Флокирование своими руками

Обновлено: 08.07.2024

флок своими руками

Сегодня нередко можно услышать о материале под названием флок. Главная его особенность заключается в поверхностном эффекте, похожем на ворс. Это достигается специальным процессом, который так и называется — флокирование.

Особенности техники

Ворс может быть изготовлен из любых типов волокон: хлопка, нейлона, полиэстера и т. п.

СПРАВКА. Для ситуаций, которые требуют хорошей стойкости к истиранию, может быть выбран нейлон.

флок

Волокна перерабатываются в специальном приборе — флокаторе. Можно также приобрести готовый измельченный материал для дальнейшего приклеивания. А мы расскажем, как сделать его самостоятельно, с помощью подручных средств.

Долговечность обработанных тканей во многом зависит от клеящего состава и его способности сохраняться во время стирки или химической чистки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления флока

материалы

Вам понадобится приготовить следующее.

  • Мягкое светлое мыло, не содержащее каких-либо красителей или ароматизаторов. Они могут вызывать аллергическую реакцию.
  • Связующий элемент: половину стакана кукурузного крахмала, смешанного с достаточным количеством воды, чтобы сделать клей. Или эквивалентный универсальный белый клей, снова больше половины стакана.
  • Волокна для измельчения.
  • Устройство для выполнения работы (дрель, миксер).

Как сделать флок своими руками

изготовление

Мы расскажем, как самостоятельно сделать флок, выполняя пошагово 4 операции.

  • Шаг первый — объединить ингредиенты. Смешайте мыльную стружку с жидким кукурузным крахмалом или белым клеем в емкости. Выполняйте работу с помощью ручного миксера или мешалки, прикрепленной к электрической дрели.
  • Шаг второй — добавьте теплую воду. Добавьте небольшое количество теплой воды. Вливайте ее медленно, чтобы сделать очень жесткую смесь.
  • Шаг третий — добавьте оттенок или блеск (необязательно). Если вы хотите добиться блестящего эффекта или цветового оттенка, сейчас самое время добавить его. Но не переусердствуйте
  • Шаг четвертый — полное смешивание. На этом этапе волокна пропитываются и образовываются частицы материала. После этого дайте ему хорошо просохнуть, и вы получите флок.

Теперь осталось только нанести приготовленный самостоятельно флок на поверхность, смазанную клеем, и будет готова ткань с таким же названием.

Флокирование принято интерпретировать как технологию создания бархатистой текстуры на разных поверхностях. В случае с салоном автомобиля данная мера имеет декоративное и в некоторой мере функциональное предназначение. Флок можно выкладывать не только на ровной, но также на рельефной поверхности – заполнение материалом всё равно будет равномерным. Доступна полная обработка поверхности или создание узоров посредством изящных трафаретов. Как выполнить флокирование своими руками, и о каких нюансах выбора оборудования и материалов необходимо знать заранее?



Рассматривая флокирование салона автомобиля в ценовом аспекте, стоит ориентироваться на стоимость других видов отделки. Например, использование алькантары или натуральной кожи обойдётся ещё дороже, а перетяжка карпетом, наоборот, является бюджетным вариантом. Что касается преимуществ данной технологии, их намного больше:

  • широкий ассортимент фактурных решений и цветовых оттенков;


Разновидности флока

Поскольку с тем, что такое флок, мы разобрались, остаётся рассмотреть разновидности данного материала, чтобы иметь возможность грамотно подойти к вопросу его выбора при покупке.

Текстура в виде войлока, бархата или замши напрямую зависит от качества нити, а также её толщины и длины.

С учётом материала стоит выделить следующие варианты:

  • полиэфирный проблематично окрасить, зато поверхность долговечная;


Флокирование салона авто

Итак, флокирование: что это такое, какие подготовительные работы необходимо провести, какие материалы приготовить и что собой представляет технология?

Требования к помещению

Помещение, где вы будете работать с элементами автомобильного салона, должно соответствовать следующим критериям:


Расходные материалы и оборудование

Для грамотного выполнения работ необходимо приобрести заранее следующее:


Подготовка поверхности

Обработка поверхности особым образом является обязательной мерой перед нанесением флок-покрытия:

  1. Удалите малейшие признаки грязи и пыли.
  2. Пластиковые детали достаточно просто обработать спиртом для устранения жирного блеска.
  3. Ликвидация любых дефектов на поверхности также является обязательным этапом .
  4. Праймер для деталей из пластика используется при работе с полипропиленовыми элементами.
  5. Заземлите деталь, не только рабочий стол;
  6. Нанесите ровный слой клея. Можно предварительно добавить в него красящий пигмент в цвет флока, чтобы недочёты и погрешности не бросались в глаза. Излишки клеевого состава и подтёки сразу удаляйте сухой кисточкой. На данном этапе у вас остаётся 10 минут, чтобы успеть распылить флок, пока клей не высох. Между проводом заземления и клеем исключены любые касания.


Процесс флокирования

Процесс флокирования предполагает использование специального оборудования в виде флокатора для распыления частиц волокон:

  1. В бункер аппарата необходимо засыпать флок. Смешивание волокон разных оттенков позволит изобрести новый цвет. В последнем случае строго придерживайтесь пропорций или экспериментируйте заранее.
  2. Возьмите инструмент голой рукой за металлическую ручку, чтобы создать заземление.
  3. Расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности – 13 см, инструмент располагается перпендикулярно.
  4. Мощность определяйте в зависимости от размеров волокна. Чем меньше волокно флока, тем меньше мощность.
  5. Постарайтесь максимально равномерно распределить первый слой, остатки флока удалите феном. Повторите этапы нанесения и выдувания остатков, пока покрытие не станет таким, как вы планировали. Зачастую 3 слоёв более чем достаточно.
  6. Просушите полученную бархатистую поверхность в течение суток при температурном режиме +20 градусов по Цельсию.
  7. Лишний ворс снова удалите, на этот раз с помощью щётки. Соберите готовую деталь.

Выводы

Если вы работаете с данной технологией впервые, не стоит корить себя за наличие ошибок и погрешностей, в течение часа после нанесения вы сможете убрать слоя клея вместе с флоком, где найден дефект. Если в бункере для инструмента остались неиспользованные волокна, их можно пересыпать в пакет и хранить до следующего использования. Уход за рассматриваемой поверхностью ограничен чисткой пылесосом. Помните, на качестве материалов нельзя экономить, поскольку от них первостепенно зависит длительность эксплуатационного срока обработанной поверхности.

Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто. Эта разновидность тюнинга хоть и не новая, но до сих пор многим неизвестна.

А почему бы и нет? Ведь элемент в салоне автомобиля, покрытый флоком, полностью изменяет внешний вид, становится красивым и приятным на ощупь. Сама по себе технология флокирования достаточно простая, поэтому позволяет экономить и выполнять тюнинг салона авто своими руками.

Флокирование — что это такое + примеры на фото

Флокирование — это процесс нанесения специального материала — флока — на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.


Флок представляет собой мелкие волокна текстиля

В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:

  • калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
  • некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.

В продаже чаще всего встречается флок с длиной волокон 0,5, 1 и 2 мм. Самое популярное сырьё для изготовления — полиамид и вискоза.

Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент — флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.


Флокированная поверхность выглядит бархатной

Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.


Флокировать можно любую деталь автомобиля, вплоть до его кузова

Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери — очень популярный вид стайлинга в последнее время.


Флокированние салона автомобиля помогает создать в нём атмосферу уюта

Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.


Используя трафареты, вы можете создать необычный узор из флока

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.


Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.


Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование имеет многочисленные преимущества. К ним относятся:

  • Оригинальность и стиль салона автомобиля. Это объясняется возможностью комбинировать цвета, наносить логотипы и своеобразные рисунки.
  • Долговечность цвета. Флок совершенно не боится солнечных лучей и со временем не выцветает.
  • Флок устойчив к перепадам температур.
  • Не впитывает неприятные запахи. Таким образом, даже через десятки лет эксплуатации авто запахи в салоне присутствовать не будут.
  • Звуко- и теплоизоляция. В машине долгое время сохраняется тепло зимой и прохлада летом.
  • В основе материала лежат полиамид и полиэстер, то есть они не впитывают воду и не воспламеняются, что обеспечивает безопасность.
  • Легко чистится при необходимости.


К минусам можно отнести:

  • Данный вид тюнинга достаточно дорогой, поэтому позволить его себе может не каждый водитель.
  • Поверхность может электризоваться.
  • Материал может разрушиться под действием спирта.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:


  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.


Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.


Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.


Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Подготовка помещения

Прежде чем приступать к украшению элементов салона, следует выбрать и подготовить помещение. Внутри квартиры или дома ни в коем случае нельзя проводить флокирование даже самых мелких деталей. В процессе работы материалы обладают повышенной токсичностью.

Вы можете использовать для работы гараж или подвальное помещение. Предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается. Если это не так, следует сделать принудительную вентиляцию и оборудовать рабочее место вытяжкой. Оптимальная влажность внутри помещения составляет 50–60%, а температура воздуха должна быть около 20–25 °C.

Для комфортной работы нужно подготовить поверхность, на которой вы будете проводить флокирование. Находиться она должна на комфортной для вашего роста высоте: как правило, это 1 м. Так как работать вы будете с элементами автомобиля, а среди них встречаются довольно крупные, например, потолок, длина поверхности должна быть не менее полутора, а ширина не менее одного метра. Для защиты от разлетающихся в разные стороны частиц, столешницу можно оборудовать бортами высотой 30 см. Расположите своё рабочее место в центре помещения, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Позаботьтесь о хорошем освещении: при тусклом свете вы можете пропустить участки детали, и вид изделия будет неопрятным.


Оборудуйте рабочее место столом высотой около 1 м

Во время работы мелкие волокна разлетаются в разные стороны и застревают в поверхности рабочего стола. Чтобы избежать этого, застелите его клеёнкой.

Важный момент при подготовке рабочего пространства для флокирования — это заземление. Стол нужно накрыть оцинкованным листом, размер которого точно совпадает со столешницей. С помощью медного или алюминиевого провода соедините лист и контур заземления. Оптимальное сечение провода — 5 мм. Важный момент: не используйте в качестве контура заземления водопроводные и отопительные трубы.


изучите схему заземления рабочего пространства, прежде чем приступать к флокированию

Если вы планируете покрывать флоком одновременно большое количество деталей, подготовьте место, где будете их просушивать. Для ускорения этого процесса, помещайте изделия в сушильные камеры. Их легко сделать своими руками, оборудовав обычные шкафы обогревателями.

В целях безопасности приобретите порошковый огнетушитель. Помните, что вы работаете с электричеством, пусть и со статическим. Нарушения техники пожарной безопасности могут сыграть с вами злую шутку.

Оборудование и материалы для тюнинга

Перед началом флокирования необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. Главную роль при выборе играет объем. Стоимость материала зависит от материала.
  2. Флокатор. Выбирать лучше устройства с возможностью регулировки мощности и радиуса. Цена флокатора варьируется от 5 до 50 тысяч рублей. В среднем популярны модели за 20 тысяч рублей.
  3. Клей. Состав клея зависит от используемого материала. Обойдется он около 1000 рублей.
  4. Дополнительные материалы: колер, наждачка, праймер и прочие.

Отзывы автомобилистов о процедуре

Решить, насколько привлекательно смотрится покрытый флоком салон, можете только вы, ведь сколько людей — столько и мнений. О других преимуществах и недостатках этого материала вы сможете узнать, прочитав отзывы людей, которые уже обновили свой автомобиль таким методом.

Как вы, наверное, уже заметили, для флокирования не обязательно обладать специальными навыками окраски или перетягивания материалов. Его легко выполнить своими руками при условии, что у вас есть для этого подходящее помещение, инструменты и свободное время. Флокировать можно салон полностью или какие-либо отдельные детали. Здесь всё зависит исключительно от вашей фантазии. Вы можете выбрать один цвет, а можете комбинировать близкие или противоположные оттенки, выражая тем самым свою индивидуальность. А чтобы процесс обновления автомобиля прошёл легче и качественней, воспользуйтесь нашими инструкциями.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 12263
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Под флокированием понимается технология покрытия поверхности короткими волокнами (от 1,5 до 6…7 мм), стоящими перпендикулярно. Покрытие флок – это небольшие волоконные фрагменты, для их удержания на подложке (ткань, пленки и иные предметы) используют клей. После полимеризации он удерживает малогабаритные элементы. Сам процесс обработки осуществляется в электростатическом поле, что позволяет ориентировать флоки в определенном положении.

Для достижения устойчивости к истиранию к клеящим веществам предъявляют довольно жесткие требования. Имеется возможность варьировать длиной длинной и толщиной флоков, можно получать совершенно разные ощущения от контакта с полученной поверхностью: бархатистая или похожая на абразив. Флокированное покрытие может иметь большое разнообразие цветовых решений.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?


Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.


В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.


В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.


Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сейчас
читают
Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Незаконно отказали в техосмотре: как доказать свою правоту

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный — с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.




Изготовление флока своими руками

Сравнительно недорогой флок можно изготовить самостоятельно. В качестве исходного материала используют отходы производств.

Флок из опилок

При работе циркулярной пилы образуются опилки, длина которых составляет 2…6 мм. Их можно отсеять с помощью обычного сита.

  1. Полученные опилки следует окрасить. Для этого используют пигмент в виде пасты.
  2. Опилки засыпают в емкость и тщательно перемешивают с пигментом.
  3. Дают высохнуть, может потребоваться до двух суток до полного высыхания.
  4. Высохшие окрашенные опилки перетирают.
  5. Получают окрашенный порошок. Здесь преобладают фрагменты удлиненной формы.

Подобный флок довольно жесткий, им обрабатывают поверхности, к которым при эксплуатации не касаются руками или предметами. Цена минимальная. Часто готовы доплатить тому, кто заберет опилки от работающего станка.

Флок из поролона

  1. Поролон – материал отличающийся мягкостью. Для использования его необходимо измельчить. Проще всего эту процедуру выполнить, предварительно заморозив поролон.
  2. Фрагменты заготовок намачивают в воде, а потом помещают в морозильную камеру.
  3. Замерзшие частицы перетирают на обычной терке. Можно воспользоваться кормовой дробилкой (главное выполнить работу в максимально сжатые сроки, чтобы не произошло размораживание).
  4. Окрашивание выполняется так, как поступали с опилками.
  5. После высыхания получается мягкий флок нужного цвета.

Видеоурок по флокированию.

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.


Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

  • Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;



Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;




  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).


Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.


Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

  1. Оригинальность дизайна, придание салону автомобиля стиля и оригинальности. Это объясняется удобством комбинирования цветов, нанесения логотипов или создания оригинальных рисунков.
  2. Сохранность цвета долгие годы. Флокирование отличается солидным ресурсом и не боится солнечных лучей. Кроме этого, флок не выцветает со временем, не темнеет и не теряет оттенок.
  3. Стойкость к перепадам температуры. Почти все поверхности со временем изнашиваются. Исключение — флок. Этот материал не плавится от действия высоких температур, не восприимчив к воздействию холодов и, как уже упоминалось, не истирается со временем.
  4. Неспособность впитывать неприятные ароматы. Один из главных плюсов флокирования салона автомобиля — невосприимчивость к запахам. Обновленная поверхность не способна впитывать пыль, зловония и сигаретный дым. Кроме этого, флокированная поверхность имеет электростатический заряд, что гарантирует отталкивание запахов и пыли даже через 10 лет эксплуатации. Если за рулем ездит курильщик, флок все равно останется свежим и чистым.
  5. Звуко — и теплоизоляция. Покрытие поверхностей в салоне автомобиля этим материалом решает ряд проблем зимой и летом. В первом случае в машине дольше держится тепло, а во втором — прохлада. Кроме этого, внутрь автомобиля попадает меньше шума. Такое преимущество флокирования салона автомобиля часто упускается из вида.


К минусам флокирования стоит отнести:

  1. Дороговизну этого вида тюнинга. Его может себе позволить не каждый автолюбитель.
  2. Поверхность электризуется (характерно для некоторых видов флока).
  3. Структура материала разрушается под действием изделий с содержанием спирта.

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

    Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей. При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный — полиамид. Популярные цвета — золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.

Читайте также: