Флокатор своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Часто во всемирной паутине Интернет можно наткнуться на различные заметки в форумах, блогах, видео на ютубе и даже целые статьи по поводу Флокатор своими руками . Это не удивительно, ведь процесс флокирования увлекает многих, как хобби и как дополнительный заработок. Зная наш народ, который готов промучится над паянием электросхем полдня и полночи в лучшем случае, потратить кучу нервов, сил, деталей и времени, но все же сэкономить 200 дол., и в итоге гордиться тем, что ему удалось воссоздать самому устройство для нанесения флока.
Вы наверняка, если интересовались подобным вопросом, то встречали кучу различных электросхем создания флокатора в домашних условиях, разнообразные порой смешные

фото неудавшихся моделей и тех, которые, по мнению их же изобретателей, все же увенчались успехом.
Не будем спорить, что хороший специалист в сфере электрики, физики и прочих необходимых знаниях для этого дела, сможет путем проб и ошибок, многократного усовершенствования все же создать Флокатор своими руками, который можно купить. Однако, вряд ли каждый, кто интересуется самим процессом флокирования, является еще и электриком по совместительству, который разбирается в микросхемах.

Если вы планируете сделать свое хобби прибыльным делом, то у вас просто нет времени на изобретения. К тому же, как любое устройство кустарного производства оно не будет так качественно и равномерно наносить флок, как флокатор заводской, вы не сможете добиться идеального результата в своих стараниях. Вы вряд ли получите идеальную конструкцию прибора, легкую и удобную для работы. Помимо этого, никто не сможет вам гарантировать безопасность при работе с данным прибором, созданным своими руками, а ведь для нанесения флока на поверхность материала необходимо напряжение минимум в 70 Квт! Неужели вы не найдете эти пресловутые 200 дол., которые окупятся уже через пару месяцев? Многие, кто пробовал хоть раз создать Флокатор своими руками, уже давно об этом пожалели и вспоминают с улыбкой полученный опыт.


Добрый день, друзья)))
Как и обещал, сегодня я расскажу Вам о флоке, флокаторе и всём, что с этим связано. Конечно всё-всё в одной статье на поместится, но я попробую выложить самое основное.Итак, поехали
Флокирование — это процесс нанесения на какую-либо поверхность, предварительно подготовленную и покрытую клеем, специальных текстильных волокон (флока) под действием электростатического поля, при помощи специального прибора (флокатора). Может быть определение я дал слишком замороченное и не понятное, но дальше буду всё объяснять.
Из определения флокирования вытаскиваем ключевые слова: какая-либо поверхность, флок, клей, флокатор. Разбирать их начнём с конца.

1) Флокатор. На данный момент их существует огромное множество, от ручных (как заводских, так и самодельных) до промышленный (для крупных производств). Основные различия между флокаторами это:
— мощность (У некоторых флокаторов мощность не регулируется и является постоянной величиной. Работать с таким флокатором реально, но делать сложные покрытия и рисунки довольно трудно. Поэтому появились флокаторы с возможностью регулировки мощности на блоке питания)
— объём бункера (Бункер- ёмкость под флок. Располагается на конце флокатора. Выглядит как банка с болтом и металлическим экраном на дне и сеткой вместо крышки)
— возможность работать от батареек (Основная часть работает исключительно от сети 220В, однако есть маленькие флокаторы, работающие как от сети, так и от батареек)
— и размер и форма и т.д.
Все эти отличия в основном свойственны заводским флокаторам, т.к. самодельный каждый по своему уникален.
Существуют так же совсем маленькие флокаторы (флокайдеры), они применяются для флокирования ногтей и создания уникального маникюра.
Примерная стоимость флокаторов начинается от 10-11 тыс. руб., флокайдеров — от 3.


Заводской ручной флокатор с возможностью регулировки мощности, работы от батареек и двумя бункерами разных размеров


2) Клей . К выбору клея нужно подходить ответственно, если Вы хотите делать качественные покрытия. На данный момент видов клея для флокирования предостаточно, как российского, так и зарубежного производства. Основные критерии для выбора клея: электропроводность (неэлектропроводный клей не даст вам хорошего покрытия), открытое время (Время, по истечении которого клей, нанесенный на поверхность, начинает терять способность к склеиванию), токсичность и т.д. Специальные клеи для флокирование почти все двухкомпонентные и смешиваются в своих пропорциях, так что для удобства замешивания клея лучше иметь при себе электронные весы.
Примерная стоимость клея для флокирования начинается от 800-1000 руб/кг.


3) Флок. Флок представляет собой мелкие ворсинки определённой длины. У флока есть 3 главных критерия: цвет (его выбор зависит от Вашего вкуса), длина (самые распространённые длины 0,5 и 1 мм. 0,5 мм выгоден для серийного производства за счёт малого расхода, 1 мм — приятнее на ощупь, более износостойкий и с ним меньше вероятность сделать брак), толщина ( указывается в dtex. Чем больше величина dtex, тем более толстый и жесткий получится флок).
Примерная стоимость флока начинается от 500 руб/кг.



4) Какая-либо поверхность. Выбор покрываемой поверхности в большей степени зависит от выбранного клея, т.к. у каждого клея своя совместимость и набор свойств, которые могут отразиться на качестве покрытия. Область применения флока безгранична и зависит исключительно от Вашей фантазии. Для каждой поверхности есть особые способы её подготовки к флокированию, так, например, пластик перед флокирование лучше зашкурить мелкой наждачкой, чтобы клей лучше схватился с поверхностью и покрытие было износостойким и качественным. Вот фото лишь некоторых областей применения

BМ - Модельные технологии. Сборные модели.

BМ - Модельные технологии. Сборные модели.

BМ - Модельные технологии. Сборные модели. запись закреплена

При создании диорам перед моделистом часто встает вопрос: из чего делать траву? Существует множество рецептов: из консервированного мха, из поролоновой крошки, из сушеной травы и т.п. Один из самых реалистичных методов - это использование так называемой Static Grass или, говоря по-русски, статической травы.
Статическая трава представляет собой мелко нарезанные тонкие синтетические волокна, которые легко электризуются статическим зарядом, отсюда и название "статическая". Статический заряд используется для того, чтобы ориентировать волокна травы вертикально на поверхности диорамы.
Статическую траву производят разные фирмы. Наиболее известны американский Verlinden и немецкий Noch (ФОТО 1), специализирующийся на производстве аксессуаров для моделей железных дорог. По качеству продукция обеих фирм практически одинакова.

ВЫСАДКА СТАТИЧНОЙ ТРАВЫ НА ДИОРАМУ ПРИ ПОМОЩИ МУХОБОЙКИ
Данный метод высадки травы на диораму потребует приобретения и переделки электро мухобойки. Тратиться на приобретение специального приспособления фирмы Noch особого смысла нет, оно предназначено в основном для засеивания больших железнодорожных макетов, и стоит примерно 170-200 евро. Но тут уже каждый решает сам. Я остановился на электро мухобойки при этом потратил ровно 600 рублей. Электро мухобойка выглядит как ракетка (ФОТО 2) для бадминтона, но нам от неё потребуется только ручка, поэтому разбираем её и выкидываем всё кроме ручки (ФОТО 3). Далее купив в магазине обычное сито (ФОТО 4) Отрезаем заднюю часть как показано на фото , т.к. она буде мешать и на эпоксидку вклеиваем или прикручиваем (кому как удобно) его в ручку мухобойки, но так чтобы оно не касалось печатной платы.
От печатной платы к отходят два провода. Один из них необходимо нарастить и желательно на кончик припаять либо гвоздик, либо зажим, а второй припаять к ситу. (ФОТО 5). Фот и все наш флокатор готов.

Сам процесс высадки статической травы происходит следующим образом: Сначала необходимо подготовить и окрасить поверхность диорамы, на которую вы собираетесь "высаживать" траву. Покрываем выбранный участок клеем ПВА , провод с гвоздиком втыкаем туда так, чтобы он своей поверхностью соприкасался с клеем, в сито накладываем траву желательно различных оттенков, нажимаем кнопу на ручке мухобойки создавая напряжение и просеиваем на покрытую клеем поверхность диорамы траву.
. ВНИМАНИЕ . НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ РУКАМИ К СИТО ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ . НАПРЯЖЕНИЕ СЕТКИ 2000 В DC .

Результат высадки статической травы на диораму при помощи электро мухобойки видно на фото (ФОТО 5).
После того как Вы высадили траву необходимо перевернуть диораму и потрясти её, во первых попадают излишки травы, а во вторых трава немного приподнимется.
Как видно для конечного результата нет никакой разницы каким методом на диораму высажена статическая трава. Поэтому метод высадки травы каждый выбирает сам. Так что удачи , коллеги.

В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона.

Этот вид тюнинга популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?


Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.


В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.


В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.


Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный — с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.


Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.


Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

    Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;




Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;




  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).


Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.


Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

  1. Оригинальность дизайна, придание салону автомобиля стиля и оригинальности. Это объясняется удобством комбинирования цветов, нанесения логотипов или создания оригинальных рисунков.
  2. Сохранность цвета долгие годы. Флокирование отличается солидным ресурсом и не боится солнечных лучей. Кроме этого, флок не выцветает со временем, не темнеет и не теряет оттенок.
  3. Стойкость к перепадам температуры. Почти все поверхности со временем изнашиваются. Исключение — флок. Этот материал не плавится от действия высоких температур, не восприимчив к воздействию холодов и, как уже упоминалось, не истирается со временем.
  4. Неспособность впитывать неприятные ароматы. Один из главных плюсов флокирования салона автомобиля — невосприимчивость к запахам. Обновленная поверхность не способна впитывать пыль, зловония и сигаретный дым. Кроме этого, флокированная поверхность имеет электростатический заряд, что гарантирует отталкивание запахов и пыли даже через 10 лет эксплуатации. Если за рулем ездит курильщик, флок все равно останется свежим и чистым.
  5. Звуко — и теплоизоляция. Покрытие поверхностей в салоне автомобиля этим материалом решает ряд проблем зимой и летом. В первом случае в машине дольше держится тепло, а во втором — прохлада. Кроме этого, внутрь автомобиля попадает меньше шума. Такое преимущество флокирования салона автомобиля часто упускается из вида.


К минусам флокирования стоит отнести:

  1. Дороговизну этого вида тюнинга. Его может себе позволить не каждый автолюбитель.
  2. Поверхность электризуется (характерно для некоторых видов флока).
  3. Структура материала разрушается под действием изделий с содержанием спирта.

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

    Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей. При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный — полиамид. Популярные цвета — золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.







Порядок работ — инструкция

Когда перечисленные инструменты подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

Последовательность действий следующая:

  1. Подбирайте комнату для обработки. Главные требования — достаточное освещение, вентиляция и комфортная температура воздуха (20-25 градусов Цельсия).
  2. Демонтируйте деталь, обработка которой производится.
  3. Протирайте поверхность от пыли и грязи. На этом этапе стоит осмотреть поверхность на факт дефектов и повреждений.
  4. Если обнаружены вмятины, разломы или трещины, то зашпатлюйте и подравняйте поверхность с помощью шкурки.
  5. Покройте узел праймером, улучшающим эффект. Изделие продается в двух формах — аэрозоля или раствора. Затраты на покупку — 400-500 рублей за 100 мл.






При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.


Особенности работ — что стоит знать?

При флокировании учтите следующее:

  • Перед нанесением флока обрабатываемые поверхности очищайте от пыли и грязи;
  • Не рекомендуется флокировать детали салона, на которых есть царапины, сколы и трещины;
  • Покрывайте поверхность флоком только после тщательной обработки (очистки) детали;
  • При появлении пятен на флоке удаляйте их сразу. Если они засохнут, то убрать загрязнение будет сложнее. Алгоритм действий следующий — смочите материал водой и пройдитесь по проблемным местам мягкой губкой. Разрешается использование мыльного раствора;
  • Очищайте поверхность салфеткой или полотенцем. Допускается применение щетки с мягким ворсом.

Отзывы автовладельцев

Лучше всего о преимущества или недостатках флокирования автомобиля говорят отзывы людей, испробовавших этот вид тюнинга:

1. Дмитрий, 30 лет, Москва, ВАЗ 2108.


2. Игорь, 36 лет, Севастополь, Volkswagen Passat.


3. Егор, 45 лет, Томск, Лада Калина.

4. Евгений, 29 лет, Краснодар.

Итоги

Флокирование салона автомобиля — оригинальный и уникальный в своем роде тюнинг, преображающий внутреннее убранство автомобиля.

Главное — с умом подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию нанесения и правильно эксплуатировать поверхность.

При этом не стоит забывать, что флокирование салона автомобиля — дорогостоящая услуга.

Читайте также: