Эмблема эколята защитники природы своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

ПРИРОДА – НЕ ТОЛЬКО СРЕДА ОБИТАНИЯ, НО И РОДНАЯ СТОРОНА, РОДИНА. НЕОБХОДИМО ПОСЕЯТЬ И ВЗРАСТИТЬ В ДУШЕ РЕБЁНКА СЕМЕНА ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К РОДНОМУ ДОМУ И СЕМЬЕ, К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ, СОЗДАННОЙ ТРУДАМИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ТЕХ, КОГО ЗОВУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ. ПОД КУЛЬТУРОЙ ПРИРОДОЛЮБИЯ ПОНИМАЕТСЯ СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПОЗНАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НАКОПЛЕННОГО В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

ПРИРОДОЛЮБИЕ ПОМОГАЕТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ, ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СУДЬБА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.

ЭКОЛЁНОК – ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

ЭКОЛЯТА - ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Шалун. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Эколята - дошколята нашего детского сада провели природоохранную акцию

Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! А ведь наши леса - это наша гордость, а ленточные боры Алтая – уникальное природное наследие России. Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека.

Родители совместно с детьми сделали разноцветные ледянки для украшения елочек на территории детского сада.

Воспитатели изготовили информационные листовки для родителей и прохожих.

Мы не можем так сразу поменять мировоззрение людей, привить новые традиции. Но если мы спасли несколько елочек - это уже, хоть и маленькая, но победа! Елочку ведь можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.

Не рубите ёлку, люди!

Пожалейте зимний лес!

Пусть вокруг неё зверюшки

Водят в праздник хоровод!

Пусть спасаются зайчишки

От лисицы озорной,

Под мохнатыми ветвями

Доброй ёлочки лесной

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу. Поэтому нет ничего удивительного, что существует такой праздник, как международный день птиц, и отмечают его именно весной — в первый день апреля.

В этот день обычно проводятся флешмобы, акции и множество других интересных мероприятий. Их цель — привлечь внимание мировой общественности к проблемам сохранения разнообразия и численности диких птиц.

Дети нарисовали красочные рисунки, посвященные птицам Алтайского края.

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки.

Педагоги групп (Шитова О.В., Федорова Т.Н., Белоглядова Н.А.) уверенны что, ребята, так много знающие о природе родного края и России, понимающие её ценность, никогда не смогут обидеть живое существо, будут беречь и сохранять наше богатство!

На новогодних каникулах с 31.12.2020г. по 11.01.2021г.

мы проводим дистанционный конкурс

"Мой любимый домашний питомец".

Предложите детям и поделитесь с нами интересными фотографиями своих домашних питомцев.

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи проекта:

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. - март 2021 г.

6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.

Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней.

Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;

формировать у детей культуру природолюбия;

ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;

расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.

В низу стенда размещена папка передвижка с творческими работами наших детей.

В данном разделе знакомим детей с временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года.

2. Это интересно.

В течение года с воспитанниками были проведены интересные познавательные игры о животном и растительном мире; беседы о бережном отношении к природе; наблюдения за ростом лука, цветов, за ростом рассады помидоров; эксперименты и опыты с водой, снегом, семенами.

Умница много знает и знакомит детей с экологическими играми, сказками, пословицами, поговорками, загадками о природе, комнатными растениями

4. Информация для родителей.

5. Приходи в гости к природе.

Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают.

Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

Каждый разумный человек понимает, что он – часть природы, которая его окружает. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Любовь к природе – это созидание. Она помогает человеку стать добрее, честнее, ответственнее.

ВложениеРазмер
filial_mbdou_detskiy_sad43detskiy_sad40korpus2.docx 16.62 КБ
prezentatsiya_stenda_ekolyata_-doshkolyata.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Информационно – познавательный стенд

Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней.

Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;

формировать у детей культуру природолюбия;

ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;

расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.

В низу стенда размещена папка передвижка с творческими работами наших детей.

В данном разделе знакомим детей с временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года.

2. Это интересно.

В течение года с воспитанниками были проведены интересные познавательные игры о животном и растительном мире; беседы о бережном отношении к природе; наблюдения за ростом лука, цветов, за ростом рассады помидоров; эксперименты и опыты с водой, снегом, семенами.

Умница много знает и знакомит детей с экологическими играми, сказками, пословицами, поговорками, загадками о природе, комнатными растениями

4. Информация для родителей.

5. Приходи в гости к природе.

Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают.

Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

Каждый разумный человек понимает, что он – часть природы, которая его окружает. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Любовь к природе – это созидание. Она помогает человеку стать добрее, честнее, ответственнее.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

3. Картотека Умница много знает и знакомит детей с экологическими играми, сказками, пословицами, поговорками, загадками о природе, комнатными растениями.

5. Приходи в гости к природе. Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают.

Каждый разумный человек понимает, что он – часть природы, которая его окружает. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Любовь к природе – это созидание. Она помогает человеку стать добрее, честнее, ответственнее. Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

Получила я заказ от своей знакомой, которая работает в детском саду. Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Прислала она мне на почту вот такое фото:

Я попыталась этих Эколят воспроизвести в куклах. Их четверо. Три жёлудя: Шалун,Тихоня и Умница. Четвёртая- их подружка Ёлочка. Вот что у меня получилось.

Шалун.

Умница.

Тихоня.

Ёлочка.

Это все они вместе!

Куклы выполнены из натуральных материалов: лён, хлопок, фетр. Рост-28 см. Подвесные и их можно посадить.

Читайте также: