Эфес рапиры своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать эфес шпаги своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать эфес шпаги своими руками .

Почему воины античности не нуждались в защите кисти руки, держащей оружие? Потому, что бой того времени — это битва строя, прикрытого щитами, против другого строя. Главным оружием македонской фаланги были очень длинные копья — сариссы. За меч хватались в совсем критической ситуации, когда врагу удалось преодолеть стену копий и подобраться вплотную. Римские боевые построения уже предполагали активное применение гладиусов в ближнем бою, но тоже в плотном строю и обязательно под прикрытием щитов. То есть отдельной защиты именно для кисти при этом не требовалось, более того, она бы только мешала и носить меч на боку, и действовать им в тесных боевых порядках.

В раннем средневековье меч также применялся в бою исключительно в комплекте со щитом. С развитием доспеха возникли кольчужные, а потом и латные перчатки, которые защищали руку намного лучше, чем любая возможная гарда на самом оружии. Даже намного более поздние мушкетёры, у которых уже не было латного доспеха, держали шпаги не голой рукой, а перчаткой с крагами. Такая перчатка делалась из толстой кожи и неплохо защищала кисть от скользящих ударов.

Почему же такой чашки нет у сабли и тем более у шашки? По той причине, что только шпага и рапира предназначались для дуэлей один на один. Сабля и шашка — оружие всадника, который в бою и не должен демонстрировать чудеса фехтования. Задача этих видов оружия — рубить пехоту на полном скаку. Для этого нужен длинный острый и при этом изогнутый для лучшей рубки клинок. Защита кисти для кавалерии неактуальна, потому что попасть по ней в сабельной конной рубке (тем более пехотинцу) можно лишь чудом.

Канал Faraway Forge продемонстрировал, что даже из отживших свое деталей и запчастей можно выковать стильное оружие на случай возможного кризиса.

Как выковать рапиру из мусора: стильный постапокалипсис

Представьте себе, что вы проснулись в мире, как две капли воды похожем на вашу любимую постапокалиптическую франшизу. Экономика и промышленность рухнули, общество расслоилось, право на жизнь приходится отстаивать каждый день. Так почему бы не делать это со стильным оружием в руках?

Рапира — пожалуй, один из самых изящных инструментов ближнего боя, известных человечеству. Впрочем, намеки на красоту Ренессанса можно разглядеть и в куче современного строительного мусора, ржавых запчастей и отживших свое деталей. Так, фрагмент стальной рессоры становится основой для клинка, велосипедные звезды — гардой, а гладкая дверная ручка — яблоком.

Канал Faraway Forge в очередной раз доказал, что в умелых руках кузнеца даже груда металлолома может превратиться в очаровательное и смертоносное произведение искусства:

Рапира с закрытым эфесом, инкрустированным серебром. Клинок сделан в Золингене около 1610 г. Рукоятка в Милане — около 1610-1615 г.г.


Длина (общая): 127 см. Длина клинка: 110 см. Ширина (у рикассо): 2,8 см. Вес: 1,43 кг. Точка баланса: 12,3 см. вниз от гарды.


Чем ближе баланс к гарде, тем более меч (в широком смысле слова) управляем. Его легче вернуть в исходное положение после удара, а также быстро нанести удар снова. Это более "фехтовальный" вариант меча. Если же баланс смещен к центру меча, то удары становятся сильнее. Главное для такого меча — постоянное движение. Наносить им удары труднее, и остановить тоже.


С внутренней стороны от экюссона и нижнего кольца к защитной дужке отходят четыре защитных прутка, выше сходящихся вместе, образуя противозащиту.


От передней части крестовины отходит защитная дужка, закрывающая пальцы и соединяющаяся впритык с навершием рукоятки.


Внутренние поверхности украшены повсюду тонкими образцами завивающейся листвы, слегка украшенной насечкой из серебра и немного золота.


Пластина в нижнем кольце украшена миниатюрой с зайцем, преследуемым двумя собаками.


Эфес завершается навершием с утоньшением и пуговкой.


Клинок характерной тонкой конической формы, шестиугольной секции, сглаженной к основе, со сглаженным прямоугольным рикассо и серией небольших декоративных отметок на обеих сторонах. На внешней стороне клинка выбита надпись ANTONIO, на внутренней — PICININO.


Рапира как идентифицируемый тип клинкового оружия была продуктом все более и более развивающихся и совершенствующихся методов боя холодным оружием. Рапира появилась в период Ренессанса, в первой половине XVI в., в Италии и Испании.

В 1536 г. некто Achille Marozzo Bolognese, самозванный “maestro generale de l’arte de l’armi“, издал иллюстрированную книгу, предоставлявшую благородным и аристократическим читателям возможность изучить новейшие приемы боя холодным оружием.

После этого в течение XVI в. последовала целая серия учебных пособий, изданных итальянскими и испанскими мастерами фехтования все более набиравшими популярность рапирами, по большей части хорошо иллюстрированных и в мельчайших подробностях описывающих разнообразные приемы.

Таким образом, книги, описывающие искусство боя с рапирой, быстро распространились по всем королевским дворам Северной Европы, а оттуда и среди более широкого круга дворянства.

Создание полностью развитой рукоятки рапиры не только предоставило оптимальное средство защиты руки от ударов противника, возможность более тонкой регулировки баланса оружия благодаря дополнительному весу защитных дужек и колец на эфесе, но также обеспечило увеличение поверхностей на эфесе, доступных для богатого художественного оформления.

Тонкая элегантность лезвия рапиры ни в коем случае не противоречит ее прекрасному балансу, высоким характеристикам и смертоносности ее клинка.

Несмотря на стиль декоративной отделки и рукоятку миланского производства, это, однако, рапира германского происхождения.

Клинок, несомненно, был сделан в Золингене (герцогство Юлих-Клеве-Берг в пределах Священной Римской империи), знаменитом на всю Западную Европу наряду с Толедо (Испания) как центр производства лучших клинков уже на протяжении шести веков.

Присутствие же имени итальянского мастера на немецком клинке нисколько не необычно для той исторической эпохи.

Имя знаменитого итальянского мастера-оружейника придавало оружию дополнительную цену. Это истинная мера высокого уважения, в которой творения североитальянских мастеров (и не только оружия и доспехов) считались по всей остальной Европе со времени начала Возрождения, и небезосновательно, верхом совершенства и изящества. Слава таких городов, как Милан, Флоренция, Сиена и Венеция уже со второй половины XV в. гремела по всей Европе.

Антонио Пикинино был знаменитым мастером известной миланской семьи оружейников. Годы его жизни: 1509-1589.

Популярность этого итальянского мастера не была ограничена Германией. О том, насколько это имя было известно, иллюстрирует английская рапира приблизительно 1600 г., которая хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Лондон. На клинке этой английской рапиры также выбито имя Антонио Пикинино.

Некоторые другие рапиры той эпохи, сохранившиеся до наших дней:


Рапира. Италия. Длина (общая) 122,2 см. Длина клинка 105,4 см. Ширина 2,9 см. Вес 1,36 кг. Точка баланса 9,5 см вниз от гарды. Около 1600-1610 г.г.


Рапира. Мастер Андрэа Ферара. Италия. Длина клинка 109,3 см. Ширина 2,5 см. Вес 1,26 кг. Около 1610 г.



Рапира. Мастер Гонзало Симон. Толедо. Длина (общая) 120,4 см. Ширина 2 см. Вес 1,15 кг. Точка баланса 10 см вниз от гарды. Около 1590 г.


Рапира. Мастер Йоханес Хопп. Рукоятка Северная Европа. Клинок Золинген. Длина клинка 92 см. Ширина 2,8 см. Вес 1,41 кг. Около 1630 г.


Рапира. Мастер Хейнрих Патзер. Золинген. Длина (общая) 118,9 см. Ширина 3,1 см. Вес 1,2 кг. Около 1610-1620 г.г.


Рапира. Милан и Северная Европа. Длина клинка 113,5 см. Ширина 2,2 см. Вес 1,355 кг. Около 1600-1620 г.г.


Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Германия. Длина (общая) 138,7 см. Длина клинка 123,6 см. Ширина 3 см. Вес 1,23 кг. Около 1620-1630 г.г.


Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Толедо. Длина клинка 121,5 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,55 кг. Около 1610 г.


Рапира. Рукоятка Милан. Клинок Северная Италия. Длина клинка 114,1 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,23 кг. Около 1610 г.

Фото 1. Бой на шпагах и дагах из учебника фехтования 1626 г..jpg

Бой на шпагах и дагах (из учебника фехтования 1626 г.)

Фото 2. Виды даги XVI-XVII в..jpg

Виды кинжалов (дага).

- Рапира и кинжал, если это оружие устроит господина де Бюсси.

Фото 3. Виды шпаг.jpg

Согласно еще одной версии, изначально было два типа шпаг: военная и гражданская. Военная шпага, как нетрудно догадаться, отличалась от меча, пожалуй, только эфесом (рукоятью). Она использовалась в бою, ей совершали различные атаки от колющих ударов по противнику до рубящих, а также она могла использоваться и для парирования атак. Гражданская шпага больше походила на изящный аксессуар, атрибут знатного рода, который подчеркивал статус своего владельца. В пользу последнего говорит обычай гражданской казни, когда в присутствии свидетеля шпагу ломали над головой владельца или переламывали через колено.

Фото 4. Эфес итальянской шпаги.jpg

Эфес итальянской шпаги

Фото 5. Рапира..jpg

Фото 6. Эфес испанской рапиры.jpg

Эфес испанской рапиры

Бехайм Вендален. Энциклопедия оружия. С.-П. 1995

Сальников А. В. Становление и развитие европейского шпажно- сабельного боевого фехтования еков. Армавир.

Новоселов В. Р. Дуэльный кодекс: теория и практика дуэли во Франции XVI века. М. 2001.

Читайте также: