Эволюция своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Вселенная проходит заключительную стадию своей эволюции

Вселенная проходит заключительную стадию своей эволюции

Вселенная проходит заключительную стадию своей эволюции

Каждое живое существо на нашей планете рождается, взрослеет и умирает. Все эти законы действуют и за пределами Земли — звезды, солнечные системы и галактики. | 31.01.2022, ИноСМИ

Процесс эволюции Вселенной не приостанавливается ни на один день. Каждое мгновение в ней происходит ряд неуловимых, но важных изменений – пусть даже многие из них по нашим, человеческим меркам вообще незаметны. Вселенная расширяется, а это значит, что расстояния между гигантскими космическими объектами и структурами непрерывно увеличиваются.Еще, буквально, секунду назад ее размеры были чуть меньше. Но, вот, секунда прошла и Вселенная немного расширилась. Все эти едва уловимые изменения накапливаются на протяжении очень и очень долгого времени, в результате чего изменяются не только расстояния. Процесс расширения Вселенной оказывает влияние также на характеристики излучения, материи, нейтрино и темной энергии. Температура Вселенной меняется. Пройдет какое-то время, и всё, что можно увидеть в ночном небе, также кардинально изменится. Эволюция Вселенной насчитывает шесть стадий. Сейчас она проходит завершающую – шестую стадию.Всё, что существует во Вселенной, – материя, излучение, темная энергия и так далее – обладает определенной энергией. По мере расширения Вселенной объем, занимаемый этими формами энергии, меняется, при этом, плотность каждой из них изменяется по-разному. В частности, если обозначить космологический горизонт [т.е. горизонт, в пределах которого только и возможны наблюдения – прим.перев.] переменной “а”, то:- плотность энергии материи будет изменяться как 1/a3, поскольку (в случае материи) плотность – это просто отношение массы к объему, а массу можно легко преобразовать в энергию по формуле E = mc2;- плотность энергии излучения будет изменяться как 1/a4, поскольку (в случае излучения) концентрация частиц равна числу частиц, деленному на объем, а энергия каждого отдельного фотона увеличивается по мере расширения вселенной, в результате чего (по сравнению с материей) прибавляется дополнительный коэффициент 1/a;- темная энергия является свойством самого пространства, поэтому плотность ее энергии остается постоянной (1/a0), вне зависимости от расширения вселенной или ее объема.Следовательно, чем дольше Вселенная существует, тем больше ей придется расширяться. В прошлом она была жаркой, но впоследствии станет охлаждаться. В прошлом, благодаря гравитации, она была более однородной, однако теперь в ней все больше и больше выделяются отдельные структуры-сгустки. В прошлом ее размеры были меньше, а в будущем они сильно увеличатся.Если посмотреть, как именно законы физики действуют во Вселенной, а затем сравнить теоретические выкладки, описывающие ее, с реальными результатами наблюдений, то это нам позволит, наконец, понять, откуда мы идем и куда направляемся. Мы сможем проследить ее историю, начиная с эпохи Большого взрыва (а, быть может, и раньше) и вплоть до эпохи космической инфляции. Мы также сможем спрогнозировать далекое будущее нашей сегодняшней Вселенной и предсказать окончательную судьбу, которая уготована всему сущему.С учетом тех изменений, которые претерпевает Вселенная в ходе своей эволюции, можно выделить шесть разных эпох.1. Инфляционная эра: она предшествовала горячему Большому взрыву и, в конце концов, привела к нему.2. Эпоха "первичного бульона": она длилась от момента начала горячего Большого взрыва до окончательных трансформирующих взаимодействий между ядрами и частицами, имевшими место в ранней Вселенной.3. Эпоха плазмы: она длилась с момента окончания этапа, на котором проявлялись нерассеивающие взаимодействия ядер и частиц, до того момента, пока Вселенная в достаточной степени не остыла, чтобы затем в устойчивом порядке образовать нейтральную материю.4. Эпоха "темных веков": с момента образования нейтральной материи до полной ре-ионизации межгалактической среды Вселенной первыми звездами и галактиками.5. Эра звезд: от окончания этапа ре-ионизации до прекращения гравитационного формирования и прекращения роста крупномасштабных структур, когда плотность темной энергии начинает преобладать над плотностью вещества.6. Эпоха темной энергии: заключительный этап эволюции Вселенной, когда расширение ускоряется, а разъединенные объекты безвозвратно и необратимо удаляются друг от друга.Несколько миллиардов лет назад Вселенная уже вступила в эту последнюю эру своей эволюции – большинство важных событий, которые определяют ее историю, уже произошли.1.) Инфляционная эпоха. До вспышки горячего Большого взрыва Вселенная еще не была заполнена материей, антиматерией, темной материей или излучением. Кроме того, она не была заполнена частицами любого вида. Вместо этого Вселенная была наполнена некой формой энергии, присущей самому пространству – той формой энергии, которая заставляла вселенную расширяться чрезвычайно быстрыми темпами.Произошло растяжение Вселенной: из первоначальной конфигурации, какой бы она ни была, Вселенная эволюционировала до состояния, неотличимого от пространственно плоского.Небольшой, причинно связанный участок Вселенной расширился до размеров гораздо больших, чем наша нынешняя видимая Вселенная – до размеров, превосходящих нынешний причинный горизонт.Элементарные частицы любого вида, которые могли тогда присутствовать, привели к расширению Вселенной настолько быстро, что ни одна из них не осталась внутри области размером с нашу видимую Вселенную. И квантовые флуктуации, происходившие во время инфляции, создали зачатки структуры, которые к сегодняшнему дню превратились в гигантскую космическую сеть.А затем внезапно, примерно 13,8 миллиарда лет назад, эпоха инфляции закончилась. Вся энергия, некогда присущая пространству как таковому, превратилась в частицы, античастицы и излучение. С этим превращением закончилась инфляционная эра и начался горячий Большой взрыв.2.) Эпоха "первичного бульона". Как только расширяющаяся Вселенная заполнилась материей, антиматерией и излучением, она стала остывать. Всякий раз, когда частицы начинают сталкиваться между собой, они по законам физики производят пары "частица-античастица". Основное ограничение исходит только от энергии столкновений, что определяется формулой E = mc2.По мере остывания Вселенной ее энергия резко снижается, при этом более массивным парам частица-античастица появиться сложнее, однако процессы уничтожения и другие реакции частиц продолжаются. Через 1–3 секунды после Большого взрыва вся антиматерия исчезает, остается только материя. Через три-четыре минуты после Большого взрыва может появиться стабильный дейтерий и начаться процесс нуклеосинтеза легких элементов. И после серии радиоактивных распадов и нескольких финальных ядерных реакций остается горячая (но остывающая) ионизированная плазма, состоящая из фотонов, нейтрино, атомных ядер и электронов.3.) Эпоха плазмы. После того, как эти легкие ядра сформировались, они становятся единственными положительно (электрически) заряженными объектами во Вселенной, – они повсюду. Конечно, они уравновешиваются равным количеством отрицательного заряда в виде электронов. Ядра и электроны образуют атомы, поэтому может показаться вполне естественным, что эти два вида частиц немедленно найдут друг друга, образуя атомы и обуславливая появление звезд.Количество фотонов значительно меньше (соотношение более чем миллиард к одному). Каждый раз, когда электрон и ядро соединяются вместе, появляется фотон достаточно высокой энергии и разрывает их на части. Только когда Вселенная резко остынет – с нескольких миллиардов до нескольких тысяч градусов – наконец-то, могут сформироваться нейтральные атомы. (И даже тогда этот процесс возможен только благодаря особому атомному переходу.)Во Вселенной в начале эпохи плазмы преобладало излучение как единственная энергетическая составляющая. Но, в конце концов, в нем стали преобладать нормальная и темная материя. Эта третья фаза относится нас к эпохе, отстоящей от Большого взрыва на 380 тысяч лет.4.) Эпоха "темных веков". В эту эпоху происходит заполнение нейтральными атомами и в результате, наконец, гравитация может начать во Вселенной процесс структурообразования. Но если бы оставались только все эти нейтральные атомы, то видимый свет, был бы невидим. Почему? Потому что нейтральные атомы, особенно в виде космической пыли, превосходно блокируют видимый свет.Чтобы положить конец "темным векам", межгалактическую среду необходимо было ре-ионизировать. Для этого нужны были следующие условия: более мощный процесс звездообразования и наличие огромного количества ультрафиолетовых фотонов, а для этого необходимы также время, гравитация и запуск процесса формирования так называемой "космической паутины". Первые крупные области реионизации появляются через 200–250 миллионов лет после Большого взрыва, но в среднем реионизация не завершается до тех пор, пока возраст вселенной не достигнет 550 миллионов лет. К тому моменту скорость звездообразования все еще увеличивается, и первые массивные скопления галактик только начинают формироваться.5.) Эра звезд. Как только "темные века" закончились, вселенная становится прозрачной для звездного света. Теперь доступны отдаленные районы космоса и находящиеся там звезды, звездные скопления, галактики, скопления галактик и огромная растущая "космическая паутина". В энергетическом отношении во вселенной преобладают темная материя и обычная материя, а гравитационно-связанные структуры продолжают все больше и больше разрастаться.Непрерывно возрастает и скорость звездообразования, достигнув своего пика примерно через 3 миллиарда лет после Большого взрыва. В этот момент продолжают формироваться новые галактики; при этом, уже существующие к тому моменту галактики продолжают расти и сливаться друг с другом, а скопления галактик – начинают притягивать к себе все больше и больше материи. Но количество свободного газа в галактиках начинает уменьшаться, поскольку значительное его количество уже было израсходовано во время интенсивного звездообразования. Медленно, но непрерывно падает интенсивность звездообразования.Со временем, образно говоря, звездная смертность начинает опережать рождаемость, и данный процесс лишь усугубляется следующим неожиданным фактом: по мере того, как вместе с расширением Вселенной резко уменьшается плотность материи, начинает появляться и доминировать новая форма энергии — темная энергия. Примерно через 7,8 миллиарда лет после Большого взрыва далекие галактики перестают замедляться в своем удалении друг от друга и снова начинают двигаться с ускорением. Мы наблюдаем ускоряющуюся Вселенную. Чуть позже, через 9,2 миллиарда лет после Большого взрыва, темная энергия становится преобладающей формой энергии во вселенной. В этот момент начинается последняя стадия эволюции вселенной.6.) Эпоха темной энергии. Как только темная энергия становится преобладающей формой энергии, начинает происходить нечто странное: вся гигантская структура Вселенной перестает расти. Объекты, которые были гравитационно связаны друг с другом до появления темной энергии, так и останутся связанными, но те, которые еще не были связаны к началу эпохи темной энергии, никогда уже связанными не станут. Вместо этого они будут просто ускоряться, удаляясь друг от друга и существуя в одиночестве на огромном пространстве небытия.Отдельные связанные структуры, такие как галактики и группы/скопления галактик, в конечном итоге сольются в одну гигантскую эллиптическую галактику. Существующие звезды умрут; образование новых звезд очень сильно замедлится, а затем и вовсе остановится; из-за гравитационных взаимодействий произойдет выброс большинства звезд в межгалактическую бездну. Из-за процессов распада под действием гравитационного излучения планеты будут превращаться в родительские звезды или звездные остатки. Даже черные дыры с необычайно долгим временем жизни в конечном итоге станут распадаться под действием излучения Хокинга.В конечном итоге, в этом пустынном, непрерывно расширяющемся космическом пространстве останутся только черные карлики и отдельные массы, слишком небольшие для запуска ядерного синтеза, практически необитаемые и разъединенные друг с другом. Эти трупы, появившиеся на финальной стадии, будут существовать еще в течение астрономически долгого времени до тех пор, пока во Вселенной будет доминировать темная энергия. Пока стабильные атомные ядра и вся структура пространства не претерпевают непредвиденных распадов, и пока темная энергия ведет себя идентично космологической постоянной, описанная выше судьба неминуема.И эта последняя эра господства темной энергии уже началась. 6 миллиардов лет назад темная энергия стала важным фактором расширения вселенной, и она начала доминировать в энергетическом контексте вселенной примерно в те времена, когда зарождались наше Солнце и Солнечная система. Эволюция вселенной, возможно, включает шесть стадий, но вся история Земли укладывается в последнюю. Внимательно рассмотрите Вселенную вокруг нас: она никогда больше не будет столь же богатой… или легкодоступной.


Многие жалуются, что в минусе не получается "взять себя в руки": не бежать на первый свист, не строить иллюзий, не сливать свою территорию плюсу.

То есть то, что люди называют силой воли, практически исчезает, когда значимость человека становится большой.

Люди с хорошим чувством собственного достоинства в большой минус не уходят никогда. Они любят человека, пока это взаимно, а когда он начинает относиться к ним пренебрежительно, они чувствуют потребность защитить СЕБЯ. В их поле есть их собственная фигура, они сами, их Я, и эта фигура большая, значительная. А вот те, кто стремительно уходят в минус, обычно имеют большую корону, но очень маленькое чувство достоинства. Их собственная фигура в поле диффузна и тает как шоколад, когда они влюбляются.

Это похоже на то, как ленивый школьник выбирает прогул вместо школы. Он согласен считаться прогульщиком, бездельником, двоечником, дураком, лишь бы получить немного удовольствия. Ему кажется, что стресс, который он получает на уроках, не окупается никакими хорошими оценками. Уважение окружающих для него - пустой звук. Главное удовольствие получить.

Примерно так же выглядят люди, скатывающиеся в минус в дисбалансе. Каждый из них замечает неуважение партнера, обычно растущее, но, как автор последнего письма, закрывает глаза, чтобы не лишаться того удовольствия, которое дарит его близость, чтобы не испытывать стресс от расставания с ним. Кайф предпочитается самоуважению, и даже не кайф, потому что кайфа все меньше и меньше плюс дает, все больше пинков и огорчений, самоуважению предпочитается инерция. Не хочется ничего менять, страх перед расставанием парализует человека.

Снижение самоуважения запускает процесс вашего разложения, друзья. Вы начинаете разлагаться. Ваша фигура разрушается и в поле партнера и в вашем собственном. Но и на физическом уровне вы тоже начинаете разлагаться. Как правило, в сильном дисбалансе человек становится некрасивым и глупым. И не только в глазах плюса. Он действительно утрачивает свою красоту и ум. Сначала утрачивает в присутствии плюса, а потом уже и без него, все окружающие начинают замечать, что с человеком что-то стало.

Зато выход из дисбаланса - это просто энергетический фонтан. Человек, которому удалось "взять себя в руки" начинает расцветать прямо на глазах. Те, кто не могли избавиться от лишнего веса, стремительно избавляются, начинают заниматься физкультурой, находят работу, приводят в порядок жилище. Этот поразительный эффект выхода из любовной ямы тех, кому удалось разозлиться на свое безволие, я наблюдала много раз и очень его люблю, он завораживающий. Обратите внимание, нельзя злиться на плюса, нельзя злиться на себя, надо злиться на свое безволие. Злость на плюса привязывает к нему, демонизирует его фигуру и не дает ей уменьшиться в поле. Злость на себя разрушает себя и ищет себе наказаний. А вот злость на безволие помогает от этого безволия избавиться, откинуть его и обрести волю. Важно почувствовать, что ваше безволие - это такая внутренняя трусиха и попрошайка с внешним локусом в большой короне, которую нужно изгнать и освободить свое Я.

Некоторые поняли момент с короной, а многие до сих пор не видят связи короны и отсутствующего самоуважения. Короной прикрываются дыры своего Я. Если дыр нет, корона не нужна. Обратите внимание, в письмах часто рассказ о том, как партнер выражал неуважение, густо переплетен с иллюзиями собственной значимости. Чем больше неуважение партнера, выраженное в его конкретных поступках и словах, тем больше иллюзий. Человек не хочет посмотреть на реальное положение дел и надевает корону.

Вот в последнем письме, например. "Хоровод" автор упоминает, чтобы прикрыть от себя факт, что она согласилась на условия мужчины. Это не от того, что она не востребована! Хотя на самом деле, от этого в том числе. Были бы другие реальные варианты, а не просто гипотетические предложения на СЗ, опор было бы больше. Как эта корона помешала ей? Если бы она не прикрыла дыру "я одинока" короной "у меня хоровод", она бы не стала выполнять условия мужчины, "чтобы его зацепить", как она пишет. Одно дело заниматься сексом по причине взаимного желания, другое дело выполняя чужие условия. В первом случае секс становится началом взаимной переплавки, а во втором - сливанием себя. Понимаете, как действует корона? Самоуважение сигнализировало: дыра, вот здесь я прогибаюсь, цепляюсь. И раз, корона эту дыру тут же прикрыла: ты царица, у тебя же хоровод, ты выше этого.

"Ты выше этого" сообщает корона каждый раз, когда самоуважение обнаруживает дыру. Не знакомит с друзьями? Не пускает к себе? Зато "щедро вкладывается, очень старается". Как вкладывается? Наверняка речь о бытовых мелочах каких-то, но корона преподносит партнера в качестве преданного пажа. И вот уже его отказ знакомить с друзьями и вести к себе воспринимается как причуда и странность, а не как неуважение. Как может не уважать королеву ее паж? Трепещет.

Некоторые идут еще дальше на этом моменте. "Не пускает в свою жизнь? Да нет, это не он не пускает, это я не хочу. И замуж не хочу. Меня все устраивает!" Очень многие женщины именно этим закрывают дыры в самоуважении. Вместо того, чтобы признать: да, моя значимость ниже, чем его для меня, - они предпочитают думать, что все наоборот. Он бы может и хотел бы жениться, но мне этого не надо. Вот корона так корона. Способная все перевернуть с ног на голову.

Из-за того, что корона - инструмент психики, психзащита, она может быть какой угодно большой. Золота на нее не нужно, достаточно запроса внутреннего: не хочу чувствовать боль. И психика слепит Шапку Мономаха и каменьями драгоценными украсит. С таким волшебным помощником как наше психическое поле, создающее из ничего целые миры, нельзя быть настолько безвольными и ленивыми существами. Все заказы - против себя, как в сказках, где жадные герои погибают от исполнения своих желаний рабами ламп и джинами из бутылок.

Снимайте корону каждый раз, когда вам хочется приписать себе лишнее, вытаскивайте из под короны свое самоуважение, иначе оно там совсем задохнется. Когда вы сами пристаете к кому-то, не фантазируйте, что человек этого ждет. Когда вы чего-то просите, не думайте, что человек хочет этого так же, как и вы. Я потому и отправляю в бан за любые упоминания комментаторами своей силы, мощи, красоты и успехов, что знаю, насколько это опасная привычка и дурной пример.

Желание себя похвалить - это всегда корона. Вместо того, чтобы писать "я очень умный", можно просто написать что-то умное. "Я очень умный," - пишут те, кто понимает, что другие так не считают, не уважают его, вот и защищается короной. "У меня хоровод", - вечно пишут те, кто подозревают, что выглядят невостребованными. Поэтому спешат сообщить этот, как им кажется "факт". Друзья никто никогда не верит в ваши декларации о себе. Наоборот, после ваших слов, уважение еще больше снижается. Не рассказывайте, а покажите. Да и показывать не надо, окружающие и сами увидят. А в своей картонной короне вы выглядите как клоуны.

Профанная версия предания об эволюции, которая передается из поколения в поколение на уроках естествознания, позитивно ориентирована. Она повествует об эволюции как об истории с хорошим концом — природа гармонична и правильна, виды совершенствуются, некоторые из них вымирают, но в основном жизнь и гармония торжествуют над смертью и разрушением. Из-за излишне позитивного настроя это предание не способно увидеть бессмысленную, монструозную и трагикомическую сущность природы. О ней — в новом эссе философа, негативного психоаналитика и преподавательницы Школы перспективных исследований ТюмГУ Жюли Реше.

Ближе всего к ощущению трагизма, объединяющего человеческое и нечеловеческое существования, подошел норвежский философ Петер Вессель Цапффе. Из его теории следует, что в своем трагизме люди существенно не отличаются от любых других эволюционных образований, каждое из которых можно рассматривать как ошибку природы или особую конфигурацию ее деструктивных сил. Разница между типами существ заключается не в их большей или меньшей адаптированности, а в том, каким именно типом ошибки природы они являются. Однако разность этих типов никогда не бывает достаточно радикальной, чтобы свести на нет их общность в качестве оплошности природы.

Возможно несколько вариантов интерпретации взглядов Цапффе. Более традиционный взгляд — считать, что Цапффе предполагает, что абсурдность, определяющая людей, уводит их от нормальности и естественности природы. Это подразумевает, что остальная природа, в отличие от человека, более нормальна. Ошибка природы, то есть определяющая человека дезадаптация, отделяет его от других более адаптированных животных. Такой вывод можно сделать из следующей фразы Цапффе:

Здесь действительно предполагается, что животные, в отличие от людей, лишены чрезмерного сознания, а вместе с ним и чрезмерных страданий, другими словами, они — нормальные, адекватно страдающие животные. В этом случае различие между животным и человеком — это, соответственно, различие между нормальным и ненормальным. Получается, что люди исключительны в своей ненормальности.

Однако альтернативное прочтение Цапффе дает основания полагать, что тот ужасный абсурд, который нашел воплощение в человеке, не уводит его от природы, а, напротив, включает его в природу самым непосредственным образом, поскольку природа в своем основании является абсурдной поломкой самой себя. Конфигурация деструктивных сил природы, определяющая человека, может отличаться от конфигурации, определяющей других животных, но ни одна из этих конфигураций не уникальна в том смысле, что она не является порождением деструктивных сил природы. Каждое существо трагично, но по-своему. Это потому, что природа трагична сама по себе, ее креативность ограничена вариативностью трагических абсурдных существ. Гиперразвитое сознание человека не отделяет его от природы, а воплощает природу в ее сущностном трагизме.

Жизнь — это особая форма существования смертоносных сил природы. Природа в такой интерпретации не животворящая, а танатогенная, то есть творчески смертоносная. Гиперразвитое сознание человека не отделяет его от природы, а воплощает природу в ее сущностном трагизме.

Чрезмерно тяжелые оленьи рога в принципе не отличаются от чрезмерно тяжелого человеческого сознания, нет существенной иерархии мутаций — они слепы и потенциально летальны. По сути, нет иерархической разницы между тем, что именно в итоге приводит к смерти — ведь конечный результат один и тот же. В истории эволюции каждого из видов всегда есть что-то, что рано или поздно приводит к его исчезновению. Процесс вымирания — это не просто неизбежный процесс, а определяющий процесс эволюции. Эволюция не нацелена ни на сохранение жизни, ни на сохранение видов, ни на отбор наиболее приспособленных. Известно, что 99,9% всех видов, когда-либо живших на Земле, вымерли, и крайне наивно предполагать, что какой-то из видов в будущем избежит этой участи.


Даже альтернативное прочтение Цапффе сохраняет возможность предположения, что есть животные, которые не являются дезадаптированными, и что в ходе эволюции человечества была стадия, когда острота человеческого сознания еще не превратилась в трагедию и не мешала ему жить.

Хотя Цапффе правильно замечает, что эволюционные мутации слепы, то есть хаотичны и не направлены на улучшение видов или сохранение жизни, но он, кажется, верит в удачные (адаптивные) мутации и удачные (адаптированные) виды, существование которых, в отличие от дезадаптированных людей и некоторых оленей, не представляет собой трагедии.

Понимание Цапффе эволюции (по крайней мере, человека и оленей) депрессивно. Оно радикально отличается от общепринятого оптимистического понимания эволюции. В соответствии с последним эволюция представляется нацеленной ​​на адаптацию и сохранение жизни, а трагические аспекты существования если и принимаются во внимание, то как вторичные и подлежащие преодолению.

Вульгарная теория эволюции рассматривает эволюцию как механизм противодействия и нейтрализации хаоса, смерти и разрушения и в целом как историю со счастливым концом. Такая теория эволюции противостоит депрессивно-реалистическому взгляду, воспринимающему эволюцию как разворачивание хаоса и деструктивных сил.

Депрессивный дух альтернативного прочтения Цапффе может послужить основанием для создания отличного от расхожего предания об эволюции, которое на этот раз не избегало, а включало бы инициацию в тайны смерти и страдания всего живого. Это предание было бы совместимо с некоторыми постдарвиновскими теориями.


Радикализируя это понимание Дарвина, можно сказать, что вариативность сама по себе не служит отбору и не существует для того, чтобы быть упорядоченной посредством отбора, скорее наоборот, условный порядок — это след или определенное состояние хаоса.

Эволюционистская перспектива, будучи ориентированной на отбор, подразумевает фантазию о том, что возможен идеальный прототип полностью адаптированного организма. В соответствии же с перспективой, ориентированной на вариативность, эволюция скорее должна быть интерпретирована как хаотическая вариация, когда то, что считается адаптацией, — это просто определенное временное состояние вариации. Адаптация как таковая не является целью и никогда не наступает, не бывает полностью благоприятных результатов отбора. Эволюция не история со счастливым концом, а вариации на тему плохих концов.

Конвенциональная эволюционистская перспектива предполагает, что мутационные вариации представляют собой исходный материал, с которым потом взаимодействуют упорядочивающие и стабилизирующие силы эволюции (такие как естественный отбор). Мутировавшие гены присутствуют у всех видов, даже относительно небольшое количество мутаций дает значительный потенциал для генетической вариативности. Дарвинистская концепция, делающая акцент на отборе, предполагает, что благодаря его работе полезные мутации сохраняются и накапливаются в форме адаптаций, в то время как носители вредных мутаций имеют более низкий шанс на выживание. Дескать, благодаря этому сохраняются и накапливаются только благоприятные мутации, и таким образом каждый вид развивается в направлении своей наибольшей адаптированности. С этой точки зрения эволюция представляет собой процесс положительного отбора, который способствует выгодным вариациям и ведет к повышению приспособленности и жизнеспособности. Из этой перспективы цель эволюции — устранить недостатки и поддержать адаптацию. Говоря о дезадаптации, ее рассматривают только как этап, который необходимо преодолеть, а не как суть самой истории эволюции. В то время как трагическое предание об эволюции повествует исключительно о неприспособленности и нежизнеспособности в противоположность адаптации и прогрессу.

Более прогрессивная перспектива относительно мутаций заключается в том, что они не являются адаптационными и не связаны с выгодой. С этой точки зрения Цапффе был прав, мутации действительно слепы.


Эволюция — это смертельная игра плохо приспособленных лузеров.

Ключевая роль вариативности в эволюции и логика гипотезы обнадеживающего монстра предполагают, что всё живое, существующее сегодня, существовавшее в прошлом и то, что будет существовать в будущем, является не чем иным, как версией мутировавших монстров, случайно выживших, но обреченных на смерть. Разница между видами заключается не столько в том, адаптированы они или дезадаптированы, ни даже в том, есть ли у определенного монстра надежда или он обречен, скорее все они обречены, но каждый на свой лад.

Чтобы лучше понять эволюцию, следует сместить акцент с отбора и улучшения на деструктивные силы. Эволюция не адаптивна, а скорее разрушительна. Она движима перебоями на разных уровнях, а не механизмами адаптации, управляемыми отбором. Человеческие и нечеловеческие организмы не только частично чудовищны, и дело не в том, что их чудовищность должна непрерывно преодолеваться механизмами адаптации, — скорее они непреодолимо и конститутивно чудовищны. Организмы не поддаются адаптации и постепенному накоплению улучшений. Такая точка зрения упускает из виду самое важное — деструктивный элемент хаоса, определяющий эволюцию.

Эволюция движется посредством монструозности, преодолевая себя разрушительными скачками, она порождает чудовищ, продуцирует монструозность и ничего больше.

Чудовищность, понимаемая как вечная динамика болезни, свойственна не только природе, но и всем существующим явлениям как в нечеловеческой, так и в человеческой реальности, не существует ни прототипа здоровой психики, ни прототипа здоровых отношений, ни здорового социального порядка. В то время как консервативные теоретики склонны видеть здоровье и гармонию в прошлом, теоретики левого направления видят здоровье в будущем, а депрессивные реалисты не видят его совсем.

Хочу рассказать, как мы собрали 3д-принтер в домашних условиях, так сказать, из говна и палок. Это был школьный проект, который принес определенные плюшки в свое время.


Забегая вперед, покажу, на что оказался способен наш домашний принтер уже после некоторой эволюции. Но обо всем по порядку.

Модель реактивного двигателя на наших 3D-принтерах. Детали печатались и на версии 1, и на версии 2.

Модель реактивного двигателя на наших 3D-принтерах. Детали печатались и на версии 1, и на версии 2.

Как и зачем мы пришли к идее собрать 3D-принтер дома

Один хороший трудовик в школе обучал детей работе с деревом. В основном, это были разделочные доски и шкатулки. Изюминка изделий – декоративная резьба. Так вот, нашему трудовику удалось увлечь одного смышленого 9-классника моделированием в программе Компас 3D. А тот, в свою очередь, решил сделать благое дело – создать инструмент для печати в школе. Так родилась идея для исследовательской работы.

Перед нами стояла основная задача – создать 3D-принтер максимально дешево. В ход пошли подручные средства и запчасти от старой техники. Списанные принтеры были любезно предоставлены руководителем большой фирмы на безвозмездной основе (все же в наше время без знакомств и блата далеко не уйдешь). Кстати, благотворительность тоже еще не умерла – в процессе работы над проектом нашлись добрые люди, которые очень здорово помогли с нужным материалом, информацией и идеями.

P.S.: Наш проект не является коммерческим. Это чисто исследовательская работа, цель которой - ответить на вопрос: можно ли построить 3D-принтер, используя только простые бытовые инструменты, имеющиеся в наличии: электролобзик, бытовой лазерный принтер и минимум вложений. Принтер использовался как инструмент для дальнейших школьных проектов.

Процесс создания 3D-принтера

Наша работа была разделена на несколько этапов. Конструкция не раз переделывалась с целью улучшения качества печати, исправления ошибок, придания завершенного вида устройству. Этапы работы можно представить так:

Выбор кинематики (механизмы, приводящие в движение печатающую головку в пространстве по трем осям и экструдер, отвечающий за скорость, а также количество вдавливаемого пластика из печатающей головки ).

Выбор необходимой электроники.

Поиск нужных запчастей в недрах старой техники.

Разработка 3D-моделей и чертежей для принтера.

Сборка первой версии и тест (СТЕР-1).

Модернизация и сборка улучшенной версии №2 (СТЕР-2).

В целях экономии для осей Х и Y использовали мебельные направляющие. Размеры: 35х400 мм (ось X), 35х300 мм (ось Y). Они обеспечивают плавный ход кинематики и стоят недорого: около 70-80 р. за пару штук (в зависимости от размера).

Мебельные направляющие 35*300 мм

Мебельные направляющие 35*300 мм

Для оси Z использована часть разобранного механизма от DVD-привода. Высота печати в связи с этим будет всего 4,5 см, но этого пока достаточно для печати подшипников скольжения из нейлона (будем использовать леску для триммера). В будущем ось Z переделаем на использование таких подшипников и увеличим высоту печати.

Необходимую электронику заказали на Алиэкспресс. Нам потребовались:

плата Ардуино Mega 2560 (плата);

драйверы шаговых двигателей drv8825;

экструдер в сборе e3d V6.

Разобрали списанную технику и добыли нужные двигатели, подшипники, каретки и другие детали.

сбор запчастей для принтера

сбор запчастей для принтера

Основные части устройства и стол решили делать из фанеры. Во-первых, есть хороший опыт работы с ней. Во-вторых, обходится недорого. Детали для 3D-принтера моделировали в Компас 3D. Чертежи распечатали на листах, перевели на фанеру, вырезали. Чтобы точнее переносить чертежи, использовали ЛУТ-метод (лазерно-утюжная технология), который применяется, в основном, при травлении плат.

Процесс переноса чертежей на фанеру

Процесс переноса чертежей на фанеру

Далее был изготовлен временный боуден (устройство для подачи пластикового прутка). Для этого пришлось переделать двигатель по инструкциям в интернете. Также для него взяли латуневую шестеренку и сточили зубцы. Позже деталь была заменена на заводскую.

Собрали электронику. Прошили управляющую программу Marlin в плату, настроили прошивку. Прошивал с помощью Arduino IDE 1.8.7.

Крепление для экструдера изготовили также из фанеры.

Готовый экструдер в сборе перед покраской

Готовый экструдер в сборе перед покраской

Дополнительная информация:

Кинематика аналогична конструкции, которую применяют в ЧПУ, с неподвижным столом. Переделана из старых струйников HP (X, Y).

Концевики у нас самодельные – из кнопок от старых приводов CD/DVD (для осей X, Y).

Проводка выполнена из двух кабелей: VGA кабель от монитора и витой пары (фирменный патч-корд, новый). Витая пара использовалась для подключения двигателя по оси Х и концевиков по этой же оси.

Для оси Z использовали механические контактные из лазерного принтера. Вначале стояла временная каретка от DVD-привода, потом замоделировали и распечатали пластиком. Высота печати увеличилась с 4 см до 11 см.

На первоначальных этапах 3D-принтер выжрал бюджет в 4500 руб и выглядел так:

Принтер печатает, но с высотой в 4 см Конечный модернизированный вариант принтера с высотой печати 11 см

Как 3d-принтер запечатал

В промежуточной версии наш принтер заработал с областью печати 15х18х4 см (ширина*длина*высота). Всего 4 см по высоте. Это потому, что мы использовали каретку от DVD-привода для оси Z. В дальнейшем лишнее убрали и добавили небольшую платформу для крепления экструдера.

Ну и, конечно, фото первой распечатанной модели. Это еще было на первой версии боудена, двигатель не справлялся с леской (слишком скользкая, все-таки нейлон). Сейчас уже все нормально.

Печать производилась на холодном стекле, сверху попшикали лаком для волос.

Печать производилась на холодном стекле, сверху попшикали лаком для волос.

Для пробы также напечатали часть светильника (литофания)

пластик без подсветки черно-белое фото при подсвечивании

Поясню для тех, кто вдруг не знает: литофания – это эффект изображения, который виден при подсвечивании. Достигается за счет разности толщины печати – чем толще участок, тем темнее на просвете. С виду выглядит, как невзрачный кусок пластика с контурами изображения, а при подсвечивании проявляется черно-белая картинка.

Модернизация и исправление недочетов

Все подробности описать в одном посте сложно, поэтому скажу об основных этапах и проблемах, которые возникали. Первая версия принтера СТЕР-1 была модернизирована следующим образом:

1. Боуден был заменен, так как работал некорректно. Заказали на Алиэкспресс стальную шестерню подачи пластика. После этого экструдер заработал нормально.

На данном этапе принтер стабильно печатал подшипники скольжения слоем 0,2 мм.

Параметры: слой 0.2, сопло 0.3 мм, 240 гр, скорость 30, откат отключен. Рыболовная леска 1.5 мм (44 руб за 50 м).

Параметры: слой 0.2, сопло 0.3 мм, 240 гр, скорость 30, откат отключен. Рыболовная леска 1.5 мм (44 руб за 50 м).

2. В дальнейшем уже распечатали смоделированные детали для новой оси Z. После этого высота печати должна стать 11 см.

3. Потом добавили обдув. Систему деталей печатали на нашем же принтере СТЕР-1.

Часть воздуховода

Часть воздуховода

4. Промучились с кинематикой около недели (возникали проблемы) и добились новых результатов. Тестовая печать:

Гибкий кабель-канал для проводов нашего принтера. Сопло 0.3, слой 0.1, время печати 5 часов.

Гибкий кабель-канал для проводов нашего принтера. Сопло 0.3, слой 0.1, время печати 5 часов.

5. Сделали новый стол, так как было решено переделать систему регулировки.

6. Построили новую ось Z. Распечатали замоделированные детали пластиком PLA. Покрасили, собрали на строительной шпильке, установили. Высота печати на данном этапе была 40 мм.

7. В дальнейшем модернизировали ось Х. Замоделили и распечатали портал оси Х. На этом этапе возникла проблема – были допущены ошибки в расчетах. Пришлось перепечатывать крепление двигателя оси Х из-за смещения ремня.

Все заработало. На этом можно сказать модернизация закончилась.

Эволюция нашего 3D-принтера и рождение СТЕР-2

Мы уже было разрабатывали идеи для переделки кинематики с целью улучшения качества печати нашего принтера СТЕР-1, как на голову свалился неожиданный подарок. Я познакомился с директором фирмы по разработке и продаже 3D-принтеров. Вдохновившись нашей работой и благими целями, он подарил нам целых два корпуса ZAV и 700 гр. пластика.

Тут начался новый этап нашего развития, и родился новый усовершенствованный принтер СТЕР-2. Мы разработали новую конструкцию на подшипниках (так дешевле). В ход пошли остатки деталей от той самой старой техники, но необходимые детали уже распечатывались на полноценном 3D-принтере, а не на школьном. Имея за плечами хороший опыт и вложив около 7000 рублей в электронику, рельсы, пустив в ход призовой (об этом позже) и подаренный пластик, всего за 1,5 месяца мы создали СТЕР-2.

Собрали начинку, которая отлично вжилась в подаренный корпус.

Для проекта СТЕР-2 использован синий корпус

Для проекта СТЕР-2 использован синий корпус

Установили нагревательный стол и сделали калибровку потока на принтере. Перекрасили корпус в черный цвет.

На данном этапе был начат новый проект: изготовили модель реактивного двигателя для олимпиады. Так как времени было немного, распечатку деталей разделили аж на 4 принтера, чтобы все успеть. Без дела не стоял даже СТЕР-1 из фанеры.

новый проект для школьной олимпиады

новый проект для школьной олимпиады

После этого уже доводили до совершенства внешний вид принтера СТЕР-2:

поставили дверцу, а также распечатали и установили ручку;

для дисплея замоделили и распечатали кожух;

сделали купол в 3D-принтере;

распечатали 4 ножки и установили их;

распечатали крепления для концевиков;

распечатали надписи и корзину для инструментов.

Напомню, что первая версия СТЕР-1 выглядела так:

Фото нашего 3D-принтера на школьной городской олимпиаде

Фото нашего 3D-принтера на школьной городской олимпиаде

В заключение

Много времени уже прошло с момента разработки и создания нашего принтера СТЕР-1. Свою функцию и предназначение он выполняет – на данный момент находится в ведении школьного трудовика и приносит пользу. Печатает он вполне сносно. Например, вот корпус для усилителя, напечатанный на СТЕР-1, который был собран из фанеры и старых запчастей.

Корпус для усилителя с MP-3плеером (стоит у меня дома)

Корпус для усилителя с MP-3плеером (стоит у меня дома)

Что нам дал этот проект в конечном итоге?

Наш школьный проект СТЕР-1 был успешно защищен на городской олимпиаде и прошел на республиканский этап.

Мы выиграли в конкурсе на 3dtoday в номинации “Самодельный 3D-принтер” и получили приз в виде 5 катушек пластика, которые нам очень пригодились для дальнейших работ.

На основе полученного опыта мы быстро собрали второй принтер СТЕР-2 с лучшим качеством печати. Корпус и пластик были подарены фирмой, которая оценила и поощрила наш труд.

Мы выполнили еще один школьный проект для олимпиады (модель реактивного двигателя).

Надеюсь, что наш опыт пригодится другим людям. Возможно, для создания собственного принтера или как идея для исследовательской работы в старших классах. Если будут вопросы, задавайте - ответим, уточним, подскажем.

Бюджет на СТЕР-1: в общей сложности до 6000 руб.

Время изготовления: ­ примерно 3 месяца.

Бюджет на СТЕР 2: около 7000 руб.

Время изготовления: примерно 1,5 месяца.

На данный момент было решено СТЕР-2 разобрать и на его основе собрать новый 3D-принтер Uni для домашней печати нашему уже 11-класснику.

Читайте также: