Экологические проблемы своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Экологическое воспитание дошкольников. Углубление и дальнейшее формирование знаний о факторах загрязнения окружающей среды.

ВложениеРазмер
konspekt_po_ekologii.odt 65.59 КБ
prezentatsiya_opendocument.odp 2.98 МБ
мелкие картинки разрезать и приклеивать на прищепки так, что бы с одной стороны была проблема. а с другой ее решение 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Дата 00/00/0000г. Группа: Фиалка
Экология
Тема: Экологические проблемы и их решения .

Цели задачи: - Способствовать дальнейшему формированию знания детей об экологический проблемах и ознакомить с путями их решения; экологическую компетентность;

  • -Развивать умения детей различать факторы загрязнения окружающей среды; четкое понятие взаимодействия человека и экологического состояния планеты;
  • - Воспитывать чувство ответственности и значимости в сохранении окружающей среде; логическое мышление и четкое выражение хода своих мыслей.


Ожидаемые результаты : Ребята называют источники и последствия загрязнения окружающей среды; знают о экологических проблемах своего регеона; проявляют бережное отношение к природе.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран, рабочие листы, карандаши, презинтация “Экологчиские проблемы ”.

Тип ННОД: освоение нового материала
I. Организационный момент: вводная беседа с детьми о терминах: Экология, проблемы экологии. Ребята делятся на группы, на столах лежит раздаточный материал, карандаши, рабочие листы, подготовительная работа с детьми по чтению стихотворения, выставка работ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про …, я не пойму, ребята, кто плачет? (с удивлением поглядывая на ребят)

Ребята: смотрят по сторонам.

Воспитатель: нет, ну так не годится, (выходит в приемную и выводит оттуда ребенка который плачет с муравьем в руках), что случилось, ты кто и почему плачешь?

Егор: Я Егорушка, а плачу потому что мой друг, Муравьишка, остался без дома.

Воспитатель: А как это случилось, разве это возможно?

Егор: Д а, пришли незнакомые люди и вырубали лес, где был дом, привезли мусор, и там больше невозможно жить.

Воспитатель: Ой беда! А мы можем чем нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята поможем Егорушке в этой беде?

Воспитатель: Хорошо Егорка, мы тебе поможем, но сначала нам с ребятами нудно разобраться и найти решение этой беды.

Егор: Спасибо вам ребята, я схожу еще в несколько садов — попрошу помощи, вместе нам будет легче помогать Муравьишке.

Воспитатель: ( слайд 1 )
Вот ребята, неуклонно растет население нашей планеты, для удовлетворения всех потребностей каждого человека увеличиваются добычи природных ресурсов и изготовления жизненных средств для обеспечения его проживания. Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности ( слайд 2 ), загрязняется атмосфера (воздух) ( слайд 3 ), морские широты и пресные водоемы (реки и озера) ( слайд 4 ), разрушается почвенный покров ( слайд 5 ), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных ( слайд 6 ), химические вещества, которые выделяются в окружающую среду , вредят здоровью человека и всему живому ( слайд7 ).

Сегодня мы должны выяснить, какие экологические проблемы есть и как их можно решить.

Но сначала разомнемся!

Физкульт минутка ( слайд 8 )

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание) Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. (встряхивание рук) В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз) Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. (присесть).

  1. Да, все это влияет на состояние окружающей среды, но кроме этого еще есть другие факторы, которые мы с вам сейчас рассмотрим.

Работа с раздаточным материалом:( ребята берут круги и рассматривают, что там изображено, и в процессе изучения материала прикрепляются скрепки )

воспитатель: Сейчас мы будем с вами обговаривать все, то что влияет на экологию.

  1. Первое: факторы неживой природы— это температура воздуха, солнечный свет, рельеф местности и тому подобное. Они могут влиять на живые организмы. К примеру: когда засуха, мало дождей, растения плохо растут, животным мало растительной пищи.( слайд 10 )
  1. - Как вы думаете: как свет влияет на жизнь растений и животных?
  • А поверхность Земли: горы, равнины.
  • Ответ ребят.

Сейчас давайте возьмем скрепки с картинками влияния неживой природы и прикрепим их к нужному фактору. (наглядно показать) Молодцы!

Ко вторым можно отнести факторы живой природы— это формы влияния живых организмов друг на друга (микроорганизмов и грибов, растений и животных). К примеру: Мох высасывает из камней и деревьев всё полезное которое содержится в них . ( слайд 11 )

А теперь давайте снова возьмем скрепки с картинками влияния живой природы и прикрепим их к нужному фактору. (помощь детям которые затрудняются) Молодцы!

К третьим факторам относятся изменения внесенные в природу человеческой деятельностью, воздействующие на живой мир.( Слайд 12 ) К примеру, разработка карьеров по добычи щебня, осушение болот.

  • - Ребята, а ка вы думаете,какие еще пагубные изменения вносит человек в природу?
  • Ответ ребят.

Ну и давайте возьмем скрепки с картинками влияния человека на природу и прикрепим их на оставшийся фактор.

  • Воспитатель : Молодцы ребята все сектора заполнены. Ну а как можно решить все эти проблемы? Давайте посмотрим на обратную сторону, и увидим как можно решить все эти негативные проблемы дружно. (обсуждение с детьми решения экологических проблем)

Вы так сторались, и наверное устали, давайте немножко по путешествуем.

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания - 4 раза)

Раз ,два ,три , четыре !

Вот как славно освежились!(повороты головы, влево - в право)

А теперь поплыли дружно, (имитация плаванья - брасса)

Делать так руками нужно :

Вместе –раз , это –брасс.

Одной , другой – это кроль.(имитация плаванья - кроль)

Все как один плыли ,как дельфин.(имитация плаванья дельфина)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (шагаем на месте и машем рукой)

  1. Закрепление нового материала ( Слайд 14 )
    Воспитатель: Ну ребята, я думаю теперь мы с вами знаем как решить проблему Егорки и его друга — Муравьишки. Мы обязательно поможем ему и советом и делом. А сейчас давайте возьмем рабочие листы, и посмотрим, что же там изображено.

На листе изображена наша планета Земля, мы ее очень сильно любим потому, что :

Планета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем? 1 ребенок

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей,Зовется геоид! Учи и умней! 2 ребенок

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу

Мы ей благодарны, что можем дышать,И много проблем с нею можем решать. 3 ребенок

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты,

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают,И звездным, красивым дождем выпадают. 4 ребенок

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы. 5 ребенок

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! 6 ребенок

А сколько уж лет говорят год от году:

Давайте нанесем на поверхность нашей планеты - все то,что мы желаем ей в будущем! , и озвучим нашим пожелания.


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Экологическое воспитание дошкольников. Углубление и дальнейшее формирование знаний о факторах загрязнения окружающей среды.

ВложениеРазмер
konspekt_po_ekologii.odt 65.59 КБ
prezentatsiya_opendocument.odp 2.98 МБ
мелкие картинки разрезать и приклеивать на прищепки так, что бы с одной стороны была проблема. а с другой ее решение 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Дата 00/00/0000г. Группа: Фиалка
Экология
Тема: Экологические проблемы и их решения .

Цели задачи: - Способствовать дальнейшему формированию знания детей об экологический проблемах и ознакомить с путями их решения; экологическую компетентность;

  • -Развивать умения детей различать факторы загрязнения окружающей среды; четкое понятие взаимодействия человека и экологического состояния планеты;
  • - Воспитывать чувство ответственности и значимости в сохранении окружающей среде; логическое мышление и четкое выражение хода своих мыслей.


Ожидаемые результаты : Ребята называют источники и последствия загрязнения окружающей среды; знают о экологических проблемах своего регеона; проявляют бережное отношение к природе.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран, рабочие листы, карандаши, презинтация “Экологчиские проблемы ”.

Тип ННОД: освоение нового материала
I. Организационный момент: вводная беседа с детьми о терминах: Экология, проблемы экологии. Ребята делятся на группы, на столах лежит раздаточный материал, карандаши, рабочие листы, подготовительная работа с детьми по чтению стихотворения, выставка работ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про …, я не пойму, ребята, кто плачет? (с удивлением поглядывая на ребят)

Ребята: смотрят по сторонам.

Воспитатель: нет, ну так не годится, (выходит в приемную и выводит оттуда ребенка который плачет с муравьем в руках), что случилось, ты кто и почему плачешь?

Егор: Я Егорушка, а плачу потому что мой друг, Муравьишка, остался без дома.

Воспитатель: А как это случилось, разве это возможно?

Егор: Д а, пришли незнакомые люди и вырубали лес, где был дом, привезли мусор, и там больше невозможно жить.

Воспитатель: Ой беда! А мы можем чем нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята поможем Егорушке в этой беде?

Воспитатель: Хорошо Егорка, мы тебе поможем, но сначала нам с ребятами нудно разобраться и найти решение этой беды.

Егор: Спасибо вам ребята, я схожу еще в несколько садов — попрошу помощи, вместе нам будет легче помогать Муравьишке.

Воспитатель: ( слайд 1 )
Вот ребята, неуклонно растет население нашей планеты, для удовлетворения всех потребностей каждого человека увеличиваются добычи природных ресурсов и изготовления жизненных средств для обеспечения его проживания. Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности ( слайд 2 ), загрязняется атмосфера (воздух) ( слайд 3 ), морские широты и пресные водоемы (реки и озера) ( слайд 4 ), разрушается почвенный покров ( слайд 5 ), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных ( слайд 6 ), химические вещества, которые выделяются в окружающую среду , вредят здоровью человека и всему живому ( слайд7 ).

Сегодня мы должны выяснить, какие экологические проблемы есть и как их можно решить.

Но сначала разомнемся!

Физкульт минутка ( слайд 8 )

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. (руки вверх, плавное покачивание) Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. (встряхивание рук) В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз) Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. (присесть).

  1. Да, все это влияет на состояние окружающей среды, но кроме этого еще есть другие факторы, которые мы с вам сейчас рассмотрим.

Работа с раздаточным материалом:( ребята берут круги и рассматривают, что там изображено, и в процессе изучения материала прикрепляются скрепки )

воспитатель: Сейчас мы будем с вами обговаривать все, то что влияет на экологию.

  1. Первое: факторы неживой природы— это температура воздуха, солнечный свет, рельеф местности и тому подобное. Они могут влиять на живые организмы. К примеру: когда засуха, мало дождей, растения плохо растут, животным мало растительной пищи.( слайд 10 )
  1. - Как вы думаете: как свет влияет на жизнь растений и животных?
  • А поверхность Земли: горы, равнины.
  • Ответ ребят.

Сейчас давайте возьмем скрепки с картинками влияния неживой природы и прикрепим их к нужному фактору. (наглядно показать) Молодцы!

Ко вторым можно отнести факторы живой природы— это формы влияния живых организмов друг на друга (микроорганизмов и грибов, растений и животных). К примеру: Мох высасывает из камней и деревьев всё полезное которое содержится в них . ( слайд 11 )

А теперь давайте снова возьмем скрепки с картинками влияния живой природы и прикрепим их к нужному фактору. (помощь детям которые затрудняются) Молодцы!

К третьим факторам относятся изменения внесенные в природу человеческой деятельностью, воздействующие на живой мир.( Слайд 12 ) К примеру, разработка карьеров по добычи щебня, осушение болот.

  • - Ребята, а ка вы думаете,какие еще пагубные изменения вносит человек в природу?
  • Ответ ребят.

Ну и давайте возьмем скрепки с картинками влияния человека на природу и прикрепим их на оставшийся фактор.

  • Воспитатель : Молодцы ребята все сектора заполнены. Ну а как можно решить все эти проблемы? Давайте посмотрим на обратную сторону, и увидим как можно решить все эти негативные проблемы дружно. (обсуждение с детьми решения экологических проблем)

Вы так сторались, и наверное устали, давайте немножко по путешествуем.

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания - 4 раза)

Раз ,два ,три , четыре !

Вот как славно освежились!(повороты головы, влево - в право)

А теперь поплыли дружно, (имитация плаванья - брасса)

Делать так руками нужно :

Вместе –раз , это –брасс.

Одной , другой – это кроль.(имитация плаванья - кроль)

Все как один плыли ,как дельфин.(имитация плаванья дельфина)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (шагаем на месте и машем рукой)

  1. Закрепление нового материала ( Слайд 14 )
    Воспитатель: Ну ребята, я думаю теперь мы с вами знаем как решить проблему Егорки и его друга — Муравьишки. Мы обязательно поможем ему и советом и делом. А сейчас давайте возьмем рабочие листы, и посмотрим, что же там изображено.

На листе изображена наша планета Земля, мы ее очень сильно любим потому, что :

Планета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем? 1 ребенок

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей,Зовется геоид! Учи и умней! 2 ребенок

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу

Мы ей благодарны, что можем дышать,И много проблем с нею можем решать. 3 ребенок

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты,

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают,И звездным, красивым дождем выпадают. 4 ребенок

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы. 5 ребенок

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! 6 ребенок

А сколько уж лет говорят год от году:

Давайте нанесем на поверхность нашей планеты - все то,что мы желаем ей в будущем! , и озвучим нашим пожелания.


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Читайте также: