Фаркоп на ларгус своими руками чертежи размеры

Обновлено: 08.07.2024

цена: 4400 руб. цена по клубной карте: 4300 руб. Прочные бюджетные фаркопы для автомобиля Лада Ларгус.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ларгус?

На всех автомобилях Лада Ларгус, где есть эта строка, регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется, так как это не является изменением конструктивных особенностей автомобиля. Для использования достаточно сертификата на фаркоп и заказ-наряда об установке в специализированном сервисе.

Можно ли установить фаркоп на Ларгус?

Потребуется: купить фаркоп для Лада Ларгус (в нашем случае используется ТСУ Лидер Плюс VAZ — 19A, примерная цена 5000 рублей), инструмент. Фаркоп крепится в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Дополнительные сверление кузова не требуется.

Можно ли устанавливать фаркоп на Ларгус?

Про фаркоп для LADA: установка фаркопа предусмотрена заводом на все современные модели LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Niva).

Как снять заднюю фару на Lada Largus?

  1. Отвернуть 2 гайки-барашки под обшивкой багажника универсала/фургона.
  2. Отведите задний фонарь от кузова на длину проводов.
  3. Разъедините колодку с проводами. Фонарь демонтирован.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ладу Весту?

Пришел официальный ответ о том, нужно ли регистрировать фаркоп или нет: Если коротко, то на фаркопе должна быть соответствующая маркировка, а на руках должна быть копия сертификата. Резюмируя можно сказать, регистрировать фаркоп на весте при условии наличие сертификата на фаркоп не нужно.

Можно ли самому установить фаркоп?

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины.

Нужно ли регистрировать оригинальный фаркоп?

3) Регистрировать не надо, но фаркоп должен быть оригинальный и должен быть заказ-наряд на установку фаркопа у официального дилера марки автомобиля. (как ДПС отличат оригинальный от не оригинального?)

Фаркопы с установкой для легковых автомобилей, изготовление производство фаркопов, сертификаты, аренда прицепов, запчасти для прицепов в Барнауле. Купить фаркоп, взять прицеп в аренду, аренда лодочного прицепа

Предусмотрена ли установка фаркопа на ваш автомобиль?

Узнать, можно ли устанавливать на ваш автомобиль тягово-сцепные устройства очень просто. Достаточно взглянуть на нагрузочную таблицу автомобиля, которая располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве.
Вторая строка — Максимальная допустимая масса автопоезда — таблицы информирует о возможности буксировки прицепа. Если она заполнена, значит, что можно устанавливать фаркоп и пользоваться прицепами.


Автомобиль предназначен для буксировки прицепа (заполнена вторая строка — автопоезд).


Автомобиль не предназначен для буксировки прицепа (вторая строка не заполнена).

Также эта информация отражена в сертификате Одобрение типа транспортного средства на ваш автомобиль. Пример сертификата для Шевроле Нива — указана допустимая полная масса прицепа:



Адрес и контакты

Пн-пт: с 9:00 до 18:00
Сб-вс: выходные

Фаркоп разрешён в 2021 году, в связи с изменениями в законодательстве, если в автомобиле заводом определено место крепления фаркопа.


Фаркоп разрешён в 2021 году, в связи с изменениями в законодательстве, если в автомобиле заводом определено место крепления фаркопа.

Ответы на вопрос:


В чем сам вопрос заключается?


Надо ли, узаконивать фаркоп, на митсубиси L200, если он стоял с завода, как и покупал автомобиль.


Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля


Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме — через сайт организации;
    • лично — через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте — заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
    2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
    3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

    Нужно ли регистрировать фаркоп?

    В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

    Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:

    • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

    а) Установленные с завода ТСУ.

    б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

    Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.


    В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.

    Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:

    1. Прохождение предварительной экспертизы, путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с документами на оборудование, планируемое к установке (услуга платная).
    2. Получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе) путем подачи заявления в ГИБДД.
    3. Фактическое внесение изменений в конструкцию, установка оборудования на станции с получением документов, подтверждающих проведенные работы.
    4. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории, путем повторного обращения, для получения протокола проверки.
    5. Прохождение техосмотра.
    6. Проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным, путём осмотра автомобиля.
    7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
    8. Перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.

    При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.

    Штраф за фаркоп в 2021 году?

    Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).



    Фаркоп на Ларгусе считается незаменимым элементом, что применительно не только к автомобилям дачников или владельцев загородных домов. Иногда он способен решить множество проблем, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов. Вместе с тем фаркоп позволяет смело передвигаться по пересечённой местности, без страха застрять на бездорожье.

    Кто бы что не говорил, а фаркоп — это многофункциональное прицепное устройство

    Основные функции сцепного устройства

    Большинство автовладельцев ошибочно полагает, что фаркоп Лады Ларгус монтируется исключительно с позиции защиты от ударов сзади во время дорожно-транспортных происшествий. Во многом это так, но почему же тогда во всём мире разрешено движение с ним, только если есть прицеп. Это обусловлено тем, что машина, напротив, повреждается гораздо сильнее, если удар приходиться в него, а не в бампер. В этом случае преимущества съёмного фаркопа — налицо.

    Считается, что такой буксировочный крюк — это элементарное средство транспортировки при поломке. Однако оно ко всему прочему предоставляет жёсткую связь с прицепом, обеспечивая его манёвренностью и позволяя двигаться по вертикальной оси.

    Кроме того, фаркоп иногда соединяет электрическую сеть транспортного средства с осветительными элементами прицепа. При этом все манёвры должны дублироваться оптикой, размещённой сзади: остановки, повороты или другие визуальные сигналы.









    Варианты конструкций

    Начнем с выбора ТСУ и попробуем определить, какой лучше.

    На рынке представлен широкий выбор производителей и поставщиков. Так в перечень востребованных входят:

    • Балтекс;
    • Bosal;
    • ПТ Групп;
    • Лидер Плюс и пр.

    Но отталкиваться только от бренда не стоит, поскольку грамотный выбор предусматривает обязательный комплексный подход к вопросу.


    Разнообразные виды фаркопов, представленные на рынке, вводят покупателя в заблуждение. Потому для начала разберемся в этом.

    Основные виды

    Разновидности тягово-прицепных приспособлений могут быть структурированы по разным признакам, влияющим на размеры фаркопа на Ларгусе. В основном используются следующие варианты.

    По способу крепления:

    • фиксированные (входят в базовую комплектацию);
    • съёмные (при необходимости могут сниматься, чтобы не портить внешний вид транспортного средства);
    • фланцевые (закрепляются посредством болтов на специальные площадки).

    По способу конструирования:

    Если говорить о вышеупомянутом отечественном автомобиле, то сегодня очень популярна установка фаркопа на Ладу Ларгус с шаром последнего типа. Он очень легко снимается, становясь незаметным креплением, которое при необходимости монтируется.







    Что нужно для монтажа

    Владельцы автомобилей устанавливают данное устройство своими руками или обращаются в автосервис. Для самостоятельного монтажа фаркопа необходимы технические навыки. Для того, чтобы установить фаркоп правильно, автолюбителю понадобится:

    • детали, входящие в комплект с фаркопом;
    • набор инструментов.

    Процесс сборки следует осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями профессионалов. Все подходящие по размеру гайки, болты и шайбы, обеспечивающие крепкую фиксацию устройства, входят в комплект. Поэтому в установке устройства своими руками особой сложности не будет.

    Прежде всего, необходимо определиться с типом устройства, которое необходимо для беспрепятственной эксплуатации. Практикуется изготовление стационарных и съемных механизмов. Для установки стационарного механизма традиционно используют сварку, для съемного понадобятся специальные крепежные элементы, уголки, балки. Конечно, можно даже и изготовить фаркоп самостоятельно, но куда проще купить его, тем более что стоимость доступна.

    Для осуществления монтажных работ по установке фаркопа на Ларгуса своими руками вам будут нужны:

    • гаечные ключи размерами 16,17 и 19;
    • комплект отверток.

    Аргументы, влияющие на выбор фаркопа

    Выбирая такое устройство для Лады Ларгус, следует учитывать такую характеристику, как предельная вертикальная или горизонтальная нагрузка. Чтобы её грамотно рассчитать нужно, знать приблизительный вес часто транспортируемых грузов и прицепа, комплектацию и разновидность сцепного элемента.

    Если нагрузка на фаркоп будет превышать предельно допустимый уровень, то не только он может быть повреждён, но и большая кузовная часть самого автомобиля. Более того, если это случается в дороге, то такая поломка может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Трудный выбор фаркопа


    В наше время, когда есть большой выбор деталей, бывает сложно определиться, отдать преимущество дешевизне или же качеству

    Прицепы для автомобилей LADA с оптимальными характеристиками

    Для модельного ряда LADA мы предлагаем прицепы, оптимальные по полной массе и достаточно вместительные для решения практически любых вопросов перевозок.

    Вы всегда можете получить консультацию по подбору прицепа для LADA Kalina, Granta, Largus или другой модели по телефону. Мы подбираем длину легкового прицепа и другие параметры исходя из возможностей и спецификации вашего авто, что позволяет не переплачивать за ненужные опции или лишний вес.

    Этапы установки фаркопа

    Подбор инструментария

    Чтобы установка фаркопа на Ларгусе прошла правильно, необходимо заранее подготовить нужный инструментарий. Такая процедура не может быть совершена только с помощью крестообразной отвёртки или разводного ключа.

    Здесь следует обратить внимание на подъёмные приспособления: работать под автомобилем, поднятым посредством домкрата очень опасно. Учитывая это, установка тягово-сцепного устройства осуществляется только на смотровой яме. Конечно же, можно прибегнуть к помощи стационарного подъёмника.

    Если предполагается просверливание отверстий, то динамометрический ключ существенно упростит эту задачу. К тому же большинство крепёжных деталей также нужно им закрутить.

    Предварительно следует детально изучить инструкцию к устанавливаемому механизму, где, как правило, прописывается пошаговый монтаж фаркопа. Особенно здесь подчёркивается обеспечение соответствующего уровня герметичности.

    Среди других инструментов понадобятся хомуты, струбцины, дрели, ключи, болты и гайки. Если предполагается подключение фаркопа Ларгуса, точнее, фар и огней на прицепе, то следует подготовить кусачки, провода и изоленту.

    Фаркоп по деталям

    Подготовительные работы

    Перед непосредственной установкой нужно удостовериться, что было приобретено именно то устройство, которое подходит для Лады Ларгус. Чтение инструкции и проверка места монтажа — это одни из немаловажных действий, первоочерёдно выполняемые автовладельцем.

    Строго запрещается начинать подключение прицепа, если места сцепки подвержены коррозийным явлениям или повреждены механическим способом. К тому же меры безопасности самого автовладельца — использование специальных инструментов по назначению и защитных приспособлений сможет уберечь его от травм.

    После того как автомобиль был установлен в смотровую яму, он прочно фиксируется домкратами. С аккумулятора снимается клемма, а багажник очищается от горючих деталей. Это предотвратить распространение огня в случае непредвиденного возгорания.

    Фиксация фаркопа

    Когда перед креплением тягово-сцепного устройства используются чертежи фаркопа на Ларгусе, то это значительно упрощает одноимённый процесс. Если отверстия были просверлены заранее, то механизм просто прикрепляется посредством пары зажимов. В случае их отсутствия пригодится дрель, которая быстро проделает их в днище багажника.

    Чертеж фаркопа Лады Ларгус

    Затяжка фаркопа осуществляется с использованием гаек и болтов с диаметром 14 мм. При этом сами отверстия должны полностью соответствовать крепежам.

    Кроме того, с внутренней стороны багажника усиливающими накладками проделывается ещё два дополнительных отверстия, помогающих надёжно зафиксировать устройство и снять часть нагрузки с кузова. По окончании монтажа все прикреплённые детали рекомендуется смазать специальным составом.

    Подключение проводки

    Прежде всего, нужно продумать, где лучше всего размещать соединения проводов и розетки. Здесь необходимо приобрести хороший комплект, который будет универсальным для любого транспортного средства, в том числе и Лады Ларгус. Это существенно снижает вероятность возникновения коротких замыканий или других неисправностей. К тому же в инструкции к нему детально прописываются вся схема подключения, и автовладельцу останется только сделать это своими руками.

    Подключение проводки на фаркоп


    Советуется проводить подключение проводки при наличии самого прицепа, так как бывают нестандартные схемы разводки на прицепах





    Важные советы

    Для беспрепятственного осуществления работ необходима смотровая яма или подъемник. Обязательно заручитесь поддержкой помощника, так как самостоятельно выполнить работы будет очень сложно.



    Установка фаркопа на Ладу Ларгус

    • Необходимо определить точное место крепления устройства. Специальные хомуты позволят на время присоединить фаркоп к автомобилю для исключения ошибок;
    • Практикуется предварительное снятие запасного колеса, ослабления глушителя с целью беспрепятственного осуществления монтажных работ;
    • Не рекомендуется снимать фаркоп с резинки, которая не препятствует доступу к креплениям. Снимите тепловой экран, выполняющий защитную функцию, с целью исключения повреждения в процессе сверления, закручивания гаек;
    • Подготовьте отверстия в нише багажника для осуществления монтажных работ. Отверткой с внутренней стороны лонжеронов удалите заглушки.

    Крепление устройства осуществляется со стороны нижних лонжеронов. Возьмите гаечные ключи на 17 и на 19.

    Сложности с осуществлением монтажных работ своими руками исключены при условии неукоснительного соблюдения правил инструкции. Тщательно изучите чертежи. Очень важно подготовить ходы для проводки (следует произвести точный предварительный расчет). Обязательно обрабатывайте поверхность автомобиля в местах, где ведете работы, жидкостью против коррозии.

    Вывод

    Как показывает практика, фаркоп многие считают полезным элементом сцепки автомобиля с прицепом, но сегодня он не является крайней необходимостью. Устанавливать его или нет — это выбор каждого автовладельца.

    1. Как установить подлокотник в Ларгусе
    2. Как установить сигнализацию на Ларгус своими руками
    3. Особенности установки и тюнинга брызговиков на Ларгусе
    4. Особенности дефлекторов на Ларгусе
    5. Как заменить лампы в автомобиле Лада Ларгус: ближнего и дальнего света, габариты, стоп-сигналы, поворотники

    Детонация двигателя: причины и советы по устранению

    А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.

    Электрика

    Сначала демонтируйте оба задних фонаря. Проводка вашего ТСУ протягивается через заводские отверстия. Также просверлите пробку и в нее протяните проводку. Ее мы закрепим на балке фаркопа с помощью хомутов, которые идут в комплекте.

    Здесь главное придерживаться схемы. То есть соединять провода автомобиля с проводкой вашего ТСУ в правильном соответствии.


    Машину эксплуатирую с 9 августа 2012 года, машиной полностью доволен. Конкурентов по цене и функциональности на данный момент не вижу.

    Может тема и избита но не видел не где в подробностях как его всё таки устанавливать. Обошлось не без эксцессов есть о чём предупредить имено по этой конструкции. Выкладываю установку механической части электрика будет позже надо коечто додумать что бы было красиво и надёжно.использовал ключи на 17 и 19 накидной и головки а так же отвёртка больше нечего не понадобилось, да и яма в гараже для большего комфорта.
    Выкладываю инструкцию:










    Сфотографировал выхлопную систему она у всех такая ржавая после года эксплуатации и действительно ли она из нержавейки?


    но это отступление приступаем к установке, поддеваем отвёрткой заглушки на штатных местах и вынимаем. Кстати выскочили очень легко.



    далее отвёрткой отлепляем заглушку с обратной стороны, вот с ней пришлось повозится держится хорошо выглядит так








    Дальше засада оказалось что резьба на средней балке забита сваркой, ипопею по замене в магазине рассказывать не буду просто при покупке обратите внимание на это место




    резьба спрятана под наклейкой сбоку средней балки ТСУ болт по резьбе должен легко закручиваться рукой.После замены ТСУ вторая установка пошла как по маслу.







    Да очень удачная конструкция ТСУ средняя балка изогнута в верх и отнесена от глушителя звякать не будет как кто то писал на форуме


    далее после наживления средней балки ТСУ начинаем с верхних протягиваем все болты я проходил два раза с перекуром, получилось вот так



    Да комплектация и производитель кому интересно, если есть кто с Коломны передайте сварщику и ОТК привет создали небольшой геморой по установке.







    Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

    Молодец, все подробно описал, теперь ждем отчет по электрике. Тоже хочу установить фаркоп, но никак не решусь какой взять. Есть таганрогский 4600р, есть московский, скорее всего как у тебя за 2000р. Хорошо что рассказал про выемку под глушитель, теперь буду смотреть.

    В этой модели мне это и понравилось, а то гдето описывали что звякает по трубе подрезать приходилось и ещё по ней же пойдёт проводка в гофре на хомутиках и она окажется высоко и будет защищена бампером.

    Стесняюсь спросить. Стаж двадцать лет, но с прицепами дела не имел - на них какие-то категории отдельно в правах есть? А то задумались о трейлере.

    Если грузоподъёмность прицепа до 750 кг то хватит категории "В" если выше то надо открывать категорию "Е" причём Е к В так в правах должно стоять.

    + плюс за отчет. Фаркоп? Не хочу! Хочу возить отца , мамку, и жену с дитями, лучше на природу с шашлычком и за грибами или купаться. а так купил бы газель новую и не:парился с прицепами. извиняюсь но ИМХО. НЕ! Ну если вам надо - ради бога.

    Мне без него не обойтись, у меня катер и я вывожу его на прицепе, весной на пристань, осенью в гараж и два раза в год на рыбалку на Волгу, в газель он не поместится.

    У меня хоть и не брякает с прямой балкой, но здесь понравилось то, что с одетой прицепной головкой можно будет открыть дверь. Сам шар стоит ниже. У меня этого сделать нельзя. Электрика - на час работы.

    У меня за час не получится, так как сегодня только проложу проводку а потом созвонюсь с oapv с соседнего сайта и он подъедет подключать. Ну всё поехал в гараж.

    Глушак по поперечине бил у меня, пришлось его укоротить на 6мм.Причиной явилось то что поперечина была из квадратного профиля 60х40мм.(60мм по вертикали. По истечении времени опять стало задевать на больших скоростях, видимо двигатель с выпускной системой смещался на опорах назад. Осмотр фаркопа на яме показал, что зазор между выпускной трубой и поперечиной фаркопа не изменился. Лечение данной проблемы заключалось в следующем. Были ослаблены и слегка подтянуты болты крепления поперечной балки фаркопа, затем ударами кувалдочки по её концам она была осажена вверх, после чего болты были затянуты окончательно. Таким образом зазор удалось увеличить на 5мм. Теперь проблемы нет. Подозреваю что если бы мне эта гениальная мысль с кувалдочкой пришла ранее, не пришлось бы укорачивать выхлопную трубу. Кстати всем рекомендую на всякий случай при установке фаркопа поперечину кувалдочкой вверх осадить.

    Читайте также: