Подставка под модель корабля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня я хотел бы поговорить о таком атрибуте судомоделизма как витрина для модели парусника.
Необходимость в наличии этого предмета может быть продиктована несколькими факторами:

  • частое проветривание помещения (и как следствие, повышенная запыленность) при отсутствии кондиционирования,
  • возможность механического повреждения модели при уборках,
  • большая вероятность повреждений домашними питомцами (особенно котами и кошками),
  • ну и повышенная любознательность подрастающего поколения.

IMAGE_22

Сборка витрины из готовых деталей достаточно проста:
1. На основание устанавливаются стойки с помощью винтов М6,проходящих через сквозные отверстия в основании и вворачиваемых во внутренние резьбовые отверстия М6 в футорках нижних торцов стоек.

IMAGE_23

2. В пазы стоек вставляются одно фронтальное и два торцевых стекла.

IMAGE_24

3. В витрину помещается модель.

IMAGE_25

4. В пазы стоек вставляется второе фронтальное стекло и накладывается верхняя крышка (либо стеклянная, либо глухая) с четырьмя сквозными отверстиями и закрепляется четырьмя декоративными винтами М6 в футорки в верхних торцах стоек. На мой взгляд у глухой крышки есть одно немаловажное преимущество — с нижней стороны можно фрезеровать пазы для вклейки светодиодных лент подсветки.

IMAGE_26


Прошло немало времени с начала постройки фрегата. Но вот в силу различных обстоятельств у меня появилось много свободного времени и я решил продолжить строительство. Так как для модели корабля, впрочем как и для других моделей, кровным врагом является пыль, питающая особую слабость к рангоуту и такелажу, я решил изготовить временный футляр.
Требования были такими:
1. Футляр должен быть легким, чтобы можно было легко ежедневно укрывать модель после работы.
2. Относительно крепким, чтобы выдержать многократные перемещения. Этому кстати немало помогает пункт 1.
3. Естественно прозрачный, чтобы созерцать результаты метаморфоз, которые могут затянуться на неопределенное время, а как показывает опыт созерцание даже недостроенного корабля приносит некое эстетическое удовольствие.
В результате появилось вот такое творение.


Как видите я попробовал обойтись без двух передних стоек, чтобы они не портили процесс созерцания "прекрасного".
Пока вроде все получилось и даже нет визуальных искажений в углах футляра. Во всяком случае мне больше нравится так, чем смотреть на стойки из уголков или реек.


Заодно решил соорудить рабочую подставку для модели.


Она удобна тем, что модель надежна закреплена и не выпадает из подставки и свободно вращается вокруг своей оси, что очень удобно во время работы.



Так что можно приступать к работам!

Комментарии

Добавить комментарий

    Когда-то в юности я увлекался судомоделизмом. Этому увлечению дало толчек недолгое занятие в кружке моделизма, который вскоре закрылся из-за отсутствия финансирования. В общем кружок закрылся - увлечение осталось. Литературы на эту тему в то время было не так много, а достать ее для мальчишки было н . После того,как полностью просохла первая обшивка, нужно зачистить весь корпус, чтобы избавиться от получившихся ступенек между рейками. Это лучше делать деревянным бруском с наждачной бумагой. В разных обзорах строительства моделей кораблей я читал, что нужно после этого зашпаклевать корпус и снова . Начинаем черновую обшивку корпуса. Рейки смазывал клеем ПВА и сразу же сажал на гвозди. Так как гвозди очень маленькие и забивать их неудобно лучше всего применять гвоздарь. Такого инструмента в моем арсенале до сих пор не было, так что пришлось его изготовить самому. После этого работа пошла горазд . Решил работу по изготовлению рангоута начать с грот-марса, фор-марса и крюйс-марса. Все конечно знают что это такое хотя бы из кинофильмов. Как раз с марсовой площадки обычно раздается крик: "Земля-а-а-а-а" )) Сделали обшивку корпуса, теперь займемся более мелкими деталями. А их на палубах достаточное количество и они являются настоящим украшением корабля, вместе с рангоутом конечно.

Кто из нас не зачитывался в детстве приключенческими романами, героями которых выступали пираты, дерзко бороздящие моря на своих изящных фрегатах?


Став взрослыми, многие романтики увлекаются изготовлением моделей кораблей из дерева своими руками, параллельно представляя себя отважными флибустьерами.

Всё о тонкостях подобного моделирования — в этой статье.


Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.













Судно ручной работы станет не только предметом вашей гордости, но и отличным элементом интерьерного декора в морской стилистике.


Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.


Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.


Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.


Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.


А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.


Порядок действий

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.













Достоинства поделок-парусников

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.


Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.


В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.













Главное, что следует запомнить – это то, что нужно быть терпеливым и точно следовать выбранной инструкции. Тогда, без сомнения, всё получится.


Фото корабля из дерева своими руками














































Витрина для моделей

Приветствую, коллеги-моделисты! Как хранить собранные модели? Наиболее практичным мне кажется застеклённая полка. Во-первых, пыль не попадает. Во-вторых, модель можно показать всем интересующимся, и её не схватят руками. Опыт показывать, что практически у Всех первое желание - взять модель в руки. А делать этого не стоит. Что бы рассмотреть модель желательно сделать вращающуюся подставку.

А как быть с моделями кораблей, особенно с моделями парусников? Размеры модели корабля большие и не в каждую полку полезет. Да и рассмотреть со всех сторон сложнее.

Недавно со мной на связь вышел уникальный мастер, которые делает витрины для моделей кораблей. Зовут его Шамиль, живёт в Набережных челнах. Он прислал фотографии своих футляров и прислал одну витрину для образца. У Шамиля умелые руки, но вот с компьютером он на "Вы". Поэтому попросил меня рассказать о его витринах.

Рассказываю и показываю.

Витрина для масштабных моделей кораблей

Получил посылку транспортной компанией.

Витрина для модели корабля

Коробка была большая, но с удобной ручкой из скотча для транспортировки.

Витрина для модели корабля

Открываем коробку. Как видно стенки коробки из специального ударопрочного картона. А на крышке приклеены пенопластовые уголки, для более жёсткого фиксирования витрины.

Витрина для модели корабля

Сама витрина замотана в несколько слоёв плотной плёнки.

Витрина для модели корабля

Витрина для модели корабля

Аккуратно убираем плёнку.

Витрина для модели корабля

Как видно витрина доехала хорошо. На ней нет повреждений и царапин.

Витрина состоят из двух основных частей - это верхний колпак и основание.

Колпак изготовлен из монолитного поликарбоната и закреплён между двумя овальными рамками.

В стандартном исполнении рамки изготавливаются из красного дерева (сапелли или махагон) и пропитываются масло-воском.

По желанию заказчика возможно применение других пород древесины - орех, венге, дуб, бук, ясень .

Основание выполнено из мдф -плиты и оклеенно пвх - плёнкой, цвет которой можно подобрать любой.

Так же есть варианты использования шпона, бархата, сукна или кожи.

Футляр не тяжёлый, но плотный и прочный.

Витрина для модели корабля

Размеры этой витрины: Высота - 36см, Ширина - 44см, Ширина в узком месте с краю - 6см.

Витрина для модели корабля

Витрина открывается сверху. Но можно сделать и наоборот.

Витрина для модели корабля

Витрина для моделей

Цвет витрины монжно сделать любым. Но опыт подсказывает, что лучше всего смотрятся цвета: "Красное дерево", Венге и Серый.

Наша витрина образец - "красное дерево", вот ещё образец подставки серого цвета.

Витрина для модели корабля

Примерную стоимость витрины можно рассчитать самостоятельно:

Примерную стоимость вашей будущей витрины (на 2019 год) можно рассчитать самостоятельно.

Если умножить чистую длину вашей модели в миллиметрах на :

10 - для настенных витрин;

8 - для прямоугольных витрин;

14 - для овальных витрин,

то вы получите примерную стоимостью вашего заказа, с учётом доставки (кроме наборов) до терминала транспортной компании (например - "ПЭК") в вашем городе.

Данная формула расчёта применяется для витрин в стандартном исполнении и базовой комплектации.

Стоимость витрин экстра-класса и подставок под модели обсуждается индивидуально.

Как заказать Витрину?

Читайте также: