Электрика в лодку своими руками схема

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Нужна помощь как правильно собрать схему (на рисунке) светодиодная фара, кнопка и питание через реле, схема реле на фото?

Лампа горит пока нажата кнопка? Кнопка это кнопка с фиксацией или нет?

схема.jpg 120,87 Кб 0 раз скачано

Изменено: AleM, 10.11.2019 - 16:05

Кнопка с фиксацией, это фара на лодку.

Еще вопрос, реле 20А я правильно понимаю, что и предохранитель надо ставить на 20А?

Еще вопрос, реле 20А я правильно понимаю, что и предохранитель надо ставить на 20А?

зависит от нагрузки. пред, по идее, должен сгореть раньше реле, но какая нагрузка?

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

15 ампер поставь

Еще вопрос, реле 20А я правильно понимаю, что и предохранитель надо ставить на 20А?

15А достаточно, у светодиодных фар вроде бы нет броска тока при включении как у ламп накаливания.

а я бы 20А поставил.если, конечно итайцы процетов на 20 по мощности не набрехали.
смотря какое напряжение на лодке, опять таки.

смотря какое напряжение на лодке, опять таки.

Картинку со схемой посмотри.

а я бы 20А поставил

рив, ну зачем в такой форме общаться? особое удовольствие получаешь?

что на схеме?
12в? там стабилизатор стоит на лодке?
144вт/12в = 12А. это ПОСТОЯННОЙ и долговременной нагрузки.
номинал преда выбирается с коэффициентом 1,2.
12*1,2=14,5А.
это если 12В. если 11В то ток будет при такой мощности больше, если 14В - меньше. (расчетный ток)

преды как правило (как правило) китайское говно, которое будет (может) греться и оплавляться (но не перегорать) от предельных нагрузок.

токи КЗ (в частности и дугового тоже) НАМНОГО выше и 15 и 20 и 30А.

и да, я бы поставил 20. если не глядя.

а себе, как и клиентам, эта китайская хрень подключается через амперметр, смотрится реальный ток потребления и исходя из этого уже выбирается и ставится предохранитель. бывает, что из заявленных 144 там 90, и тогда там уже и 10 можно воткнуть.

Дважды герой флейма

это если 12В. если 11В то ток будет при такой мощности больше, если 14В - меньше. (расчетный ток)

Изменено: Kserg, 10.11.2019 - 19:09

рив, ну зачем в такой форме общаться? особое удовольствие получаешь?

что на схеме?
12в? там стабилизатор стоит на лодке?
144вт/12в = 12А. это ПОСТОЯННОЙ и долговременной нагрузки.
номинал преда выбирается с коэффициентом 1,2.
12*1,2=14,5А.
это если 12В. если 11В то ток будет при такой мощности больше, если 14В - меньше. (расчетный ток)

преды как правило (как правило) китайское говно, которое будет (может) греться и оплавляться (но не перегорать) от предельных нагрузок.

токи КЗ (в частности и дугового тоже) НАМНОГО выше и 15 и 20 и 30А.

и да, я бы поставил 20. если не глядя.

а себе, как и клиентам, эта китайская хрень подключается через амперметр, смотрится реальный ток потребления и исходя из этого уже выбирается и ставится предохранитель. бывает, что из заявленных 144 там 90, и тогда там уже и 10 можно воткнуть.

Я вообще хз как ты в автоэлектрике ковыряешься со всем этим выше.

Ты какой-то пессимист, от плохого думаешь. Может скитлз. и мир заиграет яркими красками

Кайман N400 и Ямаха 30 с дистанцией. Соответственно электроники набирается: стартер-генератор в ПЛМ, акб, ключ зажигания в машинке газ-реверс, картплоттер с эхолотом, свет\насос\допы. В прошлом сезоне все соединения электрики в лодке у меня были на соплях. Пора сделать стационарно. Вопросы
1.Для подключения допов внешних (фара-искатель, зарядное к р\ст и т.п.) лучше использовать разъемы типа "прикуриватель" или есть что-нибудь более удобное\надежное\компактное?
2.Стоит ли заморачиваться прерывателем на АКБ при остальных цепях с предохранителями?

Все в лодке я подключил через такие соединители папа-мама купленные в автозапчастях. У меня они стоят внутри консоли, так чтоя за влагозащиту не переживаю. Если фара-искатель у тебя изначально с вилкой прикуривателя, то и пользуйся ей. На АКБ предохранитель ставить не стал, все цепи защищены предохранителями.

У меня все соединения через автомобильные папы-мамы, потом вся проводка обработана влагозащитным спреем (думаю надо обрабатывать не реже одного раза в сезон). Вся проводка убрана в консоль. Сделано 2 гнезда прикуривателя. Эхолот подключён стационарно, навигатор через прикуриватель. Фоток внутренностей нет. А так вот. Провода все спрятал в гофру.

Да, вот ещё что, один тумблер запаралелил с "глушилкой" перенесённой с мотора на консоль (мотор иначально не под дистанцию). Во-первых тумблером удобнее пользоваться чем кнопкой, во-вторых, ну, скажем так, типа секретка. Все тумблеры влагозащитные с резиновыми колпачками. Стоимость их в не "профильном", а простом электромагазине приятно удивила менее 100 рублей. Один из тумблеров выполняет функцию "массы".

Sergey_16V ,
Серёг, посмотри в теме про Хонду 20, я там ссылки выкладывал для Аргонавта, про разъёмы с соединением на резьбе. Сам такие пользую.
нашёл

Использую герметичную проводку с внутренней резикой от узкоглазых авто, на Х20 разьем 6 пин+4 пин+2 пин.Через них подключено:
1.Сила прикуривателя
2.Тах
3.Габариты с возвратом на топ
4.Ключ зажигания с электростартом
5.Аварийка давления и перегрева с зуммером
6.Секретка (при отключения разьемов все рано не заведешь)
Вся проводка заложена с тросами дистанции
Эхолот отдельной проводкой т.к.переставляю иногда на транец

крот , Да, цены на "профильную" электронику удручают.
Korsa , Не нашел там цены, но подобные мне есть где взять. Габариты только у них излишне большие.

Sergey_16V ,
95 руб пара - папа+мама. Это не там, куда ссылка. У меня недалеко от дома магазин радиодетали есть. А по габаритам это самое небольшое,из того,что я нашёл.

mmp47 ,
Напротив метро Пионерская, через пр. Испытателей. За магазином Компьютерный Мир. Магазин Радиодетали.Можно в поисковике Радиодетали на Испытателей набрать. Выдаст точный адрес. Неделю назад я последние двухконтактные разъёмы для Икс 340 забрал. Может подвезли.

ящик под аккумулятор

добрый вечер всем участникам, подскажите как будет правильнее запитать доп оборудование.
сейчас вот так.

в инструкции к мотору пишут чтобы доп оборудование питалось через аккумулятор, нестоит ли сделать так.

vuk7771 ,
Добрый день. Это смотря какой мотор, а точнее какой там стоит выпрямитель-стабилизатор. Если выдаёт постоянное напряжение порядка 14 вольт, то можно как у тебя нарисовано, если напряжение на высоких оборотах повышается, то нужно подключать к аккумулятору, ну или так, чтоб от аккумулятора клемма не отвалилась, иначе повышенное напряжение придёт на потребителей, и они все погорят.

vuk7771 ,
Добрый день! ИМХО: Стоит, поскольку в первом варианте при случайном перегорании (или окислении контактов) предохранителя в цепи генератор - АКБ все потребители запитываются напрямую от генератора, напряжение на котором может сильно превышать номинальное (особенно на высоких оборотах).

Korsa ,
мотор хонда со штатным выпрямителем, вот схема такая. помоему напряжение будет стабильное независимо от оборотов.

vuk7771 ,
Дело в том, что например на Ямахе 15 тоже стоит штатный выпрямитель -регулятор. Но напряжение на высоких оборотах поднимается без нагрузки за 30В. По Хонде - не знаю, лучше Димы Икс340 уточнить.

vuk7771 ,
У меня Хонда. В мануале есть рекомендация по эксплуатации электрооборудования только с буферным аккумулятором. В любом случае, сделать, как на нижнем рисунке - не сложно, зато наверняка.
Кстати, фото в Вашем профиле, где это Вы так?

oberon ,
Слава, я не знал, что у тебя Хонда, надо в профиль заглядывать. Зато теперь знаю, что у тебя тоже Флагман!
vuk7771 ,
Я никому не верил, пока сам не померил напряжение. На 5-ки скорее всего недорегуляторы ставят. Путей несколько, или с большим аккумулятором, но по моему мнению он всё равно закипит, если долго идти на больших оборотах, потому как ток зарядки большой будет. Либо ставить правильный стабилизатор.

спасибо за ответы. аккумулятор у меня 31 а/ч, а на выходе с генератора пишут что 3 А, но всётаки померяю как мотор заведу на всех режимах.

Электропроводка катера и яхты

Ответственно к лодочной электрике, относятся далеко не все. А зря. Более половины пожаров на катерах и яхтах, происходят из-за проблем в проводке.

Мы были очевидцами, когда легковоспламеняемые материалы, буквально вспыхивали на катере, всего лишь, из-за неграмотно подобранного провода и отсутствия предохранительной вставки.

Если на маленьких моторных лодках, где вся электрическая цепь состоит из питания топового огня и/или эхолота, эта проблема не кажется актуальной, то к электропроводке яхт и каютных круизеров, следует отнестись очень серьезно.

Электрика на яхте и катере

Не стоит забывать, в каких условиях работает ваша электрика. Вибрация, повышенная температура вблизи двигателей и влажность, исключают применение проводов бытового назначения. К слову, перетирание проводки — является одной из самых распространенных проблем.

При осмотре электрооборудования, стоит обратить внимание на острые углы, к примеру, в монтажных отверстиях переборок корпуса. Эти места должны быть защищены эластичными втулками. Несколько слоев изоленты, лишними не будут, потому как, втулки часто просто вываливаются. Особенно резиновые, по мере старения и рассыхания.

Вибрация, так же, становится виной расшатывания проводов, в области крепления клемм. Подобные вещи недопустимы в любых местах, где возможна утечка топлива и насыщение отсека его парами.

Предохранители. Не перестаем удивляться, как много людей прокладывают проводку на своем судне, совершенно не используя предохранительные вставки. Эта простая и дешевая вещь, способна обезопасить ваш катер, в случае незапланированного короткого замыкания. Если оно бывает запланированным, конечно.

Насчет электроники, переживать особо не стоит, у нее свои варианты защиты. А вот провода, в этом случае, испытывают довольно мощный нагрев. В подобном случае, изоляция воспламеняется, как спичка и захватывает вокруг все, что хорошо горит.

Именно поэтому, предохранители устанавливаются, как можно ближе к источнику питания, ведь мы защищаем, таким образом, не приборы, как принято думать, а саму проводку. И АКБ впридачу.

Всегда проверяйте номиналы проводов, которые вы устанавливаете в электрическую цепь яхты. Тонкий провод, не рассчитанный на большую силу тока, легко превращается в нить накаливания. Со всеми вытекающими. Хороший инструмент для подбора проводки, мы можем вам предложить ЗДЕСЬ.

Для переменного тока, конечно, следует использовать автоматы. Впрочем, никто не запрещает комбинированные варианты и в цепях постоянного тока.

Мы рекомендуем утанавливать стяжки жгута проводов, не более, чем, через каждые 30 см. Кроме того, для стока конденсата, что бы он не добрался до вашей электроники, можно использовать пластиковые хомутики.

Не размещайте проводку вблизи выхлопных патрубков и прочих источников повышенного тепловыделения.

При перепродаже вашего катера или яхты, не забудьте указать покупателю, на те участки проводки, которые вы восстанавливали сами, особенно, если вы использовали провода, цвета которых отличаются от принятых стандартов судостроения.

Электропроводка катера и яхты

Ответственно к лодочной электрике, относятся далеко не все. А зря. Более половины пожаров на катерах и яхтах, происходят из-за проблем в проводке.

Мы были очевидцами, когда легковоспламеняемые материалы, буквально вспыхивали на катере, всего лишь, из-за неграмотно подобранного провода и отсутствия предохранительной вставки.

Если на маленьких моторных лодках, где вся электрическая цепь состоит из питания топового огня и/или эхолота, эта проблема не кажется актуальной, то к электропроводке яхт и каютных круизеров, следует отнестись очень серьезно.

Электрика на яхте и катере

Не стоит забывать, в каких условиях работает ваша электрика. Вибрация, повышенная температура вблизи двигателей и влажность, исключают применение проводов бытового назначения. К слову, перетирание проводки — является одной из самых распространенных проблем.

При осмотре электрооборудования, стоит обратить внимание на острые углы, к примеру, в монтажных отверстиях переборок корпуса. Эти места должны быть защищены эластичными втулками. Несколько слоев изоленты, лишними не будут, потому как, втулки часто просто вываливаются. Особенно резиновые, по мере старения и рассыхания.

Вибрация, так же, становится виной расшатывания проводов, в области крепления клемм. Подобные вещи недопустимы в любых местах, где возможна утечка топлива и насыщение отсека его парами.

Предохранители. Не перестаем удивляться, как много людей прокладывают проводку на своем судне, совершенно не используя предохранительные вставки. Эта простая и дешевая вещь, способна обезопасить ваш катер, в случае незапланированного короткого замыкания. Если оно бывает запланированным, конечно.

Насчет электроники, переживать особо не стоит, у нее свои варианты защиты. А вот провода, в этом случае, испытывают довольно мощный нагрев. В подобном случае, изоляция воспламеняется, как спичка и захватывает вокруг все, что хорошо горит.

Именно поэтому, предохранители устанавливаются, как можно ближе к источнику питания, ведь мы защищаем, таким образом, не приборы, как принято думать, а саму проводку. И АКБ впридачу.

Всегда проверяйте номиналы проводов, которые вы устанавливаете в электрическую цепь яхты. Тонкий провод, не рассчитанный на большую силу тока, легко превращается в нить накаливания. Со всеми вытекающими. Хороший инструмент для подбора проводки, мы можем вам предложить ЗДЕСЬ.

Для переменного тока, конечно, следует использовать автоматы. Впрочем, никто не запрещает комбинированные варианты и в цепях постоянного тока.

Мы рекомендуем утанавливать стяжки жгута проводов, не более, чем, через каждые 30 см. Кроме того, для стока конденсата, что бы он не добрался до вашей электроники, можно использовать пластиковые хомутики.

Не размещайте проводку вблизи выхлопных патрубков и прочих источников повышенного тепловыделения.

При перепродаже вашего катера или яхты, не забудьте указать покупателю, на те участки проводки, которые вы восстанавливали сами, особенно, если вы использовали провода, цвета которых отличаются от принятых стандартов судостроения.

Читайте также: