Фильтр на гур своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Очередная модернизация моего авто. Как и любая другая переделка, которой я занимаюсь, сначала несколько дней-недель-месяцев мною тщательно изучается и ищутся отзывы.

И вот пришло время. Принято решение установить фильтр в систему гидроусилителя.

Не понятно, почему немцы сразу этого не сделали. Видимо не рассчитывали на то, что машина так долго будет эксплуатироваться. А может понадеялись на собственника автомобиля, что он будет выполнять предписания инструкции по эксплуатации, где написано, что жидкость ГУР меняется раз в два года. А этого на моём авто явно не делали, т.к. жидкость была ооочень грязная.

После покупке сего автомобиля, жидкость я конечно сразу же поменял. НО. Ситуацию это не исправило. После промывки гидросистемы, новая жидкость оставалась светлой не больше 3-4 дней. А затем, опять черно-мутная. Для того, что бы как следует промыть всю систему как следует, требуется снять все агрегаты (насос ГУР, рулевую рейку, расширительный бачек) и заменить шланги. На обычном то Passat`е это не так просто сделать, а на моем тем более.

Вот и было принято решение поставить фильтр ГУР. Хуже точно не будет. На многих современных авто он стоит. Вот так выглядит стандартный бачек ГУР (в правом нижнем углу возле фары).



Во время ремонта авто, было обнаружено, что подающий шланг от бочка до насоса состоит из 7-ми кусочков (а в оригинале один длинный шланг) . Оригинальный стоит слишком дорого. Поэтому я взял автотракторный маслобезостойкий дюритовый пятислойный импортный шланг (просто был под рукой). Внутренний диаметр 16 мм встал как на бочек так и на насос идеально.

Отдельный фильтр в систему я найти не смог. Хотел сначала использовать масляный фильтр двигателя. Но поискав подходящий фланец, и не найдя его, отказался от этой идеи. Со временем пришел к выводу, что ничего кроме бочка гидроусилителя ГАЗ, лучше не подойдет. Тем более что именно в него и устанавливается сменный фильтр, стоимость которого намного дешевле новой жидкости и затрат на промывку.

Новый шланг, который идет на насос, и шланг который идет с рейки (обратка), по диаметрам идеально сели на штуцера нового бочка.


Самым сложным оказалось закрепить этот бочек. В штатное место это сделать было не возможно, т.к. сам бочек большего диаметра. Многие крепят с левой стороны возле аккумулятора. Но на моём авто это невозможно сделать, из-за патрубков идущих от компрессора наддува (из-за него то у меня под капотом так мало места).

Но всё-таки я нашел небольшое пространство между бочком омывающей жидкости и АКБ. Из мебельного уголка изготовил надежный кронштейн для бочка, и хомутом прикрутил его.




Данный кронштейн также оказался идеальным местом для крепления блока дополнительных предохранителей. А вот с идеей установить омыватель фар, похоже, придется расстаться. Для этого используется большой бочек омывайки. А у меня он, наверное, туда уже не влезет. Хотя нужно найти и попробывать уже наместе.

После пробега 2000 км была проверена жидкость. Прозрачность отличная. Заодно поменял фильтр. Загрязнился он хорошо. В дальнейшем планирую менять фильтр при каждой смене масла в двигателе, и конечно не забывая про регулярую, раз в два года, смену все жидкости ГУР.

Спасибо за внимание. Если будут какие вопросы. спрашивайте. Буду рад, если кому то пригодится моё творчество.

Alex1401, не знаю, пока не ставил, но скорей всего буду резать
ща чутка потеплеет займусь, буду еще шланги менять

Парни, пластиковые фильтры не ставьте! Не ровен час рванет. Чем вас не устраивает топливный пассатовский фильтр?

говорю же, дело не в размере и не в материале! да плассмассовые разрывает, поставите железный, он забьется соплями и у него кишки вырвет давлением!
волговский бачок и фильтр от коробки автомата хороши тем что в них
ЕСТЬ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН.

B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня

Ты сколько ездить с фильтром собрался? Уж не весь-ли срок владения авто?
За полчаса работы мотора даже на ХХ насос прогонит литров пятьсот масла. Это значит, что весь объем масла пятьсот раз пройдет через фильтр. Не думаешь, что этого достаточно для хорошей очистки системы?

.Карел., я с волговским бачком 3й год езжу. только положительные эмоции от него.
первое время фильтры менял каждую неделю, фильтры были все в чме, соплях и в паутине
раз на 3й она стала как слеза, и прозрачная по сей день.
машинки не новые, многие жыжу меняют только тогда когда поблемы с гидравликой начинаются.
Шланги постоянно расслаиваются, да и на холостом ходу насос будет гонять лишь часть масла по малому контуру, а самая фишка - это промыть ВСЮ систему, все ништяки и отложения вымыть из всех уголков рейки, а для этого надо ездить и руль крутить от и до.
еще ноухау это не Горьковское, фильты тот же Мерс ставит на свои авто.

B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня

TaiLTDI, Ну воще-то фильтры имеют пропускную способность, и фильтр топливный тонкой очистки отличается от масляного фильтра. В волговском бачке и фильтр соответствующий стоит.

al88f, я так и написал
.Карел., я ж не заставляю, просто поделился своим опытом. у себя жыжу тоже менял - сразу чернела. видно у тебя не так все запущено было как у меня.

B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня

тады пардон, что касается быстрого загрязнения жижы, то у меня буквально через день она становится мутно серой, хотя жижу менял раза три, сначало просто поменял, потом ставил бу насос, ну а топом новый и это все в течении дней десяти. В общем фильтрануть жижу мне надо одназначно

Полностью они не убираются. Поэтому, заботливый рукастый владелец и ставит дополнительный фильтр туда, куда производитель посчитал не ставить.

TaiLTDI, привет.
Я вот купил такой фильтр-бачок волговский.
Скажи, к чему он прикреплен у тебя, можно фото?
И еще. Я хочу как бы этим бачком промыть то что сейчас есть, а уже потом новый бачок и новую жидкость.
Так вот вопрос. Мне сразу может этих бачков 3 штуки купить или не обязательно.
Сколько у тебя проходило времени от установки до загаживания бачка?

Я думаю что волговский. фильтры там одинаковые наверняка.
То что нет магнита. хмм. можно к бачку приклеить магнит снаружи от динамика любого.
По цене разница колоссальна.
Сегодня купил такой бачок-фильтр. Хотя может в дальнейшем куплю железный бачок. Потом замены фильтра будут стоит 40 рублей.

>>что лучше фильтр QSRP10 или волговский бачек
уж не знаю про характеристики фильтрующей бумаги, но
-ценник у QSRP10 не бюджетный а у волги 600+40+40.
-у QSRP10 не видно в каком состоянии фильтр а у волги можно выннуть и оценить результат его работы, пора не пора менять

B5 AFN/Chip ковыряем потихоньку/no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240 Nozzles/KKK BV43/3bar MAP/FMIC/Direct-flow exhaust/oilcooler/audi S2 clutch/LPG injection/ в миру Мишаня

Таксс. ну рассказываю.
Решено было установить бачок-фильтр от Волги для фильтрации жидкости ГУР.
Купил 2 бачка. Один белый пластиковый одноразовый как бы.
И второй железный с сеткой и фильтром. Чисто визуально, железный бачок с фильтром - один в один как на мерседесах W124 и W210. Явно конструкция скопирована с них.

На работе на скорую руку была вырезана полоска из жести и просверлены нужные отверстия для крепления в крылу как у штатного бачка.


Далее. поехал в гараж, начал ковыряться со шлангами. Мучился долго со снятием.
Жидкость предварительно откачал с помощью шприца и капельницы в банку. Капельницу заводил в шланг и из него тоже откачал немного.
Цвет жидкости и запах цветка Герани, меня убили .
Цвет можете оценить на фото. Но да черт с ним с цветом.
Самое стремное другое - слив со шприца в колпачок от баллончика каког-то, увидел следующее.
Там присутствует взвесь в виде каких-то сгустков. Которые реально похожи на слизь.
Но и это не самое страшное. На фото можно разглядеть, что там ДОФИГА металлической стружки и опилок.
Ну да ладно. Думаю теперь у всех сомнения в необходимости ставить фильтр отпали.
На фото шприц наведен на солнечное небо. Не просвечивает жижа.

А теперь уставновив бачок на место и прикрепив его в раме АБСки, залил обратно старую жижу которую откачал и запустил двиг.
Вложение 57750 Вложение 57751 Вложение 57752 Вложение 57753
Вложение 57754 Вложение 57755 Вложение 57756
То как загудело все и зажужжало - не передать. Это было Адово.

Ну думаю "п. а рулю" (с).
Затупил я и не купил жижи в запас и на смену.
А оказалось, что бачок больше по объему гораздо и та жижа из старого бачка, просто стала пропиткой для нового фильтра. И насос начал видимо хватать воздух.
Ну что делать. Гараж 500 верст вперед, 500 назад. Пришлось на 4ой и пятой передаче рулить в ночной магаз за жижей. Гул на всю улицу. Как боинг на посадке реверс когда включает.
Естетсвенно в ночных нет ВАГовской минералки G002000 или G004000. И Феби нету. Ничего нету.
Есть только полусинтетический красный ZIC - дексрон3 и наше гидравлическое масло LUXE GIDRO R. Она желтая. и что самое главное - минералка как и предписано ВАГом на бачке штатном. Типа лейте что хотите - но минералку.
Цена литрушки Люксойла Гидравлического масла - 100 руб. Ну скрепя сердце залил в бачок до уровня и запустил двиг.
Все - шумов нет, все идеально.
Вложение 57757
Залил на время, пока приедет заказанный оригинал ВАГ.
Думаю еще купить баночек 3-5 этого Люксойла и промыть систему им.
Потом установлю металлический бачок и залью оригинальную ВАГовскую жидкость.
Всем спасибо, не теряйте время и валите в магаз за бачком от Волги.

Нашёл мастеров, занимающихся ремонтом ГУРов. Оказалось, что в рулевом механизме износилось фторопластовое уплотнительное кольцо на рабочем цилиндре (приняло коническую форму и по этому ГУР работал только в одну сторону). Насколько я понял, запасных колец к нашему ГУРу в продаже нет (а больше в ГУРе ломаться нечему при условии своевременного обслуживания механизма). К нашему ГУРу подошло уплотнительное кольцо от Ford Tranzit.

Работа по установке ГУРа на автомобиль довольно утомительна при отсутствии подъёмника. Собрав систему, я обратился к руководству по эксплуатации и выяснил, что масляный фильтр ГУРа подлежит замене один раз в два года или при пробеге 100 000 км (мой автомобиль был приобретён в апреле 2008 года). Ну а дальше всё как всегда, что касается отдельных аспектов эксплуатации Патриота . В каталоге деталей и сборочных единиц за 2005 и 2007 год не указан каталожный номер масляного фильтра (в обоих каталогах представлен масляный бак в сборе с фильтром).

Масляный фильтр ГУР, установленный в автомобиле УАЗ Патриот.



Хочу обратить внимание на то, что у данного фильтра присутствует маркировка на металлической части. На фильтре, установленном на заводе маркировка отсутствовала (Китай наверное ).

Гидравлический усилитель руля (ГУР) хорошо помогает водителю вращать рулевое колесо даже вне движения автомобиля, а при езде на большой скорости отлично обеспечивает необходимую обратную связь по усилию на управляемых колёсах. Для его качественной работы очень важно поддерживать характеристики находящейся в нём гидравлической жидкости, в роли которой выступает специальное масло с определёнными параметрами. Поддерживать их в ходе эксплуатации приходится регулярной заменой масла, которое при работе постепенно деградирует, то есть теряет полезные свойства.


Зачем нужно масло в гидроусилителе руля

Масло в ГУР выполняет роль рабочего тела, переносящего энергию между насосом, приводящимся во вращение от коленчатого вала, к силовому исполнительному устройству, в роли которого выступают снабжённые системой клапанов гидроцилиндры.

Гидронасос лопастного или плунжерного типа создаёт значительное давление масла, которое поступает по армированному шлангу к золотниковому распределителю, он и решает, к какой стороне поршня рабочего цилиндра подавать жидкость, чтобы скомпенсировать часть реактивного усилия от управляемых колёс на руль.

Таким образом, водителю остаётся только вращением руля обозначить желаемое направление поворота колёс, а основную силу сформирует давление масла на поршень. Угол закручивания торсиона в распределителе определяет необходимый коэффициент усиления.


Нужный запас масла хранится в расходном бачке, соединённом с насосом шлангом низкого давления. Сюда же сливается жидкость из обратной магистрали.

Когда и как часто меняется жидкость в ГУР

Общим требованием по соблюдению срока замен любых рабочих жидкостей в автомобиле будет рекомендация завода-изготовителя в инструкции по эксплуатации. Но обычно они пишутся в расчёте на максимальное снижение расходов потребителя в первые годы эксплуатации, то есть забота о долговечности не проявляется.

Неизбежная потеря рабочих качеств жидкости со временем и от нагрузок в расчёт не принимается. Многие вообще пишут, что масло сюда залито на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальности так не бывает.


По мере выработки масло изменяет цвет и прозрачность. Через 2-3 года оно уже откровенно тёмное и отличается от нового даже по органолептике. Лабораторные исследования это подтверждают. Обоснованным сроком замены, гарантирующим, что тонкая механика и гидравлика усилителя отдадут максимально возможный ресурс, можно считать 3 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше.

Особенности выбора масла

Часто утверждается, что в ГУР пойдёт любое масло для автоматических коробок передач, они примерно похожи по вязкости, но это не так. Дело в том, что требования к этим маслам предъявляются разные.

Общим будет только наличие смазывающих свойств, стойкость к вспениванию и прокачиваемость при рабочих температурах. В обоих агрегатах стоят мощные насосы, обеспечивающие значительное управляющее и силовое давление, но есть существенное отличие.

    передач имеет в своём составе пакеты фрикционов, отвечающие за включение передач. В гидроусилителе их нет, а значит и нет необходимости иметь свойства масла, лимитирующие способность к проскальзыванию в сильно сжатых давлением парах трения. Наоборот, это качество может повредить работе прецизионных плунжерных пар гидронасоса.
  • В то же время масло для ГУР более критично к антивспенивающим характеристикам. Стабильность вязкости в диапазоне температур здесь тоже имеет большое значение.

Несомненно, масла типа ATF для автоматических коробок работать в ГУР будут, это многократно проверено. Но не так хорошо, как специализированные продукты, разработанные по всем требованиям гидроусилителей.

Замена жидкости в ГУР

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Частичная

При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.

При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:

  • вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
  • бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
  • запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
  • при необходимости уровень доводится до нормы;
  • операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.


При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.

Полная замена на примере Ауди А6 С5

Полная замена гидравлического масла обеспечивает максимальный эффект для узлов системы и позволяет не заботиться о совместимости жидкости.

Работа проводится не методом смешивания, как при частичной, а по принципу замещения старого масла новым.

  • откачать из бачка старую жидкость при помощи того же шприца;
  • снять с бачка шланги подачи и обратки, отвернуть бачок и вынув его из-под капота тщательно промыть аэрозольным очистителем карбюратора или тормозов, эти составы качественно удаляют грязь и отложения;
  • установить бачок на место, подсоединить напорный шланг, заглушить патрубок обратки в бачке, а шланг удлинить и опустить под машину в ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • заполнить бачок свежим маслом для гидроусилителей руля, имеющим допуск VAG для данного автомобиля;
  • вывесить передние колёса и вращая руль от упора до упора (авто не заводить) приступить к сливу жидкости, наблюдая за цветом и прозрачностью сливаемой, не допуская опустошения бачка, чтобы не завоздушить систему;
  • как только из обратки пойдёт свежая прозрачная жидкость, процедуру можно завершить, установить шланг на место и после запуска двигателя на короткое время с поворотом колёс до упоров заглушить.
  • восстановить уровень жидкости на максимальной отметке.

Обычно для качественной замены жидкости с этапом очистки ГУР требуется до двух литров жидкости, хотя возможно результат устроит и при меньшем количестве пропущенного через систему нового масла.

Чем промыть ГУР

Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.

Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.

Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.

Читайте также: