Электропривод двери своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В это видео я вам расскажу на примере собственного авто, как установить электро привод боковой сдвижной двери.

Работа электропривода боковой (сдвижной) двери (реечного типа с электромотором BOSCH) на Mercedes Sprinter.

Работа электропривода скрытой установки на автомобиле Volkswagen Caravelle T6, Multivan T6. Преимущества привода .

Работа электропривода боковой (сдвижной) двери (реечного типа с электромотором BOSCH) на Mercedes Sprinter.

Подробное описание механизма и принципа работы самодельного электропривода привода двери в мою зимнюю теплицу.

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Открытие багажника автомобиля с брелка

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Комплект электропривода крышки багажника для установки

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Бесконтактное открытие двери багажника

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Схема штока для крышка багажника

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Принцип работы электропривода багажника на Тойота РАВ4

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Проекция для зоны срабатывания датчика электропривода багажника

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Дистанционное открытие багажника у BMW

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Угол крышки багажника при работе электропривода

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Система дистанционного управления замками дверей является очень удобной функцией автомобиля, которая уже стала стандартной. Если на вашем авто она не предусмотрена или реализована не лучшим образом, то можно установить электропривод замка двери самостоятельно.


Система дистанционного закрывания и открывания дверей уже довольно давно стала стандартной функцией автомобиля сначала в Японии, а затем и по всему миру. Но еще встречаются машины, где она не предусмотрена, реализована не лучшим образом или ей нужен ремонт. Зачастую это модели отечественного производства, например, ВАЗ, Лада Гранта, Приора и прочие. В таком случае можно установить электропривод замка двери самостоятельно. Начать рекомендуется с передних дверей – водительской и пассажирской. Они чаще всего используются, но и о задней двери забывать не следует.

Более распространен привод для распашных дверей, но также можно встретить привод для раздвижных дверей микроавтобуса. Например, оригинальный активатор для сдвижной двери Peugeot Traveller (Пежо Травеллер), Volkswagen T5 (Фольксваген Т5) или Ford Transit (Форд Транзит). Привод для распашных дверей, электропривод 5 двери и для микроавтобусов электропривод сдвижной двери можно установить как вместе, так и по отдельности.

Принцип работы и конструктивные особенности

Стандартный электрический привод для распашных дверей состоит из актуатора и специального устройства управления – контроллера. Электропривод боковой двери является самым популярным автомобильным замком на сегодняшний день. Привод для раздвижных дверей, как и привод для распашных обязательно имеет электромотор постоянного тока (DC) обычно на 12 В, мощность которого может отличаться. Например, электроприводы двери Газель и двери Калина ставят разные, поскольку они прикладывают разное тяговое усилие. Достаточно мощным должен быть электропривод задней багажной двери, а также привод для распашных и раздвижных дверей для микроавтобусов, как Форд Транзит.


Порядок установки замка двери

Перед тем, как устанавливать электрический замок для пятой двери или привод для распашных дверей пассажиров сзади нужно реализовать данную функцию спереди. Установка электропривода сдвижной двери Форд Транзит и задней двери пока может подождать. В процессе монтажа вам понадобиться:


С двери необходимо снять обшивку и немного отогнуть на себя рычаг с тягой от кнопки, чтобы стекло при опускании не задевало фиксатор электропривода. Тягу привода отрежьте примерно на десять сантиметров. Чтобы не ошибиться с размерами, желательно это делать непосредственно на месте монтажа. Наметьте точки для крепежей, сделайте отверстия и прикрутите привод. Верните на место дверную кнопку и максимально утопите шток привода. Затем зафиксируйте тяги кнопки и привода. Кнопка должна двигаться без помех и усилий.

Как сделать сдвижные двери Электрическими на степе RG

Доброго времени суток. Прошу помощи и советом и фотографиями Всех обладателей СтепВагонов в кузове RG с электрическими сдвижными дверями. У самого степ без электро приводов. Захотел двери электрические. Приобрел моторчики с тросиками правый и левый и кнопки управления. Начал копать дальше. Оказалось у меня фишка на кнопки управления есть. А фишки к моторчикам нет. Докупил косу, но только левую, правую найти сложно. Докупил блоки управления моторчиками правый и левый. Еще понадобилось петля сдвижной двери с креплениями под тросик моторчика. На кузове не оказалось крепление тросика моторчика к кузову, так называемую чашку, купил и ее. Вообщем пока удалось собрать левую часть. Все поставил и подключил. Но моторчик не шевелится. На него подал питающий плюс. Его у меня тоже в косе центральной панеле не было. Думаю еще мне нужен будет электро замок открывания. Сравнивал блоки предохранителей с машинами с электродверьми все одинаковое. Места установки всего этого я уже нашел на форуме и знаю где все ставится. Не работает электрика.
Вопросы следующие:
1.На кнопки управления у меня ни одного плюса не приходит, может кто помериет и скажет на какой провод приходит плюс на кнопки?
2. У кого есть электро двери отзовитесь, нужна любая информация.
3. Опишите как работают у вас электродвери, например потянул за наружную ручку двери услышал шелчек и звук моторчика и т.д с полным описанием всего происходящего?
Фото накопилось по этой теме очень много, вот малая часть.

Разобрав пол машины и все подсоеденил и новую косу и мотор и блок управления и кнопки управления. Ничего не дало, мотор не шевелится.
Помогите с электрическими схемами.
Где взять схемы хоть на японском языке хоть на инопланетянском.

Миниатюры

Миниатюры

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

Читайте также: