Экран добрых дел в детском саду своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию с целью создания положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Пояснительная записка

Дети умеют взаимодействовать с социальной средой, коммуникативные функции сформированы на достаточном уровне, умеют ориентироваться в ситуации общения, договариваться. Самооценка приближена к возрастной норме.

Цели: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям, к старшим;
  • учить вежливому общению друг с другом;
  • формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве;
  • воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках;
  • помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Материал: разноцветные лепестки для аппликации Цветик-семицветик, черные бумажные следы, черный мусорный пакет, золотой мешочек с сердечками на каждого ребенка.

Ход деятельности

Звенит колокольчик. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова, дети становятся в круг:

Колокольчик мой дружок,
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Создание положительного эмоционального фона к совместной деятельности).

Воспитатель: – Я собрала вас в кружок, потому что у меня очень хорошее настроение и хочу поделиться им с вами. Как ярко светит солнышко. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего доброго настроения. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброе настроение, что такое доброта?

– Меня срочно вызывает заведующий детского сада. Вы пока подумайте о том, что такое доброта, а я скоро вернусь. На вас можно положиться?

– Ребята это детский сад? (Да.) Охает. Меня зовут бабушка Наташа.

– Ой, я так устала. Приехала издалека. Очень долго добиралась до вашего детского сада. Пока шла – ноги устали, в горле пересохло. ( Дети должны предложить присесть, дать стакан воды).

– Я приехала к своему внуку Пете Иванову, он ходит в ваш детский сад, только вот – беда, – забыла в какую группу ходит мой внучек.

– А у вас нет моего внучка, Пети Иванова? (Нет).

– Я то, глазами плохо вижу.

– А как же мне найти внучка? Садик то у вас большой. К кому же обратиться?

(Все про всех в детском саду знает заведующий).

Если дети все выполнили, поблагодарить, и сказать за что.

Воспитатель: У вас все в порядке? К нам никто не приходил? Старушка?

– Опишите ее. (Старенькая, уставшая, с палочкой, ей тяжело идти, болят ноги, кружится голова).

– Вы позаботились о ней? Как? (Предложили присесть, передохнуть. Дали воды).

– Что хотела старушка? (Она искала своего внука).

– Вы ей помогли? Чем? (Советом) – Отправили к заведующему, потому что она про всех в детском саду все знает.

– Ребята может вы этого и не заметили, но вы совершили добрый поступок (позаботились о пожилом человеке).

– А как еще можно позаботиться о пожилых людях? (Перевести через дорогу, уступить место в трамвае, помочь одеться).

Повторить вместе с детьми.– Приятно вам было совершать добрый поступок? Что такое доброта? (Эмоциональное закрепление положительных чувств).

Доброта – стремление сделать людей счастливыми. Это волшебство, которое помогает стать людям лучше.

– Хотите побольше узнать о доброте? (Отталкнуться от желания детей). Откуда мы можем об этом узнать? (От взрослых, из книг, сказок, мультфильмов, из кино, а можно из интернета, из компьютера). Помните, я вам рассказывала, что по интернету можно получать электронные письма. Вот и я получила из других детских садов. В них рассказывается о том, какие добрые дела сделали ребята и взрослые. Давайте пройдем к компьютеру.

– Ой, но здесь какие-то черные следы. Они нам мешают пройти.

– Как вы думаете, эти следы могут нас привести к чему-то доброму, светлому? Нет. Доброта – это волшебство. Добро всегда борется со злом. Как в сказке. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

– Я думаю, что в этих черных следах, поселились плохие поступки, грубые слова. Вспомните, а с вами такое случалось? Бывало, что вы кого-то обижали, или злились? А вам хотелось бы забыть об этом, никогда не говорить никому грубых слов? Они нам нужны? А все что нам не нужно, куда мы деваем? (В мусор). Давайте их сомнем и выбросим (в мусорный мешок).

Вот теперь пойдемте дальше. Присаживайтесь по удобнее.

1 Слайд. Посмотрите, как улыбается солнышко, хочет поделиться своей добротой.

1

2. Что делают дети? Почему это хороший поступок? Для всех чисто, аккуратно, приятно. (Дети подметают дорожки).

2

3. Цветок будет расти, не погибнет и будет радовать всех своей красотой и давать чистый воздух (девочка ухаживает за комнатным растением).

3

4. Мальчик позаботился о пожилой женщине. Забота о тех, кому тяжело,– доброе дело.

4

5. Дети устроили кормушку – и теперь птицы и звери не погибнут в зимнюю стужу.

5

6. Старшая сестра заботиться о младшей.

6

7. Что же доброго сделал этот малыш? Зайчики настоящие? У него доброе сердце (малыш помогает зайчику из скульптурной композиции).

7

8. Деревья нужны – они дают чистый воздух, когда дерево вырастет, будет дом для птиц и красота( мальчик и девочка сажают деревце).

8

9. Родители помогают покрасить детскую площадку – детям будет интереснее играть.

9

10. Доброта – это не только дела, это ласка, нежность. Даже кошка с собакой подружились.

10

– Ребята как много добрых дел на земле. А вы в своей жизни совершали добрые поступки? Хотите об этом рассказать?

Давайте присядем и побеседуем.

Какой красивый получился цветок. Но у нас остались лепестки. Что мы будем с ними делать? (Будем совершать новые добрые дела, рассказывать о них, сделаем много новых цветов-доброты. В нашей группе будет красиво и весело. Перспектива на дальнейшее успешное развитие в жизни.

Рефлексия

– Ребята, посмотрите, черный пакет исчез, а на его месте появился новый, серебристый мешочек.

Как вы думаете от чего бы это? (Ответы детей.) Доброта– волшебница.

Я вижу, что вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, а когда хорошее настроение хочется танцевать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по духовно-нравственному воспитанию. Разработан для детей старшей группы с привлечением родителей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

воспитатели: Карташова Н.В. ,

родители и воспитанники

Актуальность проекта

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью

Тип проекта: социально - творческий , детско – родительский

Состав участников проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Срок реализации: ноябрь-апрель.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Цель: духовно-нравственном воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Организовывать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов;

Вовлекать родителей в творческий процесс реализации проекта;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Формы реализации проекта:

оснащение предметно-пространственной среды;

работа с родителями;

оформление копилки добрых дел;

Материально-технические ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, видеопроектор, фотоаппарат.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

Содержание деятельности по этапам проекта:

1этап Подготовительный (октябрь 2015 г.)

Содержание этапа:

1.1.Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1.2.Составление перспективного плана взаимодействия.

(октябрь 2015 года – апрель 2016 года)

Содержание этапа:

2.1. Взаимодействие с детьми.

2.2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей и родителей.

Обобщающий заключительный

(май 2016 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.

3.2. Просмотр презентации проекта и видеорядов.

3.3. Награждение родителей и детей – участников проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:

у воспитанников:

положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;

формированию основ духовно-нравственной культуры;

у родителей:

укреплению сотрудничества с ДОУ;

повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;

активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;

у педагогов:

реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.

Перспективный план проекта.

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

5) Добрые слова дедушке и бабушке.

1.Подбор поговорок, пословиц, стихов о добрых делах. Создание книги «Добрые дела красят человека"

2. Дерево Добрых слов.

1. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

1 Копилка добрых дел

4. Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.

5 Выставка совместных работ детей и родителей.

Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.

Всем приветствиям знакомым

Наш народ сердечно рад.

Слово доброе зовем мы

Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).

Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).

Отправляясь в школу

С ранним ветерком попутным,

Всем, кто встретится, подряд

И пока я здесь играю –

А с вечерними лучами

В дом вхожу я со словами:

Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.

Истину простую с детства

Каждый затвердить готов:

Это мать всех наших слов.

Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.

Мы выходим в путь из дома.

Перед нами белый свет.

Всем своим друзьям, знакомым,

Шлем мы ласковый привет.

Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.

Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!

Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.

Только у одной Алинки

Мнение о том свое:

Не добьёшься за подарки

Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).


-75%

Добрый день, друзья! Сегодня Елена Кушнерёва напоминает нам, что 19 декабря — Международный день помощи бедным: «Вспомним о том добром и светлом, что есть у каждого в сердце. Дарить подарки нужно не только по каком-то поводу, а просто потому что сегодня солнечный день!!

Сколько добрых дел Вы делаете в своей жизни? А сколько Вам возвращается обратно? В наше время почему-то люди забывают о взаимопомощи, о доброте и любви к ближнему своему, а всё больше заботятся лишь о своём благополучии. Хотя наша жизнь дана на то, чтобы творить добрые дела. Чего в мире больше добра или зла? Добро вспоминают только в случае экстренной необходимости, например при политических баталиях, в период предвыборной компании или показного меценатства. А сколько дел за день делает каждый человек, добрых или злых? Об этом никто не знает и не ведёт учёт. Так давайте делать добрые дела, начиная с себя. Делая отметку о том, что мы сделали хорошего или увидели совершение доброго поступка, мы сами в своих глазах и своей душе становимся благороднее, добрее и теплее к окружающим.

Отличным оригинальным подарком на любой праздник является вещь, сделанная своими руками, в которую вкладываешь всю свою душу и теплоту. Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Тем более что подарить можно не только на какой-то праздник, а просто по случаю хорошего настроения. Вспомните детский советский мультфильм, в котором животные дарили цветы друг другу просто так, не по какому-то поводу, а потому что хотелось сделать своему ближнему приятное.

Чтобы сделать Книгу Добрых Дел понадобятся: тетрадь или блокнот, фломастеры, самоклеющаяся бумага, ножницы, линейка. Покупаете новые тетради или же берёте старые, исписанные наполовину. Главное, чтобы серединка или сердцевина Вашей книги была чистой, ведь в неё нужно будет записать все свои добрые дела.

Книга Добрых Дел! Делаем своими руками!

Книга Добрых Дел! Делаем своими руками!

Книга Добрых Дел! Делаем своими руками!

Книга Добрых Дел! Делаем своими руками!

Книга Добрых Дел! Делаем своими руками!

Главная Нравственное воспитание

Цель:

Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.


Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.).

Нормативно-правовая и документальная основа.

Механизм отслеживания:

  • Опрос детей и родителей;
  • Наблюдение, беседы, дискуссии;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация акции.

Распределение обязанностей:

  • разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
  • партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.

Тип акции: общественно-полезная.

Срок реализации: один месяц.

Ход акции:

Этапы акции Задачи акции

1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать

2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

3. Реализация акции. Практическая деятельность.

Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым. И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами.

Читайте также: