Экран добрых дел в детском саду своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию с целью создания положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Пояснительная записка
Дети умеют взаимодействовать с социальной средой, коммуникативные функции сформированы на достаточном уровне, умеют ориентироваться в ситуации общения, договариваться. Самооценка приближена к возрастной норме.
Цели: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Задачи:
- воспитывать уважение к людям, к старшим;
- учить вежливому общению друг с другом;
- формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве;
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Материал: разноцветные лепестки для аппликации Цветик-семицветик, черные бумажные следы, черный мусорный пакет, золотой мешочек с сердечками на каждого ребенка.
Ход деятельности
Звенит колокольчик. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова, дети становятся в круг:
Колокольчик мой дружок,
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Создание положительного эмоционального фона к совместной деятельности).
Воспитатель: – Я собрала вас в кружок, потому что у меня очень хорошее настроение и хочу поделиться им с вами. Как ярко светит солнышко. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего доброго настроения. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброе настроение, что такое доброта?
– Меня срочно вызывает заведующий детского сада. Вы пока подумайте о том, что такое доброта, а я скоро вернусь. На вас можно положиться?
– Ребята это детский сад? (Да.) Охает. Меня зовут бабушка Наташа.
– Ой, я так устала. Приехала издалека. Очень долго добиралась до вашего детского сада. Пока шла – ноги устали, в горле пересохло. ( Дети должны предложить присесть, дать стакан воды).
– Я приехала к своему внуку Пете Иванову, он ходит в ваш детский сад, только вот – беда, – забыла в какую группу ходит мой внучек.
– А у вас нет моего внучка, Пети Иванова? (Нет).
– Я то, глазами плохо вижу.
– А как же мне найти внучка? Садик то у вас большой. К кому же обратиться?
(Все про всех в детском саду знает заведующий).
Если дети все выполнили, поблагодарить, и сказать за что.
Воспитатель: У вас все в порядке? К нам никто не приходил? Старушка?
– Опишите ее. (Старенькая, уставшая, с палочкой, ей тяжело идти, болят ноги, кружится голова).
– Вы позаботились о ней? Как? (Предложили присесть, передохнуть. Дали воды).
– Что хотела старушка? (Она искала своего внука).
– Вы ей помогли? Чем? (Советом) – Отправили к заведующему, потому что она про всех в детском саду все знает.
– Ребята может вы этого и не заметили, но вы совершили добрый поступок (позаботились о пожилом человеке).
– А как еще можно позаботиться о пожилых людях? (Перевести через дорогу, уступить место в трамвае, помочь одеться).
Повторить вместе с детьми.– Приятно вам было совершать добрый поступок? Что такое доброта? (Эмоциональное закрепление положительных чувств).
Доброта – стремление сделать людей счастливыми. Это волшебство, которое помогает стать людям лучше.
– Хотите побольше узнать о доброте? (Отталкнуться от желания детей). Откуда мы можем об этом узнать? (От взрослых, из книг, сказок, мультфильмов, из кино, а можно из интернета, из компьютера). Помните, я вам рассказывала, что по интернету можно получать электронные письма. Вот и я получила из других детских садов. В них рассказывается о том, какие добрые дела сделали ребята и взрослые. Давайте пройдем к компьютеру.
– Ой, но здесь какие-то черные следы. Они нам мешают пройти.
– Как вы думаете, эти следы могут нас привести к чему-то доброму, светлому? Нет. Доброта – это волшебство. Добро всегда борется со злом. Как в сказке. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
– Я думаю, что в этих черных следах, поселились плохие поступки, грубые слова. Вспомните, а с вами такое случалось? Бывало, что вы кого-то обижали, или злились? А вам хотелось бы забыть об этом, никогда не говорить никому грубых слов? Они нам нужны? А все что нам не нужно, куда мы деваем? (В мусор). Давайте их сомнем и выбросим (в мусорный мешок).
Вот теперь пойдемте дальше. Присаживайтесь по удобнее.
1 Слайд. Посмотрите, как улыбается солнышко, хочет поделиться своей добротой.
2. Что делают дети? Почему это хороший поступок? Для всех чисто, аккуратно, приятно. (Дети подметают дорожки).
3. Цветок будет расти, не погибнет и будет радовать всех своей красотой и давать чистый воздух (девочка ухаживает за комнатным растением).
4. Мальчик позаботился о пожилой женщине. Забота о тех, кому тяжело,– доброе дело.
5. Дети устроили кормушку – и теперь птицы и звери не погибнут в зимнюю стужу.
6. Старшая сестра заботиться о младшей.
7. Что же доброго сделал этот малыш? Зайчики настоящие? У него доброе сердце (малыш помогает зайчику из скульптурной композиции).
8. Деревья нужны – они дают чистый воздух, когда дерево вырастет, будет дом для птиц и красота( мальчик и девочка сажают деревце).
9. Родители помогают покрасить детскую площадку – детям будет интереснее играть.
10. Доброта – это не только дела, это ласка, нежность. Даже кошка с собакой подружились.
– Ребята как много добрых дел на земле. А вы в своей жизни совершали добрые поступки? Хотите об этом рассказать?
Давайте присядем и побеседуем.
Какой красивый получился цветок. Но у нас остались лепестки. Что мы будем с ними делать? (Будем совершать новые добрые дела, рассказывать о них, сделаем много новых цветов-доброты. В нашей группе будет красиво и весело. Перспектива на дальнейшее успешное развитие в жизни.
Рефлексия
– Ребята, посмотрите, черный пакет исчез, а на его месте появился новый, серебристый мешочек.
Как вы думаете от чего бы это? (Ответы детей.) Доброта– волшебница.
Я вижу, что вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, а когда хорошее настроение хочется танцевать.
Проект по духовно-нравственному воспитанию. Разработан для детей старшей группы с привлечением родителей.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
воспитатели: Карташова Н.В. ,
родители и воспитанники
Актуальность проекта
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью
Тип проекта: социально - творческий , детско – родительский
Состав участников проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Срок реализации: ноябрь-апрель.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Цель: духовно-нравственном воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Организовывать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов;
Вовлекать родителей в творческий процесс реализации проекта;
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Формы реализации проекта:
оснащение предметно-пространственной среды;
работа с родителями;
оформление копилки добрых дел;
Материально-технические ресурсы:
Материально-технические: магнитофон, компьютер, видеопроектор, фотоаппарат.
Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.
Содержание деятельности по этапам проекта:
1этап Подготовительный (октябрь 2015 г.)
Содержание этапа:
1.1.Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте.
1.2.Составление перспективного плана взаимодействия.
(октябрь 2015 года – апрель 2016 года)
Содержание этапа:
2.1. Взаимодействие с детьми.
2.2. Взаимодействие с родителями.
2.3. Совместная деятельность детей и родителей.
Обобщающий заключительный
(май 2016 года)
Содержание этапа:
3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.
3.2. Просмотр презентации проекта и видеорядов.
3.3. Награждение родителей и детей – участников проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:
у воспитанников:
положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;
формированию основ духовно-нравственной культуры;
у родителей:
укреплению сотрудничества с ДОУ;
повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;
активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;
у педагогов:
реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.
Перспективный план проекта.
Формы работы с детьми и родителями
Срок реализации
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:
5) Добрые слова дедушке и бабушке.
1.Подбор поговорок, пословиц, стихов о добрых делах. Создание книги «Добрые дела красят человека"
2. Дерево Добрых слов.
1. Совместная деятельность – Дни добрых дел:
2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:
1 Копилка добрых дел
4. Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.
5 Выставка совместных работ детей и родителей.
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым
Наш народ сердечно рад.
Слово доброе зовем мы
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Отправляясь в школу
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретится, подряд
И пока я здесь играю –
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.
Истину простую с детства
Каждый затвердить готов:
Это мать всех наших слов.
Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.
Мы выходим в путь из дома.
Перед нами белый свет.
Всем своим друзьям, знакомым,
Шлем мы ласковый привет.
Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.
Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!
Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.
Только у одной Алинки
Мнение о том свое:
Не добьёшься за подарки
Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).
-75%
Добрый день, друзья! Сегодня Елена Кушнерёва напоминает нам, что 19 декабря — Международный день помощи бедным: «Вспомним о том добром и светлом, что есть у каждого в сердце. Дарить подарки нужно не только по каком-то поводу, а просто потому что сегодня солнечный день!!
Сколько добрых дел Вы делаете в своей жизни? А сколько Вам возвращается обратно? В наше время почему-то люди забывают о взаимопомощи, о доброте и любви к ближнему своему, а всё больше заботятся лишь о своём благополучии. Хотя наша жизнь дана на то, чтобы творить добрые дела. Чего в мире больше добра или зла? Добро вспоминают только в случае экстренной необходимости, например при политических баталиях, в период предвыборной компании или показного меценатства. А сколько дел за день делает каждый человек, добрых или злых? Об этом никто не знает и не ведёт учёт. Так давайте делать добрые дела, начиная с себя. Делая отметку о том, что мы сделали хорошего или увидели совершение доброго поступка, мы сами в своих глазах и своей душе становимся благороднее, добрее и теплее к окружающим.
Отличным оригинальным подарком на любой праздник является вещь, сделанная своими руками, в которую вкладываешь всю свою душу и теплоту. Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Тем более что подарить можно не только на какой-то праздник, а просто по случаю хорошего настроения. Вспомните детский советский мультфильм, в котором животные дарили цветы друг другу просто так, не по какому-то поводу, а потому что хотелось сделать своему ближнему приятное.
Чтобы сделать Книгу Добрых Дел понадобятся: тетрадь или блокнот, фломастеры, самоклеющаяся бумага, ножницы, линейка. Покупаете новые тетради или же берёте старые, исписанные наполовину. Главное, чтобы серединка или сердцевина Вашей книги была чистой, ведь в неё нужно будет записать все свои добрые дела.
Главная Нравственное воспитание
Цель:
Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.
Задачи:
- Расширение социальных связей между детьми и родителями.
- Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
- Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
- Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
- Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
- Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.
Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.).
Нормативно-правовая и документальная основа.
Механизм отслеживания:
- Опрос детей и родителей;
- Наблюдение, беседы, дискуссии;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.
Формы реализации акции:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация акции.
Распределение обязанностей:
- разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
- партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.
Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.
Тип акции: общественно-полезная.
Срок реализации: один месяц.
Ход акции:
Этапы акции Задачи акции
1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать
2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
3. Реализация акции. Практическая деятельность.
Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!
Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.
Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым. И описать добрый поступок ребенка…
Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами.
Читайте также: