Фиксатор стопорный пружинный своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Строительство обычно связано с заливкой бетонных конструкций: стен, фундамента, перекрытий. Если условия не идеальные, ровно выставить каркас невозможно без направляющих и фиксаторов. Фиксаторы не дают арматуре выйти за пределы ограждения. Они обеспечивают равномерный армирующий слой, снижают риск деформации. Хотя элемент можно найти в продаже, многие строители предпочитают изготавливать фиксатор арматуры своими руками.

Требования к фиксаторам арматуры

Подставки удерживают каркас, стержни и ветки на нужной высоте, в заданном положении, препятствуют перекосам и сдвигам. Прежде чем задаваться вопросом, как рассчитать фиксаторы для арматуры, нужно определиться с видом опоры. Классификация по функциональному назначению:

  • вертикальные – для прутьев в колоннах, фундаментных плитах;
  • горизонтальные – для стоек с круглым или прямоугольным сечением, на которые кладут горизонтальные стержни или каркас;
  • универсальные – крепления, подходящие для вертикальных и горизонтальных стрежней;
  • многоуровневые – больше двух опор, для горизонтальных стержней или сеток, которые размещают в несколько рядов.

Другой важнейший критерий подбора фиксаторов – диаметр арматуры. Есть несколько основных разновидностей:

Этой информации достаточно, чтобы подобрать оптимальный держатель. Сложно точно сказать, как рассчитать количество фиксаторов для арматуры. В среднем на 1 кв. м. уходит 5-10 подставок. Чем тяжелее каркас, тем больше нужно фиксаторов. Также важна величина шага, обычно он составляет 60-100 см. Есть разница между одиночными и многоуровневыми креплениями. Другой ключевой показатель – геометрическая форма держателя. Точный расчет фиксаторов арматуры можно сделать в онлайн-калькуляторе.

Если подставка подобрана и установлена правильно, то она не сломается, даже если сместить каркас или ходить по нему. Обычно подставки пластиковые. Если их нужно много, то расходы получаются существенными, поэтому многие строители, особенно самозастройщики, предпочитают изготавливать их из подручных средств. Требования к фиксаторам:

  • устойчивость к коррозии и агрессивным веществам;
  • прочность;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Также они должны быть дешевыми, ведь это расходный материал, который после заливки останется в фундаменте.

фиксатор арматуры своими руками фото

Как сделать фиксаторы

Из обрезков трубы

Самый простой способ изготовления фиксатора – из пластиковой трубы. Следует просверлить в ней 4 отверстия и установить на перекрестную часть сетки. Хотя можно удерживать и один прут: тогда нужно 2 отверстия.

При другом варианте нужно взять канализационную трубу с диаметром от 50 мм. С любого торца желательно сделать пазы с помощью болгарки или пилы по металлу. Напильник тоже сгодится, но пилить придется долго. Выемки должны совпадать по глубине. Минус в том, что на мягкой поверхности нижняя кромка может провалиться. Выход – площадка-заглушка.

Из прутка

Из прутка и металлических колец

Из прутка с кольцами можно изготовить подвид лягушки. Кольцо выступает фиксирующим элементом, на который кладут сетку. К нижней части крепят П-образный пруток. Во время изготовления в кольцо заливают раствор, а затем монтируют согнутый пруток.

Из чего не стоит делать фиксаторы для арматуры

Наиболее неудачный материал для фиксатора – дерево. Некоторые строители пытаются использовать колышки, фанеру, ДСП. Но дерево впитывает влагу и обладает недостаточной прочностью.

Также ошибочно думать, что с задачами подставки справится пластиковая бутылка. Ее просто раздавит при заливке. Кирпич – чуть менее безнадежный выбор, но все же он быстро разрушается и напитывается влагой.

Фиксаторы – элементы армирующего каркаса, которые значительно увеличивают качество бетонных сооружений. Они защищают арматуру от старения, упрочняют конструкцию. Их можно сделать своими руками. К тому же, несложно выяснить, как рассчитать фиксаторы для арматуры. Количество подставок и их размер определяется в зависимости от слоя заливки и сечения арматуры. При возникновении сложностей можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

У нас вы сможете найти широкий ассортимент металлических сеток и композитной арматуры. Например, базальтовая арматура у нас по самой выгодной цене!

Гарантии оплата и прочее

Мы принимаем оплату как на рассчетный счет, так и наличными.

Мы производим доставку нашей продукции по Казани и Республике Татарстан.

Ознакомьтесь с нашим каталогом. Если Вы по какой-то причине не нашли того, что искали, обратитесь к менеджеру.

Разновидности пружинных фиксаторов с кнопкой для труб различных диаметром. Стальные, нержавеющие, разборные и .

Шплинт пружинный своими руками для навески Для тех кто хочет отблагодарить: яндекс - 4100112511732166 paypal .

Компания ТЕРМА ввела в эксплуатацию новую систему сборки каркаса для палаток серии Терма-22, Терма-33, Терма-44 и .

Пружинный фиксатор для труб с внутренним диаметром установки 30мм с двумя кнопками под отверстие 10мм. Данный .

Различные конструкции из ПП труб хороши, но имеют один общий недостаток - они неразборные. В этом видео я покажу на примере .


Съемники стопорных колец, как можно догадаться из названия, предназначены для съема и установки стопорных колец с различных механизмов автомобиля.

Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губки для сжатия, но это только на первый взгляд. Для того чтобы более подробно рассказать о съемниках, для начала, надо более подробно рассказать о стопорных кольцах.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Не обращая внимания на похожесть названия и внешнего вида, у них принципиально различные функции. Стопорная шайба фиксирует крепёжное соединение в виде резьбы, предотвращая круговое движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление мешает осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или иного конструктивного элемента.

Стопорные кольца производят из особо качественной пружинной стали, оно имеет неширокий сквозной разрез и две площадки по его краешкам, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или наращивать. При этом меняется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые следует закрепить от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют неширокий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления повсеместно применяются во всех ветвях автомобилестроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от техники для дома до космических кораблей.


Применение стопорных колец

Изделия используются практически во всех узлах, где необходимо предотвратить осевое перемещение вала или сопряженных с ним компонентов.

Стопорные кольца массово применяются в производстве продукции машиностроения, в частности обеспечивают фиксацию подшипников и шестерней в двигателях и редукторах.

Виды съемников стопорных колец

Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:

  1. Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
  2. Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.



Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.

Преимущества спиральных стопорных колец

Стопорные кольца легко устанавливаются и извлекаются из своих внутренних и наружных канавок при эксплуатационном техобслуживании оборудования при помощи стандартной отвертки или другого подручного инструмента

Изделия имеют однородную кристаллическую структуру металла, точно ориентированную вдоль проката ленты.

Стандартные изделия производятся из углеродистой и нержавеющей стали. Для особых изделий по ТЗ заказчиков доступны специальные сплавы с высокой температурной и химической стойкостью.

Виды стопорных колец

  1. Исходя из способа монтажа:
    • наружные — детали устанавливаются на валу;
    • внутренние — эти стопорные кольца монтируются в отверстии.
  2. Исходя из типа конструкции:
    • а) одновитковые (легкие стопорные и тяжелые упорные кольца, в зависимости от сечения ленты):
        стопорные кольца:
  • EH и ES — средние нагрузки, метрические;
  • DNH и DNS — большие нагрузки DIN, метрические;
  • WH и WS — средние нагрузки, дюймовые;
  • WHT и WST — средние и большие нагрузки, дюймовые;
  • WHM и WSM — большие нагрузки, дюймовые.
  • WHW и WSW — дюймовые (фиксация с натягом).
  • химическое оксидирование промасливанием;
  • цинкование;
  • кадмирование;
  • фосфатирование.

Подходящее покрытие выбирается в соответствии с типом рабочей среды.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

  • ШРУСы
  • Автомобильный стартер
  • Полуоси
  • Гранаты
  • Ступичные подшипники
  • Дверные ручки
  • Поршни
  • Штоки гидроцилиндров
  • Шуруповерты, дрели и перфораторы
  • Турбины


На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Лучшие наборы съемников

В арсенале каждого производителя инструментов съемники стопорных колец присутствуют в огромном количестве. Ниже мы приведем сравнительный обзор наборов съемников от некоторых популярных производителей инструментов.

Для начала рассмотрим набор съемников от производителя FORCE. Как и все инструменты этого производителя, съемники упакованы в пластиковый кейс. Внутри кейса находятся четыре съемника. Два из них для снятия внешних колец, оставшиеся два, для снятия внутренних стопорных колец. Что примечательно, каждый из видов съемников (внешний, внутренний) имеет как прямую, так и загнутую форму губок. Съемники имеют среднюю величину, чего должно хватить для выполнения подавляющего большинства работ со стопорными кольцами.

Производитель KING TONY поставляет свои съемники на матерчатом полотне с кармашками. Это очень удобно в условиях автосервиса, когда требуется быстрый доступ к инструменту. По верхним углам полотна расположены люверсы для подвешивания набора к стене. В набор входит четыре съемника, два для внешних колец, два для внутренних. Как и в предыдущем наборе, съемники имеют средний размер. Так же, как и в предыдущем наборе, каждый из видов съемников имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Российский производитель инструмента Дело техники поставляет свой набор съемников, так же как и KING TONY, на матерчатом полотне с кармашками. Удобства такой поставки инструмента мы описали выше. Так же как и в двух предыдущих наборах, в наборе у российского производителя присутствует четыре съемника. Естественно, два для внешних колец, два для внутренних. Видимо, для производителей съемников стало стандартом де-факто комплектовать свои наборы съемниками с прямыми и загнутыми губками для каждого из видов, Дело техники поступает точно также. Единственное отличие этого набора от двух предыдущих только в том, что два съемника имеют больший размер, чем у других производителей. В некоторых ситуациях, наличие чуть большего съемника способно сильно упростить жизнь.

Вывод. Каждая из этих марок зарекомендовала себя как качественный производитель инструментов. Как видно из сравнения, наборы съемников этих трех производителей практически одинаковы по комплектациям. С помощью любого из этих наборов вы сможете выполнять 95% работ со стопорными кольцами. Что же купить? Тут скорее вопрос вкуса и естественно цены.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проходит 2-мя ключевыми методами:

  • С частичной разборкой ключевого механизма. При этом узел, который содержит кольцо, убирается. Он крепится в тисках или другом зажимном приспособлении на столе для работы, и снимать деталь можно в хороших условиях тёплой и отлично освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не убирается, его разборка и замена деталей происходит в менее хороших условиях, зачатую на чистом воздухе.

В обоих случаях снять стопорную деталь лучше с применением специализированных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет рядом, умельцы приспосабливают тот или другой многоцелевой инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник собственными руками. Подобный подход оправдывается, если требуется немедленно снять одно или два кольца. При больших рабочих объемах съемники фабричного производства показывают собственное превосходство по целому ряду признаков:

  • крепость;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Квалифицированные мастера сформулировали ряд советов, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Дальше подходящим по типу и размеру кольцесъемником необходимо снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор 2-мя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника необходимо проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После сочетания по периметру рукояти постепенно ослабляются, и деталь становится на место.


Советы, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, смотрятся так:

  1. Открутить колесо и тормозной барабан.
  2. Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
  3. Кольцо снять с диаметра внутри подходящим по размерам и типу съемником.
  4. Снять внутреннюю обойму подшипника.
  5. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки либо замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

  1. Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
  2. Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма


Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

  1. Для начала необходимо на боковой стороне при помощи керна сделать отметки, где будут сверлиться отверстия
  2. Просверлить отверстия на обеих частях губок пассатижей. Глубина сверления составляет 50-60% от общей толщины губок
  3. В полученные отверстия необходимо установить старые сверла от дрели, предварительно обточив хвостовую часть при необходимости до нужного диаметра. Обточить также необходимо рабочую часть сверла, сделав ее в виде конуса
  4. После этого получаем готовый инструмент для снятия стопорных колец. Если нужно изготовить инструмент для извлечения деталей в отдаленных местах, то отверстия в губках пассатижей нужно просверлить с торцевой стороны


После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

  1. Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять их
  2. После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайками
  3. Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конус
  4. Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижам
  5. После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
  6. Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17369
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

стопор-для-шкафа-купе

Здравствуйте! Сегодня поговорим про довольно небольшой, но достаточно важный элемент. А именно про стопор для шкафа купе. Не все знают, что это такое, зачем он нужен.

Других же интересуют несколько иные вопросы. Им хочется разобраться, как установить нижний или верхний стопорный элемент, либо как своими руками выполнить регулировку.

Собственно, именно этим основным вопросам и будет посвящен данный материал. Если вам есть чем дополнить, либо возникнут дополнительные вопросы, вы всегда можете написать в комментариях. А мы пока начнем.

стопор шкаф купе

Зачем они нужны

Из самого названия понятно, что это такое. Стопором дверей для шкафов-купе называют специальный элемент фурнитура. Его основная задача заключается в том, чтобы зафиксировать раздвижной элемент, то есть дверь, в определенном положении на рельсе. Это неплохой вариант защиты от детей, чтобы они случайно себе не придавали пальцы, а также вопрос дополнительного комфорта.

Стопор бывает верхний и нижний. Этот ограничитель изготавливается в основном из стали. Хотя порой встречается пластиковый вариант, который нельзя назвать качественным и долговечным. Отдавайте предпочтение стальной фурнитуре.

стопор шкаф купе

Кто-то задаст вполне закономерный вопрос касательно того, нужен ли вообще стопор, если дверь нормально открывается и закрывается. Если говорить про двухдверные купе, то такое утверждение будет справедливым. Острой необходимости устанавливать стопор тут нет.

Но когда у вас купе минимум на 3 двери и больше, то при каждом открывании и закрывании вам всякий раз придется выставлять эти раздвижные полотна. При отсутствии стопоров они будут свободно перемещаться вдоль верхних или нижних рельс. Добавьте сюда случаи, когда каркас не выставлен строго горизонтально, из-за чего идеально ровно расставить двери вам точно не удастся. Потому стопор заслуженно считается незаменимым компонентом шкафа-купе. В дополнение можно поставить фурнитуру с амортизатором (доводчиком), чтобы довести шкаф до совершенства.

Нюансы установки

Как уже отмечалось ранее, стопоры выполнены преимущественно на основе стали. Вы можете сами в этом убедиться, посетив любой магазин мебельной фурнитуры, либо заглянув в конструкцию купе, где изначально предусмотрено использование стопоров. Не исключаются пластиковые варианты. Но тут уже сами решайте, стоит ли.

Подобные изделия продаются и отдельно, что дает возможность купить их и поставить на свой шкаф. Стопоры (ограничители) производит Украина, Беларусь (Минск), Спб, а также множество других стран и ряд компаний.

стопор для купе шкаф

Монтируется узел предельно просто. Стопор просто нужно вставить в колею со стороны нижнего направляющего рельса. Это возможно практически на любом уже готовом и собранном купе. Куда важнее считается вопрос количества используемых стопоров.

Здесь придерживайтесь простой логики. Одна дверь нуждается в одном ограничителе. Если у вас трехдверный купе, тогда одни стопор ставится в колею, в которой движется одна дверь, и еще пару элементов в следующую колею.

как-убрать-запах-мочи-с-дивана

Стоит лишь добавить, что при установке такого ограничителя для шкафов-купе придется снимать дверь и демонтировать нижнюю направляющую. Это обусловлено необходимостью ставить элемент через торцевую сторону.

Как работают ограничители

Довольно интересный вопрос, поскольку не все могут сразу разобраться в том, как же именно ограничитель фиксирует раздвижные двери на шкафах купе в заданном пользователем положении. Хотя на практике все оказалось довольно просто.

Стопор обладает определенными пружинящими характеристиками или свойствами. Верхние пластины имеют изогнутую форму, что позволяет им упираться в верхнюю часть дверной колеи на рельсах. А посередине ограничителя между пластинами, которые изогнуты, есть зазор.

стопорный ролик шкаф купе

Дверной ролик перемещается внутри колеи, заезжает на гнутую пластину регулятора, и оказывается в зазоре, то есть словно проваливается в него. Это позволяет ролику заблокироваться. Тем самым при закрытии двери фиксируются в том положении, которые нужны пользователю шкафа-купе.

Для открытия дверей нужно лишь приложить несколько большее усилие, подтолкнув дверь в сторону, в которую вы хотите выполнить ее смещение. Так ролик выходит из зазора, и дверь снова свободного перемещается по рельсам.

Вопрос регулировки


Поняв всю суть и теорию этого устройства, остается только затронуть такую тему как регулировки. Но и здесь ничего сложного нет.

Потребность в регулировке возникает тогда, когда двери купе начинают самопроизвольно приоткрываться, либо же они недостаточно плотно прилегают к стенкам конструкции. Если вы наблюдаете нечто подобное, тогда наверняка возникли проблемы со стопором.

Для регулировки ограничителя нужно сделать следующее:


  • Сначала выставите дверь от шкафа-купе так, чтобы она оказалась в положении крайнего прилегания по отношению к боковине;
  • Со стороны нижней направляющей нанесите метку, которая определит расположение центра самого ближнего ролика;
  • Отодвиньте створку, тем самым сместите стопор, используя тонкую отвертку;
  • Убедитесь, что середина ограничителя совпадает с ранее нанесенной меткой;
  • Приклейте элемент к центру имеющейся направляющей.

Вот и все, регулировка на этом закончена. Сами наглядно видите, что ничего сложного здесь нет, процедура требует минимум времени, усилий и дополнительных приспособлений.

стопоры в шкаф купе

На этом будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, обязательно задавайте актуальные вопросы, а также не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им полезно, и нам хорошо!

Читайте также: