Фаска на каменной столешнице как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Фаской (скосом, кромкой) называется небольшая декоративная поверхность, сглаживающая угол. Она образуется в результате механической обработки торца камня и относится к финишной отделке. Производители снимают фаски на мраморе, граните, травертине и прочих видах камня.

Предназначение скосов

  • Предохранения человека от ран, возможных при соприкосновении с острым краем каменного изделия.
  • Защиты от появления сколов и трещин в процессе эксплуатации.
  • Эстетической привлекательности.

Фаской может быть оформлено любое изделие из камня.

Виды скосов

Некоторые из них:

  • Круглые и вогнутые. Применяются в основном там, где предполагается наиболее частое, каждодневное соприкосновение человека с краями (столешницы и подоконники на кухне, раковины в ванной комнате, ступени на лестнице и прочее).
  • Прямоугольные. Это классическая форма. Такая фаска проста в изготовлении, монтаже, подгонке, практична, а стоимость работ по выполнению скоса небольшая. Недостаток - более опасна по сравнению с другими ввиду наличия прямых углов и возможности травмирования ими людей.
  • Фасонные. Красиво продолжают рисунок камня, выделяют узор и прожилки. Выполняются на масштабных изделиях, где есть возможность применить всю фантазию без ущерба для размера.

Лучшим материалом для снятия фаски считается гранит. Он прочный, твёрдый, не образует трещин и сколов в процессе обработки и эксплуатации изделия. Рисунок камня проявляется ярко и выглядит гармонично. Мрамор более мягкий, поэтому возможны его повреждения. Снятие фаски здесь применяется в тех местах, где обеспечивается минимальное истирание и соприкосновение с другими камнями и предметами.

Для проведения работ требуется специальный инструмент. Плиткорез электрический - как раз одно из таких устройств. Он отличается высокой производительностью, позволяет делать скосы под разным углом. Изделия из натурального камня с аккуратно выполненной фаской выглядят законченными, эксклюзивным, являются менее травмоопасным, а их использование приносит радость.

Клиенты нередко бывают озадачены, когда им сообщают, что их собственную столешницу из искусственного камня придётся изготовить из нескольких элементов, которые затем будут склеены. Многим хочется, чтобы на поверхности не был виден шов, но всегда ли это возможно в случае с акриловыми и кварцевыми столешницами?

Пример качественного шва при склейке столешницы из кварцевого камня Samsung Radianz Soback Beige

Пример качественного шва при склейке столешницы из кварцевого камня Samsung Radianz Soback Beige

По статистике компании Энитоп большинство кухонных столешниц — угловые. А это значит, что габаритные размеры столешницы ни при каком условии не позволят сделать её из цельной плиты камня. Стоит ли опасаться шва на каменной столешнице, или можно смело подписывать чертёж и отправлять заказ в работу?

Для начала давайте разберёмся с основной причиной, которая приводит к необходимости склеивать большие кухонные поверхности: это размер исходных плит камня.

Размеры плит камня для столешниц

Все многочисленные бренды акрилового камня производят плиты своего материала одинакового размера. К этим брендам относятся акрил LG Hi-Macs, Hanex, Samsung Staron, Tristone, Montelli и многие другие марки — все они выпускаются в формате 0,76 м × 2,49 м.

В случае с кварцевым камнем всё иначе: имеются определённые вариации размеров в зависимости от бренда: от 1,24 м до 1,55 м в ширину и от 3,00 м до 3,06 м в длину. Однако чаще всего плиты кварцевого камня (которые также называют слэбами) производят в размере 3,00 м × 1,40 м.

Детали кварцевой столешницы Энитоп, подготовленные к склейке

Детали кварцевой столешницы Энитоп, подготовленные к склейке

Разумеется, этих длин оказывается недостаточно для производства больших цельных столешниц, ведь иногда они достигают в длину 5, 6, или даже 7 метров. Кроме того, серьёзная проблема возникает в процессе доставки.

К примеру, столешница длиной 3 метра может элементарно не пройти в лифт (пускай даже грузовой), или же она может не поместиться в габариты лестничного пролёта. Разумеется, немного проще монтировать столешницы в частных домах, но и там есть свои нюансы.

Кроме того существует ещё один очень важный момент. К моменту монтажа в качественно изготовленной на фабрике столешнице уже должны быть выпилены отверстия для мойки и варочной панели. А при транспортировке столешницы все эти тонкие перемычки в месте выпилов очень легко повредить самим весом изделия.

Выпиливание отверстий в столешнице на фабрике Энитоп с использованием оборудования с ЧПУ

Выпиливание отверстий в столешнице на фабрике Энитоп с использованием оборудования с ЧПУ

Именно поэтому все столешницы среднего и большого размера обязательно следует производить не из одной, а из нескольких деталей — и значит, на поверхности непременно будет шов. Главный вопрос, который при этом возникает у клиентов — как именно будет выглядеть шов, а также насколько он будет надёжен и долговечен?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на процесс склейки как кварцевой, так и акриловой столешницы, и сравним их.

Шов и склейка столешниц из акрилового камня

Следует признать, что именно возможность создания практически невидимого шва — одно из основных достоинств акрилового камня. По своей природе он пластичный и совсем не твёрдый материал. Это кажется существенным недостатком в тот момент, когда рабочая поверхность столешницы оказывается беззащитной перед царапинами и различными отметинами.

Но в то же время эта нетвёрдость позволяет перешлифовывать и переполировывать его прямо во время монтажа. Немалую роль в этом процессе играет ручной инструмент, который используют монтажники, что иногда приводит к некачественному результату вследствие недостатка квалификации.

Процесс полировки столешницы из акрилового камня после склейки (Фото с сайта: www.youtube.com)

Склеить нескольких деталей акриловой столешницы вроде бы не так сложно:

  1. Торцы готовых деталей столешницы обрабатывают и шлифуют;
  2. Внутри торцов деталей вырезают отверстия и монтируют специальные стяжки;
  3. Столешницу помещают на кухонную мебель, нанося на торцы двухкомпонентный клей;
  4. Детали стягивают, зажимают струбцинами и ждут, пока клей не затвердеет;
  5. Излишки клея аккуратно срезают и всю прилегающую зону шлифуют, а затем полируют.

Если все операции выполнены профессионально, то получившийся шов практически не заметен. Впрочем, видимость шва до определённой степени зависит от цвета и узора столешницы. Так, при наличии крупного узора на столешнице, его рисунок на одной детали может не совпасть с соседней, а значит, будет сильнее бросаться в глаза.

Шов и склейка столешниц из кварцевого камня

Кварцевый камень — уже гораздо более твёрдый материал, чем акрил. Если серьёзно, то он даже прочнее гранита, поскольку на 93% состоит из кварца, в то время как гранит — в среднем лишь на 25–35%. Такая высокая прочность кварцевых столешниц делает процесс их изготовления более трудоёмким и требующим использования более продвинутого оборудования.

Ручной инструмент здесь совершенно не годится, и весь процесс изготовления должен проходить на фабрике. Подготовка деталей к склейке также начинается именно там.

Давайте посмотрим на процесс склейки деталей кварцевой столешницы.

  1. Обработка торцов деталей кварцевой столешницы;
  2. Вырезание на высокоточном оборудовании несквозных отверстий под стяжки;
  3. Монтаж столешницы на кухонную мебель с проклейкой швов полиэфирным клеем;
  4. Стяжка деталей столешницы (в этот момент происходит выдавливание излишков клея на поверхность);
  5. Удаление излишнего клея.

Процесс склейки деталей столешницы из кварцевого камня Энитоп

Процесс склейки деталей столешницы из кварцевого камня Энитоп

Если монтаж произведён специалистами высокого класса, то шов от склейки столешницы из камня будет иметь минимальную толщину и не станет привлекать к себе внимание. Увидеть его удастся только в том случае, если внимательно и пристально разглядывать поверхность.

Однако поскольку столешницы для кухни обычно заказывают не для того, чтобы рассматривать их с лупой, шов визуально сливается с кварцевым камнем и вскоре даже сам владелец не вспомнит, где именно он находится.

Невидимые места склейки на столешницах из камня Энитоп

Невидимые места склейки на столешницах из камня Энитоп

Кстати, в случае с кварцевыми столешницами особенно важен цвет клея. На фабрике Энитоп для каждого конкретного изделия специалисты изготавливают свой собственный уникальный цвет. За счёт этого удаётся достичь идеального попадания в цвет.

Отличия в технологии склейки столешниц из камня

Сравнивая склейку столешницы из камня акрилового и кварцевого, легко заметить, что эти процессы очень похожи. За одним исключением — шлифовка и полировка во время склейки кварцевого камня обычно не производится.

Как уже было отмечено выше, кварцевый камень очень твёрдый, поэтому качественно выполнить полировку ручным инструментом очень сложно. Граница фабричной полировки и ручной полировки сразу бросится в глаза.

А столешницу из акрила можно с лёгкостью очень быстро переполировать обычной шлифовальной машиной хоть всю целиком.

Разумеется, многих эта возможность сразу же должна насторожить, ведь таким образом лишний раз демонстрируется непрочность акрила как материала для столешницы. Любое неосторожное соприкосновение с острым предметом — и поверхность безнадёжно поцарапана. Но ведь не вызывать же ради каждой царапины мастеров?

Основные выводы из этого сравнения мы оформили в виде небольшой удобной таблицы:

Всем доброго времени суток. Имеется кухня со столешницей из изкусственного камня. В ней прорезано отверстие под варочную поверхность. Необходимо снять фаску для утопления варочной поверхности. Подскажите пожайлуста конторы, которые могут это сделать? Лимо может кто что-нибудь посоветует как самому это сделать (инструмент, описание процесса). Заранее благодарю.

Делается это фрезером, если нет навыков можно испортить столешницу. Искать спецов следует в конторах по производству столешниц из искусственного камня.

Случайно наткнулась в инете на инструкцию по самостоятельному изготовлению столешницы из "литьевого" мрамора "на коленке" - в домашних условиях. Прочитала, прониклась. Просмотрела полуторачасовой фильм, в котором, казалось, рассказывались все нюансы.

Уй, как я обрадовалась! Сделать "каменные" столешки для планируемой кухни, затратив на это примерно в 5 раз меньше бабла, чем если бы заказывать - что может быть приятнее? По расчетам, их стоимость приближалась к дсп-шным, хорошего качества. Так "каменные" же по-любому круче! Нет ничего страшнее Кнопкиной, окрыленной какой-либо идеей.

Для начала я задумала сделать обеденный стол. Семья у нас большая, поэтому размер 1х1,5 метра, и то хотелось бы больше, да габариты гостиной не позволяют. В случае неудачи, рассудила я, его вполне можно будет использовать в беседке.

Разработчик метода обещал прислать ингредиенты. Погуглив, удостоверилась, что цены предлагает божеские. Ну и почему бы не? Чувак старается заработать, как, в общем-то, и все.

Посчитала, заказала: 9 кг полиэфирной смолы, отвердитель, полтора литра гелькоута (он используется как финишный слой), 9 кг каменной крошки разных цветов, разделительный состав. Настоящий камень: мрамор, гранит и змеевик, а не молотая разноцветная пластмасса, которую предлагают большинство производителей. Ух, круто!

Первую ошибку я допустила еще до начала процесса, по причине неосведомленности и похуизма поставщика.

Из двух предложенный фракций камня, мелкой и крупной, я выбрала мелкую, 0,5-1мм. Но поставщик внезапно уточнил, что мелкого белого мрамора нет, есть 1-3мм. И я согласилась на крупный. Оставив размеры гранита и змеевика такими же, как были и не купив специального наполнителя для смолы (микрокальцит - это я теперь знаю, что он нужен). Это в результате повлияло в результате на внешний вид столешницы и расход смолы. Потому что между крупными гранулами смолы, конечно, помещается больше, чем между мелкими.

Производство столешниц в наше высокотехнологичное время поставлено на поток, технологии отработаны, больших расходов на оборудование не требуют, но, конечно, кое-что должно быть. В частности, компрессор, распылительный пистолет и шлифмашинка для финишной обработки. Это немного, если делать столешки на заказ. При изготовлении "для себя, любимого", стоимость оборудования выйдет дороже, чем если просто пойти и заказать готовые в любой фирме. А так-то все просто. Вкратце - берется основание (матрица), к примеру, мдф, напыляется 2-3 слоя размешанной в смоле пластиковой крошки, подсушивается, закрывается слоем гелькоута (тоже напылением), затем, после окончания процесса полимеризации полируется. Вуа-ля - столешница готова. При изготовлении встроенной мойки, конечно, изготовление "матрицы" усложняется, но процесс остается неизменным.

По предложенной "гаражной" технологии "пирог" столешницы заливается "наоборот". Самым первым идет финишный слой - гелькоут - наносимый кистью, после частичной полимеризации на него мажется смола, засыпается каменной крошкой, которая прилипает к поверхности. Излишки стряхиваются. Все подсушивается, процесс повторятеся еще раз, после чего вклеивается подготовленный лист дсп. На видео присутствовала еще и мойка, и все это легко снялось с опалубки и было уже почти готово к эксплуатации - только дырку в мойке просверлить.

Для начала надо было сделать опалубку.

У меня завалялся большой лист ЛДСП, его-то я и предназначила для сей высокой миссии.

Установила горизонтально, вытерла дочиста, расчертила контуры будущей столешницы

Как я

Приклеила на двухсторонний скотч бортики из обычного пластикового уголка (сама придумала, в видео про это ни слова).

Как я

Силиконом сгладила внутренний угол между лдсп и уголком. Подождала, пока высохнет силикон.

После этого надо нанести Blue wax - разделитель на восковой основе. Без него гелькоут приклеится к лдсп намертво, и снять столешницу потом можно будет разве что топором.

И тут я совершила второй косяк. Который, конечно, потом исправила, но изматерилась вся с большими трудозатратами. На видео используется какой-то хитрый спирт, он просто наносится и размазывается. А разделитель на основе воска, оказывается, надо как следует располировывать. Знала бы я заранее, что это за гадость, лучше поискала бы спирт. Короче, я радостно намазала поверхность этим самым воском, и, с некоторым трепетом размешав гелькоут с отвердителем, намазала его кистью на все это безобразие.

Это был третий косяк. Хотя в видео рекомендовали наносить гелькоут в расчете 1 кг на 1 м кв., на самом деле надо было сделать это в два этапа. Потому что равномерно нанести толстый слой этого гелькоута кистью - та еще задача. По консистенции он более всего напоминает густой и совершенно не текучий кисель. При нанесении кистью остаются полосы, где толще, где тоньше. Они сами не растекаются, и при попытке размазать попросту собираются в другие полосы. Из-за этого на поверхности готового изделия теперь чуть заметно, но все же просматриваются участки как будто с уменьшенной резкостью изображения.

Гелькоут вонюч, как носки горного тролля сто бочек краски химзавод. Испарения вроде как ядовиты, но у меня потом даже голова не болела. Приподняв ворота, я оставила под ними небольшую щелочку для вентиляции и пошла спать. Это бы четвертый мой косяк, который повлек за собой не самые приятные последствия. По инструкции, дальнейшие манипуляции следовало проводить наутро: 12 часов - оптимальное время для частичной полимеризации гелькоута.

Придя утром, я с ужасом обнаружила, что через вроде бы небольшую щелочку каким-то образом просочился соседский кот, и, конечно же, не смутившись невероятной химической вонью, смачно пробежался по свеженанесенному гелькоуту. Размазав его лапами во все стороны.

Как я

Таких следов было порядка двух десятков, кое-где гелькоут свезен до основания, рядом - огромные бугры.

"Чтоб ты отравилась, сволочь шерстяная, когда будешь лапы вылизывать", - мстительно пожелала я.

Ситуацию нужно было как-то исправлять. Гелькоут застыл до состояния резины, ни сошлифовать его, ни срезать не представлялось возможным. Подождав сутки, пока он застынет полностью, я сняла наждачкой все "гребни", замазала впадины свежезамешанным гелькоутом (хорошо, что я догадалась оставить немного!), и снова стала ждать. После, вновь сошлифовав образовавшиеся выпуклости, приступила к созданию основного слоя, самой красоты, так сказать :)

Размешав смолу, залила ею лдсп, намазала на бортики, разровняла по всей поверхности.

Но делать ровную поверхность, за которую взгляду не зацепиться, мне показалось скучным. Поэтому я нарезала из бумаги листьев. И налепила в произвольном порядке. Далее надо было насыпать первый слой каменной крошки. И тут меня подстерегло последствие моего необдуманного согласия на более крупную фракцию. Я планировала смешать белый мрамор и красно-коричневый гранит, а зеленым змеевиком сделать листья. На деле же крупный мрамор и мелкий гранит смешивались, примерно как рис с манкой. Т.е. весь гранит моментально просыпался в нижний слой, сделав поверхность гораздо темнее изначально задуманной, да еще и с неравномерным цветом. Налепив бумажные листья, я засыпала все мраморно-гранитной смесью, кое-как отковыряла бумагу, добавила в те места смолы, пальцем провела линии-стебли и засыпала образовавшиеся проплешины зеленым змеевиком.

Как я

Как я

Засыпав рисунок, я налила еще смолы и рассыпала второй слой крошки.

Как я

Собственно, можно было этого и не делать. Тогда бы смолы хватило на финишный слой. В зеленой миске - смола. В другой - остатки каменной крошки.

Заранее я подготовила трехслойную вкладку, - как было описано в инструкции. Толщиной всего в 3см. Насверлила в ней дырок для выхода смолы, и вклеила внутрь столешницы.

Как я

И с чувством выполненного долга отправилась спать.

Наутро выяснилось, что смола при застывании ушла внутрь и оголились бока. Пришлось докупать банку автомобильной смолы и доливать. После шлифовки я все это замазала гелькоутом, т.к. полиэфирные смолы содержат стирол, а гелькоут не выпускает его наружу.

Про проблему стирола я знала с самого начала, и допускала, что если не удастся добиться отсутствия запаха, то стол будет жить на вернаде, на свежем воздухе, где его стирол никому не помешает. Две недели я выдерживала столешницу рядом с печью, прогревала ее, переворачивая и прислоняя к теплому боку то одной, то другой стороной, чтобы вышел весь стирол. И она почти не пахнет, только если очень тщательно принюхиваться.

После вытаскивания из опалубки обнаружилось, что подлый Blue wax превратился в белый налет, который не смывается ничем. Вообще ничем. Что я только не пробовала. В конце концов пришлось снимать его шлифмашинкой. А после - отполировывать то, что осталось.

На торцах кое-где длинные вмятины, возникшие прои отслойке гелькоута вследствие пересушки. По всей поверхности - малозаметные расплывчатые полосы от неравномерного нанесения гелькоута. Кот оставил на память кое-где следы в виде каверн (их можно мазнуть гелькоутом и зашлифовать)

Как я

И в завершение всего столешницу повело, выгнуло "лодочкой". Потому что смола дает усадку, а дсп-шная вкладка не дает. И нужно, оказывается, лить слой смолы поверх вкладки. А ее у меня не хватило, т.к. крупный мрамор. Короче, все через одно место.

Как я

Как я

Как я

Читайте также: