Фленжер для гитары своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Электрогитара давно стала неотъемлемым атрибутом едва ли не каждой музыкальной группы. Вместе с тем, активное развитие получил и рынок устройств, основной функцией которых является обработка гитарного звука. Как Вы могли догадаться, речь в статье пойдёт о гитарных эффектах.

В статье присутствует описание некоторых гитарных эффектов, а также свод полученного нами при разработке гитарного процессора горького опыта. Кстати, гитарный процессор мы разрабатывали в качестве курсового проекта в университете.

Что такое гитарные эффекты? Для чего они нужны? Пусть следующее видео ответит за нас:

Звуковые эффекты

Ниже приведена классификация эффектов в зависимости от особенностей их реализации:

1) Фильтры – ФНЧ, ФВЧ, полосовой фильтр, эквалайзер
2) Параметрические фильтры – wah-wah (квакушка), фейзер
3) Эффекты над линией задержки – vibrato, flanger, chorus, echo
4) Модуляторы – tremolo, vibrato
5) Нелинейные эффекты – overdrive, distortion, fuzz
6) Пространственные эффекты – reverb

Фильтры

Фильтры, по определению, удаляют часть спектра выше или ниже частоты среза. Для многих ситуаций это слишком грубое вмешательство.
Эквалайзер, с другой стороны, усиливает или ослабляет определенные частотные полосы, не меняя остаток спектра. Эквалайзеры строятся на сериях shelving- и peak-фильтров.

Параметрические фильтры

Некоротые эффекты можно реализовать, меняя параметры простых фильтров с течением времени.

Эффекты над линией задержки

Эффекты, которые не сохраняют результат своей работы в линию задержки (т. е. там содержится только чистый входной сигнал) описываются фильтрами с конечной импульсной характеристикой. Эффекты, изменяющие линию задержки, описываются фильтрами с бесконечной импульсной характеристикой.

Модуляция

Модуляция – это процесс, при котором параметры синусоидального сигнала (амплитуда, частота и фаза) меняются на основе аудиосигнала.
Амплитудная модуляция определяется как y(n) = (1 + a LFO(n)) x(n), где а – глубина модуляции, число от 0 до 1.

Нелинейные эффекты

Суть нелинейных эффектов сводится к внедрению в звук новых гармоник. Нелинейная обработка звука позволяет, к примеру, ослабить громкие участки, чтобы последующая аппаратура не вносила нежелательных искажений (или чтобы не разбудить соседей при просмотре фильма); усилить тихие участки, делая звук более насыщенным.

Однако, такие фильтры не входят в рамки статьи, поэтому в этом разделе мы сосредоточимся на линейке из трех схожих, очень гитарных, очень эффектных эффектов – overdrive, distortion, fuzz. По сути, это один эффект с разной силой и разными целями.

Овердрайв Вы могли услышать в начале статьи. Как звучит его старший брат, король металла – дисторшн, можно узнать под спойлером.

Реализция этого эффекта проста, и в то же время полна хитростей, что делает создание хорошего дисторшна своего рода искусством. В основе эффекта лежит простая идея – звуки слишком высокой амплитуды должны быть обрезаны. Поначалу это был нежелательный эффект от выхода электронных компонентов в нелинейные режимы работы, но со временем музыканты начали использовать это в своих интересах.

Аппаратная реализация: теория

В общем случае архитектуру гитарного процессора можно изобразить так:


Гитарный процессор – это цифровое устроство. Это значит, что входящий аналоговый сигнал (звук) должен быть преобразован в цифровой сигнал. Этим занимается специальная микросхема ADC. После обработки необходимо вернуть сигналу аналоговую форму. Этим занимается DAC. DAC и ADC могут быть выполнены в одной микросхеме – в таком случае это называется Codec. Ко всем трем микросхемам предъявляются, очевидно, одинаковые требования:

  • Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Это следует из теоремы Котельникова и того факта, что при работе со звуком нас интересуют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Существуют кодеки для работы со звуком и частотой дискретизации 96 кГц и 192 кГц. Их тоже можно использовать, но они создают повышенную вычислительную нагрузку на DSP, что нежелательно, если разработчик хочет обойтись бюджетными компонентами. Меньшая частота дискретизации будет вырезать из сигнала ощущаемые человеком гармоники, искажая сигнал.
  • Битность: 24 бита. Таков, по наблюдениям, стандарт для звуковых кодеков. Слишком низкая битность вырезает полезную информацию. Слишком высокая битность бесполезна, если речь идет не о прецезионном или малошумящем устройстве. В противном случае в младшие биты цифрового сигнала будет попадать один лишь шум.
  • Несложные вычисления показывают, что при частоте дискретизации 48 кГц, у обработчика есть 21 микросекунда на выборку.
  • Если кодек не встроен в обработчик, то к кодеку придется подключаться по одному из общепринятых протоколов. Чаще всего это протоколы SPI или I2C. Шины SPI и I2C – последовательные, передают по биту за такт. Это означает, что частота работы ввода-вывода должен быть в хотя бы в 24 раза выше частоты дискретизации АЦП. Для 48 кГц это как минимум 1,152 МГц.



Типичное соединение по SPI

Как показывает практика, микроконтроллеры с обработкой звука в реальном времени не справляются. Здесь на помощь приходят специализированные процессоры, называющиеся DSP (digital signal processor). Как и в случае с кодеками, сущесвтуют DSP общего назначения и специализированные DSP.

  • Предоставляют гарантированное количество инструкций на выборку. Как правило, пользователю дается от 256 до 6000 инструкций. Эта простая гарантия удовлетворяет два требования к обработчику, указанные выше.
  • Низкая стоимость – до $30.
  • Простая установка на плату.
  • Не программирование, а цирк какой-то. DSP строятся по отличным от х86 и ARM архитектурам – часто это VLIW. Архитектура звукового DSP может быть настолько другой, что написание компилятора С теряет всякий смысл. Поэтому здесь часто в ходу использование ассемблера или языков графического программирования.
  • Скорее всего нет интерфейса для внешнего RAM.



Типичная прошивка DSP семейства ADAU.

Аппаратная реализация: практика

Перейдем теперь к схеме конкретной реализации гитарного процессора:


Проект состоит из трех основных блоков – FreeDSP, Arduino, LCD. Здесь сразу же стоит сделать важное замечание – проект FreeDSP едва ли можно назвать удачным выбором для создания гитарного процессора. Почему так – ниже, но в целом любому неискушенному в электронике разработчику рекомендуется заменить FreeDSP на другой evaluation board со специализированным DSP.

Ключевое достоинство проекта – его простота; от разработчика не требуются умение разводить платы. На уровне электроники требуются базовые знания и немного здравого смысла. Так же разработчик избавлен от работы с ADC/DAC – оба встроены в ADAU1701.

Здесь мы не будем останавливаться на рассмотрении Arduino и дисплея. Что хотелось бы отметить – Arduino Due здесь предпочтительнее других опций из-за того, что уровень логической единицы здесь равняется 3,3 В, а не 5 В. Это важно, поскольку многие современные DSP пять вольт уже не выдерживают. LCD можно использовать любой, но рекомендуется модель с драйвером SSD1305 – во-первых, с таким драйвером выпускаются прекрасные OLED дисплеи, а во-вторых, для Arduino доступна соответствующая высокоуровневая библиотека.

FreeDSP

Создатели проекта предлагают за скромную сумму приобрести у них все комплектующие для сборки. Однако мы решили сделать всё самостоятельно. Благо на сайте проекта присутствуют все необходимые схемы, а также списки комплектующих.

  1. Прошивка для ADAU1701 хранится в чипе EEPROM 24LC256. Для записи данных в этот чип можно использовать Arduino Nano (для нее в проекте предусмотрен слот) либо записывать самостоятельно. Для самостоятельной прошивки подойдет программатор PICKit v2 либо его клон. При использовании PICKit: SigmaStudio компилирует проект в файл с расширением .hex. Это неправда. Это не файл в формате Intel Hex, это текстовый файл с перечислением шестнадцатеричных чисел через запятую. Для преобразования Sigma Hex в Intel Hex используется специальная утилита.
  2. У ADAU1701 очень низкие возможности ввода-вывода. Вкупе с непривычным графическим языком программирования это доставляет много головной боли при попытке создать гитарный процессор с по-настоящему настраиваемыми эффектами.
  3. У ADAU1701 очень мало внутренней памяти – всего 21 миллисекунда. Ничего кроме эффекта Chorus с такой линией задержки не сделать. ADAU1701 предназначена для работы с сигналом в частотном диапазоне (фильтры и тому подобное). Обойти этот недостаток можно, заменив ADAU1701 на ADAU1452 (старший чип в линейке имеет линию задержки в 800 миллисекунд, что очень много). Плата при этом должна претерпеть серьезные изменения.

Аппаратная реализация: работа над ошибками

Следующая схема является обобщением нашего скромного опыта и предлагается как отправная точка для начинающий работников со звуком в реальном времени.


Здесь показано, как избежать проблем с короткой линей задержки и IO. ADAU1701 мы предлагаем заменить на что-нибудь из семейства ADAU14xx, поскольку у этих чипов достаточно внутренней памяти (до 800 мс). Поскольку оказалось, что в одном ADAU все опции и настройки гитарного процессора не вместить, их здесь несколько. При настройке эффектов микроконтроллер достает прошивки с разными эффектами из NVRAM и записывает их в чипы EEPROM, после чего перезапускает ADAU.

Из ожидаемых достоинств такой схемы хочется отметить высокую настраиваемость процессора. Из недостатков – готовыми платами здесь не обойтись и придется потратить значительное время на разработку.

Заключение

В конечном итоге нам всё же удалось сделать скромный гитарный процессор, однако финальная версия в корне отличалась от планируемой изначально и заслуживает отдельной статьи. Часть возможностей процессора показана на видео:

freedsp development

freedsp development

freedsp development

image

Надеемся, что данной статьёй мы поможем людям, начинающим разработку собственных гитарных эффектов, избежать тех граблей, на которые наступили мы.

Флэнжер (flanger — фланец ) — ещё один эффект, основанный на задержке сигнала.

Он очень схож с фейзером , так как они оба представляют собой сочетание задержки звукового сигнала с частотной или фазовой модуляцией.

Основное отличие флэнжера и фейзера в том, что у первого время задержки копии и изменение частот сигнала значительно большие, чем для второго. По сути фейзер можно считать предельным случаем флэнжера.

Флэнжер. Примеры звучания.

Открытие эффекта флэнжер

Суть эффекта

Рассмотрим подробнее на рисунке:

Флэнжер (Flanger).

Как работает флэнжер

Сигнал, как вы видите на рисунке ниже, разделяется на два независимых. Один не изменяется, второй проходит через линию задержки, которая находится в пределах 5-15 мс (эта величина зависит от конкретного производителя гитарной примочки, либо настроек плагина). LFO (генератор низких частот) регулирует модуляцию времени задержки сигнала, которая зависит от формы волны (LFO waveform) и находится в пределах от 3 Гц и ниже. Меняя форму волны, частоту и амплитуду колебаний LFO, получается различное звучание.

Часть сигнала поступает в Feedback (обратная связь) — обратно на вход. В итоге создаётся резонанс, который усиливает пики и провалы в спектре сигнала. В некоторых устройствах Feedback имеет параметр, который инвертирует фазу сигнала. Это позволяет получить ещё более специфическое звучание.

Структура флэнжера изображена ниже:

Флэнжер (Flanger).


Параметры флэнжерa

Бесконечный флэнжер

Применение в проектах

Эффект был очень распространён в музыке психоделического звучания (1960-е гг.) А по звучанию эффект напоминал взлёт самолёта.

Флэнжер в основном используется в качестве отдельного эффекта в миксе. В некотором смысле звук флэнжера также напоминает сирену, где глубина определяет, как низко и высоко она идет. А скорость определяет, как быстро она идет. Обратная связь является чем-то вроде резонансного управления, где чем выше обратная связь, тем больше резонанс.

На первом фото выше PSP Lexicon 42 в режиме deep flanger. На этом снимке экрана показана настройка предустановки deep flanger — высокая обратная связь, 1 мс задержка (delay), высокая глубина (depth) , медленная скорость (rate) и feedback и интвертированная фаза сигнала. Второй рисунок — как выглядит устройство PSP Lexicon 42.

Примеры устройств

Бывают аналоговые и цифровые. Примеры:

Педаль эффектов TC Electronic Vortex Mini Flanger

Всем привет.
В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет отличатся простотой конструкции, и хорошим для своего класса звуком.

Ревер выполнен на специализированной микросхеме HT8970 или ее аналог PT2399. Это микруха обладает встроенной памятью, или что то такое, и предназначается для использования в системах караоке. Конечно качество звука не позволяет использовать этот ревер для работы в студии, но для концертной деятельности вполне подходит.
Функция регулятора громкости, (которой в оригинальной схеме нет), позволяет гитаристам использовать этот ревер для того чтоб подчеркнуть сольные партии, то есть при игре соло повышается громкость, ну и добавляется сам эффект реверберации.

В моей практике эта штуковина зарекомендовала себя с положительной стороны, и если бы наша группа не распалась. Эхх!

Содержание / Contents

↑ Откуда ноги растут?

Мы видим, что у первого операционника я просто зачеркнул номиналы, потому что их можно менять в очень широких пределах, от этого зависит входное сопротивление, и необходимо немного поднять коэффициент усиления этого каскада. Лично у меня на этом месте стоят 470к и 680к
Конечно понятно, что все мы радиолюбители люди прямо скажем амбициозные, и не всякий, далеко не всякий из нас будет повторять ту или иную конструкцию целиком, как она описана, на это тоже могут быть разные причины, так что, друзья, в любом случае, раз уж мы с вами знаем с какой стороны брать в руки паяльник, в конечном итоге решать, изменять или не изменять схему, вам.

↑ Несколько слов о работе схемы

Сигнал пройдя предварительное усиление левым по схеме операционником попадает непосредственно на микросхему ревера, и через резистор 10к на правый операционник, с него через регулятор громкости (на схеме не показан) на выход. С выхода ревера (выв 14) задержанный сигнал через переменный резистор WET, разделительный конденсатор, и резистор 10к попадает также на правый операционник, где подмешивается к основному сигналу, а через переменный резистор REP идет обратно на вход микросхемы.
Таким образом мы можем регулировать глубину обратной связи (REP), или количества повторов сигнала, и уровень (WET) задержанного сигнала. В некоторых схемах еще вводят регулировку исходного сигнала, это делается очень просто, но я решил ее не делать. Микросхема позволяет регулировать время задержки, регулятор TIME, переменный резистор выв. 6.

↑ Печатная плата, расположение деталей, part-list:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Здесь настолько все хорошо показано, что я думаю комменты излишни

После того как вы сделаете плату (как делать плату - решайте сами, я рекомендую фоторезист, ультрафиолет и все такое), впаяете в нее делали и у вас должно получится примерно так:

↑ Вид на монтаж

Все конденсаторы которые 0,1 мкф у меня на 250 Вольт , этого делать конечно не обязательно, просто у меня таких кондеров полно.
Итак для того чтоб это дело выглядело круто нам понадобится крутой корпус. Здесь полная свобода, для каждого. Я решил сделать корпус из нержавейки попросив своих друзей, имеющих аппарат лазерного раскроя металла, по моим чертежам сделать мне такую коробку.
Мы имеем, платку ревера, четыре переменных резистора, вот тут поясню, дело в том что на схеме нет регулятора громкости, а без него я считаю, такой ревер совершенно бесполезен, поэтому сигнал с выхода мы будем заводить не напрямую в джек, а через переменный резистор порядка 50—100 ком, выполняющий регулятор громкости.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Соеденяем все это дело вместе, стараемся аккуратно, используем термоусадку, и т д

Потом припаиваем питающее гнездо, разъем для кроны, все, это дело запитываем, запускаем, подключаем, включаем, если работает то наруливаем различные звуки, и сразу же пишем пару семплов, их будем слушать в конце статьи.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

↑ Обещанные пара семплов

2) задержка на максимум, обратная связь на минимум.

3) Задержка почти на минимум, обратная связь не помню на сколько.

↑ Горизонты

Надо добавить, что у этой микросхемы, если с ней поиграть я думаю откроются так сказать незапротоколированные возможности. Например, делаем регулировку исходного сигнала, ставим ее на минимум, и задержку тоже ставим на минимум. Таким образом у нас получается фазовращатель, то есть левый канал идет напрямую, а правый через время задержки, соответствующее углу сдвига фаз около 90 или 270 на частоте гдето 1000 гц. Получается псевдостереоэффект!
Или делаем генератор функций с частотой 0,5—20 гц, и пытаемся это дело запустить на 6-ю ногу микросхемы, и если правильно подобрать амплитуду, то получим эффект фленджер.

И напоследок буквально пара аккордов, навеянных мне дымом канифоли по всей квартире.
Записано кстати тоже с этим ревером.


Продолжаем обзор приставок, примочек и других полезных вещичек, присутствующих в арсенале уважающего себя гитариста.

Fuzz circuit

Кажется, что гитара с эффектом Fuzz были всегда . Мы видели небольшие модернизации качества на протяжении многих лет . Представлена схема, несколько отличающаяся от стандартной. В место того чтобы просто искажать звук , она дает импульсы вместе с пиками сигнала. Достигается все это запуском от датчика на триггер Шмитта .

Fuzz circuit

Конденсатор С2 требует некоторых пояснений . Обычно он должен быть 1 - или 2 - μ F ( электролитический конденсатор) . Тем не менее, мы покажем значение как 470 пФ , потому что это рекомендуется в качестве экспериментального значения. Дает почву для экспериментов над эффектами.

Бас -тюнер


.

Все сигналы подаются на переключатель S3. Контакт этого переключателя соединен через R7 на вход усилителя аудио IC8 ( LM386) . Резистор действует как регулятор громкости основного тона. Выходы IC8 и IC9 соединены через С5 и С12 соответственно , к разъему для наушников , J1. Переключатель S2 STEREO / MONO используется для смешивания сигналов на IC9 для моно . Питание подается на восемь пальчиковых элементов , соединенных последовательно.

Здесь потенциометр R3 устанавливает глубину fuzz , а R8 устанавливает уровень выходного сигнала.

Fuzz box 2

Поскольку Fuzz эффект не может быть полностью устранен с помощью R3 . Для полного выключения Fuzz необходимо предусмотреть обходной переключатель ( от входа к выходным клеммам) .

Waa - waa

Эффект WAA - WAA - определенные частоты усиливаются больше, чем другие . Фазовый сдвиг формируется RC и составляет основу схемы. Отрицательная обратная связь получается путем подачи части сигнала обратно к источнику. При регулировке изначально , RV1 установлен ​​ на минимальную . RV2 подстраиват до точки, в которой звуковой сигнал не имеет эффекта

Waa-waa circuit

.

При настройке должно быть достигнуто минимально возможное значения RV1, при этом подстраиваем до исчезновения колебаний ..

Guitar Vibrato

Схема устройства довольно проста, но немного утомительна в настройке. На рисунке 1 показана схема для системы вибрато . Она и состоит из входного буфера и фазовращателя. Фазовращатель представляет стандартную схему с ОУ. Полевой транзистор оптимален , хотя его довольно сложно настроить , есть проблемы линейности . Большинство схем вибрато используют один каскад , но эффект не так хорош ( особенно при низких скоростях ) , и контроль над эффектом совершенно бесполезен.

Figure 1 - The Vibrato Circuit

Можно выбрать чистый сигнал непосредственно от буферного каскада. Резистор 100 Ом предотвращает операционные усилители от самовозбуждения. Полевые транзисторы используются в качестве переменного сопротивления, хотя они несут некоторые гармонические искажения, которые будут слышны только на пике при очень высокой мощности. На рисунке 2 показан модулятор-генератор , который является обычной цепью обратной связи ОУ. Сигнал модуляции берется из конденсатора (треугольная волна). Сигнал буферизируется в Q1 , чтобы предотвратить загрузку генератора. Закрытие переключателя отключает генератор. Эффект вибрато останавливается, но контроль остается (см. рисунок 4 для примера).


Figure 2 - Modulator Circuit

Переключатель SW1 используется для отключения генератора. Регулятор скорости изменяет скорость примерно от 3 Гц (S) до 13Hz (F). Уменьшите значение R17 до 10k , если вы хотите использовать максимальную частоту около 45 Гц ( минимальная увеличивается примерно до 3,5 Гц ). Контроль глубины определяет количество модуляции, и может меняться от нуля до максимально допустимого. В максимуме обнаружите , что эффект вибрато становится немного " ​​ разрозненным ". Если уровень шума является проблемой, то я предлагаю использовать TL072. В большинстве двойных операционных усилителях используется та же разводка , так что схема не изменится. Настройка: Подбор напряжения на затворе полевых транзисторов выполняется ТР3 ( подстроечный резистор). Он устанавливает рабочий диапазон для обоих полевых транзисторов. ТР1 и ТР2 устанавливает индивидуальный рабочую точку для каждого. Питание также необходимо отрегулировать. На рисунке 3 показан подходящий источник питания. Он использует 16V понижающий трансформатор.

Figure 3 - Power Supply Circuit

Схема питания может быть установлена внутри основного корпуса. D1 и D2 должны быть 1N4004 или аналогичные. С табилитроны рассчитаны на мощность не менее 1 Вт. С6 и С7 на 35V , конденсаторы С8 и С9 можно 16V или 25V . R20 и R21 могут быть 1/2W , но 1W компоненты будут более предпочтительными. На 4 рисунке показано, как переключателем SPDT устанавливаем режимы приставки.


Figure 4 - Bypass Switching

Предусилитель для гитары

Готовый п редусилитель показан ниже. Вы увидите, что есть два двойных операционных усилителя , но на схеме показан только один.

photo

Guitar Pre-Amplifier Board (Revision A)

Figure 1 - Guitar Pre-Amplifier

Примечания:
1 . Не забывайте – контакт 4 (минус) питания и контакт 8 (плюс) питания .
2 . Диоды 1N4148 , 1N914 или подобный .
3. Переменные резисторы с линейной зависимостью для регуляторов тембра , объема и мастера.

Блок электропитания (нижний левый угол) подключается непосредственно к сети усилителя мощности (к примеру мой + / - 35V) . Используйте 1 Вт стабилитроны (D5 и D6) , и убедитесь что резисторы питания и стабилитрон (R18 и R19на 680 Ом 1 Вт) находятся вдали от других компонентов. Такую разводку сигналов показанным ( либо крупные точки или " порт " символов) штифты из печатной платы.

Figure 1B - Internal Wiring

Усилитель мощности для Bass Guitar или Electric Piano

На рисунке 2 показаны компоненты PCB усилителя мощности. Ток смещения регулируется и должен быть установлен приблизительно 25 мА (ток покоя). Как показано, силовые транзисторы будут хорошо согласовываться на любую нагрузку до 4 Ом. Есть много других транзисторов большей мощности , которые можно использовать. На плате можно разместить Toshiba или Motorola 150W. TIP3055/2966 или MJE3055/2955.


Figure 2 - Power Amplifier

Подключить можно до двух колонок 8 Ом (дающих 4 Ом). Не используйте нагрузки менее 4 Ом иначе кранты !

photo

Guitar Power Amplifier Board


Все низкие номиналы (т.е. 0,1 и 0,22 Ом) резисторов должны быть рассчитаны на 5W. Спаренные по 0,22 Ома дают много тепла , поэтому монтировать подальше от других компонентов. Само собой разумеется, я рекомендую использовать печатную плату. Диоды защищают усилитель от неправильного подключения и максимального тока . Все диоды должны быть 1N4001 (или 1N400 - примерно в диапазоне 1N400x). Радиатор для транзисторов должен быть на уровне 0,5 ° С / Вт. Для обеспечения в худшем случае, длительной эксплуатации при температуре до 40 ° С (это не редкость на сцене). Убедитесь, что разъемы динамика изолированы от шасси. Силовой трансформатор должен быть тороидальный формы для лучшей производительности усилка. Не используйте более высокое напряжение, чем показанный (напряжении питания + /- 35V). Нормальный допуск составляет + / -10%.


Рисунок 3 - Блок питания

Мощность трансформатора должна быть 150VA (3A) минимум, для России 250VA. Инерционный предохранитель необходим, если используется тороидальный трансформатор, так как они имеют гораздо более высокий " пусковой " ток при включении, чем обычный трансформатор. Обратите внимание, что 2 А предохранитель предназначен для работы от сети 220 до 240 вольт. Меньшие трансформаторы могут использовать меньший предохранитель. Используйте качественные электролитические конденсаторы (50V , предпочтительно 105 ° C), так как они будут подвергнуты термическому воздействию. Мостовой выпрямитель должен держать 35 Ампер (установлен на шасси с термопастой). Перед первой подаче питания, временно установите проволочный резистор 22 Ом и мощностью 5W. При подаче питания, убедитесь, что напряжение постоянного тока на выходе меньше 1В. Если широко отличается от указанного выше , проверьте все транзисторы. Устройство нагревается, немедленно выключите питание и исправьте ошибку в монтаже. Не подключайте нагрузку в это время. Измерьте напряжение (должно быть + / - 20В). Если ток вдруг начинает быстро расти, и напряжение перестает увеличиваться, значит опять что-то неправильно собрано. Примечание: при увеличении напряжения питания , выходное напряжение будет колебаться на начальном этапе (падение 0 В при напряжении питания около + /- 15В. Это нормально.). После того, как все проблемы устранили, подключаем нагрузку - динамик и источник сигнала. Если усилитель прошел эти испытания , удалите резисторы безопасности и повторно установите предохранители. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммы громкоговорителя не превышает 100 мВ , а также проверьте нагрев на всех транзисторов и резисторов. Если все хорошо, устанавливаем ток смещения . Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 - измерение падения напряжения через резисторы двух 0,22 Ом ( R20 и R21 ). Желаемый ток покоя 25 мА, так что измеренное напряжение на резисторах должно быть установлено на 11мВ + /- 2mV. Настройка не слишком критична, но при более низких токах, там меньше рассеивания. Текущий примерно 2.2mA / мВ, поэтому 10 мВ (например ) будет 22 мА. После того, как ток установлен , усилитель оставляют включенным на некоторое время, чтобы скорректировать смещение когда температура стабилизируется. Предыдущую операцию проводим несколько раз, так как температура и ток покоя немного взаимозависимы.

Ультра простой компрессор для бас-гитары

Использование компрессора (если быть более правильным - пиковый лимитер ) на бас-гитаре верный способ получения объема без искажений. Лимитер работает довольно просто . После того, как заданное пороговое значение достигнуто, коэффициент усиления усилителя уменьшается поддерживая выход на заданном уровне . Устройство использует свет падающий на резистор ( LDR ). Типичные LDRs будет имеют сопротивление несколько МОм , а минимальное сопротивление около 200 Ом или около того. Искажение очень небольшое (обычно менее 0,5%). Лампа размещена параллельно выходу громкоговорителей в усилителе. LDR расположены в цепи с образованием делителя напряжения. Уровень выходного сигнала и степень сжатия задается регулировкой громкости усилителя. На рисунке 1 показана полная схема .


Figure 1 - Simple Bass Guitar Compressor

для сборки используем небольшой кусочек прозрачного стержня плексигласа с отверстием, чтобы вставить лампу. LDR приклеен к другому концу с помощью прозрачного клея. На рисунке 2 показан предложенный метод сборки , который будет гарантировать, что у вас нет проблем с колебанием от усилителя. Когда световая труба будет завершена , оберните конец LDR алюминиевой фольгой. Убедитесь в том, что фольга не замыкает LDR , иначе не получите сигнал вообще . Обратите внимание, что один из выводов LDR будет соединен с землей. Не имеет значения , какой именно.


Figure 2 - Assembly Of The Compressor

Guitar and Bass Sustain

Полная схема показана на рисунке 1. Светодиод и LDR должны быть как можно ближе друг к другу , насколько это возможно.

Figure 1 - Guitar and Bass Compressor

Обратите внимание на довольно необычное заземление (земля ). Это не ошибка в чертеже. U2A используется для буферизации напряжения питания (1/2 созданное R3 и R4) вместо того чтобы использовать отрицательное 12В. Это дает сбалансированное питание одного источника напряжения. Обратите внимание, что адаптер (вилка пакет AC / DC) не должен использоваться для питания других устройств. Все резисторы 1/4 или 1/2 Вт и погрешностью от 1 % до 5% . R1 и R2 должны быть металлопленочные для низкого шума. Типовое включение 16V , но можно использовать выше по желанию. D7 является индикатором мощности, D6 предотвращает повреждение цепи, если полярность приложенного напряжения (12V DC) неверно. VR1 является простым регулятором громкости, и используется для установки уровня выходного сигнала. VR2 ограничивает глубину, при более высоком значении объем будет уменьшаться. И наоборот. Когда уровень сигнала достаточно высок для D1 - D4 , светодиод горит, уменьшается коэффициент усиления входного каскада . Любое дальнейшее увеличение входного напряжения будет просто заставлять светодиод светиться ярче , что снижает коэффициент усиления в дальнейшем . Соединения, показанные на схеме будут хорошо работать, но некоторые LDRs могут дать искажение на низких частотах . Конденсатор 100μF подключенный параллельно с LED поможет если возникнет эта проблема . Альтернативная версия предлагается ниже. Данная версия предназначена специально для работы с ± 15В ( ± 12В также может быть использована без изменений ).


Figure 2 - Alternative Guitar and Bass Compressor

Добавлен выпрямитель . Обратите внимание, используя значение намного выше чем показано нельзя. Потому что ОУ не может поставить достаточный ток для зарядки более высокого значения. Схема не отличается от той что описана выше. Если вам нужно больше входного усиления ( увеличить предельный эффект ), просто увеличьте номинал R3. Я не рекомендую чтобы он был больше 47k. Кроме того, повышенный уровень выходного сигнала получается за счет увеличения номинала R6 , и снова предлагаю максимум 47К .

Guitar Reverb Effect Version 2



Второе поколение схем для гитарной педали.

Реверберация широкого спектра звуков.

Овердрайв и невероятно толстый и мощный звук . Подходит для использования в качестве внешнего интерфейса к гитарному усилителю.




Еще один Fuzz

fuzz schematic

Retro- Fuzz




Astrotone Fuzz





8 бит гитара Fuzz II Эффект Stripboard Veroboard Макет





FET версия знаменитого гитарного предварительного усилителя

R1_______________1M 1/4W Резистор
R2 , R3___________68K 1/4W резисторы
R4, R5, R6, R7, R8_100K 1/4W резисторы

С1, C7___________47μF 25V электролитические конденсаторы
C2_____________220pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 250pF )
C3_____________100nF 63V полиэстер Конденсатор
C4______________47nF 63V полиэстер Конденсатор
C5_____________100μF 35 -50V электролитический конденсатор
C6_____________120pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор
C8______________47nF 63V полиэстер Конденсатор

Q1, Q2, Q3 , Q4__2N3819 общего назначения полевые транзисторы N-канал

J1 , J2_________6.3mm Моно розетки

SW1____________SPST Переключить или ползунковый переключатель

Управление тональной частью:
P2_______________1M Линейный потенциометр
P3______________22K Линейный потенциометра (или 25K)

R6______________33K 1/4W Резистор

C2_____________470pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 500pF)
C3, C4___________22nF 63V полиэстер конденсаторы
Выходной буфер части:
R9______________10K 1/4W Резистор
R10____________100K 1/4W Резистор

C9_______________4μ7 63V электролитический конденсатор

FET Q5___________2N3819 общего назначения N-канал

Модифицированная схема и проще исходной Fuzz Face




Вы найдете видимому две одинаковые конструкции в Fuzz Face . В одном Q1 и Q2 был PNP германий AC128 или типы NKT275 , в другом они были NPN типа Sillicon BC108C . В этот момент , в зависимости от того, какой тип вам принять решение о построить повлияет несколько из некоторых других компонентов . Для PNP типа ,схематически является , как показано на выше, но в случае, если вы построить версию NPN , то резистор 470Ом, который обозначен звездочкой * должен быть изменен до 330 Ом. Полярность электролитов и питания изменяется.

Читайте также: