Эмаль украшения своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго времени суток! Меня зовут Анна и я практически всю жизнь занимаюсь рукоделием, несмотря на свое пристрастие к точным наукам. Я уже более 4-х лет леплю из полимерной глины и не собираюсь менять это чудесное хобби, но в этой статье речь пойдет не только о полимерной глине, но и о низкотемпературной эмали. В последнее время я часто натыкаюсь на разные мастер классы с применением низкотемпературной эмали (ссылочки на мастер-классы я оставлю в конце статьи). Что это? Зачем это? Как с этим работать? На эти и другие вопросы, которые возникают в процессе, я попытаюсь ответить и поделюсь своим опытом работы с этим чудо-материалом.

Низкотемпературная эмаль появилась совсем недавно и это абсолютно новый материал! В чем же его особенность? Во-первых, данный материал предназначен для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Во-вторых, для того чтобы запечь изделие с эмалью не нужна муфельная печь (печь дорогая и в ней нельзя запекать полимерную глину, ведь там температура ого-го!). В-третьих, эмаль дает очень красивое гладкое блестящее покрытие, которое не всегда можно получить используя фимо-гель (который после запекания нужно покрывать лаком для придания блеска – авт.). В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать вместе с полимерной глиной, ведь температура и время запекания у этих материалов совпадает. В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать несколько раз (но не нарушая условия запекания)! И последнее, этот материал недорогой, поэтому многие могут его себе позволить!

Насмотревшись мастер классов, я, все таки, решилась попробовать этот материал. Поэтому, поехала в свой любимый магазин (у которого в этот день был День Рождения! ;)) и купила аж 8 цветов эмали (все ссылочки – в конце статьи)!

2

А теперь об эмали, которую я приобрела:

Эмаль низкотемпературная марки !magic.

Указан номер цвета.

Подходит для окрашивания любых поверхностей в домашних условиях (для полимерной глины, металла, стекла, керамики, дерева, картона, МДФ).

Запекать при t 125 о С – 25 мин, 140 о С – 10 мин.

Цвета не смешиваются.

Не для микроволновой печи.

Для детей старше 12 лет.

Не вдыхать, избегать попадания в глаза.

Хранить в закрытом виде, при t не выше +25 о С.

Срок годности 12 мес.

Позволю себе заметить некие упущение со стороны производителя:

Не указана дата производства баночки с эмалью! Зачем писать о сроке хранения, если его нельзя проверить? Загадка. Можно надеяться только на совесть продавца и производителя.

Теперь несколько слов об упаковке:

Баночка удобна тем, что у нее есть носик-дозатор с помощью которого очень удобно наносить эмаль (не надо лопаточкой набирать порошок из баночки – это находка для тех у кого трусятся руки или нет подходящего инструмента 😉

4

Если вы случайно высыпали эмали больше чем нужно и вам жаль выбрасывать остатки, то у баночки можно снять носик и высыпать все обратно. Так же, если вам неудобно работать с дозатором, то снимаемый носик именно для вас (для тех, кто любит орудовать лопаточкой )!

5

Так же, хотелось бы поделиться своим опытом работы именно с такими упаковками-баночками. Когда откручиваешь крышечку, то остается колечко, которое держало крышечку. Мой совет: уберите данное колечко, ведь оно спадает и может испортить изделие своим падением. К тому же, после открытия баночки это колечко не несет никакой функциональной полезности и выбросить его не жалко.

6

Вот и все внешние признаки и особенности упаковки данной марки низкотемпературной эмали. А о самой эмали речь пойдет далее.

Использование низкотемпературной эмали

Увы, информацию как правильно использовать эмаль не всегда можно найти у продавцов. Да что говорить, даже пролистав несколько групп ВКонтакте специализирующихся на низкотемпературной эмали, я получила совсем разные рекомендации. К тому же, инструкция по нанесению не совсем проста, как заявляли производители. Поэтому, я решила пойти тем же путем, что и мои сестры-полимерщики и провести собственный эксперимент.

В своем эксперименте я хочу проверить:

Насколько легко работать с низкотемпературной эмалью по наитию.

Одинаковая ли структура и сыпучесть разных номеров эмали.

Как эмаль запекается, и ее поведение после второго запекания.

Можно ли запекать эмаль толстым слоем.

С какой пластикой эмаль ведет себя лучше – с сырой или запеченной.

В процессе работы у меня возникали и другие вопросы: как и чем лучше распределять эмаль, как сделать ровный слой эмали, как близко к нагревному элементу печи держать и др. Так же, я проверила несколько способов нанесения эмали: с использованием воды и насухо (просто засыпала порошок).

Материалы, используемые в данном эксперименте:

Низкотемпературная эмаль !magic №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый).

Любая заготовка из полимерной глины (у меня это кулон и серьги).

Кисточки (желательно с жестким и мягким ворсом).

Иголка либо зубочистка.

Стек или лопаточка.

Несколько небольших листиков бумаги.

7

Заготовка сделана с использованием полимерной глины Fimo Professional №9 (чёрный). Кому интересно, то на заготовки у меня ушла половина пачки (85 гр). Сам процесс изготовления заготовок показывать не буду – ссылочку найдете вконце статьи.

Ну что же, сначала нужно определиться с цветовой гаммой для каждой заготовки. Мои варианты вы можете посмотреть ниже на фото. Одну серьгу я делаю в теплой гамме, а вторую – в холодной. А вот для кулона я буду использовать все цвета радуги!

9

Так же,советую сделать небольшой конус из бумаги и срезать у него кончик – так процесс нанесения эмали будет еще проще контролировать и ничего не испачкает вашу заготовку (если баночка полная, то иногда эмаль попадает не только в место нанесения а и рассыпается около него – как с этим бороться будет рассказано далее).

12
13

А теперь приступим к засыпке эмали в углубления заготовок. Начну я с серег и на их примере покажу как засыпать эмаль, как выровнять нанесенный слой (это очень важно, чтобы слой эмали был ровным, ведь в противном случае мы не получим ровную и гладкую поверхность – авт.), что делать, если эмаль попала не туда куда нужно и т.д.

Первый способ засыпки, который я хочу попробовать, заключается в том, чтобы нанести (т.е. просто засыпать) эмаль в углубления ничем ее не разбавляя и даже не используя сито, ведь для маленьких углублений это очень не удобно и марко. Держа бумажный конус в одном из углублений заготовки (на расстоянии в 1 мм от дна углубления) я засыпаю эмаль непосредственно в конус. Поверьте, такое приспособление поможет сделать работу аккуратно, ничего не рассыпав и не испачкав. Конечно, есть и свои нюансы работы с этим конусом – под рукой всегда должен быть клочок бумаги на который вы должны струсить остатки эмали с конуса. Зачем это делать? Ответ прост. У эмали очень высокая дисперсия (т.е. сыпучесть) и она липнет практически ко всему! И если вы использовали конус, то на нем останутся частички эмали, и когда вы будете убирать конус от заготовки, то эти частички могут попасть или на другой цвет, что может его испортить, или же на саму заготовку. Засыпаем эмали сколько нам нужно (пока толщина слоя нас не удовлетворит), разравниваем поверхность иголочкой или зубочисткой, стараемся сделать саму поверхность как можно ровнее. Для своих заготовок я засыпала слой эмали где-то около 2-3 мм. Очищаем иголочку от налипшей эмали с помощью ватного диска.

14

После того как был нанесен один цвет эмали конус надо прочистить, чтобы другие цвета не испортили основной цвет – это можно сделать прочистив конус изнутри кисточкой (лучше это делать кисточкой из жёсткого ворса – так быстрее – авт.).

16

Далее, заполняем остальные углубления выбранными цветами, не забывая прочищать конус и стряхивать остатки эмали на листочек, а так же протирать иголочку или зубочистку об ватный диск. Если так получилось, что вы рассыпали эмаль на участки заготовки на которых ее быть не должно, то вы можете аккуратно убрать эмалькисточкой (я мягкой кисточкой убирала лишнюю эмаль непосредственно возле самого углубления, а жесткой – подальше от углубления, чтобы не зацепить порошок, ведь он очень легко рассыпается).

17

20

Поступаем так же и с другой заготовкой.

22

23

24

27

Ну а пока я ждала высыхания эмали, моя дорогая кошка мне очень удружила – перевернула одну из заготовок;). Но я не унываю по этому поводу, ведь я смогла проверить, насколько можно перемешать все цвета эмали и что выйдет в итоге. К слову, эмаль очень хорошо удаляется с помощью проточной воды и зубной щетки. Итак, что вышло из смеси 7 цветов и как это выглядит с полимерной глиной.

Я сделала несколько шариков-заготовок будущих бусин из бордовой пластики (у меня это сорная незапеченная пластика) и обваляла их в смеси из 7 цветов эмали, а далее сделала дырочки в шариках. Как видно на фото, смесь эмалей приобрела коричневато-зеленый оттенок.

29

Далее, я насадила бусины на зубочистки и сделала подставку в виде гармошки, и так запекала. Запекать нужно именно так, чтобы бусины не слиплись между собой или с поверхностью, на которой вы запекаете.

А теперь все запекаем!

Запекание

Что касается заготовки, которую я заполняла мокрой эмалью, то сама эмаль вздулась и потрескалась на краях. Вздулась эмаль потому что мокрый порошок за 2 часа не успел окончательно высохнуть, т.е. испарялась вода, которая и привела к вздутию. А потрескалась эмаль потому что температура, при которой я запекала именно эту заготовку (140 о С–150 о С, около 40 мин), была выше рекомендованной производителем и я значительно превысила время запекания, хотя я бы не сказала, что время является очень критичным, скорее всего, критичным является температура.

Что именно у меня получилось, вы можете увидеть ниже на фото.

33

34

35

36

Как видно с фото, эмаль действительно не смешивается друг с другом, а остается такими мелкими вкраплениями, что выглядит очень интересно и делает эти бусины похожими на каменные или керамические. Очень красивый эффект.

Что же касается моих заготовок, то:

Не все цвета, нанесенные толстым слоем, запекаются одинаково.

Цвета эмали после запекания практически не меняются, кроме перламутровых и металликов – после запекания они приобретают блеск и глубину, что тоже очень красиво.

Как видно с желтого цвета, толщина эмали не должна влиять на время запекания, но тоненький слой эмали запекся намного быстрее и лучше.

Так же, не стоит превышать температуру запекания эмали, ведь она может потрескаться на краях.

Так же, я поэкспериментировала со смешиванием эмали разных цветов и вот, какие космические бусинки я получила.

39

Итоги

Низкотемпературная эмаль это абсолютно новый материал предназначенный для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Преимущество перед обычной эмалью заключается в том, что эта эмаль запекается при низких температурах (100 о С — 140 о С) и не нужно покупать дорогую муфельную печь. А в остальном,низкотемпературная эмаль мало чем отличается от обычной эмали – имеем то же гладкое блестящее покрытие. Этой эмалью можно покрывать разные поверхности – от дерева до металла. Так же эту эмаль можно запекать много раз,как и полимерную глину, ведь у них приблизительно одинаковая температура запекания.

В данной статье рассматривалось 7 цветов низкотемпературной эмали марки !magic: №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый). У марки !magic удобные небольшие упаковки с носиком-дозатором, что является очень удобным при использовании эмали. Недостатками упаковки, точнее этикетки на упаковке, на мое мнение, являются отсутствие даты производства и состава эмали.

С этой эмалью работать не сложно, но я бы не сказала что и очень просто. Для покрытия маленьких деталей лучше смешивать эмаль с несколькими капельками воды и наносить иголочкой или зубочисткой, а большие углубления достаточно просто аккуратно засыпать порошком. Критичным является насколько ровный слой нанесенной эмали, поэтому перед запеканием обязательно нужно выровнять нанесенный слой и убрать всю лишнюю эмаль с изделия с помощью кисточки. Так же, у этой эмали очень высокая сыпучесть, что позволяет выровнять нанесенный слой с помощью легких постукиваний под заготовкой.Не советую запекать сразу толстый слой эмали, лучше это сделать в несколько этапов, запекая по тонкому слою порошка, чтобы получить гладкое блестящее покрытие.

Хотелось бы сказать несколько слов об однородности разных цветов эмали. Так вот, разные цвета имеют разную однородность и, соответственно, сыпучесть. И это влияло на выравнивание эмали в углублениях заготовки. Очень хорошая сыпучесть у желтого (№002), салатового (№011) и фиолетового (№007) цветов. Далее, неплохая сыпучесть у красного (№006) и оранжевого (№003) цветов, хотя на первый взгляд и не скажешь, что они чем-то хуже, но на практике разница, хоть и малая, да чувствуется. А вот не оченьсебя показали голубой металлик (№021) и синийцвет (№009). Так как голубой металлик идет с примесью перламутра, то можно понять, почему сам порошок немного комковатый. А вот с синим было труднее всего работать, ведь сложилось такое ощущение, что в этот порошок капнули немного воды, уж очень комковатый порошок, его было неудобно высыпать, хотя после запекания никаких комков и не было видно, в отличии от голубого металлика. Но, в общем, заготовки с незапеченной эмалью смотрятся очень красиво, бархатисто. Отмечу, что эмаль разных цветов не смешивается между собой: если смешать несколько цветов, то получим смесь из вкраплений разных цветов эмали, а не чистый однородный оттенок.Для имитации керамических бусин смешивание цветов – очень хороший вариант!

Как итог скажу, что мне понравилось работать с низкотемпературной эмалью, хоть я и потерпела небольшую неудачу. Но, как говориться, отрицательный результат – тоже результат и это, так же, отличный опыт работы с новым материалом. Мне очень понравился цвет голубого металлика (№021) и как он себя проявляет после запекания. А так же, мне понравилось смешивать цвета для получения необычных каменных и космических бусин. В любом случае, можно придумать просто массу способов и идей для применения низкотемпературной эмали. Так что, дерзайте и все у вас получиться!

Автор мастер-класса: Анна Сахно.

А теперь, как и обещала, все ссылочки на материалы, мастер классы и группы:


Украшения с эмалью пришли к нам из глубокой истории. Этими технологиями обладали еще древние египтяне и римляне, которые создавали великолепнейшие предметы своей культуры и редчайшие по красоте ювелирные аксессуары.

В Древней Руси техника работы с эмалью была известна еще в Х веке. Однако наши предки называли ее “финифтью”, что с греческого означает “блестящий”. Помимо ювелирки и домашней утвари часто это покрытие использовали для украшения церквей, дворцов и домов зажиточных людей, а также для создания икон.

А в прошлом веке родился стиль модерн, который очень сильно отразился на росте популярности этой технологии. Плюс развитие химии позволило значительно расширить цветовую палитру эмали, что позволило ювелирам создавать непревзойденные по своей красоте украшения.

Что такое эмаль

Ювелирная эмаль представляет собой легкоплавкое стекло, которое наносится поверх различных видов металлов (медь, серебро, золото, алюминий).

Современные составы эмали включают в себя: диоксид кремния, борного ангидрида, окиси алюминия, окиси титана, оксидов щелочных и щелочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов.


Работа с эмалью во все века считалась сложной процедурой, поэтому такие ювелирные изделия всегда очень высоко ценились. Некоторые экземпляры стоят намного дороже, чем украшения с драгоценными камнями. В наши дни с эмалью изготавливают кольца и серьги, браслеты и часы, подвески и колье, запонки и шкатулки.

При выборе украшений с эмалью необходимо тщательно оценивать целостность покрытия изделия.

Если вы найдете трещины, сколы, пузыри или царапины, то этот аксессуар долго вам не прослужит.

Для ювелирных украшений и предметов быта существует две технологии: горячая и холодная эмаль. Давайте разберемся в чем их отличие и какая из технологий лучше.

Горячая эмаль: ее виды и технология и нюансы изготовления

Технология нанесения горячей эмали на ювелирные украшения намного сложнее чем холодной: 1. Сырье для создание эмали представляет собой стекловидные пластины, которые мастер размельчает до получения порошка и перемешивает с водой, делая пасту. 2. Далее эмаль наносится поверхность золотого или серебряного украшения специальным инструментом, который обычно каждый ювелир изготавливает или заказывает самостоятельно. Сложность инструмента зависит от ловкости рук мастера и сложности изделия.

3. Затем украшение отправляется в печь для застывания. Температура выбирается в зависимости от того, из какого сплава сделано украшение и какой состав эмали применяется. 4. После обжига изделие шлифуется и повторно отправляется в печь для получения идеально красивой и гладкой поверхности эмали. 5. Нанесение эмали на ювелирные изделия – технологически очень сложная процедура и зависит от того, насколько затейливый рисунок предстоит сделать на украшении. Мастера говорят, что запекать изделие ювелир может до 100 раз, а главное при этом – точно выдержать технологическую процедуру, в обратном случае изделие можно легко испортить.

Существует несколько разновидностей горячей эмали: • перегородчатая. В этом случае паста заливается в ячейки или так называемые ленточки между перегородками в украшении, которые напаиваются на изделие заранее. Эксперты говорят, что такая техника создания красоты пришла к нам из Византии; • выемчатая. Эмаль заливается в выемки украшения, которые высверливаются и выпиливаются в изделии по форме рисунка. В этой технике главное – правильно и аккуратно создать выемки на крохотном аксессуаре.

Холодная эмаль: достоинства покрытия, процедура выполнения


Техника выполнения холодной эмали на ювелирных украшениях следующая: 1. Изначально жидкую эмаль необходимо размешать с катализатором, до образования кремообразной пасты. 2. Далее полученную смесь вручную наносят на украшение. Иногда,мастеру требуется большое количество времени для выполнения сложных узоров, особенно если он изготавливает серьги, которые должны быть идентичными друг-дружке. 3. Когда все готово, эмаль необходимо высушить. При комнатной температуре смесь застывает в течение 72 часов, а при повышенной (до 60 градусов) – порядка 3 часов. Также существует отдельный вид эмали – светоотражаемый. Это безумно красивое покрытие застывает при воздействии на него ультрафиолетовых лучшей специальных ламп.

Достоинства холодной эмали – простота и технологичность в изготовлении.

По причине того, что холодная эмаль менее трудозатратна и технологична, стоимость таких украшений на рынке гораздо ниже, чем изделий с горячей.

Роспись цветной эмалью

Также существует интересная технология росписи посуды и предметов быта цветной холодной эмалью. Конечно, тут не используются никакие перегородки и выемки. Материал наносят слоями специальным инструментом и поэтапно обжигают изделие до тех пор, пока художник не закончит запланированный дизайнером эскиз.

А еще очень интересна технология сеянной холодной эмали, когда роспись рисунка выполняется на трафарете порошками разных цветов. В современном мире получили популярность необычайно красивые картины, выполненные этим методом, которые сегодня успешно украшают торжественные залы и дорогие рестораны.

Очень большой популярностью еще со времен Фаберже пользуются изделия, украшенные технологией гильоше с покрытием из эмали. Гильош – это орнамент, выполненный в виде густой сетки волнообразных линий, которые особым образом переплетаются между собой, создавая рисунок. Узоры гильоше придают поверхности изделий особую красоту, которая, переливаясь в лучах света, смотрится очень дорого и изысканно. Известная во всем мире фирма Фаберже разработала свыше 200 вариантов гильоша и еще в XIX веке использовала более 150 оттенков цветов. Знаменитые пасхальные яйца Фаберже до сих пор поражают любопытствующих игрой цветов и совершенством деталей.

Интересным фактом является то, что технология гильоширования настолько сложна, что до сих пор используется как один из видов защиты некоторых денежных купюр.

Как отличить холодную эмаль от горячей

Отличить эмалевые украшения, сделанные холодным и горячим методом можно по нескольким признакам: 1. Украшение можно проверить, аккуратно придавив эмаль ногтем. Если покрытие продавливается, оно сделано при помощи холодных технологий. 2. Холодную эмаль не полируют после загустевания, так как это может повредить поверхность покрытия, поэтому на украшениях остаются неровности, которые можно различить глазом под увеличительным стеклом. 3. Технология горячей эмали считается более качественной, поэтому украшения отличаются аккуратно изготовленными перегородками, равномерным заполнением материала, особым блеском. 4. Горячую эмаль можно определить также по наличию блестящего финишного покрытия. 5. Узоры на серебре и золоте, выполненные горячей эмалью, более замысловатые, отличаются плавным переходом цветов, сложностью рисунка.


Различные техники смешивания эмалей предоставляют ювелирам безграничные возможности в воплощении своих художественных идей.

Как ухаживать за украшениями с эмалью

Несмотря на то, что ювелирные изделия с эмалью довольно стойкие при носке, они все равно они требуют хороших условий хранения и бережного обращения к себе. Запомните такие правила: 1. Эмаль – довольно твердый материал, однако не стоит подвергать украшения ударам или царапать. 2. Не стоит надевать украшения в сауну, так как покрытие не любит резких перепадов температур. 3. Ухаживать за такими украшениями очень просто: их достаточно протереть мягкой тканью, смоченной в теплой чистой воде. 4. Длительный контакт изделий с водой, косметикой и химией строго запрещен. При проведении уборок, посещении бассейнов и спортзалов ювелиры рекомендуют снимать все украшения с эмалью, если вы хотите, чтобы они прослужили вам долго и всегда радовали вас своей красотой.

В конце хочется сказать следующее: если вы любите интересные ювелирные вещи хорошего качества, то их стоит приобретать в известных и зарекомендовавших себя с хорошей стороны магазинах, иначе вы можете просто потратить деньги на дешевую бижутерию, которая не будут вас радовать.

Для создания браслета нам понадобится следующие материалы:

Медь листовая толщиной 0,7мм., медная проволока толщиной 0,6мм, клей БФ6, ювелирная эмаль, ножницы, плоскогубцы. натфили, зубочистки, кисточки, вода, наждачная бумага. Так же нам нужна муфильная печь для обжига работы.

Примерное время изготовления данного браслета 10-12 часов, из-за большого количества деталей, на каждый фрагмент уходит примерно 2 часа или чуть больше.

Описание самого процесса:

1.Сначала делаем эскиз в масштабе 1:1. после это вырезаем из медного листа основы для деталей. Их необходимо очистить и обезжирить.

Для удобства я их пронумеровала.

После этого в верезанных основах при помощи шила или дрели проделываем необходимые отверстия.

2.Затем приступаем к изготовлению перегородок:

Для этого берём медную проволоку,плоскогубцы и круглогубцы. Из фрагментов проволоки выгибаем по контуру эскиза детали рисунка, их надо будет обстучать немного на наковальне, чтобы они стали идеально плоскими и хорошо прилегали к медной основе.

3. На следующим этапом мы при помочи небольшого количества клея БФ6 приклеиваем все перегородки и помещаем после этого под прес на пару часов, для лучшего прилегания к основе.

4.После того как мы вынули основу с прегородками из под пресса, закладываем эмаль. Наиболее удобный для меня способ это разбавить эмалевый порошок водой, до консистенции сметаны и при помощи тонкой кисточки или зубочистки закладывать его в заготовку.

В отличае от обычных красок, краски для горячей эмали не смешиваются в привычном нам понимании. Если их смешать то получится неоднородная масса из крупинок обоих смешиваемых цветов. По этому каждый цвет или оттенок это новая баночка с эмалью.

В качестве небольшого отступления замечу, что эмаль продаётся в двух видах: или уже молотая, или в виде стеклянного кирпича; который надо самостоятельно сначала разбить, затем размолоть и промыть.

У меня эмаль хранится в таких вот баночках:

5. После заполнения заготовки, ей надо дать полностью высохнуть, это позволяет избежать пузырения и разбрызгивания эмали при запекании.

6. После полного высыхания перекадываем заготовки на подставку и помещаем в уже разогретую муфельную печь (температура внутри примерно 800-850 градусов ) буквально на несколько минут.

После того как мы вынули наши эмали из печи, им надо дать остыть при естественной температуре не снимая с подставки, в противном случае эмаль может потрескаться.

7 и 8 представляют внешний вид работы после запекания.

Чёрные пятна на меди называются окалиной. Её необходимо счистить как с лицевой, так и с обратной стороны изделия при помощи натфилей и наждачной бумаги( только для оборотной стороны) так, чтобы не повредить и не поцарапать эмаль.

9.После зачистки работа промываеться с мылом в воде, для удаления частичек грязи и при помощи плоскогубцев скрпляем все части колечками подходящего цвета и прикрепляем замочек.


мастер-класс по росписи на стекле 23.06.2012 --> Смотрели: 929 (5)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Сообщества

-Статистика

Шкатулка "Хюррем" от Елены Федосовой.

71587.jpg

71588.jpg

71586.jpg

Хочу поделиться с вами своим способом имитации перегородчатой эмали.

Как то я наткнулась на совершенно нереальной красоты ювелирные украшения грузинской эмали, и долго думала, как сделать что то похожее, а так как я часто покупаю своей доче картинки для росписи витражными красками и витражные краски, я подумала, а почему бы не попробовать сделать имитацию витражными красками, и вот что из этого получилось.

Хюррем Султан – Роксолана родилась приблизительно в 1506 году (хотя точная дата не известна). Под вопросом не только её девичья фамилия, но даже имя. В источниках XVI века нет информации о её имени, но много позже появилась традиция именовать её Анастасией или Александрой .Принято также считать её дочерью священника Гаврилы Лисовского из городка Рогатина, по другой версии родным городом Роксоланы был город Чемеровцы.

Во время одного из набегов татар, приблизительно в 1520 году, девочка была захвачена в плен и переправлена, вероятно, сначала в крымский город Кафу (ныне — Феодосия), а после — в Стамбул, где её приметил визирь Ибрагим-паша, который позже подарил её Сулейману.

Попав во дворец султана обычной наложницей, Роксолана стала его великой любовью настолько, что Сулейман посвящал ей свои любовные стихи (султан был поэтом и писал под псевдонимом Мухибби)

По законам веры, султан мог иметь четыре законные жены и столько наложниц, сколько сможет содержать. При этом дети первой жены становились преемниками престола. Но фактически Роксолана стала сначала первой, а после и единственной женой Сулеймана. Естественно, перед свадьбой, прошедшей в 1530 году, девушка приняла ислам. Первенец Сулеймана и Роксоланы родился в 1521 году. Роксолана родила мужу 5 детей: четыре сына и дочь Мириам.

Одна из образованнейших женщин своего времени, Роксолана принимала иностранных послов, отвечала на письма иностранных правителей, влиятельных вельмож и художников. По её инициативе в Стамбуле построено несколько мечетей, баня и медресе.

Если верить преданиям, она была очень жестокой женщиной. Чтобы посадить на трон своего старшего сына, она пожертвовала жизнью неродного ей старшего сына султана, который был убит. Остальные сыновья султана (в том числе двое от неё) были убиты по османской традиции престолонаследия в день восхождения на престол старшего сына султана. Так же по приказу Роксоланы, уже ставшей царицей, были убиты несколько беременных наложниц её мужа.

Вот такая была славянская красавица в истории, покарившая сердце султана, красивая, умная и жестокая.

-Техники: золочение с помощью потали, состаривание, имитация перегородчатой эмали.

71577.jpg

71578.jpg

Загрунтовать поверхность шкатулки. С помощью копирки, перенести за ранее подготовленный рисунок на поверхность шкатулки. Схему рисунка я раскрасила, что бы в последующем знать где какой цвет.

71579.jpg

Специальным составом (клей ПВА, шпатлевка для дерева акриловая, крахмал) с помощью контейнера нанести контур на рисунок. После того, как контур хорошо высох, нанести клей для потали, примерно через 15-20 минут наносится поталь.

71580.jpg

Покрываем поталь шеллачным лаком. Так как не все ячейки будут заливаться витражными красками, наносим битумный лак, только там, где это необходимо. После того, как битумный лак чуть подсох (около 15 минут), кусочком мягкой ткани, снимаем все излишки битумного лака. Покрываем всю поверхность лаком Поли — Р.

71581.jpg

Теперь приступаем к самому интересному, заливаем в образовавшиеся ячейки витражные краски. Так как витражные краски достаточно жидкие, стараемся держать шкатулку горизонтально, что бы краски не вытекали за пределы ячейки. После того, как на одной стороне краски залиты, даем время что бы краски высохли, я как правило делала вечером и оставляла на ночь.

71582.jpg

Витражные краски "glass deco" мне не понравились цветовой гаммой и тем, что в баночке они матовые, а после высыхания становятся прозрачными, искажая первоначальный цвет.

71583.jpg

Готовим распечатку: наносим панельный лак на распечатку. После того, как лак хорошо просох, замачиваем распечатку и снимаем лаковый слой. Наносим клей ПВА на распечатку и приклеиваем на поверхность, с помощью резинового шпателя разглаживаем картинку, убирая излишки клея.

71584.jpg

Вырезаем по размерам детали из бархатной бумаги для декорирования внутренней части шкатулки. Приклеиваем.

71585.jpg

Покрываем шкатулку лаком Поли — Р.

Металлические ножки мне показались слишком темные, поэтому я решила их подкрасить золотой акриловой краской. Прикручиваем ножки к нашей шкатулочке.

Читайте также: