Электронные часы ваз 2107 своими руками

Обновлено: 03.08.2024

Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.

Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
  • б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
  • в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  • г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
  • д — выключателя аварийной сигнализации

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** — С 2000 г. не устанавливается.

*** — С 1998 г. не устанавливаются.

**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Схема автомобиля — Жигули 2107

Схема соединений монтажного блока на ВАЗ 2107



Монтажный блок, без крышки



1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Электросхема соединений системы генератора 37.3701


1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222



1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Эл.схема соединений стартера

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Схема классической и безконтактной системы зажигания

Включение наружного освещения — схема



Включение фар и противотуманного света в задних фонарях — электросхема



Это интересно: Жидкость для чистки карбюратора

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Электросхемы для автомобилей ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателями

Электропроводки всех версий ВАЗ 2107 одинаковы, за исключением проводов моторного отсека. Электрическая сеть построена по однопроводной схеме, вторым проводником является кузов машины и картеры агрегатов. При использовании электросхем ВАЗ 2107 следует учитывать вероятность проведения на конкретном автомобиле восстановительного ремонта, так как могли заменяться участки проводки.


Как подключить часы на ваз 2107: где есть схема?

Как подключить часы на ваз 2107: где есть схема?

    Для тех, кто хоть что-то понимает в наших автомобилях и вообще в их устройстве есть множество форумов, где идет обсуждение подобных вещей.

Без труда ответ найти можно вот здесь.

Либо еще может быть в помощь.

Отказ основных систем автомобиля

Причиной внезапного отказа многих узлов автомобиля ВАЗ 2107 могут быть повреждения и выход из строя элементов электрической проводки.

Наиболее частые поломки проводки приведены ниже:

  1. Частым дефектом является перегорание плавкой вставки предохранителя, вызываемое перегрузкой цепи или коротким замыканием. Поскольку в электросхеме ВАЗ 2107 часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты. На последних выпусках автомобилей применялись монтажные блоки с ножевыми предохранителями, которые обеспечивают лучший контакт и более надежную работу электрической цепи.
  2. Более сложным случаем является отгорание или окисление токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Для ремонта блок снимают с автомобиля, пропаивают повреждённые участки и покрывают их защитным лаком. В случае критических повреждений блок подлежит замене.
  3. При замыкании участка проводки будет происходить постоянное выгорание плавкой вставки. Для поиска поврежденного элемента необходимо прозвонить цепь мультиметром. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Обрыв цепи также определяется прозвонкой проводов.
  4. При неполадках в компонентах системы впрыска возможно включение индикаторной лампы Check Engine на комбинации приборов. Причиной могут стать выход из строя датчиков или обрывы цепей. Для поиска причин повреждения следует произвести диагностику системы впрыска при помощи тестового прибора, подключаемого к разъему диагностики. Имеющиеся в системе коды ошибок могут быть расшифрованы и на основе этих данных производится ремонт.
  5. Причиной полной неработоспособности электрической системы может стать разряд батареи или окисление минусового провода, который подключается к кузову. На разряд батареи указывает тусклое свечение контрольных ламп и полное их отключение при подключении нагрузки (клаксон или попытка прокрутить двигатель стартером).
  6. Горящая лампа зарядки батареи на работающем двигателе указывает на неисправность генератора или обрыв цепи, связывающей генератор с батареей.
  7. Пульсации света при работающем двигателе являются симптомом выгорания регулировочного реле на генераторе. Реле подлежит замене, поскольку эксплуатация автомобиля с повышенным напряжением в бортовой сети недопустима.

В ролике, предоставленном каналом Автоэлектрика ВЧ, показан ремонт проводки фонарей заднего хода на ВАЗ 2107.

Часы ВАЗ 2107. Замена и правильное подключение

Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.

Подключение часов ВАЗ 2107

При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.

Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

  • снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
  • выкрутить винты и поднять приборную панель;
  • освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
  • отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.

Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

  • открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
  • открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
  • демонтировать магнитолу;
  • выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
  • снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
  • открутить винт;
  • выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
  • демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
  • открутить винт, удерживающий панель приборов;
  • вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
  • снять панель вместе с вентиляционными соплами;
  • открутить пару винтов крепления часов;
  • извлечь часы.

Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Неисправности

Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

  • сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;
  • слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;
  • поврежден провод питания часов;
  • вышел из строя механизм часов.

Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.

Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.

Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.

Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.

Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Поскольку выпуск ВАЗ 2107 продолжался с 1982 по 2013 год, то в схеме электрики было внедрено множество изменений (в том числе появление новых узлов), которые повлекли за собой корректировки в толщине и цвете изоляции проводов и в их прокладке по кузову. Ниже приведены электросхемы ВАЗ 2107 с различными системами зажигания.

Контактная система зажигания


Электрическая схема ВАЗ 2107 с классическим зажиганием

Обозначение узлов с описанием, показанных на электросхеме:

Это интересно: Электрокраскопульт для покраски авто цены

Отдельно показаны колодки разъемов с указанием номеров контактов:

  • позиция А — разъемы фар, системы очистки стекол и контроллера клапана карбюратора;
  • позиция Б — соединительная колодка на блоке предохранителей и подрулевом блоке;
  • позиция В — подключение контактов реле управления поворотниками;
  • позиция Г — задние фары;
  • позиция Д — переключатель режимов работы аварийной сигнализации.

На машинах ВАЗ 2107 первых лет выпуска применялся генератор Г-222, который был впоследствии вытеснен более мощной и современной моделью 372.3701.

В таблице подробно указаны элементы электрических цепей генераторов.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

  1. положения коленчатого вала;
  2. расхода воздуха;
  3. положения дроссельной заслонки;
  4. лямбда-зонда.



Мультиметр для проверки модуля зажигания

По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:

  • Отключить от модуля все провода.
  • На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
  • Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
  • Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.



На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

Часы ВАЗ 2107: устранение неисправностей и модернизация

Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.




Подключение часов ВАЗ 2107

При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.


Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Снятие и установка

Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.

  1. Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
  2. Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
  3. Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
  4. Провода от клемм отсоединяются.

Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.

Неисправности

Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.

Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.

Доп. оборудование: Установил цифровой вольтметр в панель ВАЗ-2107

После проблем с генератором и нестабильным напряжением, решил установить цифровой вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого заказал с Алиэкспресс автомобильный вольтметр с LCD-экраном, который можно встроить в панель.

Устанавливать решил на место штатного радиоприемника, так как магнитола у меня перенесена наверх.

Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:

Припаиваем клеммы к проводам, контакты изолируем термоусадочной трубкой, можно также использовать фишки-разъемы.

В пластиковой заглушке вырезаем отверстия под датчик и кнопку.

Все собираем, получилось как-то так.

Проверяем показания с помощью мультиметра через прикуриватель. Делаем поправку в уме на примерно 0,1 Вольт к показаниям за счет потери напряжения в проводах — значит на клеммах АКБ у нас 12.4 Вольт.

Готово, теперь отпала необходимость постоянно возить с собой мультиметр.

Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.
Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

Замена вольтметра на ваз 2107

После проблем с генератором и нестабильным напряжением, решил установить цифровой вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого заказал с Алиэкспресс автомобильный вольтметр с LED-экраном, который можно встроить в панель. Устанавливать решил на место штатного радиоприемника, так как магнитола у меня перенесена наверх.

Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Распространенные неисправности часов ВАЗ 2107 и их модернизация

Главная изюминка автомобилей отечественного автопрома — это установка часов в салоне автомобилей, начиная с модели ВАЗ 2103. Этот немаловажный элемент настолько полюбился автовладельцам, что при возникновении их неисправности, сразу возникает вопрос, как починить часы на ВАЗ 2107. Чтобы отремонтировать этот девайс, понадобится изначально разобраться в причинах, по которым возникают неисправности.


Неисправности часов на ВАЗ 2107

Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:


Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше). Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.

Схема подключения часов


Если проблема состоит в подключении часов ВАЗ106, то ничего сложного в этой технической операции нет, и трудности не предвидятся. При этом, решая задачу, как подключить часы, необходимо вывести один провод на массу, а оставшиеся два штекера подсоединить на +12 вольт на сеть часов и на их подсветку. По расцветке проводов, которая может быть различной, плюсовые провода должны быть одного цвета, как правило, красной окраски, а на массу следует прикреплять провод в черной оплетке.


С учетом простоты конструкции этот элемент приборного оснащения автомобиля редко выходит из строя, поэтому к такой операции, как ремонт часов ваз 2106, приходится прибегать достаточно редко. Однако в практике встречаются случаи, когда ремонт часов просто необходим вследствие их выхода из строя.

Вольтметр для ваз 2107

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль


В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.



Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

На что их можно заменить. а то раздражают до ужаса..машина 2005 года,часы 70-х..

Говорят что можно тахометр воткнуть..но во первых у меня и в приборке он есть и там он будет просто не читаемый!

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

Какие бывают неисправности

Основные причины поломки могут быть следующими:

  1. Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
  2. Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
  3. Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
  4. Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.

Схема подключения

Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.

Снятие и установка

Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.

  1. Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
  2. Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
  3. Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
  4. Провода от клемм отсоединяются.

Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.

Тюнинг часов ВАЗ 2107

Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.

Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.

Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.

На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:

  1. Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
  2. Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.

Установка нового механизма осуществляется просто: нужно подсоединить провода к соответствующим клеммам и поместить часы в отверстие в консоли.


Сегодня с другом ездил на базар. и приобрел себе такой девайс. Хотел чтобы в нем был вольтметр. Пересмотрел много, но остановил выбор на такой моделе. Подключается к штатным проводам ненужно ничего переделывать и дотачивать.

VST-7042V (Электронные часы, термометр, вольтметр для автомобиля).

Функции данного устройства:

1. Показывает дату, время, день недели, 12 и 24 часовой режим показа времени.

2. Данная модель часов имеет функцию — будильник.

3. Так же часы обладают функцией SNOOZE (соня): при нажатии выключает будильник, но через 5 минут снова сработает звуковой сигнал.

5. При подключении к сети электропитания автомобиля индикатор работает в полном объеме, если на собственном источнике (встроенные заменяемые батарейки — таблетки: 2шт) индикатор работает в экономном режиме и показывает только время.

Вместо штатных часов на ВАЗ 2107 можно поставить электронные, которые будут функциональнее, и смотрятся намного красивее. Тем более что процесс замены часов на семерке не имеет никаких трудностей.

Неисправности часов на ВАЗ 2107

Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:

  1. Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
  2. Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
  3. Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.

Предохранитель отвечающий за часы

Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.

Подключение

Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.

Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.

Схема подключения часов на семерке

Эти три провода имеют следующие назначения:

  • провод питание часов;
  • питание подсветки часов ВАЗ;
  • минус.

Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.

Демонтаж и монтаж

Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.

  1. Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
  2. Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
  3. После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.

Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.

Аналоги штатных часов

Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.

Одно из главных требований при покупке новых модернизированных часов — это одинаковый диаметр со штатными, что позволит разместить их в отверстии центральной консоли без дополнительной доработки. Какие аналоги можно поставить на ВАЗ 2107:

  1. Устройства с функцией будильника, вольтметра, календаря и термометра. Модернизированные приборы показывают дату, время и день недели. Кроме того, стоит отдельно отметить опцию вольтметра, что позволяет контролировать напряжение бортовой сети, а также предотвратить разряжение аккумулятора при неисправном генераторе.
  2. Устройства, показывающие наружную температуру и температуру в салоне. Принцип работы таких часов основывается на размещении датчика под капотом, за счет которого определяется температура за бортом. Показатель температуры в салоне работает за счет встроенного датчика в устройство.

Замена устройств вместо штатных изделий выполняется просто, для чего нужно подсоединить соответствующие провода к выводным контактам, и установить прибор в отверстие консоли. Если часы имеют встроенную опцию определения температуры, то дополнительно к прибору подключается еще один провод от датчика температуры.

Работают модернизированные часы намного лучше штатных, а расширенный функционал позволяет контролировать разные показатели. Это очень удобно, так как приборы с завода показывают только время. В темное время суток при включении габаритов в установленных устройствах также включается подсветка. После замены салон автомобиля ВАЗ 2107 значительно преображается в лучшую сторону.

Лада 2107 «`Темный гранат«` › Бортжурнал › Замена штатных часов на цифровые с вольтметром

Сегодня с другом ездил на базар. и приобрел себе такой девайс. Хотел чтобы в нем был вольтметр. Пересмотрел много, но остановил выбор на такой моделе. Подключается к штатным проводам ненужно ничего переделывать и дотачивать.
VST-7042V (Электронные часы, термометр, вольтметр для автомобиля).

Функции данного устройства:

1. Показывает дату, время, день недели, 12 и 24 часовой режим показа времени.

2. Данная модель часов имеет функцию — будильник.

3. Так же часы обладают функцией SNOOZE (соня): при нажатии выключает будильник, но через 5 минут снова сработает звуковой сигнал.

5. При подключении к сети электропитания автомобиля индикатор работает в полном объеме, если на собственном источнике (встроенные заменяемые батарейки — таблетки: 2шт) индикатор работает в экономном режиме и показывает только время.

6. Индикатор показывает уровень заряда аккумулятора.

Регулировка хода часов ваз 2106

На автомобиле ВАЗ-2107 отказали электромеханические часы (маркировка на корпусе АКЧ-1, с секундной стрелкой). После развальцовки декоративного металлического кольца часы разобрали и провели анализ состояния узлов. Механическая часть часов (редуктор) и двигатель оказались исправными. Вышел из строя электронный узел. Причина -отказ бескорпусной микросхемы, размещенной на печатной плате и залитой компаундом.

Так как отремонтировать часы заменой микросхемы, естественно, оказалось невозможным, было принято решение о разработке электронного узла для замены отказавшего. Схема этого узла приведена на рис. 1.

Электронный узел выполнен на базе микроконтроллера PIC12F675. Тактовая частота

микроконтроллера определяется подключенными к нему кварцевым резонатором и конденсаторами С4 и С5. Питание микроконтроллера осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 V через линейный стабилизатор напряжения DA1 с фильтрующими конденсаторами С1-СЗ. В состав электронного узла входит переключающий мост, образованный двумя парами транзисторов разной проводимости VT1-VT2 и VT3-VT4. К выходам моста подключен двигатель часов М1. Мост управляется микроконтроллером через его выводы 6 и 7 и резисторы R1-R4.


Программа микроконтроллера, запускаемая при подаче на него напряжения, настраивает выводы 5-7 на выход. Вывод 4 микроконтроллера является свободным входом. Во избежание появления на нем плавающего напряжения и увеличения из-за этого потребляемого устройством тока он соединен с общим проводом. Программа микроконтроллера инициализирует встроен-

Текст пошивки приведен в таблице 1. В тексте программы уже задано необходимое слово конфигурации (3F88).


Печатная плата электронного узла не разрабатывалась. Для сборки использована макетная плата, устанавливаемая на место отказавшего электронного узла. Конденсаторы, резисторы — любые малогабаритные.

Вместо микроконтроллера PIC12F675 может быть применен с той же прошивкой более простой PIC12F629 (в распоряжении автора такого не было).

Правильно собранные часы начинают работать сразу. Возможно, придется подстроить их точность хода. Понаблюдайте за часами несколько суток. Если точность хода неудовлетворительная, подберите емкость конденсатора С5: при уменьшении емкости ход часов ускоряется, при увеличении -замедляется. Другим вариантом регулировки точности хода без подбора емкости конденсатора является изменение программы микроконтроллера. Чтобы отрегулировать ход таким образом, необходимо в исходном тексте программы найти место, где в регистр таймера заносится начальный код, изменить его, олранслировать в среде MPLAB и занести в микроконтроллер новую прошивку.

Снятие и установка

Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.

  1. Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
  2. Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
  3. Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
  4. Провода от клемм отсоединяются.

Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.

Регулируем привод

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
  3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
  4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
  5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
  6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
  7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
  8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
  10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Схема подключения

Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.

Распространенные неисправности часов ВАЗ 2107 и их модернизация

Главная изюминка автомобилей отечественного автопрома — это установка часов в салоне автомобилей, начиная с модели ВАЗ 2103. Этот немаловажный элемент настолько полюбился автовладельцам, что при возникновении их неисправности, сразу возникает вопрос, как починить часы на ВАЗ 2107. Чтобы отремонтировать этот девайс, понадобится изначально разобраться в причинах, по которым возникают неисправности.


Меняем лампы приборной панели ваз 2107

Перегорание ламп в приборной панели автомобилей ваз обычное дело, так как установленные там обычные нитиевые лампы имеют достаточно небольшой срок службы. Постоянная вибрация и связанное с новыми правилами почти непрерывная их работа так же не добавляют им ресурса.

Для замены ламп необходимо разобрать панель приборов и снять щиток.

При помощи отвертки снимаем ручки управления печкой

Откручиваем гайку с троса сброса суточного пробега. Для этого можно воспользоваться пассатижами или кусачками. Кусачками не откусываем, а раскрытыми клювами упираем в гайку с передней части и поворачиваем.

Вынимаем заглушку винтов крепления лицевой части панели, воспользовавшись подходящей отверткой. И откручиваем их.

Отводим ее в сторону, откручиваем трос спидомета, снимаем шланг эконометра и разъединяем разъемы.

Снимаем панель приборов.

Для извлечения ламп их нужно повернуть на пол оборота и вынуть.

В данной приборной панели используются два типа ламп и цоколей.

Лампы подсветки меняются отдельно, контрольные лампы заменяются вместе с патроном.


  1. Лампа резерва топлива
  2. Лампы подсветки
  3. Указатели поворотов
  4. CHECK ENGINE
  5. Лампа габаритных огней
  6. Масло
  7. Лампа стояночного тормоза
  8. Дальний свет
  9. Заряд аккумулятора

Я рекомендую заменить все лампы на светодиодные, благо на сегодняшний день можно подобрать любой размер, тип и цвет свечения.


ВНИМАНИЕ! Лампу контрольного заряда аккумулятора заменить на светодиодную нельзя, в противном случае не будет зарядки!

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

Читайте также: