Ручка для бритвы своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В любой бритве важна голова, но и ручка играет немалую роль в процессе бритья. Большинство просто не обращает внимания на это, так как пользуются кассетными бритвами, а там принцип работы несколько иной, чем у классики. Однако, известный производитель Schick, в прошлом учитывал важную роль ручки. Бритвы Protector имели гармоничный дизайн и хороший баланс. На мой взгляд, это было лучшее предложение среди кассетных бритв.

Всем нам хочется красивую ручку для своей бритвы, но многие забывают о том, что кроме дизайна важен баланс, вес и длина. Это особенно актуально становится, когда человек держит бритву правильно. Для правильного удержания нужно не обхватывать ручку всеми пальцами, а удерживать ее за нижнюю часть четырьмя пальцами и указательным придерживать верхнюю часть. В таком варианте вы не давите на бритву, и она под собственным весом головы срезает волос.

Баланс зависит от веса и длины ручки. Негласный современный стандарт длины — 95 мм. Это оптимальный размер, который подходит для обладателей маленьких и крупных рук. Меньшие размеры не очень удобны для крупной руки, но в прошлом это был стандарт, и большинство изделий имело короткую ручку. Сегодня тоже производятся подобные бритвы. К примеру, продукция от итальянской компании Fatip. Ручки длиною более 100 мм хороши для обладателей крупных рук, но они смещают центр тяжести на себя. Правильный баланс — это когда центр тяжести смещен ближе к голове или полностью на нее.

Я не люблю легкие бритвы, так как у них очень часто плохой баланс, что приводит к желанию надавить на бритву в процессе бритья. Поэтому из моего внимания выпали пластмассовые изделия и варианты типа Rapira (Gillette Tech). Большой вес тоже не нужен, особенно если из-за дизайна центр тяжести смещен вниз ручки. Да, не все так просто с весом, но этот вопрос достаточно быстро решается.

Теперь немного о толщине и накатке. Для бритв стандартного типа производители делают толщину ручек от 11 до 12 мм. Самый популярный — 12 мм. Более тонкие варианты делают для бритв типа Gillette Tech и этой же фирмы модель 102 (примерно 1917 г.). Из своего опыта скажу, что толщина больше влияет на эстетику общего вида бритвы, а не бритье.

Гладкая или с накаткой? Конечно, гладкая ручка не совсем комфортна, особенно, когда руки в мыле. Она скользит и начинает крутиться в пальцах, в такие моменты сразу думаешь о накатке. К счастью, такое происходило в самом начале моего знакомства с классическим бритьем, сейчас подобных проблем нет, но по тактильным ощущениям предпочтение отдаю ручкам с накаткой.

Надеюсь, что эта статья поможет вам, если вы решите приобретать ручку для бритвы. Помните, что дизайн это конечно хорошо, но стоит помнить и о балансе.


Добрый день! Хотел бы поделиться с Вами своими идеями по использованию б/у зубных щёток и одноразовых бритв.
После прямого использывания мы обычно их выкидываем или отправлем в гараж для чистки плохо доступных мест.Позже, когда у щётки башка становиться как у жены голова с утра, мы её хороним в мусорке!Отслужив верой и правдой!)
Но это ещё не конец!Есть ли жизнь после смерти?)Не спешите выкидывать щётку!) Об этом я и хочу Вам рассазать в этом видеоблоге!
Приятного просмотра!

Для начала пару слов расскажу о себе. Меня зовут Алексей, мне 28 лет. В бритвенной тематике я не так давно, всего около 4 лет, но по заверениям некоторых людей стал широко известен в узких кругах, по крайней мере в России. Реставрирую бритвы, точу и изготавливаю рукояти при этом стараюсь непрерывно совершенствовать процесс, подбираю аутентичные материалы рукояти, заклепки, изготавливаю шайбы.
Хочу заметить что тема эта именно о реставрации старых опасных бритв т е о восстановлении их функциональности при сохранении максимально аутентичного вида. Кастомизацию, заточку, изготовление клинков в этой теме просьба не обсуждать.
Поэтому помолясь покажу несколько своих работ, расскажу что было сделано и чего делать не стоит.
Если тема будет иметь интерес, периодически буду выкладывать новые и старые свои работы, у меня довольно обширный архив, за 4 года есть что поискать и показать, причем не только положительных но и отрицательных примеров реставрации ибо не ошибается тот, кто ничего не делает. (с)

Для начала очень простая работа с бритвой Бенгалл Каст Стил.

Пару слов о бритве и ее изначальном состоянии - Бритва 30-40 гг 19 века. Рог на рукояти пришел в полную негодность, стальные шайбы типы бычий глаз были утрачены. Тем не менее клинок был вхорошем состоянии, коррозия поверхностная и легко снялась. Геометрия клинка в норме, поэтому работа по сути свелась к изготовлению рукояти, легкой чистке клинка и заточке. После всех этих работ получилось следующее.

Теперь пара слов о сделанном. Была произведена чистка клинка - со всей поверхности снят минимальный слой металла. Сатин на полотне практически соответствует аутентичному. Рукоять было решено поставить костяную, так как это тоже является материалом используемым на Бенгаллах тех годов, шайбы были сделаны из листа 0.5 мм. латуни методом прессования. После этого бритвы была заточена на яп. водных камнях до теста на волос.

Касаемо бритв Бенгалл. Иногда можно найти бритву в состоянии близком к новому. Тем не менее датировка этих клинков, материалы шайб и оправы, заводской сатин указывают на оригинальность данных полотен. Многие полезут гуглить и скажут что английская марка Бенгалл принадлежала Томасу Редли Кадману и найдут примерные даты конца 19 - начала 20 века. Спрашивается откуда же взялись старые Бенгаллы из литой стали 30-40 годов 19 века? Отвечу на незаданный вопрос.
До Томаса Редли Кадмана был Люк Кадман, приходящийся родственником выше означенному Томасу. Именно Люк Кадман был основателем марки, а Томас всего лишь унаследовал то что осталось от Люка.
Вот фото одного из Бенгаллов попавших мне на реставрацию.

Как видно, на бритве присутствует оригинальная роговая рукоять, стальные шайбы "Бычий Глаз" находятся в приличном состоянии. Я всего лишь разобрал бритву, очистил от налета времени и полотно и рукоять, произвел заточку. Вот конечный результат..

Еще одна работа, но уже гораздо более трудоемкая - Опасная бритва Wade & Butcher. Была заменена рукоять. Травление было восстановлено, поставлены шайбы Бычий глаз. К сожалению фото бритвы до реставрации у меня нет.

Опишу еще несколько принципов работы со старыми опасными бритвами.
Когда то давно я пытался восстановить любую убитую бритву, справедливо полагая что из сточенной бритвы изначально бывшей скажем 6/8 всегда можно получить вполне пригодный рабочий инструмент меньшей размерности просто проведя регринд полотна. Это так, именно на старых подубитых полотная и стоит тренироваться, их можно дешево купить а иногда даже получить в дар. Но сейчас я считаю что лучше работать с полотнами с минимальными следами заточки или с отсутствием таковых, пусть лучше на бритве будет ржа.
К тому же считаю дурным тоном сильно полировать старые клинки 19 века, изначально на большинстве таких бритв был сатин от камня и минимальная полировка прямо поверх сатина. Если бритве придать правильный сатин она будет выглядеть так как ей положено, т е получит вид близкий к изначальному, заводскому.
Выложу еще одну свою давнюю работу, с целью показать как не стоит полировать старые антикварные бритвы. Я объяснял заказчику что не стоит полировать так сильно, но заказчик оказался более упертым чем я.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фото не мои, так что прошу не кидаться тапком.
На бритве были небольшие сколы, но это еще пол беды, на месте скола наблюдалась коррозия уходящая вглубь полотна, так что ширина сократилась примерно на 0.7-1мм. Не скажу точно ибо было давно. Пришлось сделать довольно жесткий регринд и основная беда в том что заказчик захотел полировку близкую к зеркальной. Тем не менее работа получилась относительно неплохой и я рад что смог сохранить эту очень редкую и достойную бритву.

Скажите, а чем стопорится клинок в закрытом положении. Не может же он опираться РК-ой на спейсер (?) (не знаю, как устроены классические опасные бритвы)

Отвечу за ТС.
Клинок держится в щели между двух пластин упираясь в края пластин расширяющимся к обух лезвием.
Раскажите поподробнее как востановили на Wade and Butcher травление?

Честно говоря я не очень настроен расскрывать все свои профессиональные секреты просто так. Я с радостью выслушаю варианты и выберу правильный. Скажу сразу что метод который я использую делает как бы негатив травления. То что было протравлено становится светлым, те места полотна что протравлены не были становятся темными. Мы сохраняем травление но видим его негатив. Вот еще одна давняя работа из архива с травлением. Сразу скажу что на этой бритве травление гораздо более глубокое чем на Батче и получилось иначе, к тому же оно выглядит замоленным, т е немного потертым, видимо это результат заводской шлифовки уже после нанесения травления.


Небольшой обзор бритвенных станков- так называемых тешек.
Писать обзор как бреют станки и лезвия не совсем благодарное дело. Многое зависит от различных комбинаций и личного восприятия процесса бритья. Да и от техники и методики бритья. Так как техника бритья у меня редко встречающаяся( я бреюсь насухо) и бреюсь не только по росту волос но и против, и проверяю тщательно качество бритья-против роста волос ничего не должно цепляться- поэтому напишу о станках( сравню, покажу несколько штук), немного о ручках( самодельных)и лезвиях.
Выбирались станки легкие по весу. Так как за много лет привык к легким станкам.
Был куплен недорогой станок фирмы YINGJILI ( назовем его копия № 1) — очень внешне похож на Жиллетт 1975 или это его копия. Если внешне похож ( ручку не берем во внимание)- то по содержания оказался совсем другим- бреет намного мягче, комфортнее- даже не понятно бреет ли вообще… но оказывается бреет хорошо.
При более тщательном осмотре конечно отличая есть. Видно они сильно влияют на комфортность и мягкость бритья.Конечно качество изготовления( именно по качеству отличается от жиллетта) — жиллетт сделан точнее и обработка качественнее. Но бриться китайской копией можно и даже очень хорошо и приятнее.
Далее основываясь на таком хорошем приобретении решил купить еще один станок — подороже. aliexpress.com/item/Brand-CANFILL-Men-Shaving-Machines-Mens-Manual-Shaving-Razors-Classic-Double-sided-Stainless-Steel-Razor-With/32372498546.html но оказалось что зря. Цена на качестве не сказалась. Это была копия копии. ( назовем его копия № 2).Зазоры больше, обработка хуже, грубее. Бреет жестче, агрессивнее.
Вполне возможно что кто-то это любит- но после практически незаметного, нечувствительного сбривания волос первой бритвой( копия №1)- это небо и земля. Копия № 2 агрессивнее, злее жиллета 1975.
Использовал еще в экспериментах станок Спорт-10 — хорошо бреет, как жиллетт.
Дальше решил поменять ручки у станков- посмотреть что получиться, может развесовка станка сыграет какуе-то роль в качестве бритья. И " поиграться" с длинной, весом и диаметром ручки. Так как токарного станка под рукой нет, впрочем как и хорошего токаря, а ради пробы покупать готовые ручки не хотелось, пришлось придумать что-то своё. Порыться там сям и что то найти.
Один из вариантов -латунная ручка от сломанного автоматического керна. Ручка под старину вышла. Практически готовая ручка. Немного подрезал тонкую часть и нарезал нужную резьбу. При необходимости, что бы станок занимал меньше места в разборе, разбирается на три части или можно что то хранить внутри.Внутри был механизм керна.Кстати бывают не только чистая латунь — но и с покрытием.
Другой вариант. После тщательных поисков обнаружены были интересные штучки из нерж. стали и притом с нужной резьбой. Дальше нашелся корпус от датчика температуры, подходящий по диаметру, тоже из нерж. стали- и очередная ручка получилась. Соединил всё пайкой… Ручка в стиле хай тек.
При желании можно и дальше экспериментировать находя всё что может подойти.Поиграться с весом ручки, длинной.
Немного о лезвиях. Вот те какие использовал. Некоторые уже известны, мне больше было интересно испытать корейские DORCO., так как по ним мало информации.Оказались очень хорошими и по цене доступные.
Может возникнуть вопрос о материалах используемых в станках- конечно о нерж. стали там речи не идет. Еще может быть в Жиллетте 1975 часть головы из нерж. стали — но есть сомнения. Китайские конечно просто сталь с покрытием, Спорт-10- алюминий.
Немного фото и пояснений к ним.
Спорт -10 идет в коробочке, ручка короткая.
Жиллетт 1975, купил просто в пакетике, ручка еще короче.

Лезвия

Отличая бритв хорошо видны на фото -если увеличить.Это и обработка поверхностей и размеры и геометрия платформы. Жиллетт 1975 с копией №1.





Теперь сравним пластину Жиллетта 1975 и копию № 2.Видны большие зазоры и более грубое исполнение и обработка.

И сравним две копии вместе. Думаю видно где лучшая


Ручки. Ручка из керна и керн из которого сделана.

Ручка в разборе.

Части с резьбой и кусочек трубки, остаток от трубки из которой сделана другая ручка.Хорошо подошла по диаметру, части просто спаяны с трубкой.

Жиллетт с новой ручкой, старая лежит рядом.

И с латунной ручкой, ручка из нерж. лежит рядом.

Если кого-то смущает гладкость ручки- ручка в руках не скользит- так как бритьё сухое.
Сделал еще одну ручку из титановой трубки- для облегчения веса и смещения центра тяжести в голову станка. Мне удобнее когда центр тяжести расположен в голове станка.
На ручке навел некоторую, небольшую шероховатость.

Выводы-подбирать ( выбирать) свою бритву приходиться только методом проб и ошибок. Хорошо если эти пробы не дорогие.

Читайте также: