Фольксваген поло замена грм своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.

Чем грозит изношенная цепь?

Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.


А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:

  • авто уже не заводится сразу;
  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • машина стала намного больше потреблять горючего;
  • мощность мотора уменьшилась.

При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.

Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.

Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • комплект головок;
  • отвертки с различными видами наконечников.

Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.

Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду.
  2. Снимаем с двигателя защиту.
  3. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Снимаем воздухозаборник.
  5. Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
  6. Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
  7. Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
  8. Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
  9. Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
  10. Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
  11. Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
  12. Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
  13. Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
  14. Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
  15. Демонтируем щиток маховика.
  16. Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
  17. Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
  18. Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
  19. Сливаем антифриз.
  20. Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
  21. Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
  22. Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
  23. Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.


24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

Видео

Привод ГРМ необходим для соединения распредвала и коленчатого вала , по мере износа элемента требуется его замена. Если этого не сделать, двигатель не просто выйдет из строя: может случиться разрыв привода на ходу, тогда придется делать дорогостоящий ремонт. Мы расскажем, как заменить цепь или ремень ГРМ, и что для этого потребуется.

Особенности механизма

Прежде всего, нужно понять, к какому типу относится механизм ГРМ Поло (седан) – цепь или ремень ГРМ. Все зависит от того, какой мотор установлен на ваш автомобиль:

  • CFNA – это двигатель мощностью 105 л.с. и объемом 1,6 литра. В нем стоит двойная цепь.
  • Калужский EA211 имеет объем 1,6 л, в нем устанавливается ремень.

Что делать, если машина более старая, и тип мотора вы не знаете? Понять, что установлено на Фольксваген Поло, цепь или ремень, можно, осмотрев его внешне:

Поняв, что внутри двигателя Фольксвагена Поло, ГРМ цепь или ремень, можно отправляться в магазин и заказывать деталь по ВИН-коду автомобиля. Кстати, по нему же можно понять и то, какой привод стоит в двигателе.

Замена ГРМ на Фольксваген Поло

Замена цепи и ремня ГРМ на Фольксваген Поло седан

Процедуру можно пройти в автосервисе или попытаться выполнить ее самостоятельно.

Перед началом работ потребуется приобрести саму цепь (VAG 03C 109 158 A), она стоит около 4 000 рублей, уплотнительное кольцо (038 103 085 E), его цена составляет от 1300 рублей, и прокладку 03C109287G, стоимость которой – 1200 рублей. При необходимости могут потребоваться направляющие и натяжители, в общей сложности это еще около 2200 р. Меняют их в зависимости от состояния старых.

Цепь ГРМ в Фольксваген Поло меняется следующим образом:

  1. Потребуется поднять авто или использовать яму.
  2. Необходимо снять защиту с мотора.
  3. Затем снимите воздухозаборник и отсоедините вентиляционный шланг.
  4. Масло и антифриз нужно слить.
  5. После этого можно снимать поддон картера.
  6. Потребуется подъемник или помощь людей, чтобы вывести двигатель из кузова, это даст возможность добраться без помех до любой части мотора.
  7. Затем снимите крышку цепного привода, обязательно осмотрите прокладку, определите, в каком состоянии она находится, если нужно, прокладку ГБЦ лучше поменять.
  8. Для съема цепи сначала нужно отжать натяжитель.
  9. Ослабьте цепь и снимите ее. Установка новой детали происходит в обратном порядке.

Совет: облегчить работу по замене цепи Фольксваген Поло можно, сняв переднее колесо с правой стороны, это даст лучший обзор, а нижняя звездочка снимается, только если снят масляный фильтр.

На Фольксваген Поло цепь ГРМ устанавливается в следующей последовательности:

  1. Начинать нужно с коленчатого вала.
  2. Затем цепь заводят на успокоители и надевают на верхние звездочки.
  3. Потом наступает очередь башмака.
  4. После этого натяжитель нужно зафиксировать.

После установки нужно проверить, нет ли между звездочками люфтов. Если они отсутствуют, вы правильно поставили цепь. Собрав все на место, не забудьте залить антифриз и масло, заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все нормально, автомобиль будет работать ровно, никакого звона и скрежета вы не услышите, а при поездке тяга будет хорошей.

Цепь ГРМ на Фольксваген Поло седан

Цепь ГРМ на Фольксваген Поло седан

Ремень

Сначала нужно купить ремень ГРМ для Фольксваген Поло. Предлагается достаточно много вариантов:

  • Bosch – 1 987 946 588.
  • Ina – 530 0592 10.
  • Contitech – CT1167K1.

Рассматриваемый вариант — на 163 зубца , средняя цена составляет 1300 рублей, натяжители меняются по необходимости, прокладку лучше заменить сразу, она стоит примерно 860 рублей.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло проводится таким же образом. Потребуется снять колесо, вывести двигатель, но процедура имеет некоторые особенности:

  1. Добравшись до мотора, снимите воздушный фильтр и расширительный бачок.
  2. Сначала извлеките верхний кожух ремня.
  3. Можно вытащив ремень, предварительно сняв заглушку с ролика-натяжителя (откручивать против часовой стрелки).
  4. Метки выставлять на современных автомобилях не нужно.
  5. Аккуратно снимите ремень и замените его на новый элемент. Проверьте его натяжение, он должен немного пружинить и не должен провисать или быть чрезмерно натянут.
  6. Соберите все в обратном порядке.
  7. Залейте антифриз и масло и заведите авто. Ремень не должен скрипеть или пищать, если установлен правильно.

Замена ГРМ Фольксваген Поло – процедура, кажущаяся несложной, многие автовладельцы полагают, что ее можно провести в гараже самостоятельно. Это действительно так, но при отсутствии опыта рассчитывайте, что времени уйдет намного больше, чем вы предполагали.
Неплохо иметь помощника; если сомневаетесь в своих силах, лучше обращайтесь сразу на СТО, это обойдется дешевле, чем сборка мотора, который вы сами разобрали.
Замена цепи на Фольксваген Поло седан показана в видео ниже:


Привет. Прошлый раз писал о том, как проверить метки ремня ГРМ на нашем автомобиле. Здесь подробная инструкция и схема для замены ремня ГРМ и точные указания по регулировки фазовращателей ремня.

1 — Зубчатый ремень, перед снятием пометить направление хода ремня мелом или фломастером. Проверить на предмет износа.

3 — Натяжной ролик.

4 — Винт после разборки заменить. 50 Нм и довернуть на 90°.

5 — Зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов.

6 — Зубчатый шкив распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения.

7 — Направляющая втулка.

8 — Винт после разборки заменить 50 Нм и довернуть на 135°.

9 — Уплотнительное кольцо после разборки заменить.

10 — Резьбовая пробка 20 Нм.

11 — Уплотнительное кольцо защищено от утери, после разборки заменить.

12 — Дистанционная втулка.

13 — Направляющий ролик.

15 — Зубчатый шкив коленвала.

внимание: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием или разборкой нанесите мелом или краской метки на распределительные валы, звездочки и регуляторы распределительных валов и связанные компоненты ГРМ (если используются) для правильного совмещения при установке.


Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Верхняя крышка двигателя.

Нижнюю защиту двигателя.

Воздушный фильтр в сборе.

Отсоедините шланги вентиляции от верхней крышки ремня привода ГРМ.

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ 1.

Отсоедините трубку системы охлаждения от головки блока цилиндров.

Снимите жгут проводки с крышки ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Крышка ремня привода насоса охлаждающей жидкости 2.

Заглушка в задней части распределительного вала 3.

Выверните заглушку из блока цилиндров 4.

Установите фиксатор коленчатого вала 5. Специнструмент № T10340. Момент затяжки: 30 Нм. Если фиксатор не удается вставить полностью: Снимите фиксатор. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке. Установите фиксатор.


CWVA, CWVB — набор фиксаторов распредвала и коленвала для выставления меток и замены ремня ГРМ. Стоимость на АЛИ в районе 25$.

Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в фиксатор 6.

Убедитесь, что канавки на задней части распределительных валов расположены, как показано на рисунке:

Распределительный вал выпускных клапанов 7.

Распределительный вал впускных клапанов 8.

Примечание: Двигатель в положении ВМТ поршня цилиндра № 1.

Если канавки на задней части распределительных валов расположены, как показано на рисунке:

Снимите фиксатор коленчатого вала 5.

Проверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке.

Установите фиксатор коленчатого вала 5.

Убедитесь, что канавки на задней части распределительных валов расположены, как показано на рисунке 7 и 8.

Установите фиксатор распределительного вала 9. Специнструмент № T10477. Убедитесь, что установочное приспособление может быть легко вставлено. Закрепите с помощью болта 10.

Если установочное приспособление распределительного вала 9 не может быть вставлено полностью, нажмите на ремень с помощью сборочного приспособления № T10487, вставляя установочное приспособление.
Снимите дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент № T10060A.

Внимание: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Удерживайте шкив коленчатого вала 11. Используйте специнструмент № T10475 и T10475/1/2.


Ослабьте болт шкива коленчатого вала 12.

Болт шкива коленчатого вала 12.

Шкив коленчатого вала 11.

Нижняя крышка ремня привода ГРМ 13.

Удерживайте регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T1055414 и 15.

Снимите заглушку регулятора распределительного вала впускных клапанов 16.

Ослабьте болт звездочки распределительного вала впускных клапанов 17.

Внимание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочное приспособление для удержания распределительного вала при ослаблении болта.

Удерживайте звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T10172/2.

Ослабьте болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов 18.

Внимание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочное приспособление для удержания распределительного вала при ослаблении болта.

Ослабьте болт ролика натяжителя 19. Используйте специнструмент № T10500.

Отведите ролик натяжителя от ремня. Используйте специнструмент № T10499A20.

Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Снимите и удалите смазку со звездочки коленчатого вала.

Примечание: При замене ролика натяжителя, вывесите двигатель и снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в фиксатор 6.

Убедитесь, что фиксатор распределительного вала установлен правильно 9.

Установите новый болт в регулятор распределительного вала впускных клапанов 17. Затяните болт от руки.

Установите новый болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов 18. Затяните болт от руки.

Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться свободно и без перекоса.

Убедитесь, что фиксирующий выступ ролика натяжителя расположен в выемке головки блока цилиндров 21.

Убедитесь, что плоская часть коленчатого вала находится в положении "12 часов".

Установите звездочку коленчатого вала. Убедитесь, что звездочка полностью установлена на коленчатый вал.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Внимание: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и ролики в следующем порядке:

* Направляющий ролик.
* Ролик натяжителя.
* Звездочку распределительного вала (CA1).
* Звездочку распределительного вала (CA2).

Медленно поворачивайте по часовой стрелке ролик натяжителя до тех пор, пока указатель 22 не будет находится в пределах 10 мм правее метки 23. Используйте специнструмент № T10499A20.

Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя с вырезом 22 и 23.

Используйте специнструмент № T10499A20.

Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент № T10499A20.

Примечание: Могут быть использованы динамометрические ключи двух типов. Процедура затяжки зависит от типа используемого ключа.

При использовании специнструмента № VAS 6583:

Затяните болт ролика натяжителя 19. Используйте специнструмент № VAS 6583 и T10500. Момент затяжки: 25 Нм.

Примечание: Длина приспособления № T10500 ДОЛЖНА быть введена в динамометрический ключ № VAS 6583. При использовании обычного динамометрического ключа возможна чрезмерная затяжка болта и повреждение ролика натяжителя.

При использовании специнструмента № VAS 1410:

Затяните болт ролика натяжителя 19. Используйте специнструмент № VAG 1410 и T10500. Момент затяжки: 25 Нм.

Примечание: Настройте динамометрический ключ на 12 Нм. Правильный момент затяжки 25 Нм может быть достигнут только при использовании специнструмента № VAG 1410 и T10500. При использовании обычного динамометрического ключа возможна чрезмерная затяжка болта и повреждение ролика натяжителя.

Удерживайте регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T1055414 и 15.

Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов 17. Момент затяжки:

Этап 1: 18 Нм.
Этап 2: 50 Нм.

Внимание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочное приспособление для удержания распределительного вала при затяжке болта.

Удерживайте звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T10172/2.

Затяните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов 18. Момент затяжки:

Этап 1: 18 Нм.
Этап 2: 50 Нм.

Внимание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочное приспособление для удержания распределительного вала при затяжке болта.

Нижняя крышка ремня привода ГРМ 13.

Шкив коленчатого вала 11.

Новый болт шкива коленчатого вала 12.

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент № T10475 и T10475/1/2.

Затяните болт шкива коленчатого вала 12. Момент затяжки: 150 Нм + 180 °.

Снимите фиксатор распределительного вала 9.Примечание: Приспособление для проверки угла опережения зажигания распределительного вала № VAS 611 00724 ДОЛЖНО быть откалибровано на 0,0 ° с помощью диагностического оборудования перед установкой на двигатель.

Проверьте углы опережения зажигания распределительных валов:

Отсоедините вакуумную трубку от впускного коллектора.

Отсоедините и отведите в сторону корпус термостата.

Установите приспособление для проверки угла опережения зажигания распределительного вала на заднюю часть распределительных валов 24. Специнструмент № VAS 611 007.

Внимание: Специнструмент № VAS 611 00724 необходимо использовать ОБЯЗАТЕЛЬНО для правильной установки угла опережения зажигания распределительного вала. Убедитесь, что специнструмент № VAS 611 00724 установлен заподлицо с головкой блока цилиндров. В противном случае потребуется снятие насоса охлаждающей жидкости для правильной установки инструмента.

Подсоедините приспособление для проверки угла опережения зажигания распределительного вала к соответствующему диагностическому оборудованию.

Убедитесь, что болты фиксации распределительного вала ослаблены 25.

Убедитесь, что индикатор фиксации на диагностическом оборудовании горит зеленым светом. Если индикатор горит желтым или красным светом, это означает, что болты фиксации все еще затянуты. При необходимости, ослабьте болты фиксации распределительного вала 25.

Снимите фиксатор коленчатого вала 5.

Установите заглушку в регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте заглушку 45 — 50 мм из набора № VAS 6122.

Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

Установите фиксатор коленчатого вала 5.

Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в фиксатор 6.

Проверьте углы опережения зажигания распределительного вала, отображаемые на дисплее диагностического оборудования:

Распределительный вал впускных клапанов = -0,2 ° ± 1,5 °.

Распределительный вал выпускных клапанов = 0,7 ° ± 1,5 °.

Если углы опережения зажигания распределительного вала не соответствуют указанным, выполните следующие действия:

Порядок расчета корректировочных углов опережения зажигания распределительного вала:

Угол опережения зажигания распределительного вала, отображаемый после двух оборотов коленчатого вала: Распределительный вал впускных клапанов = -1,2 °.Примечание: Угол опережения зажигания распределительного вала впускных клапанов приводится для примера и может отличаться от фактически отображаемого угла.

Заданный угол опережения зажигания распределительного вала впускных клапанов = -0,2 ° ± 1,5 °.

Установленный корректировочный угол опережения зажигания для распределительного вала впускных клапанов = +1,0 °.

Вычисленный угол опережения зажигания для распределительного вала впускных клапанов = -1,2 ° + 1,0 ° = -0,2 °.

Угол опережения зажигания распределительного вала, отображаемый после двух оборотов коленчатого вала: Распределительный вал выпускных клапанов = -1,0 °.

Примечание: Угол опережения зажигания распределительного вала выпускных клапанов приводится для примера и может отличаться от фактически отображаемого угла.

Заданный угол опережения зажигания распределительного вала выпускных клапанов = 0,7 ° ± 1,5 °.

Установленный корректировочный угол опережения зажигания для распределительного вала выпускных клапанов = 1,7 °.

Вычисленный угол опережения зажигания для распределительного вала выпускных клапанов = -1,0 ° + 1,7 ° = 0,7 °.

Примечание: Установленный корректировочный угол опережения зажигания для распределительного вала представляет собой разность заданного угла опережения зажигания распределительного вала и угла опережения зажигания распределительного вала, отображаемого после двух оборотов коленчатого вала.

Если требуется регулировка углов опережения зажигания распределительного вала:

Снимите заглушку регулятора распределительного вала впускных клапанов.

Удерживайте регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T1055414 и 15.

Ослабьте болт регулятора распределительного вала впускных клапанов на один оборот 17.

Удерживайте звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T10172/2.

Ослабьте болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов на один оборот 18.

Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в фиксатор 6.

Убедитесь, что болты фиксации распределительного вала ослаблены 25.

Убедитесь, что индикатор фиксации на диагностическом оборудовании горит зеленым светом. Если индикатор горит желтым или красным светом, это означает, что болты фиксации все еще затянуты 25.

Поверните распределительные валы последовательно 26, чтобы установить вычисленные углы опережения зажигания.

Зафиксируйте положение распределительных валов болтами фиксации распределительного вала 25. Момент затяжки: 11 Нм.

Убедитесь, что индикатор фиксации на диагностическом оборудовании горит красным светом. Если индикатор горит зеленым или желтым светом, это означает, что болты фиксации не затянуты 25.

Снимите фиксатор коленчатого вала 5.

Удерживайте регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T1055414 и 15.

Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов 17. Момент затяжки:

Этап 1: 18 Нм.
Этап 2: 50 Нм.

Удерживайте звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T10172/2.

Затяните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов 18. Момент затяжки:

Этап 1: 18 Нм.
Этап 2: 50 Нм.

Ослабьте болты фиксации распределительного вала 25.

Убедитесь, что индикатор фиксации на диагностическом оборудовании горит зеленым светом. Если индикатор горит желтым или красным светом, это означает, что болты фиксации все еще затянуты 25.

Установите заглушку в регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте заглушку 45 — 50 мм из набора № VAS 6122.

Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

Установите фиксатор коленчатого вала 5.

Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в фиксатор 6.

Проверьте углы опережения зажигания распределительного вала, отображаемые на дисплее диагностического оборудования:

Распределительный вал впускных клапанов = -0,2 ° ± 1,5 °.

Распределительный вал выпускных клапанов = 0,7 ° ± 1,5 °.

Если углы опережения зажигания распределительного вала НЕ соответствуют указанным, фазы газораспределения установлены неправильно.

Снимите заглушку регулятора распределительного вала впускных клапанов.

Снимите фиксатор коленчатого вала 5.

Снимите приспособление для проверки угла опережения зажигания распределительного вала 24.

Удерживайте регулятор распределительного вала впускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T1055414 и 15.

Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов еще на 135 °17.

Удерживайте звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте специнструмент № T10172A и T10172/2.

Затяните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов еще на 90 °18.

Установите заглушку регулятора распределительного вала впускных клапанов 16. Момент затяжки: 20 Нм.

Внимание: Замените кольцевое уплотнение заглушки, если повреждено.

Установите заглушку в блок цилиндров 4. Момент затяжки: 30 Нм.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Заправьте систему охлаждения.

При замене ремня на автосервисе трудозатраты составляют 3,4 н.ч., что по ценам московских сервисов составит 5 440₽, в глубинке 3 400₽. Номер рабочей позиции — 15 24 19 10.


Нормы рабочих позиции на замену ремня ГРМ на автомобиле шкода рапид и фольксваген поло с двигателем 1,6 CWVA, включая работы входящие в замену ремня ГРМ.

Необходимо своевременно осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Polo. В случае обрыва двигатель будет серьезно поврежден, ему может потребоваться ремонт. Особенно внимательно следует подходить к выбору запасных частей – от этого зависит долговечность мотора.

Данный автомобиль достаточно популярен, потому все имеющиеся на него запасные части представлены многими производителями. На рынке автозапчастей имеются оригинальные детали и аналоги.

Фольксваген Поло

Они отличаются по качеству, долговечности. По возможности выбор делать стоит именно в пользу оригинальных деталей. Это позволит сэкономить средства на дополнительном ремонте, продлить срок эксплуатации.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ, остальных компонентов:

Детали на Volkswagen Polo отличаются в цене в первую очередь в зависимости от производителя. Прежде, чем осуществлять покупку новых составных частей ГРМ, следует убедиться в его наличии на конкретном двигателе.

С 2015 года начали выпускать Фольксваген Поло с приводной цепью вместо ремня. Соответственно, замена требуется на порядок реже. Так же несколько отличаются комплектующие. Определить тип мотора достаточно просто:

  • ремень устанавливался на машины, выпущенные с ноября 2015 года;
  • цепь используется в машинах VW Polo седан выпущенных с 2010 по 2015 г. – со специальными буквенными обозначениями (CFNA – 105 л.с., CFNB – 95 л.с.).

Замена должна осуществляться сразу всех деталей ременного механизма. В перечень входит следующее:

  • ролик натяжителя;
  • сам приводной ремень;
  • обводной ролик.

Номера артикулов оригинальных деталей:

  • ролик натяжителя – VW Polo с двигателем CFNA 105 л.с. — 03C145299C;
  • ролик обводной – VW Polo с кондиционером с двигателем CFNA 105 л.с. — 1J0145276B;
  • ремень оригинальный – на VW Polo седан с кондиционером — 6Q0260849E.

НаименованиеГод выпуска транспортных средствСтоимость, рублей
Ремень приводной2013-2015 г.г.От 2.6 тыс. рублей
Ролик натяжной приводного ремня2013-2015 г.г.От 1.7 тыс. рублей
Ремень ГРМ2013-2015 г.г.От 4 тыс. рублей
Ролик натяжной2013-2015 г.г.От 780 рублей

Лучшее решение – осуществлять замену именно на оригинальные детали. Но стоимость таковых порой в 2-3 раза больше, чем аналогов. Процесс ремонта своими руками осуществить возможно, но затруднительно. Кроме того, потребуется помощник.

Ознакомиться с тем, сколько стоит ремонт, можно в интернете. Стоимость опять же различается разительно в официальных дилерских центрах и частных сервисных компаниях. Актуальная цена на запасные части в зависимости от производителя:

Наименование деталиЕсли без кондиционера, артикулСтоимость, рублейЕсли с кондиционером, артикулСтоимость, рублей
Ремень поликлиновой VAG6Q0 903 137 A15006Q0 260 849 E1900
Аналог от Contitech6PK10907006PK1733750
Аналог от Gates8653-101967508653-103781050
Аналог от Bosch1 987 948 3818001 987 948 496650

Описание замены ремня ГРМ на Фольксваген Поло

Процесс замены деталей газораспределительного механизма сложен, требует навыков и инструментов. Особые сложности вызывает необходимость замены по меткам. Процесс подразумевает использование смотровой ямы, эстакады или же подъемника. Натяжение ремня осуществляется специальным устройством. Внешний вид механизма:

Механизм

Алгоритм замены почти не отличается на моторах объемов 1.4 и 1.6. Включает следующие основные этапы:

  • необходимо демонтировать подкрылок правого переднего колеса на автомобиле;
  • далее при помощи головки с 12-ю гранями на 22 необходимо будет провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива – по часовой стрелке;

Шкив

Ремни

  • кронштейн ролика нужно будет провернуть против часовой стрелки – требуется приложить некоторое усилие, преодолеть сопротивление пружины натяжного устройства;

Кронштейн ролика

  • дальше нужно будет провернуть ролик уже против часовой стрелки – для этого нужно будет преодолеть сопротивление устройства, отвечающего за натяжение ремня;
  • выполняется демонтаж самого ремня;

Демонтаж

  • натяжное устройство следует зафиксировать в нажатом положении – при помощи подручных средств или же помощника;

Натяжное устройство

  • используя ключ на 16 — требуется провернуть против часовой стрелки кронштейн ролика – до совпадения отверстий;
  • далее нужно надеть ремень на ролики и сборка выполняется в обратном порядке.

Выполнение подобной работы в одиночку затруднительно. Цена в частном автосервисе начинается от 5-6 тыс. рублей, в авторизованном центре сумма на подобные работы потребуется на порядок больше. Стоит заметить, что ресурс ремня составляет приблизительно 40-50 тыс. км. Но рекомендуется осуществлять замену несколько ранее. Особенно если установлена не оригинальная деталь, а аналог.

Если специальный фиксирующий инструмент по какой-то причине отсутствует – то можно воспользоваться обычным гвоздем или другим длинным металлическим, достаточно прочным стержнем. Достаточно будет вставить в специальное отверстие на шкиве как на рисунке ниже.

Гвоздь

Прежде, чем снять сам ремень, необходимо отметить мелом или же маркером места, сделать метки – чтобы избежать неправильного расположения его. В случае, если установить механизм не по меткам, возможно двигатель попросту не заведется. При необходимости можно попытаться осуществить замену и на обычном домкрате. Но подобная процедура нередко подразумевает сложности.

Замена ремня ГРМ и всех остальных деталей механизма должна осуществляться с учетом всех особенностей выполнения данной операции. В первую очередь важно заранее подготовить необходимые инструменты. Это существенно ускорит сам процесс работы.

Читайте также: