Экранирующая краска своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Да, эта тема поднималась не раз, и все же в статьях и видео необходимость/бесполезность не была раскрыта полностью или раскрыта неправильно некомпетентными людьми.

Для тех кому лень читать и готовы поверить на слово: экранировать лучше не надо.

Для остальных 99% рассказываем. Экран — это оболочка из токопроводящего материала, закрывающего какой-либо объем пространства. В нашем случае — тембрблок или полости датчиков. Чаще всего гитарные гуру экранируют алюминиевой или медной фольгой, графитным или медным составом. Нет, есть те кто делает, так, что экран вроде бы работает и у народа нет претензий, шумов-то меньше стало. Но даже у этого есть побочные эффекты, о которых скажем после небольшого ликбеза. Да, мы в мастерской Easy Fix, не экранируем гитары, но не потому что мы криворукие дебилы, а потому что от шума лучше избавляться по-другому.

Пуканы гитарных пионеров, ключ на старт!

Почему шипение частично пропадает, когда мы касаемся бриджа (если конечно он соединен с землей всей схемы, чего иногда не бывает после вмешательства сомнительных личностей)? Потому что эти самые токи в экране просто уходят в наше тело через руку, рассеиваются там и тоже уходят в землю через тело. Но гитара продолжает шипеть, потому что тело — далеко не идеальный проводник, да и электрическая емкость нашего тела колеблется в области пикофарад, потому шумы все же остаются.

Еще один важный аспект. Фон — это сигналы на высокой частоте относительно выходного сигнала гитары, соотвественно, обрезав эту верхнюю частоту, можно убрать вместе с ней и фон. Именно это происходит, когда мы играемся ручкой тона, то есть часть тока идет на конденсатор+переменный резистор(вы его уртите если что), которые, как мы знаем, (или нет) образуют фильтр высоких частот и, соответственно, (сильно упрощая физику) верхние частоты он уводит в землю, а нижние оставляет и мы получаем немного гнусавый и теплый джазовый саунд. То есть мы убираем ВЕРХНИЕ частоты, где есть и фон и наша читаемость, яркость и миксопрорезная мощь. Зачем вам эта инфа? Читаем дальше!

Теперь, когда мы разобрались, откуда берется фон, и что он делает с нашей гитарой, расскажем, что хотят сделать гитарные мастера, которые шарят и хотят действительно помочь клиентам избавиться от фона. Они делают полностью замкнутый экран тембрблока (и в полости, и на крышке есть проводящий материал, который в совокупности представляет собой единую оболочку). А так же заполняют экранирующим составом или фольгой полости под датчиками, соединяя все это землей последовательно, без закольцованности земельного контура (это когда все земельные провода сходятся исключительно в одной точке и нет попарного соединения, как правило эта точка — крышка одного из потов громкости). Соответственно, все электромагнитные помехи, собираемые экраном, уводятся в землю. Вроде бы все хорошо, да?

А вот нифигашеньки, иначе зачем я тут такую простыню пишу. Экран собирает ВСЕ электромагнитные сигналы, в том числе сигнальные сигналы. Да, именно так. Э/м излучение генерируемое нашими звучками он тоже собирает и уводит в землю. То есть все верхние частоты вместе с шумом он собирает и уводит в землю. Да, принцип работы у экрана не такой, как у конденсатора, но результат тот же — гитара теряет в чувствительности и читаемости. Но происходит это не только из-за описанных эффектов. Есть еще один.

ВАРНИНГ! АДВАНСЕД ЛЕВЕЛ! Электромагнитные катушки, коими являются наши звучки, генерируют сигнал (переменный ток) за счет изменения статического магнитного поля, создаваемого сердечниками катушек. Кто меняет это поле — правильно колеблющиеся струны. Струна колеблется, раздербанивает магнитное поле и изменяет магнитный поток, пронизывающий воздух вокруг катушки. Линии магнитного поля выглядят так:

Линии поля в катушке

Это изменение магнитного потока вызывает генерацию электрического тока в проводнике — то есть в катушке, который и является выходным сигналом звучка. Если нашу катушку окружить немагнитопроводящим материалом (не путать с электропроводящим), а именно таковыми материалами являются медь, алюминий (дада, все чем экранируют), то в этом самом материале начинает происходить эффект генерации вторичного магнитного потока, противодействующего направлению потока в катушке. Таким образом, вторичный поток гасит первичный, что так же уменьшает уровень выходного сигнала, потому что уменьшается амплитуда магнитного потока, а значит и генерируемого электрического тока в проводнике катушки. Что это дает — опять уменьшение чувствительности звучков и уменьшение читаемости.

Даже правильно сделанный и спаянный экран забирает верха вместе с шумом и еще и магнитно подавляет чувствительность катушек.

Как же тогда быть? Что делать с шумом? Спокуха, во-первых, из вышесказанного подытожим:

1) Все ваше звуковое оборудование должно быть заземлено (часто дома у вас нет земли в розетках).

2) Вокруг не должно быть компов, светильников и других источников электромагнитного излучения, как минимум в радиусе полутора метров.

3) Гитара должна быть качественно распаяна — без кучи болтающихся проводов, ловящих еще больше помех, с землей сходящейся в одной точке, каждый элемент схемы должен быть заземлен, и не забудьте про бридж.

Во-вторых, купите нойзгейт. ЧТО? Да, хороший нойзгейт уберет только нежелательные шумы, наведенные на сигнал, а сам сигнал подрезать не будет. Причем на всех ваших палках. Потому что собственно этот гейт (полосу пропускания) вы можете настроить так, чтобы он пропускал сигналы только определенного уровня по Дб. Ваш сигнал в абсолюте громче шума, если их отделить друг от друга (именно поэтому непосредственно в момент игры шума вы не слышите, сигнал его перекрывает). Следовательно, гейт отделяет (условно) сигналы по уровню шума и пропускает только те, которые вы разрешили, задав гейт. Да, если слишком сильно крутануть, он и выходной сигнал с датчиков не пропустит, и все станет мутнее. Но так он выборочно пропускает сигнал и не пропускает шум. Это если упрощенно, потому что есть очень крутые нойзгейты с обратной связью и вообще всякие Hi-Fi.

Гайд как запионерить все, чтоб фонило еще больше:

1) Используйте алюминиевый скотч, у него нетокопроводящая клейкая основа, которая не соединяет слои кривожопно наклеенного скотча между собой, но по- прежнему собирает Э/М волны и работает как большая плоская антенна из многих кусков.

2) Не заземляйте экран.

3) Забудьте заземлить бридж.

4) Накрутите поты без изоляции прям на фольгу, чтоб посреди песни сигнал заземлился ножкой на экран и пропал.Что хорошо — фон в таком случае тоже пропадет в вместе с сигналом вообще.

5) Используйте самые дешевые провода и побольше ШОБ С ЗАПАСОМ.

6) Поты и свитчи берите тоже подешевле — они побыстрее износятся и дадут теплый лампово-пердежный хруст.

5) Поздравляем! Вы создали радиоприемник, работающий на рандомной частоте. Приз юного пионера ваш!

А если серьезно — по любым вопросам, не только касательно электроники, пишите или звоните.

Если вдруг в этой простыне я забыл рассмотреть какой-то аспект — напишите пожалуйста, вдруг тут есть мощные радиоэлектронщики.

Спасибо тем, кто дочитал. Чертовски надеюсь, что статья вам оказалась полезна, если это так — отправьте ее своим друзьям-гитаристам, особенно начинающим, и не забудьте сами подписаться. Давайте повышать уровень образованности в гитаристических кругах!

Оборудование для экранировния от электромагнитных полей

Наиболее распространенными материалами для экранирования являются металлические сетки, листы и краски. Для экранирования оконных проемов и дверных блоков, в целях защиты их от воздействия вредных излучений, применяют токопроводящие материалы: сетки, шторы и пленки.

Особым образом производят экранирование оборудования, приборов. В этих целях используют краску, обладающую специальными свойствами, которую накладывают на внутреннюю поверхность оборудования. Впоследствии такое оборудование заземляют. Другой способ – применение чехлов их металлизированной ткани.

В целях минимизации воздействия электромагнитного или радиационного излучения на работников особых профессий, а, также, защиты оборудования, применяется оборудование для экранировния от электромагнитных полей.

Ткани экранирующие

Основная задача таких тканей – создавать преграду электромагнитным волнам, разного диапазона частот.

Ткань подбирают исходя из типа помещения, места или оборудования, которое необходимо оградить от воздействия вредных факторов. Экранирование может осуществляться тюлем, сеткой, плотной тканью.

Наша компания реализует синтетические и натуральные экранирующие ткани от производителей Германии и Швейцарии.

Ткань в виде тюля

Экранирование помещения при помощи специального тюля обеспечивает полную защиту пространства от разного рода излучения. Размещать такую ткань можно на окнах в офисах и других помещениях, просто в квартирах, а, также, в виде балдахина над кроватью. Материал подобного качества способен подавлять излучение в пределах до 38дБ.

Экранирующая ткань плотной текстуры

Такой вид ткани имеет в составе волокон высокое содержание металла. Широкое применение этот материал получил в производстве специальной одежды, накидок и чехлов. Обладает способностью ослаблять излучение до 100дБ.

Ткань в виде сетки

Специфика данного вида ткани в том, что она выполнена в виде полотна с крупными ячейками и имеет жесткую поверхность. Это обусловлено тем, что в состав ткани включают полиэстер, сталь или полиамид. Такое экранирование устанавливают на этапе ремонтных работ в стеновые потолочные и половые покрытия помещений.

Возможности нашей компании позволяют производить экранированную одежду из любых типов специальной ткани по индивидуальным заказам.

Пленки экранирующие

Для защиты помещений от потоков, излучаемых антеннами спутниковой связи, на окна и двери помещений накладывают экранирующую пленку, способную блокировать такое излучение. Монтаж пленки происходит методом наклеивания (материал изготовлен на клеевой основе). Цветовое выражение пленок представлено серебристой, серой и медной гаммами.

Единственным ограничением для установки такого рода экранирования является нагревание защищаемой поверхности.

Поставка пленки осуществляется рулонами. Менеджеры нашей компании готовы дать консультации по всем интересующим вопросам.

Краска экранирующая

Краска, обладающая свойствами защищать поверхности и помещения от воздействия вредных излучений, - современное инновационное изобретение. Компоненты, входящие в состав материала: вода, графит и латексные элементы.

Краски обладают следующими качествами

  • морозостойкостью;
  • влагонепроницаемостью;
  • высокой экологичностью;
  • коэффициентом ослабления от 35 до 46 дБ.

Нанесенная на поверхность краска, после полного высыхания, приобретает темно серый или черный цвет. Этот экранирующий материал может применяться во всех типах помещений от промышленных цехов до детских комнат в жилых домах.

Заземление экранирующей краски

Этот вид экранирующего материала требует заземления, для которого применяют клейкую ленту на металлизированной основе, укладываемой под слой краски.

Мы реализуем все виды экранирующих материалов, в том числе и экранирующие краски, которые по стоимости наиболее выгодны. Поставляются краски в емкостях объемом от 1 до 20 литров.

грунтовка ElectroShield

Сегодня пространство домов пронизано многочисленными электромагнитными волнами. Эти волны различной частоты генерируются: радио и мобильными вышками, спутниками связи, радарами, телевизорами, микроволновками, Wi-Fi и Bluetooth передатчиками и множеством других приборов.

Некоторые люди, особенно дети, восприимчивы к большому насыщению электромагнитных волн и полей в пространстве. Как следствие, они быстро переутомляются, и у них часто болит голова.

Защита от электромагнитных волн

Грунтовочная краска Caparol ElectroShield позволяет защитить весь дом, или отдельную комнату от электромагнитных полей и волн всех основных частот. Ее оригинальный токопроводящий состав экранирует более чем 99% излучений.

Свойства

Свойства Caparol ElectroShield:

  • На 99% отражает электромагнитные излучения;
  • Экологичная, без растворителей;
  • Гипоалергенная;
  • Почти без запаха;
  • Разбавляется водой;
  • Увеличивает адгезию поверхностей;
  • Паропроницаемая.

Чаще краску применяют в детских комнатах, спальнях, гостиных, кабинетах, детских садах и школах. Ввиду того, что грунтовочная краска экранирует излучение с обеих сторон, нежелательно использовать мощные источники электромагнитных волн внутри обработанных помещений. Качество отражения проверено профессором П. Паули в университете вооруженных сил ФРГ, Мюнхен в 2014 году.

Характеристики

Характеристики грунтовочной краски Caparol ElectroShield:

  • Производитель: Caparol;
  • Страна: Германия;
  • Вид покрытия: грунтовочная краска интерьерная;
  • Цвет: матовый черный;
  • Инструмент: валик, кисть;
  • Тара: 5 л, 12.5 л;
  • Плотность краски: 1.35 г/куб.см;
  • Расход: 160 мл/кв.м
  • Время высыхания при оптимальных условиях: 12 ч;
  • Температура хранения: 0-20 °C.

Нанесение

Рекомендуется использовать ElectroShield для минеральных поверхностей: бетон, кирпич, газовый блок и т.д. Перед нанесением грунтовочной краски, проверьте, чтобы подготовленные поверхности были прочными, чистыми и сухими. Воспользуйтесь услугами электрика для правильного заземления поверхности, обработанной грунтовкой ElectroShield.

Нанесение ElectroShield

В целях безопасности желательно заземлить все розетки и выключатели изолированным проводом, или использовать самоклеящиеся медные ленты Caparol Disbon 973 Kupferband, которые после изолируйте.

Покрытие проводится неразбавленной краской в два слоя валиком с периодом в 12 часов. Плотность грунтовки позволяет использовать структурный валик и создавать узоры на стенах. Краска полностью сохнет через 12 часов при 20 °C и средней влажности. Минимальная температура высыхания – 5 градусов тепла. После того как ElectroShield просохнет, она покрывается краской, или обоями любого типа.

Хранить ElectroShield при температуре не ниже 0 °C в месте, недоступном для детей.

Светящаяся краска в темноте смотрится просто невероятно, давая огромный простор фантазии при её использовании. Рассмотрим в этой статье принцип действия такой краски, её характеристики и дадим советы по выбору. Озвучим технологию изготовления светящейся краски в домашних условиях.

Светящаяся в темноте краска своими руками

Состав и принцип действия светящейся краски

Люминесценция — способность материалов светиться с наступлением темноты или при отключении искусственного источника света. Этот эффект можно придать любому предмету, обработав его специальной светящейся краской, которую ещё называют люминофорной, люминесцентной, флуоресцентной или самосветящейся.

Светящаяся в темноте краска своими руками

Свечение краски происходит за счёт наличия специального компонента — люминофора (люминесцентный пигмент). Светящийся порошок хорошо приспосабливается к окружающей среде, морозо- и теплоустойчив, имеет стабильные химические, физические свойства и длительный срок эксплуатации — более 30 лет. Применяется как для наружных, так и для внутренних работ.

Светящаяся в темноте краска своими руками

Люминофор комбинируется с прозрачным носителем, обычно — это лак на акриловой, алкидной или полиуретановой основе. Стандартная пропорция компонентов 1:3. Тип лака не влияет на яркость свечения, но этот критерий во многом определяет сферу применения краски и долговечность покрытия.

Область применения светоотражающих красок

Светящиеся краски имеют широкую сферу применения.

1. Материал востребован при создании светящегося эффекта в интерьере, для декоративной отделки потолков, стен, нанесения художественной росписи, в оформлении интерьеров кафе и ночных клубов.

Светящаяся в темноте краска своими руками

2. Оригинальное оформление мебели, картин, предметов интерьера.

Светящаяся в темноте краска своими руками

3. Для боди-арта и создания светящегося грима и маникюра.

Светящаяся в темноте краска своими руками

4. Украшение искусственных или живых цветочных композиций.

Светящаяся в темноте краска своими руками

5. Окрашивание текстиля: рекламная одежда, сценические костюмы, рюкзаки и сумки (такая краска может выдержать до 50 стирок).

Светящаяся краска: применение, характеристика, изготовление своими руками

6. Для деревянных ограждений, беседок и оконных рам.

7. Применение в шёлкотрафаретной печати — рекламные наклейки, постеры, блокноты и т. д.

8. Вело- и автотюнинг: светящиеся диски, колпаки, суппорта, велосипедные спицы и рамы, защитных шлемы, эффектные рисунки на кузове авто.

9. Создание предупреждающих знаков и спецодежды.

Светящаяся в темноте краска своими руками

Разновидности светящихся красок и особенности их применения

Светящиеся краски можно условно классифицировать по основным параметрам.

Типу действующего вещества (люминесцентного пигмента)

Флуоресцентная краска, светящаяся в лучах ультрафиолета: такая краска не будет светиться сама по себе, флуоресцентный эффект исчезает после выключения УФ-лампы. Краска такого типа очень часто используется при оформлении экстерьеров, клубных залов и тюнинге автомобилей.

Светящаяся краска: применение, характеристика, изготовление своими руками

В качестве основы чаще всего используют акриловый лак, что делает покрытие безопасным для здоровья. Пигмент может иметь разную расцветку, наиболее эффектно смотрятся красный, зелёный, розовый и жёлтый цвет.

Светящаяся краска: применение, характеристика, изготовление своими руками

Светоотражающая краска начинает светиться при попадании на неё лучей света. В основном используется при обозначении территории, дорожной разметки, светоотражающих элементов и знаков. Такая эмаль значительно повышает уровень безопасности на промышленных предприятиях и дорогах.

Светящаяся краска: применение, характеристика, изготовление своими руками

Фосфоресцентная краска содержит активный пигмент — фосфор, опасный для здоровья человека. Фосфорная краска используется для декора автомобилей и экстерьеров помещений. В интерьере её стараются не применять, и заменяют краской с люминофором.

Светящаяся краска: применение, характеристика, изготовление своими руками

Степень прозрачности

Бесцветные (полупрозрачные) при обычном свете практически не заметны, имеют незначительный белесый оттенок. В темноте краска светится голубым или жёлто-зелёным цветом.

Цветные краски видны при дневном освещении и излучают свет в темноте. Часто цветная эмаль содержит люминофор и флуоресцентный пигмент, что позволяет ей проявить свои свойства под УФ-лучами и в полной темноте.

Состав красок и наличие специальных компонентов определяется целевым назначением эмали:

  • краска для ПВХ поверхностей и пластмассы — содержит полиуретаново-минеральные смолы, улучшающие сцепление материалов;
  • краски для цветов изготавливаются на основе водно-акриловой дисперсии, которая не наносит вред растениям;
  • краска термостойкая для обработки металлических и стеклянных поверхностей — содержит полифениловые смолы (максимально допустимое воздействие температуры +500 °С);
  • краски для водной среды — используется стойкий водоотталкивающий полиуретановый лак.

Сравнительная характеристика светящихся красок разных производителей

Технология изготовления светящихся красок достаточно проста, не требует дорогостоящего оборудования. Поэтому на сегодняшний день производством люминесцентных и флуоресцентных эмалей занимается большое количество крупных и мелких предприятий. Сравним продукцию некоторых из них:

Noxton ЛЮМИNOVATOR Luminofor
люминесцентная краска флуоресцентная краска люминесцентная краска флуоресцентная краска люминесцентная краска
Сфера применения покраска металла, дерева, стекла, пластмассы, цветов, текстиля, для боди-арта покраска металла, дерева, стекла, пластмассы, цветов, текстиля, для боди-арта декоративные работы по бумаге, ткани, штукатурке, природному камню и грунтованному металлу покраска металла, дерева, текстиля, ПВХ
Базовые цвета зелёный, голубой, жёлтый, красный, синий, оранжевый, розовый белый, жёлтый, красный, синий, оранжевый, зелёный, розовый голубой, зелёный, жёлтый, красный, белый светло-салатовый, красный, жёлтый, голубой, фиолетовый
Основа зависит от предназначения краски водорастворимая акриловая основа водостойкая основа акрил
Фасовка 0,5/1/3,5/10 л 50/100 мл 100 мл 250 мл
Расход 12-14 л/м 2 (один слой) 100 г на 1-1,5 м 2 250 г/м 2 10 л/м 2
Условия хранения краска для металла: -30 °С. +40 °С; для стекла: -10 °С. +40 °С; от +5 °С до +30 °С в защищённом от солнечных лучей месте не более 30 °С

Как сделать светящуюся краску своими руками

Приготовить красящую смесь можно самостоятельно. Для работы понадобятся следующие компоненты и инструменты:

  • люминофор;
  • лак, подходящий под тип покрытия;
  • растворитель для лака;
  • стеклянная или керамическая тара.

Светящаяся в темноте краска своими руками

Последовательность приготовления светящейся краски:

  1. Лак налить в подготовленную тару.
  2. Добавить люминесцентный пигмент. Количество люминофора определит яркость краски и насыщенность свечения, показатель колеблется в пределах 15–50%. Оптимальная доля пигмента — 30%.
  3. Для того чтобы люминофор лучше распределился, надо добавить в состав немного растворителя. Количество растворителя не должно превышать 1% общей массы.
  4. Перемешать краску до однородной консистенции.

По такой технологии получается прозрачная эмаль. При желании, в состав можно добавить колер, который придаст нужный оттенок поверхности.

Советы по нанесению люминесцентных красок

Светящаяся в темноте краска своими руками

Для получения равномерного и насыщенного свечения предметов во время окраски надо придерживаться следующих правил:

  1. Поверхность изделия должна быть чистой и сухой.
  2. Краску перед применением надо тщательно перемешать, так как частицы люминофора со временем выпадают в осадок.
  3. Второй слой краски надо наносить после высыхания первого. Интервал между покрасками должен быть не менее 1–1,5 часа.
  4. Наиболее яркое свечение будет на однотонной белой поверхности, тёмное основание больше поглощает излучаемой энергии, поэтому при окраске некоторых изделий поверхность предварительно рекомендуется обработать белым грунтом.
  5. При работе с фосфорными красками надо позаботиться о средствах индивидуальной защиты: очках с боковыми экранами, перчатках и респираторе. Покраску надо выполнять в хорошо вентилируемом помещении.

Светящаяся в темноте краска своими руками

Благодаря уникальным свойствам светящиеся краски нашли применение в самых разных сферах, а приготовить красящий состав можно самостоятельно — достаточно придерживаться заданных пропорций и несложной технологии.

Читайте также: