Электронный сторож своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какого автолюбителя не волнует, как надежнее защитить свои автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, как правило, на помощь приходит электроника. Однако большинство электронных устройств, предназначенных для защиты транспортных средств, зачастую сложны и дороги, к тому же для них нередко нужны изолированные от корпуса концевые выключатели. Все это ограничивает широкое применение таких “сторожей” автолюбителями.
Предлагаем вниманию несколько вариантов подобных устройств, которые лишены указанных недостатков. Собрать электронный “сторож” сможет даже малоопытный

У сторожевого устройства, собранного на двух транзисторах (рис. 1), первый каскад VT1 ограничивает ток, протекающий через контактную систему датчика. Это могут быть концевые или ртутные выключатели, датчики крена и т.д. На транзисторе VT2 собрано реле времени, обеспечивающее задержку включения “сторожа”. Она дает возможность выйти из автомобиля после включения охранного устройства. Длительность задержки в пределах 6—12 с устанавливают подбором емкости конденсатора

Реле К3 и геркон К4 служат ключом к “сторожу”. Геркон прячут под какой-нибудь пластмассовой (немагнитной) деталью внешней облицовки кузова автомобиля в месте, известном только водителю.
Прежде чем выйти из автомобиля, водитель переводит переключатель SA1 в противоположное по схеме положение, и устройство подсоединяется к источнику питания. Конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R3 и переход “база — эмиттер” транзистора VT2, и открывается. Срабатывает реле К2 и своими контактными пластинами К2.1 разрывает цепь питания ключевого каскада на VT1. В это время водитель выходит из автомобиля, закрывает дверцу. Состояние датчиков пока не влияет на работу “сторожа”.
Через 6—12 с напряжение на С1 снижается до уровня, при котором полупроводниковый триод VT2 закрывается. Цепь питания первого каскада восстанавливается, “сторож” переходит в режим охраны. Поскольку потребление тока от источника питания очень мало, электронное устройство может длительно работать не только от аккумулятора автомобиля, но и от трех последовательно соединенных батарей 3336Л.
Если теперь открыть, например, дверь, замкнется концевой выключатель, установленный в дверном проеме. База VT1 через резистор R1 окажется соединенной с общим проводом, и транзистор откроется. Реле К1 своей контактной системой заблокирует цепь датчика и включит сигнал тревоги. Если после этого дверь закрыть, сигнал тревоги не прекратится. Отключить его можно только переключателем SA1.
Чтобы войти в машину, не нарушая покоя окружающих, сигнализацию на время отключают. Незаметно для окружающих подносят небольшой постоянный магнит, замаскированный под какой-нибудь предмет (конфету, спичечный коробок), к месту, где спрятан геркон. Под действием магнитного поля его контактные пластины замкнутся. Сработает реле К3, разрывая цепь питания “сторожа” за счет нарушения контакта К3.1 и самоблокируясь путем замыкания контакта КЗ.2. Теперь водитель может спокойно сесть в машину и окончательно отключить сигнализацию

В электронном охранном устройстве в первом каскаде можно также применить транзисторы КТ501Б (В, Д, Е, И, М, а во втором — КТ503Б (Г). В качестве VD1 и VD2 допустимо также использовать диоды Д7, Д226 с любым буквенным индексом. Резисторы МЛТ-0,25 или МЛТ-0,5. Конденсатор — К50-3, К50-6. В устройстве применены реле РЭС-15 (паспорт PC4.591.003) и РЭС-22 (паспорт РФ4.500.129]. Последние можно заменить на РЭС-6 или РЭС-9 с напряжением срабатывания 12 В. Геркон — любого типа (КЭМ-3, КЭМ-1, КЭМ-2А). Переключатель —

Учтите, что “сторож” будет работать в условиях повышенных вибраций, запыленности, влажности. Поэтому монтаж должен быть жестким, пайки надежными. Такие требования обеспечивает печатный монтаж (рис.2).

После сборки и проверки работы сторожевого устройства установленные радиоэлементы приклейте эпоксидкой к плате. Когда клей затвердеет, плату с обеих сторон покройте прозрачным лаком, высушите, а затем поместите в корпус подходящих размеров с учетом реле К1, КЗ, которые крепят внутри корпуса с помощью уголков. “Сторож” установите в салоне автомобиля, спрятав в

Если к величине тока, протекающего через датчики, не предъявляют жестких требований, транзистор VT1 (рис. 1) в схеме сигнализатора можно исключить (рис. 3). Монтажная плата упрощенного варианта сторожевого —на рисунке 4.

При использовании “сторожа” для охраны помещений, например гаража, дачи и т. д., может потребоваться увеличить задержку включения устройства до 1 мин. В этом случае реле времени рекомендуем собрать на составном транзисторе (рис. 5), имеющем высокое входное сопротивление. Поэтому разрядный ток конденсатора С1 значительно снижается по сравнению с первой схемой (рис. 1), а время разряда

Длительность задержки включения “сторожа” (рис. 5) зависит от емкости С1 и сопротивления резистора R4. Из-за большого разброса параметров транзисторов точные значения С1 и R4 в каждом конкретном случае подбирают экспериментально. Максимальная емкость С1 не должна превышать 500 мкФ, а сопротивление R4 может находиться в пределах 30—100 кОм. Иногда случается, что ток, протекающий через переход “коллектор — эмиттер” VT2, оказывается достаточным для открывания транзистора VT3. В этом случае в коллекторную цепь VT2 включают резистор сопротивлением 1— 2 кОм. Если же его будет недостаточно, то через резистор номиналом 20—50 кОм базу VT2 соединяют с общим проводом. Монтажная плата сторожевого устройства с реле времени из составном транзисторе представлена на

Часто возникает необходимость, чтобы “сторож” работал и нa размыкание контактной цепи. Схема такого охранного устройства — на

От первого сигнализатора оно отличается наличием исполнительного каскада на транзисторе VT2. На его базе постоянно присутствует положительное смещение, достаточное для открывания транзистора. Но поскольку сопротивление датчика, включенного между базой VT2 и общим проводом, во много раз меньше номинала резистора R2, на базе появляется отрицательный запирающий потенциал: транзистор закрыт. Если теперь разорвать цепь датчика, VT2 откроется, сработает реле К2 и контакт К2.1 задействует каскад на транзисторе VT1. При необходимости дополнительное устройство можно отключить тумблером SA1). Электронный “сторож” с дополнительным устройством может охранять стекла автомобиля или окон помещения. Для этого на лобовое и задние стекла приклейте по периметру полоски фольги шириной 5 — 8 мм и подключите тонким многожильным проводом к гнезду Х2.
Если стекло разобьют или будут снимать, фольга разорвется, включив сигнал тревоги. В качестве датчика можно использовать и фольгу подогревателя заднего стекла.
При установке сигнализатора учтите, что автомобильный сигнал потребляет ток около 6 А, и его нельзя коммутировать с помощью малогабаритных реле, используемых в “стороже”. Поэтому свободные контактные пластины реле К1 подключают к штатному реле сигнала. Если же такого реле в автомобиле нет (у машин старых марок), его устанавливают дополнительно, применив реле от автомобилей “Жигули” или “Москвич”. Вместо электромагнитного реле лучше применить тиристор КУ202 с любым буквенным индексом, включив в цепь управляющего электрода резистор сопротивлением 750 Ом с мощностью рассеяния не менее 1 Вт. Монтажная плата универсального “сторожа” - на

Ю. ШУРЧКОВ
"Моделист-конструктор", N9 1985г.

Схема устройства показана на рис. 1. На электронном ключе DD2.1 и RC-цепи R6C2 собран элемент задержки подключения охранного шлейфа (работающего на обрыв) или датчика (работающего на замыкание) от момента включения всего устройства. Задержка (время на выход) зависит от параметров элементов этой цепи, и для указанных на схеме элементов она составляет около 15с. На элементах DD1.3, DD1.4 собран RS-триггер, а цепь R8C3 устанавливает его в состояние с высоким уровнем на выходе (вывод 11 DD1.4) после включения устройства.

Поскольку набор номера требует, как правило, 30 с и более, а рабочий цикл счетчика-дешифратора DD3 составляет около 10с, его выход 9 через диод VD1 соединен с генератором импульсов. После появления высокого уровня на этом выходе работа генератора импульсов прекращается и на выходе элемента DD1.2 установится высокий уровень — светодиод HL1 светит постоянно. Выключение устройства осуществляют повторным нажатием на кнопку SB1.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация олега лерха.pptx

Презентация творческого проекта “электронный сторож” Выполнил ученик 9 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация творческого проекта “электронный сторож” Выполнил ученик 9 класс.

Последовательность выполнения проекта 1. Обоснование возникшей проблемы, потр.

Последовательность выполнения проекта 1. Обоснование возникшей проблемы, потребности. 2. Определение конкретной задачи, ее формулировка. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследование. 5. Разработка идей и вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

7. Выбор радиодеталей, инструментов, оборудования. 8. Последовательность изго.

7. Выбор радиодеталей, инструментов, оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. 11. Испытания изделия. 12. Оформление проекта.

На сегодняшний день, практически все предприятия и организации уделяют вниман.

На сегодняшний день, практически все предприятия и организации уделяют внимание безопасности своих сотрудников и охране своего имущества. Большинство из них устанавливают различные охранные системы, такие как охранная и пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения и охранного телевидения, системы контроля доступа и многое другое. Самыми востребованными средствами защиты и охраны остаются охранная и пожарная сигнализации. 1.Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Когда я обосновал возникшую проблему и потребность, то сразу понял: моя задач.

Требования, которые я предъявляю к своему будущему изделию: 1.Сигнализация до.

Требования, которые я предъявляю к своему будущему изделию: 1.Сигнализация должна быть громкой. 2.Конструкция сигнализации должна быть простой и надежной. 3.Сигнализация должна быть энергоэкономичной. 4.Изделие должно быть не дорогим, качественно изготовленным. 3.Выявление основных требований к изделию.

Началом развития современных электронных систем охранной сигнализации стало.

Началом развития современных электронных систем охранной сигнализации стало изобретение электрического звонка в начале 19 века. Такая охранная сигнализация действительно бы была хорошим выходом в этой ситуации. На самом деле устройство именно под таким названием "электронный сторож" было изобретено ещё в девятнадцатом веке. Охранная сигнализация девятнадцатого века представляла собой систему электрических проводов, которые в случае каких-либо действий злоумышленника (например, открытия дверей или разбивания стекла) могли либо замкнуться, либо разомкнуться. Охранная сигнализация срабатывала - начинал звенеть звонок, позднее - сирена. В том же случае, если охранная сигнализация была связана телефонным проводом с ближайшим полицейским участком, она отправляла по телефонному кабелю сигнал тревоги. Если проникновение фиксировалось системой, охранная сигнализация давала такой сигнал, на охраняемый объект прибывали полицейские. В итоге к концу девятнадцатого века практически все особо охраняемые объекты были оснащены системой охранной сигнализации, причем, прежде всего охранная сигнализация устанавливалась в хранилищах банков - ведь тогда, в эпоху золотого стандарта, подавляющая часть денежных средств хранилась в виде золотых монет и слитков. 4.Исследование

 Схема электронного сторожа 5. Разработка идей и вариантов.

Схема электронного сторожа 5. Разработка идей и вариантов.

 7. Выбор радиодеталей, инструментов, оборудования.

7. Выбор радиодеталей, инструментов, оборудования.

8. Последовательность изготовления изделия.

8. Последовательность изготовления изделия.

В магазине такая сигнализация стоит от 3 до 5 тысяч рублей. Мои затраты: прип.

В магазине такая сигнализация стоит от 3 до 5 тысяч рублей. Мои затраты: припой -50 руб, канифоль-30 руб, электроэнергия-1 руб. Все остальное (радиодетали, провода , фонарик и паяльник) нашлось дома. Итого-81 руб + время потраченное именное незря. 9. Экономическое обоснование

 Сбор цепи

 11. Испытания изделия.

11. Испытания изделия.

Собрав изобретение, я осуществил свою мечту по охране территории своего двора.

Собрав изобретение, я осуществил свою мечту по охране территории своего двора, которое мне понравилось своей простой и эффективностью. Теперь я поставлю данное изделие у себя во дворе и буду спокоен за сохранность имущества. Узнав о том, что у меня есть сигнализация, мои друзья попросили меня собрать им такуюже. Интерес к радио любительству возник и у моих друзей. Итог


Краткое описание документа:

Презентация "Творческий проект по технологии мальчики "Электронный сторож"". Выполнил учащийся 9 класса Лерх Олег, преподаватель Максимов А.Ф. Обзор выполнения работы по сборке и тестированию простейшей схемы электронной сигнализации для дома и дачи. Для сборки сигнализации использовались


схемы электронных устройств для бытового применения

Система сигнализации Электронный сторож может быть использована для охраны самых различных объектов. Сигнал тревоги срабатывает либо при обрыве охранного шлейфа (тонкий провод), либо при замыкании на общий провод входа элемента D1.1. В дежурном режиме устройство потребляет 30 мкА.

После включения питания переключателем S2 начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R4. Напряжение с этого резистора подается на вход инвертора D1.1 и на входы триггеров D2.1 и D2.2. Триггеры установятся в нулевое состояние.

От уровня "1" с инверсного выхода 2 триггера D2.1 через диоды V2 и V3 заряжаются конденсаторы СЗ и С4. В то время, пока заряжается конденсатор С2, замыкание сторожевых контактов S1 не изменит состояния устройства. Окончание заряда конденсатора С2 соответствует подаче уровня "0s" на вход элемента D1.1 и R-входы триггеров D2.1 и D2.2 и переходу устройства в дежурный режим. Время выдержки после включения - около 20 с.

Теперь замыкание контактов S1 вызовет появление уровня "1" на выходе элемента D1.1. Фронт этого импульса переключит триггер D2.1, так как на его R-входе уже нет удерживающего напряжения. Конденсаторы СЗ и С4 начнут разряжаться через резисторы R5 и R6 соответственно. Уменьшение до нуля напряжения на верхнем (по схеме) входе элемента D1.3 повлечет за собой включение мультивибратора, собранного на двух элементах D1.3 и D1.4 ИЛИ-НЕ с времязадающим конденсатором С5. С выхода элемента D1.3 импульсы поступают на счетный вход триггера D2.2.

С выхода триггера сигналы подаются на базу транзистора V7, включенного эмиттерным повторителем. С нагрузочного резистора R10 импульсное напряжение поступает на выходной каскад на транзисторе V8, нагрузкой которого служит источник звукового сигнала. Частота включения звукового сигнала - около 0,5 Гц. Время с момента замыкания контактов S1 до момента включения тревожных сигналов (т. е. время разряда конденсатора С2) - 8 с, время подачи прерывистого тревожного сигнала - около 3 мин.

Уменьшение до нуля напряжения на конденсаторе С4 приведет к появлению на выходе инвертора D1.2 уровня "1", который через диод V4 воздействует на R-входы триггеров D2 1 и D2.2. Триггеры установятся в нулевое состояние, и конденсаторы СЗ и С4 вновь зарядятся. На выходе инвертора D1 2 опять установится уровень "0". Таким образом, через 3 мин устройство возвратится в дежурный режим.

Кроме нормально разомкнутых сторожевых контактов S1 в устройстве предусмотрен датчик, работающий на обрыв цепи. Конструктивно он выполнен в виде охранного провода-шлейфа. При обрыве шлейфа на R-входе триггера D2.1 появляется уровень "1", и он устанавливается в единичное состояние. После того, как разрядится конденсатор С3, включается мультивибратор. Устройство подает прерывистый сигнал тревоги, который будет звучать неограниченно долго с небольшими промежутками. Для возврата устройства в дежурный режим необходимо восстановить цепь шлейфа, что вызовет разряд конденсатора С4. Сопротивление шлейфа не должно превышать 10 кОм. Если его выполнить из медного провода диаметром 0,1 мм, длина его может достигнуть 3000 м.

Читайте также: