Фольксваген т4 покраска своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
. обязательно обязательно надо после покраски обязательно внутреннюю полость обработать был составом то бишь эта .
Перевариваем арки и обрабатываем всё гравитэксом вместе с порогами. Локальная покраска элементов авто.
После скитаний по сварщикам и маляркам,решил осуществить сварочные и малярные работы самостоятельно. В качестве .
Покраска фольксваген т4 за 5 дней своими руками. Машина 2003 года в одних руках 7 лет из Германии. Не разу не .
Данное видео является отчетом о проделанной работе. И не несет в себе ОбучающиХ уроков! Всем спасибо за понимание .
Думаю что бы что-то сказать нужно сначало увидеть что у тебя там за меган. Фотки выложи. Но думаю обычный меган в стоке, и с такой покраской - это будет нелепо. Е очень влияет на восприятие то, какой цвет красный. Если он яркий и насыщенный, то может быть вполне. Если он тёмный ближе к бордо, то лучше делать чёрный верх. Ну а если обычный красный, то лучше вообще ничего не делать, потому что это будет вдвойне безвкусно. Одно дело смотреть на красивые картинки, а другое выйти на улицу и посмотреть на свою машину. Моё мнение.
5Sasha5:Думаю что бы что-то сказать нужно сначало увидеть что у тебя там за меган. Фотки выложи. Но думаю обычный меган в стоке, и с такой покраской - это будет нелепо.
Необычный, а супермегамеган Коч, я так думаю Есть такая черта у владельцев данной модели считать, что это гоночный болид и чего нибудь с ним делать соответствующее Да и не про это разговор. Человек хочет красиво - пусть делает.
Если корч первой фазы, то еще ничего так получицца, а вот если второй с фарами-семками, то смутно представляю "красоту", которая получится.
По поводу уменьшения серебрянной зоны - ну если тока крышу в серебро запылить. Так что ли?
blase, Значит, так корч - первой фазы. И не coach, a classic (седан). А вот если только чердак запыливать - то смысл? Хотелось бы и капот.
CrazyMax, озадачил с полосами. может так даже и лучше для стокового цвета. Начать-то с чего-то хочется.
Так а про правовой влопрос кто-нить что знает?
There's no hope for the best without preparing for the worst. Nokia 3410>6020>5210>3100>6030>6288>7500>6500slide>X6 8gb>1100>Lumia 800+5210>1520+1800
Так а про правовой влопрос кто-нить что знает?
не более 30% общей площади
Gaigan:blase, Значит, так корч - первой фазы. И не coach, a classic (седан). А вот если только чердак запыливать - то смысл? Хотелось бы и капот.
Gaigan:Пропорции авто слегка похожи, поэтому сойдет для того, чтобы понять задумку
Ёптель-моптель Без коментариев. Йа убит.
Лучше буду ждать более подробного освещения правового вопроса.
Тоже заинтересовался этой темой. Предлагаю помимо покраски, еще сюда добавить аэрографию/винилы. Как с ними обстоят дела.
Предлагаю помимо покраски, еще сюда добавить аэрографию/винилы
вроде слышал что нада рисунок в гаи утверждать, и если разрешат то делай. хотя тут встаёт вопрос что вроде не более двух цветов
Может автору там почитать, скорее всего решение аналогичное.
Но и эта ветка пусть висит пока.
я вот тож думал крышу в черный красить.. не знаю как с переоформлением.
езжу на 2-хцветном авто. второго цвета явно меньше 30%. ГАИшники ни разу не предъявляли претензий. На ГТО из раза в раз "Наклеечки придется склеить", на что ответ "попробуйте." Просекают, что краска и все, вопросов больше нет.
В техпаспорте основной цвет: черный. все.
И как интересно, если возникнет вопрос, можно доказать 30% другого цвета или меньше или больше?
Ну с покраской крыши, думаю проблем быть не должно, ведь идут же машины с панорамными крышами.
art-cube, интересно, получается это зависит от вкусовых предпочтений утверждающего. Сомниеваюсь, что там сидят люди с "тонким художественным чутьем"(тм).
Bacёk, а может, и правда , пока есть смысл ее оставить? Ведь вопросы пусть и редкие, ео все же узконаправленные. В "аэрографии и Ко" искать труднее будет.
Vad_MMC, просто ради интереса, фото можно?
EJA, приблизительно обмерять кузов и тупо поситать площать "родного" и "чужого" цвета.
barmal85, панорамная крыша - это ж не крыша другого цвета. Это просто отсутствие куска металла в крыше и замена его стеклом, или там, пластиком. Тут все честно.
There's no hope for the best without preparing for the worst. Nokia 3410>6020>5210>3100>6030>6288>7500>6500slide>X6 8gb>1100>Lumia 800+5210>1520+1800
Содержание статьи:
Что такое трёхслойная краска?
Перламутровые цвета использовали при кастомайзинге автомобилей ещё в шестидесятых годах. При покраске автомобилей на заводе перламутр стал использоваться в начале 1980‑х. Сначала трёхслойная краска использовалась на дорогих автомобилях премиум класса. Сейчас всё изменилось, и этой краской окрашиваются многие автомобили, включая малолитражки. В настоящее время наиболее широко применяемой перламутровой добавкой являются прозрачные пластинки слюды, покрытые диоксидом титана. Также в краски добавляют ксиралик (Xirallic), стеклянный перламутровый пигмент, кристаллы оксихлорида висмута. Целью перламутровых пигментов является имитация естественного природного блеска жемчуга. Пластинки слюды очень гладкие, поэтому они являются светоотражающими при сохранении высокой степени прозрачности, что означает, что отражается только часть света. Часть, которая не отражается, передается через пластинку на следующий слой, где она может быть дополнительно отражена.
Результатом является множественное отражение. Глаз не может сфокусироваться ни на одном слое, и создаётся ощущение глубины. Таким образом, наблюдается особый вид блеска, называемый перламутровым. Трёхслойная краска меняет оттенок под разными углами обзора. Наиболее распространённый трёхслойный перламутр – это перламутровый белый.
Для совпадения цвета трёхслойной краски нужно, чтобы совпадал как цвет базы, так и количество слоёв перламутра. Средний слой влияет на точность совпадения цвета. Чем больше слоёв перламутра нанесено, тем оттенок становится темнее, а также меняется перламутровый эффект.
Во время нанесения перламутрового слоя используйте тест-пластины, чтобы проверить количество слоёв перламутра. Как их сделать мы рассмотрим в конце этой статьи.
Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
Цвет основного базового покрытия (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3–5% общего цвета краски. База (подложка) имеет более 90% цветовой нагрузки.
Для более точного определения оттенка базового слоя, можно найти область на транспортном средстве, которая не имеет перламутрового слоя и лака. Такие места бывают на полу багажника, под капотом, на внутренней части задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области, чтобы взять как ориентир при подборе цвета базы.
Другой вариант — отшлифовать до заводской белой базы ремонтную панель, используя P1000 , чтобы не протереть лишнего. Потом её можно немного отполировать. Теперь перед вами точная заводская белая база, так что угадывать её не потребуется.
Подготовка поверхности
- Отшлифуйте загрунтованную область шлифовальной бумагой P600-P800
- Отшлифуйте все панели, на которые будет делаться переход P1000 ‑P 1200. Можно также использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой.
- Трёхслойная краска требует больше площади для плавного перехода, чем обычная краска. Может потребоваться от 30 до 60 см.
- Обезжирьте окрашиваемую область.
Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Трёхслойный перламутр состоит из следующих слоёв: базовый слой (укрывает ремонтную область), перламутровый слой (наносится на базу и даёт эффект перламутра) и слой лака (защитный слой, дающий глянец). Важным фактором для белой перламутровой краски является слой, дающий эффект перламутра. Наиболее близкого соответствия оригиналу вы добьетесь, если будете использовать тест-пластины. Как их изготовить, мы рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы Вы распылили точно такое же количество слоёв, что и на тест-пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу.
- Чем больше перламутра вы наносите, тем больше меняется оттенок базового слоя. Важно распылять перламутр равномерно. Слои, распылённые между панелями не должны заходить краями друг на друга. То есть, всю площадь нужно покрывать перламутром за один раз, а не сегментами. Иначе в местах соединения этих сегментов будут пятна более тёмного оттенка (из-за большего насыщения перламутром). То есть, не нужно красить перламутром панель за панелью, как это обычно делается обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т. д.)
- Если между зоной ремонта и смежной панелью (панелями) недостаточно места, необходимо делать плавный переход на соседнюю панель. Новые панели кузова и бамперы также должны быть окрашены плавным переходом на смежную область (или панели), для обеспечения визуального соответствия цвета.
- Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
- Правильное давление воздуха на краскопульте должно быть достаточно высоким для обеспечения распыления краски и достаточно низким, чтобы не было излишнего опыла или неравномерности распыления. На краскопульте может стоять примерно 0.8–1.8 бар (для HVLP ), в зависимости от типа краски. Сделайте пробное распыление и скорректируйте давление как вам нужно.
- Краскопульт нужно всегда держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.
- Базовый слой наносится на расстоянии 15–20 см от поверхности.
- Трёхслойную краску (особенно краску кенди) нужно распылять прямыми линиями, не повторяя линии кузова.
- Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Перекрывать проходы нужно на 75%, чтобы избежать полос. Завершающий поверхностный слой наносится на увеличенном расстоянии от поверхности (на 5–10 см) и с более быстрым движением краскопульта.
Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Далее наносится перламутр методом обратного перехода. Перед нанесением его нужно хорошо встряхнуть и перемешать, чтобы все частицы были равномерно распределены. Используйте то же давление краскопульта и подачу краски для распыления, что и при нанесении на тест-пластину. Наносите перламутр с расстояния 20–25 см. Нужно стараться ограничивать область перехода перламутра немного дальше края, где заканчивается переход базы (полупрозрачной, как было описано выше). Важно, чтобы не было распылено несколько слоёв перламутра на эту область и не получилось перенасыщенного перламутром края, что будет выглядеть как другой оттенок. Нанесите второй слой таким же методом, оставаясь внутри первого слоя (отступив примерно 10 см от его края и распыляя до зоны ремонта включительно) , третий слой наносится с таким же отступом внутри 2‑го слоя. Можно помечать на малярной ленте, где примерный край распылённого слоя, чтобы было легче ориентироваться. Таким образом, не будет образования насыщенного слоя перламутра в одном месте. Все края перехода должны быть плавными.
- После сушки нанесённых слоёв окрашенная поверхность лакируется. Лак наносится полностью на всю поверхность, подготовленную к покраске.
- Ещё можно упомянуть о дополнительном слое basecoat blender, который может наноситься после укрытия базой ремонтной области. Это обычно прозрачная разбавленная база (биндер). Она разбавляется также как любая база (1 часть биндера с 1 частью разбавителя, лучше более медленного). Идея в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы располагались правильно и не попадали в мелкие царапины, не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот этап очень важен. При покраске обычной краской (не водорастворимой) без этого слоя можно обойтись, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) частиц металлика или перламутра. Он также обеспечивает улучшенное смачивание края перехода, краска будет ложиться не сухо в недавно нанесённый прозрачный слой, исключаются мелкие царапины в зоне перехода. Basecoat blender (разбавленный биндер) наносится на область вокруг ремонтной области (практически на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние при нанесении (примерно 10 см от поверхности), двигая краскопульт быстро. Требуется минимальное время просушки после его нанесения, в течение 1–2 минут. Так как в вышеприведённой инструкции, после укрытия грунта базой, идёт промежуточный слой полупрозрачной базы, он частично выполняет функцию слоя basecoat blender (полностью прозрачной разбавленной для распыления базы). Однако полупрозрачная база распыляется не на всю прилегающую область, поэтому, по желанию, можно дополнительно, перед нанесением полупрозрачной базы нанести слой basecoat blender (прозрачной базы).
Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Если область ремонта небольшая и находится на достаточном расстоянии от краёв панели, то её можно покрасить, не переходя на прилегающую панель.
- Нанесите базу на загрунтованную область и немного дальше, чтобы краска образовывала плавный край. После сушки базовый слой нужно протереть специальной марлевой слабо липкой салфеткой.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, от самой дальней наружной точки (начиная с дальней части перехода), затем, второй слой наносите внутри первого в направлении зоны ремонта. Наносите нужное количество слоёв перламутра в соответствии с тест-пластиной.
- Просушите нанесённые слои.
- Распылите лак на всю панель.
Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
При замене панели кузова, переход краски на смежные панели является необходимостью, которая позволяет сделать незаметным переход новой краски к старой.
Опционально, можно сначала закрыть маскировочным материалом прилегающую панель, на которую потом будет распыляться плавный переход. Она закрывается во время нанесения базы, чтобы придать заменённой панели базовый цвет. При нанесении базы опыл и часть краски не будет лететь на соседнюю деталь. Далее останется только убрать маскировочный материал и сделать плавный переход.
- Нанесите базу на новую деталь до момента укрытия (обычно 2–3 слоя). Наносите средне-мокрые слои. Делайте просушку между слоями 3–5 минут при температуре 20 градусов.
- Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной базы/биндера или перламутра к 1 части разбавленной базы и нанесите на смежную зону 1–2 слоя, делая плавный переход. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, потом краска распыляется внутрь, к окрашиваемой детали). Дайте просохнуть 5–10 минут. Протрите поверхность специальной слабо липкой салфеткой, чтобы убрать опыл.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, с внешней части к внутренней. Сначала нанесите слой от дальней области, создавая зону перехода (чуть дальше края перехода базы), далее покрывается перламутром вся деталь. Каждый следующий слой идёт внутри предыдущего. Межслойная сушка составляется 3–5 минут при 20 градусах по Цельсию. Когда наносите перламутр, используйте то же расстояние, давление воздуха, такое же количество слоёв, как и при распылении на тест-пластину. Избегайте слишком мокрого или слишком сухого распыления.
- Перед лакированием дайте просохнуть нанесённому перламутру в течение 20–30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Стройка, бизнес, большая семья, страсть к путешествиям – да мало ли какие потребности вынуждают приобрести автомобиль побольше. И после тщательного изучения рынка, консультаций со специалистами и соседями по гаражу большинство приходит к выводу: других вариантов, кроме VW T4, попросту нет. Остальные либо дороже, либо капризнее, либо не столь функциональны, либо не так хорошо приживаются в суровом белорусском климате.
|
|
|
|
За рулем впечатление двоякое - действительно, и не автобус, и не минивэн. Что-то среднее: посадка высокая, дизель рычит, динамика так себе. Однако независимые подвески всех колес заставляют признать: Т4 управляется лучше, чем другие коммерческие модели. Хотя я бы не сказал, что в разы лучше – так, на уровне нюансов, да и те проявляются в основном на неровных дорогах.
|
|
|
При этом цены – как на героин! Машины первых лет выпуска, уже замученные не одним белорусским владельцем, меньше $4,5-5 тысяч не стоят. Свежие, последних лет, иногда стоят дороже, чем следующий Т5! На это, конечно, есть свои причины, однако следует признать: цена на Т4 сильно завышены, иногда проще купить автомобиль другой марки, а на сэкономленные деньги несколько лет обслуживать и ремонтировать его. Тем не менее, свой авторитет VW T4 заслужил именно тем, что позволял ездить много и недорого, зарабатывая деньги или просто перевозя семью. Так что – голосуйте, чтобы VW T4 смог занять подобающее ему место в нашем рейтинге!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
|
|
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Надежность
Плюс
Наше мнение
Читайте также: