Электродвигатель своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Сделать электромотор из того, что под руками вовсе не сложно.

детали для самодельного электромотора

Вместо обычной батарейки лучше взять аккумулятор потому как заряда батарейки для такого электромотора хватит не надолго. Возьмите медную проволоку и намотайте 30-50 витков вокруг батарейки.

аккумулятор

Концы проволоки закрепите на противоположных краях получившегося ротора, они будут являться осью. Их можно завязать узлом.

ротор

Оба конца проволоки очистите от лаковой изоляции наждачной бумагой или ножом.

медный ротор

Теперь возьмите батарейку, скотч и булавки, прикрепите булавки скотчем в контактам батарейки, в ушки булавок вставьте приготовленный медный ротор.

сборка электромотора

ВНИМАНИЕ! В этот момент контур нашего ротора замыкает контакты батарейки и держать эту конструкцию в "спокойном" положении долго не рекомендуется! Электролит батарейки может сильно нагреваться, поэтому не делайте ротор меньше 30 витков, чем больше тем лучше (больше сопротивление). Теперь под ротор на батарейку положите магнит, он сам "прилипнет" к батарейке. Ротор начнет быстро вращаться.

электромотор

Ротор не должен касаться магнита и даже лучше будет если магнит будет на расстоянии 5-10 мм от ротора. Попробуйте магнит в разных положениях, повращайте его, попробуйте отнести его подальше от медного ротора, добейтесь максимальной скорости вращения.

конструкция электромотора

Это простейший пример электромотора, его схему мы не раз проходили в школе на уроках физики, но почему-то нам ни разу не показывали этой простой и интересной конструкции :) Смотрим видео как работает этот самодельный моторчик.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Из этой статьи вы узнаете о том, как собрать простой электромотор, великолепно подходящий для экспериментов или для научного проекта. Вы будете использовать электрическую энергию батареи, чтобы получить механическую энергию, вращающую катушку. Это очень упрощенная версия моторов, используемых в бытовых приборах, электроинструменте, компьютерных дисковых накопителях, а также во многих других приборах, которые делают нашу жизнь проще!

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 1

Сделайте магнитную катушку. Возьмите тонкий магнит с покрытием, провод или медную проволоку и оберните ее 10 раз вокруг края бумажной трубки. Оставьте несколько сантиметров свободного провода у начала и конца катушки.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 2

Аккуратно снимите катушку с трубки. Оберните концы проволоки вокруг катушки в противоположных точках окружности. Если нужно, укрепите катушку клейкой лентой. Как только катушка будет закреплена и сбалансирована, вы можете отрезать лишний провод, оставив по 2,5 сантиметра с каждой стороны.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 3

Начинайте делать основание. Проткните кнопкой четыре дырки в пластиковом стакане. Одну дырку сделайте на расстоянии 1 сантиметр от его верхнего края, а другую – на расстоянии 1 сантиметр от дна, а затем сделайте то же для противоположной стороны. Если у вас нет пластикового стакана, подойдет также стакан из пенопласта.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 4

Сделайте токоподводы для батареи. Отрежьте два куска жесткой проволоки длиной втрое больше высоты стакана и проденьте их в дырки, проделанные в нем.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 5

Поставьте стакан кверху дном. Поместите магнит на дно стакана. Изнутри поместите еще один магнит, или больше, если это необходимо для удерживания первого магнита на месте.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 6

Оголите провода. Зачистите концы проводов у основания чашки и подведите их для соединения с батареей.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 7

Настройте провода, которые будут удерживать катушку. Поставьте катушку на магнит и выровняйте по высоте катушку и поддерживающие провода. Согните один из проводов, присоединенных к основанию, вперед, а остальные – назад на уровне высоты катушки.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 8

Сделайте опору. Продолжайте гнуть проволоку и сделайте опору для катушки, чтобы повесив ее, между ней и магнитом было как можно меньше пространства.

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 9

Изображение с названием Build a Simple Electric Motor Step 10

Присоедините батарею и протестируйте мотор. Закрепите батарею с помощью клейкой ленты, чтобы соответствующий конец провода касался положительного и отрицательного полей батареи. Могут понадобиться небольшие корректировки.



У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Типы моторов

Самодельный двигатель может иметь несколько конфигураций. Среди них:

  • Варианты с магнитом постоянного действия.
  • Комбинированная синхронная модель.
  • Переменный двигатель.

Привод с постоянным магнитом оборудуется основным элементом в роторной части. Функционирование таких приборов основано на принципе притяжения или отталкивания между статором и ротором приспособления. Такой шаговый электродвигатель оснащен роторной частью из железа. Принцип его работы заключается на фундаментальной основе, согласно которой, предельно допустимое отталкивание производится с минимальным зазором. Это способствует притяжению точек ротора к полюсам статора. Комбинированные устройства сочетают в себе оба параметра.

Еще один вариант – это двухфазные моторы шагового типа. Прибор представляет собой простую конструкцию, может иметь два типа обмотки, легко устанавливается в необходимом месте.







Водометные типы двигателей и их преимущества

Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.

Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:

  • мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
  • в той местности, где мелких участков очень много;
  • в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
  • на водоемах, где имеются перекаты.


Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.

Монополярные модификации

Самодельный двигатель этого типа состоит из единой обмотки и центрального магнитного крана, влияющего на все фазы. Каждый отсек обмотки активируется для обеспечения определенного магнитного поля. Так как в подобной схеме полюс в состоянии функционировать без дополнительного переключения, коммутация пути и направления тока имеет элементарное устройство. Для стандартного мотора со средней мощностью хватает одного транзистора, предусмотренного в оснащении каждой обмотки. Типичная схема двухфазного двигателя предполагает шесть проводов на выходном сигнале и три аналогичных элемента на фазе.

как сделать двигатель

Микроконтроллер агрегата может использоваться для активизации транзистора в автоматически определенной последовательности. При этом обмотки подключаются посредством соединения выходных проводов и постоянного магнита. При взаимодействии клемм катушки вал блокируется для проворачивания. Показатель сопротивления между общим проводом и торцовой частью катушки пропорционален аналогичному аспекту между торцами проводки. В связи с этим длина общего провода в два раза больше, чем соединительная половина катушки.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, в частности к способам и оборудованию для генерирования электрической энергии, и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, в автоматике и бытовой технике, на авиационном, морском и автомобильном транспорте.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)

За счет нестандартного способа генерации, и оригинальной конструкции мотора-генератора, режимы генератора и электромотора, объединены в одном процессе, и неразрывно связаны. В результате чего, при подключении нагрузки, взаимодействие магнитных полей статора и ротора образует вращающий момент, который по направлению совпадает с моментом, создаваемым внешним приводом. Другими словами, при увеличении мощности потребляемой нагрузкой генератора, ротор мотора-генератора начинает ускоряться, и соответственно понижается мощность, потребляемая внешним приводом. Уже давно по Интернету ходят слухи о том, что генератор с кольцевым якорем Грамма, был способен вырабатывать электрической энергии больше чем было затрачено механической и происходило это за счет того, что под нагрузкой не было тормозящего момента. Результаты экспериментов, которые привели к изобретению мотора-генератора. Уже давно по Интернету ходят слухи о том, что генератор с кольцевым якорем Грамма, был способен вырабатывать электрической энергии больше, чем было затрачено механической и происходило это за счет того, что под нагрузкой не было тормозящего момента. Эта информация подтолкнула нас на проведение ряда экспериментов с кольцевой обмоткой, результаты которых мы покажем на этой странице. Для экспериментов, на тороидальный сердечник, были намотаны 24шт., не зависимые обмотки, с одинаковым количеством витков.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


1) Вначале вес обмотки были включены последовательно, выводы на нагрузку расположены диаметрально. В центре обмотки был расположен постоянный магнит с возможностью вращения. После того как магнит с помощью привода приводился в движение, подключалась нагрузка и лазерным тахометром измерялись обороты привода. Как и следовало ожидать, обороты приводного двигателя начинали падать. Чем большую мощность потребляла нагрузка, тем сильнее падали обороты.

2) Для лучшего понимания процессов происходящих в обмотке, вместо нагрузки был подключен миллиамперметр постоянного тока. При медленном вращении магнита, можно наблюдать, какая полярность и величина выходного сигнала, в данном положении магнита.

Из рисунков видно, когда полюсы магнита, находятся напротив выводов обмотки (рис. 4;8), ток в обмотке равен 0. При положении магнита, когда полюсы находятся в центре обмотки, мы имеем максимальное значение тока (рис. 2;6). 3) Нa следующем этапе экспериментов, использовалась только одна половина обмотки. Магнит также медленно вращался, и фиксировались показания прибора. Показания прибора полностью совпадали с предыдущим экспериментом (рис 1-8). 4) После этого к магниту подключили внешний привод и начали его вращать на максимальных оборотах.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


При подключении нагрузки, привод начал набирать обороты!

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


Другими словами, при взаимодействии полюсов магнита, и полюсов образующихся в обмотке с магнитопроводом, при прохождении через обмотку тока, появился вращающий момент, направленный по ходу вращающего момента созданного приводным двигателем.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


Рисунок 1, идет сильное торможение привода при подключении нагрузки. Рисунок 2, при подключении нагрузки привод начинает ускоряться. 5) Что бы понять что происходит, мы решили создать карту магнитных полюсов, которые появляются в обмотках при прохождении через них тока. Для этого была проведена серия экспериментов. Обмотки подключались в разных вариантах, а на концы обмоток подавались импульсы постоянного тока. При этом на пружине был закреплен постоянный магнит, и по очереди располагался рядом с каждой из 24 обмоток.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


По реакции магнита (отталкивался он или притягивался) была составлена карта проявляющихся полюсов.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


Из рисунков видно, как проявлялись магнитные полюсы в обмотках, при различном включении (желтые прямоугольники на рисунках, это нейтральная зона магнитного поля). При смене полярности импульса, полюсы как и положено менялись на противоположные, по этому разные варианты включения обмоток, нарисованы при одной полярности питания. 6) Па первый взгляд, результаты на рисунках 1 и 5 идентичны.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


После того как был сделан воздушный зазор, магнит снова подключили к приводному двигателю, и раскрутили на максимальные обороты. Сила тока действительно возросла в несколько раз, и стала составлять примерно 0,5 от результатов эксперимента по пункту 1, но при этом появился тормозной момент на привод. 9) Способом, который описан в пункте 5, была составлена карта полюсов данной конструкции.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


10) Сопоставим два варианта

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


Не трудно предположить, если увеличить воздушный зазор в магнитопроводе, геометрическое расположение магнитных полюсов по рисунку 2, должно приблизиться к такому расположению как в рисунке 1. А это в свою очередь, должно привести к эффекту ускорения привода, который описан в пункте 4 (при подключении нагрузки, вместо торможения, создается добавочный момент к вращающему моменту привода). 11) После того как зазор в магнитопроводс был увеличен до максимума (до краев обмотки), при подключении нагрузки вместо торможения, привод снова начал набирать обороты. При этом карта полюсов обмотки с магнитопроводом выглядит так:

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


На основе предложенного принципа генерации электроэнергии, можно конструировать генераторы переменного тока, которые при повышении электрической мощности в нагрузке, не требуют повышения механической мощности привода. Принцип работы Мотора Генератора. Согласно явлению электромагнитной индукции при изменении магнитного потока проходящего через замкнутый контур, в контуре возникает ЭДС. Согласно правилу Ленца: Индукционный ток, возникающий в замкнутом проводящем контуре, имеет такое направление, что создаваемое им магнитное поле противодействует тому изменению магнитного потока, которым был вызван данный ток. При этом не имеет значения, как именно магнитный поток, движется по отношению к контуру (Рис. 1-3).

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


Способ возбуждения ЭДС в нашем моторе-генераторе аналогичен рисунку 3. Он позволяет использовать правило Ленца для увеличения вращающего момента на роторе (индукторе).

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)

1) Обмотка статора 2) Магнитопровод статора 3) Индуктор (ротор) 4) Нагрузка 5) Направление вращения ротора 6) Центральная линия магнитного поля полюсов индуктора При включении внешнего привода, ротор (индуктор) начинает вращаться. При пересечении начала обмотки магнитным потоком одного из полюсов индуктора в обмотке индуцируется ЭДС. При подключении нагрузки, в обмотке начинает течь ток и полюса возникшего в обмотках магнитного поля согласно правилу Э. X. Ленца направлены на встречу возбудившего их магнитного потока. Так как обмотка с сердечником расположена по дуге окружности, то магнитное поле ротора, движется вдоль витков (дуги окружности) обмотки. При этом в начале обмотки согласно правилу Ленца, возникает полюс одинаковый с полюсом индуктора, а на другом конце ротивоположный. Так как одноименные полюса отталкиваются, а противоположные притягиваются, индуктор стремится принять положение, которое соответствует действию этих сил, что и создает добавочный момент, направленный по ходу вращения ротора. Максимальная магнитная индукция в обмотке достигается в момент, когда центральная линия полюса индуктора находится напротив середины обмотки. При дальнейшем движении индуктора, магнитная индукция обмотки уменьшается, и в момент выхода центральной линии полюса индуктора за пределы обмотки, равна нулю. В этот же момент, начало обмотки начинает пересекать магнитное поле второго полюса индуктора, и согласно правилам, описанным выше, край обмотки от которого начинает отдаляться первый полюс начинает его отталкивать с нарастающей силой.

Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)


Рисунки: 1) Нулевая точка, полюсы индуктора (ротора) симметрично направлены на разные края обмотки в обмотке ЭДС=0. 2) Центральная линия северного полюса магнита (ротора) пересекла начало обмотки, в обмотке появилась ЭДС, и соответственно проявился магнитный полюс одинаковый с полюсом возбудителя (ротора). 3) Полюс ротора находится в центре обмотки, и в обмотке максимальное значение ЭДС. 4) Полюс приближается к концу обмотки и ЭДС снижается до минимума. 5) Следующая нулевая точка. 6) Центральная линия южного полюса входит в обмотку и цикл повторяется (7;8;1).

Видео крутое, че за нытье в камментах? Когда я только разбирал свои первые моторчики было нихрена не понятно, каким колдунством он работает. Потом почитал теорию, опять ниче не понял - синхронизм, асинхронизм, токи возбуждения, ЭДС какая-то, но на разбирание моторчиков уже смотрел по другому. Через пару лет разобрался что к чему, тыкал осознано мультиметром, приделывал батарейки и пропеллеры. Так же и тут, только еще интересней - собрал, посмотрел че моторчик умеет, а если ему больше витков намотать? А если с одной стороны сделать больше витков, чем с другой? Взять провод в изоляции? Наделать больше пластинок? А от розетки как работает? Офигенно ж! Не нравятся моторы - разбери калькулятор, полетай наблюдателем в ХалфЛайфе и посмотри как сделан уровень, загипнотизируй кота или прикинь монетизацию пикабу. Дух исследователя, епт!

а это нормально что все отверстия на глаз сверлились? Там же расколбас дикий должен быть.

Иллюстрация к комментарию

Честно говоря не особо понимаю пердежа в комментариях, но все же надеюсь что это исключительно для того чтобы набрать плюсиков и пофаниться.

Ну и к делу: не сочтите за рекламу, но могу посоветовать очень хорошее видео той же тематики от канала Э+М, в котором подробно и довольно грамотно описывается создание самодельного электродвигателя, сам недавно смотрел, очень понравилось.

проволоку взял готовую, чем разочаровал. Думал, все начнется в шахте, потом из медной руды он сделает поковку, протянув которую через мясорубку он наделает проволоки.

А заизолирует это дело пчелиным воском.

Он делает это ради интереса что налетели со своими кпд и прочей херней

Блин вот если бы у нас в школах на физике рассказывали, а на трудах делали такое. Вот это было бы образование. Тут реально делов-то на один урок, а какой опыт.

Иллюстрация к комментарию

Это новый взгляд на садомазо, не знаю куда можно приладить такой моторчик, а самое главное зачем.

Конечно, как говориться из говна и палок все можно сделать, но зачем, плюс, сломал нормальный трансформатор, и КПД у такого двигателя очень маленькое.

что за хрень забугорная? Ни единого слова, вообще никак не обьясняет принцип работы.

смотрите наше, родное:

Прорыв в науке - Электромотор из говна и банок!

круто. но я почему то задумываюсь о кпд. основание якоря не магнитное и магниты мощные но не той формы и расположены в километре от якоря. сильное биение якоря и думаю он ходит вперед назад. может с щеток соскочить и устроить кз. щетки и контакты вроде нормальные. но однако это лучше например школьной модели. работает гораздо тише дает приличные обороты и вроде не пропускает позиции (щетки держат контакт). а так вот это скорее всего мощнее кпд на порядки выше и стоит 20р. как эксперимент интересно но применение не представляю

Иллюстрация к комментарию

Как сделать электромотор вручную я понял, теперь жду видео "Зачем делать электромотор вручную"

есть на ютюбе каналы где люди делают вещи куда практичнее и интересней.мне понравилось как парень пневматическую винтовку собрал из баллончика для растворителя)).

не в обиду автору-данный эксперимент пустая трата времени.при мало-мальской нагрузке на валу работать будет не долго.просто при сборке овладеть азами?стоит оно того?есть нормальная литература где описан доходчиво принцип работы дпт.что парень рукастый это факт.применения в реале не вижу.

а какие характеристики у этого говнапривода?

еще бы комментарии к видео)


Шлифмотор ШМ-1. Замена подшипников

Не только зуботехники и ювелиры знают, что такое ШМ-1. Это шикарный шлифмотор. Тяжёлый, мощный, двухскоростной. Но цена. новые видел от 15 до 30 тыр.

Немного терпения и авито - купил за 1000рублей. У зуботехника. С начисто убитыми подшипниками, о чём было честно сказано в объявлении. Робко спросил его: "А обмотки не сгорели?" Он скромно потупил взгляд и сказал: "Не знаю." Опытные люди пишут, что у ШМ-1 обмотки заложены очень плотно и перематывать их очень сложно. Но я решил, что за 1000р - риск допустимый. У мотора был только один конус для полировальных дисков, отсутствовала ручка переключателя, не было донышка. Всё уделано каким-то белым порошком типа мела или гипса.

Ручка не проблема - заказал уже на Али. Пока пользуюсь разводным ключом :)

Донышко отолью из полиуретана. Обязательно надо - там стоят ёмкие конденсаторы, один раз убирал его со стола в уже выключенном состоянии, коснулся выводов пальцами - взбодрился хорошо.

Подшипники были ушатаны полностью. И гремел во время работы и вал люфтил на 0,5..1мм от руки.

По умолчанию там стояли однорядные открытые шарикоподшипники. Консистентная смазка набита, закрыта сальниками. Я решил поставить закрытые однорядные шарикоподшипники NSK. Пара мне обошлась в 600рублей с доставкой из Питера.

Во всех инструментах купил съёмник подшипников. За 1100р. Большой, таким можно и подшипники с вала стаскивать и крышки мотора даже цепляет.

В итоге стал счастливым обладателем легендарной машины всего за 2700р. Ниже видео процесса, может кому-нибудь будет полезно.

Читайте также: