным двигателем 136 л.с.Меняем лампы в фаре головного света Ford Fiesta (MARK 6) (ближний дальний, габариты, указателей поворотов) и протвотуманных фарах →

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

  1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.

Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

Как снять стартер на Форд Фокус 2

СНЯТИЕ СТАРТЕРА

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

Выводим стартер из картера сцепления…

…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

РАЗБОРКА СТАРТЕРА

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

…и снимаем гайку и наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле.

Вынимаем якорь тягового реле…

…и пружину якоря.

Снимаем переднюю крышку.

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…

…снимаем опору рычага привода.

Вынимаем привод из передней крышки.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

Снимаем ограничительное кольцо.

Пассатижами снимаем запорное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем коронную шестерню с вала привода

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Как снять стартер на Форд Фокус 2

В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера. Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2.

Как и предшественник, второе поколение этого автомобиля сохранило отличную ремонтопригодность, благодаря чему даже неискушённый в таких вещах человек может осуществить большинство операций по снятию/установке тех или иных деталей и агрегатов самостоятельно, а вот ремонт лучше производить в специализированных сервисных центрах. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.

Необходимые инструменты для снятия стартера:

  • Плоская отвертка.
  • Торцовые ключи на 13 и 10.
  • Звездочка, она же TORX Т-30.

Ка к с ня ть ста рт ер на форд фокус 2:

1) И так, замена стартера на форд фокус 2 начинается с того, что необходимо записать код, который разблокирует аудиосистему. Вам придётся обесточить бортовую сеть, что потянет за собой необходимость его последующего введения. Без него послушать музыку после ремонта не получится.

2) Снимайте крышку, а затем откручивайте скобу крепления аккумуляторной батареи.

5) Затем торцовыми ключами на 10 и 13, откручиваем две гайки, которые крепят провода, подходящие к втягивающему реле. Также необходимо отсоединить разъемы датчика коленвала.

6) Так как, стартер к двигателю крепится 3-мя болтами, то их нам необходимо открутить ключом на 13. После этого можно производить демонтаж стартера через низ двигателя, однако перед этим необходимо снять нижнюю защиту двигателя.

Неисправный стартер можно отдать в ремонт либо вообще купить новый стартер. Сборка, как это очень часто бывает, производится в обратном порядке. Поэтому, прочитав эту инструкцию, вы отлично себе представите, как в случае поломки, снять стартер с автомобиля и установить новый.

Расскажите, а какие трудности возникли у вас при замене стартера?

Форд Фокус Фан

Как снять стартер форд фокус: видео,фото

Для снятия стартера Форд Фокус 2 с двигателем 1.6

— насадка-звёздочка; TORX Т-30.

-ключ-трубка на 10 и 13;

-плоская отвёртка; — рожковый ключ на 10 и 17.

Набор ключей для любых работ авто

Пошаговая инструкция:

  1. Откручиваем от аккумулятора силовой провод, не снимая клемму АКБ, чтобы избежать блокировки магнитолы и подъёмников дверных.
  2. Откручиваем хомут воздухозаборника (воздушного фильтра) и снимаем эту гофру,
  3. соединяющую фильтр и воздушный коллектор.
  4. Прокрутив вытаскиваем трубку, которая идёт от фильтра к крышке клапанов (внизу есть защёлка, которая поддерживает эту трубку снизу). Трубка остаётся на корпусе фильтра, отсоединяем только от крышки клапанов.
  5. Посмотрите, где находятся крепления и аккуратно снимите воздушный фильтр.
  6. Снять защиту мотора.
  7. Далее снять щуп.
  8. Торцовым ключом 8 на 13 откручиваем гайки крепления проводов к втягивающему стартеру.
  9. После этого мы откручиваем гайки и отсоединяем провода идущие к стартеру (он крепится на трёх болтах). Болты выкручиваются на ощупь, т.к. их не видно.
  10. Остаётся вытащить стартер.
  11. Установка происходит в обратной последовательности.

отсоединяем клемму АКБ

Вытаскиваем щуп открутив болт под звездочку. на=20

Снять защиту ключом под

Снимаем разъём проводки

Сняли разъём, который соединяет старте

Стартер Форд Фокус 1.6

Вывод: На ремонт стартера нужны качественные запчасти. я не давно купил бендикс, который па работал всего месяц, заплатил за бендикс и за работу. И соответственно мне пришлось, купить другой стартер. НА рабкоре за ту сумму которую я потратил на ремонт За 10000.ты бэушный. Делайте выводы прежде чем заняться ремонтом стартера.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Сняли корпус фильтра.

Два болта стартера.

Готова. Стартер сняли! Ура!

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены


Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками


Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.





Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)


Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;


Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.


Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Из-под машины и почти наощупь откручиваем гайки клемм стартера, для этого понадобятся ключи на 8 и на 12.

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Всем привет! Сегодня поговорим о стартерах. Как вы помните, совсем недавно мы рассказывали о том, как снять стартер на Форд Мондео своими руками, на этот раз вы узнаете о том как снять стартер на Форд Фокус 2.

Снятие стартера Ford Focus 2 обычно производится в случае его неисправности, для ремонта или полной его замены. Процедура эта особой сложностью не отличается, однако не обладая необходимыми знаниями и инструментами, можно изрядно намучиться или что-нибудь сломать.

Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:

Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
  2. Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
  3. Отключите аккумуляторные клеммы.
  4. Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
  5. Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  6. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
  7. С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
  8. Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
  9. Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
  10. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на “8, 13 и 17” и достаньте щуп.
  11. При помощи торцового ключа на “10” и “13” открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
  12. Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.

Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.

Стартер на Форде фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.

  • тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
  • бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.

Проблемы со стартером для Форд фокус 2 и способы их решения

Неисправность детали может быть связана с электрическими неисправностями. В случае если устройство запуска двигателя не дает нужный крутящий момент на коленчатый вал, следует убедиться, что узлы электрической цепи работают нормально. Для диагностики неисправности нужно проверить:

  • аккумулятор, который должен быть заряжен;
  • контакты и масса должны быть крепко прикручены;
  • провод втягивающего реле и провод, соединяющий стартер-аккумулятор на повреждение и отсутствие контакта;
  • исправность контактной группы замка зажигания.

Неполадки с этими узлами могут возникнуть в случае, если при повороте ключа в замке зажигания не крутит якорь. Также причины подобных неполадок могут возникнуть из-за обрыва обмотки тягового реле или короткого замыкания между витками. Медленное прокручивание маховика будет еще одним вариантом неисправности, связанной с электрикой.

При отсутствии видимых неисправностей деталь нужно демонтировать для более внимательного осмотра. При осмотре стартера можно диагностировать проблемы с коллектором в виде короткого замыкания его пластин или подгорания детали.

Механические неисправности

Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

  • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
  • ослабло крепление стартера;
  • деформировались или сломались зубья шестерней;
  • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).

Часто встречающиеся проблемы

Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Стартер в сборе стоит ориентировочно 7 тысяч рублей. Есть несколько производителей деталей для модели Фокус 2:

Название Артикул
Bosch 986021351, 0001108408
Valeo 458371458470
Delco DRS3797, DRS3797N

Процесс замены и установки стартера

Стартер на Форде Фокус 2 демонтируется из отсека, где находится мотор, нельзя, поэтому для снятия детали потребуется яма или подъемник. После установки машины на смотровую яму или подъемник следует отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы не сбились настройки электронного блока автомобиля.

Затем отсоединяем колодец масляного щупа откручиванием болта, фиксирующего трубку щупа.

После этих действий демонтируем гофрированный кожух воздушного фильтра.

Следующим действием будет отсоединение защиты двигателя, после чего нужно открутить два крепежных болта стартера ключом на 13. Ключами на 8 и 12 потребуется отсоединить клеммы стартера снизу со стороны днища. Для более легкого извлечения стартера из моторного отсека, можно извлечь масляный фильтр. Важно помнить, что из фильтра выльется около 150 грамм масла. После чего достается стартер и проводится диагностика или замена детали.

Установка новой детали проводится в обратном порядке. В целом, замена стартера на данной модели не является трудоемким делом, и диагностировать или поменять запасную часть можно самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса. На станциях технического обслуживания, обычно, не ремонтируют деталь, а заменяют ее новой. В условиях собственного гаража самостоятельно можно заменить отдельные части стартера, за исключением случаев, когда произошло замыкание и спайка витков катушки (щеточного узла). Важно не смазывать сердечник втягивающего реле при диагностике и профилактике стартера. Наличие смазочных материалов при морозе могут стать причиной заклинивания сердечника.

← Меняем ремень генератора на Ford Kuga I с дизельным двигателем 136 л.с.Меняем лампы в фаре головного света Ford Fiesta (MARK 6) (ближний дальний, габариты, указателей поворотов) и протвотуманных фарах →

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля. Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус. Для проверки втягивающего реле (бендикса стартера форд фокус 2) замкните верхний контакт (1) и контакт управления (2). При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электродвигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене.

Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.

Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

Стартер на Форде фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.

  • тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
  • бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.

Проблемы со стартером для Форд фокус 2 и способы их решения

Неисправность детали может быть связана с электрическими неисправностями. В случае если устройство запуска двигателя не дает нужный крутящий момент на коленчатый вал, следует убедиться, что узлы электрической цепи работают нормально. Для диагностики неисправности нужно проверить:

  • аккумулятор, который должен быть заряжен;
  • контакты и масса должны быть крепко прикручены;
  • провод втягивающего реле и провод, соединяющий стартер-аккумулятор на повреждение и отсутствие контакта;
  • исправность контактной группы замка зажигания.

Стартер Ford Focus 2

Неполадки с этими узлами могут возникнуть в случае, если при повороте ключа в замке зажигания не крутит якорь. Также причины подобных неполадок могут возникнуть из-за обрыва обмотки тягового реле или короткого замыкания между витками. Медленное прокручивание маховика будет еще одним вариантом неисправности, связанной с электрикой.

При отсутствии видимых неисправностей деталь нужно демонтировать для более внимательного осмотра. При осмотре стартера можно диагностировать проблемы с коллектором в виде короткого замыкания его пластин или подгорания детали.

Механические неисправности

Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

  • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
  • ослабло крепление стартера;
  • деформировались или сломались зубья шестерней;
  • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).

Часто встречающиеся проблемы

Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Стартер в сборе стоит ориентировочно 7 тысяч рублей. Есть несколько производителей деталей для модели Фокус 2:

НазваниеАртикул
Bosch986021351, 0001108408
Valeo458371458470
DelcoDRS3797, DRS3797N

Процесс замены и установки стартера

Стартер на Форде Фокус 2 демонтируется из отсека, где находится мотор, нельзя, поэтому для снятия детали потребуется яма или подъемник. После установки машины на смотровую яму или подъемник следует отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы не сбились настройки электронного блока автомобиля.

Затем отсоединяем колодец масляного щупа откручиванием болта, фиксирующего трубку щупа.

После этих действий демонтируем гофрированный кожух воздушного фильтра.

Следующим действием будет отсоединение защиты двигателя, после чего нужно открутить два крепежных болта стартера ключом на 13. Ключами на 8 и 12 потребуется отсоединить клеммы стартера снизу со стороны днища. Для более легкого извлечения стартера из моторного отсека, можно извлечь масляный фильтр. Важно помнить, что из фильтра выльется около 150 грамм масла. После чего достается стартер и проводится диагностика или замена детали.

Установка новой детали проводится в обратном порядке. В целом, замена стартера на данной модели не является трудоемким делом, и диагностировать или поменять запасную часть можно самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса. На станциях технического обслуживания, обычно, не ремонтируют деталь, а заменяют ее новой. В условиях собственного гаража самостоятельно можно заменить отдельные части стартера, за исключением случаев, когда произошло замыкание и спайка витков катушки (щеточного узла). Важно не смазывать сердечник втягивающего реле при диагностике и профилактике стартера. Наличие смазочных материалов при морозе могут стать причиной заклинивания сердечника.

Читайте также: