Как стоп сигналы сделать яркими

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Мигающая строка из светодиодов для стоп-сигнала на Arduino Pro Mini

Я просто не хотел наклеивать на заднее стекло автомобиля никаких наклеек — не известно кто по ночам проходит мимо машины и какая будет реакция на надпись. Решено было сделать надпись светодиодами под задним стеклом. В неактивное время ее не видно совсем (стекло сзади тонированное), к тому же можно выключать/включать когда нужно. Ну и чуть позже пришла идея включать надпись только когда загорается стоп-сигнал и сделать надпись из красных светодиодов — получается простое дублирование стоп-сигнала, но с дополнительной информацией. Вся работа заняла 3 вечера, вот что получилось. Конечно, можно просто купить бегущую строку или световую доску и поставить под заднее стекло… Но быстро пробежавшись по ценам этих девайсов сразу стало как-то жалко денег и было решено все сделать своими руками.
Во-первых, я определился с железом — это Arduino Pro Mini, которая стоит 4$ на eBay. Почему именно она? Потому что ее вполне достаточно, даже с избытком. Светодиоды планировалось подключать к ШИМ каналам, чтобы можно было управлять яркостью светодиодов. У Arduino Mini всего 6 таких выходов — нам вполне достаточно. На самом деле, для нашей задачи подойдет абсолютно любая Arduina.

Как известно, выход Arduino тянет всего 40ma, из-за этого подключить такую ораву светодиодов напрямую к выходам Arduino не получится. Для решения проблемы использовались мосфеты P16NF06 — мощные полевики, которых у меня оказалось в загашнике штук 20. Конечно, использовать мосфеты для такой задачи — это перебор, т.к. они могут переключать токи вплоть 1 ампера (например, тянут спокойно светодиодную ленту хорошей длины). Вместо них можно использовать простые биполярные транзисторы, которые дешевле. Зато мосфеты можно подключать напрямую к выводам Arduino, т.к. у них высокое входное сопротивление и по этой же причине они не требуют обвеса в виде резистора(-ов).

Далее пришлось выделить из запасов около 130 красных светодиодов 5мм. К сожалению, столько красных светодиодов у меня в наличии не оказалось, поэтому пришлось некоторые буквы сделать зеленого цвета. Как известно, светодиоды нужно подключать через резистор для ограничения тока. Было решено подключать последовательно по 6 штук и уже этот блок светодиодов подключать через резистор к +12В. Было рассчитано и подобрано опытным путем, что для 6-ти светодиодов и напряжении питания 12В нужен резистор номиналом примерно 50 Ом.

Основные моменты будущего девайса обозначены, теперь примемся за дело.

В качестве основы для панели был взят обычный картон от старой коробки. Были вырезаны две полоски размером 80х15 см. Этот размер оказался оптимальным для размещения под задним стеклом автомобиля. Далее на принтере была распечатана текстовая строка и подобран шрифт для букв — Calibri размером 300. Путем прикладывания к картону, надпись была перенесена на полоску. С помощью пинцета были проделаны дырки для светодиодов. Здесь нужно обязательно учесть, что светодиоды подключаются блоками по 6 штук, поэтому к каждому каналу должно быть подсоединено число светодиодов кратное 6-ти. В принципе, это можно обойти, создав последовательную цепочку из светодиодов из любого другого количества и рассчитав резистор для подключения их к 12В.


Также для меня было очень важным сохранить ножки светодиодов в целости и сохранности, чтобы можно было использовать их в других конструкциях. Поэтому для соединения ножки только чуть-чуть отгибались и припаивались друг к другу. Короче говоря, конструкция была собрана и запаяна примерно за 3 часа.


Arduino Mini обычно продается без ножек, поэтому первым делом припаиваем к ней ножки. Получается практически Arduino Nano, но только без 3.3В

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

. . До сих пор не могу понять многих производителей авто — зачем совмещать габариты и стоп сигналы в одном плафоне? Наверное для того, чтобы тебе быстрее въехали в зад. А если перегорит лампочка, хорошо если от габаритов, а если лампочка стоп сигналов. Ладно хоть догадались ставить дополнительный сигнал торможения по середине.
Когда впереди вас двигается автомобиль, вы же не упираетесь всем взглядом в его стоп сигналы и не ждёте, когда они загорятся. Вы смотрите объёмным зрением, так сказать угловым, чтобы видеть всю дорогу. А когда зрение не сфокусировано на определённом объекте, то ваш мозг не так быстро реагирует на изменение одной яркости свечения ( сначала горели габариты, а потом при нажатии тормоза загорелись стоп сигналы, увеличив яркость свечения тех же плафонов ) А реакция должна быть быстрой , чтобы избежать аварии.
Наш мозг быстрее реагирует на внезапное появление чего-то нового и яркого. А этого можно добиться только разделением габаритов и стоп сигналов на разные плафоны. Получается, что при изменении яркости свечения ещё и увеличивается объём горящих плафонов ( горели одни габариты слабым светом, а при нажатии на тормоз загорелись ещё три плафона с более ярким свечением ) Согласитесь, что мозг быстрее на это отреагирует.
Так вот, чтобы уберечь задницу своей машины, пришлось думать , как отделить стоп сигналы от габаритов. Оказалось всё очень просто, даже видео делать не буду:

. . Первое, что нужно сделать, это открутить по два самореза крепления задних фонарей с каждой стороны. Потом выдернуть любой фонарь и поменять местами верхний патрон двухконтактной лампочки ( габариты и стоп сигналы ) и нижний ( задние противотуманные фары ) местами. То же самое проделать со вторым. Вставить фонари на свои места и прикрутить.
. . Второе будет не много посложней. Нужно снять левую и правую боковые обшивки багажного отделения, чтобы добраться до соединительных фишек ( колодок ). Каждая идёт на свой фонарь и находится прямо возле него, только внутри багажника под обшивкой.
Можно обшивку не снимать, а открутить и вытащить боковые ящики, и вы сверху увидите эти фишки. Пока не забыл, хочу дать полезный совет: Если у вас что-то гремит в багажнике, и вы не можете найти, то скорее всего это трос открывания лючка бензобака.
Если будете снимать обшивку, то обязательно посмотрите закреплён ли он. Трос проходит по левому крылу к правому, и как обычно как попало, одним словом — собрано в России. Идём дальше. Разъединяем колодку, включаем габариты и с помощью контрольной лампочки смотрим на какой провод идёт ток. Этот провод мы трогать не будем, просто запоминаем, а лучше записываем его цвет. Затем включаем ближний свет фар и задние противотуманные огни и так же, с помощью контрольной лампочки смотрим на какой провод идёт ток.
Под током будут уже 2 проводка. Один мы знаем — это габариты, а другой , значит, будет принадлежать задним противотуманным огням. Записываем цвет и всё выключаем. Потом фиксируем педаль тормоза в нажатом положении и то же смотрим на каком проводе загорится контрольная лампочка ( записываем ). Теперь нужно извлечь эти два провода ( тормоза и противотуманных огней ) из колодки и поменять их местами.
Чтобы вынуть провода с клеммами, нужна иголка. Её нужно вводить между пластмассой и клеммой. Нащупать стопор, отжать и пробовать вытаскивать провод. Первый раз — сложно и нудно. Просто нужно самому почувствовать. Удобнее вытаскивать из фишки, которая идет из салона в багажник. После этих операций — соединяем колодку.

. . То же самое делаем с другой стороны. Цвет проводов с обеих сторон должен быть одинаков, но я на всякий случай всегда перепроверяю. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Собираем всё в обратной последовательности.
Вот и всё. Теперь сверху у вас будут гореть одни стоп сигналы, отдельно, а снизу габариты и задние противотуманные фары, как говорится в одном флаконе, одно другому не мешает, как в автомобиле Ваз 2107. Сколько лет я уже за рулём и ни разу во время движения не включал задние противотуманные фары. да и вряд ли в нашей полосе их кто нибудь включает.
Некоторые бывает включат нечаянно и не видят, только слепят задних водителей. Техосмотр и гарантийку пройдёте легко. Просто на это никто внимание не обращает, да и не каждый знает как на определённой модели работают задние фонари. Да и нарушения никакого нет, все цвета соответствуют требованиям. Смотрите видео :

В одной из наших прошлых статей мы рассматривали, как с помощью светодиодной ленты сделать стоп-сигнал. Однако свет от светодиодной ленты многим показался недостаточно ярким, особенно в тех случаях, когда стоп-сигнал занимает малую площадь.

В этой статье мы рассмотрим процесс переделки 3 стоп-сигнала на примере Рено Сандеро. Мы выбрали эту модель, так как многие жалуются на частое перегорание лампы 16 Вт в верхнем стоп-сигнале.

Для переделки нам понадобятся:
Светодиоды 1 Вт - 5 штук
Драйвер для светодиодов(можно воспользоваться таким стабилизатором напряжения)
Алюминиевые платы под светодиоды – 5 штук
Линзы 45 – 5 штук


Для начала берем полоску алюминия 4мм и подгоняем ее под фонарь. Желательно подогнать его не только по длине, но и по ширине, так как таким образом он будет надежнее крепиться и лучше смотреться в плафоне.

Далее, предварительно разметив места для светодиодов, припаиваем платы под светодиоды и соединяем их последовательно. Чуть большее расстояние между крайними платами обуславливается тем, что в этом месте проходят защелки стекла фары.


После этого, наносим термопасту для изоляции и припаиваем светодиоды и драйвер.


Далее рекомендуем сразу проверить конструкцию на работоспособность.


После проверки, начинаем установку заготовки в фонарь.Ставим на место линзы и устанавливаем всю конструкцию в фару, промазав посадочные места линз для надежности герметиком.


Собираем фару окончательно, следим, чтобы ничего нигде не болталось, включаем в собранном виде.


Теперь необходимо отрегулировать яркость подсветки. Можно использовать для этого диммер, либо использовать плафон с тонировкой.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Добрый день. Автомобиль Renault Logan 2008 года выпуска. Решил поменять галогенные лампы на светодиодные. Есть необходимость в установке мощного инвертора, поэтому нужно снизить нагрузку на генератор. Плюс светодиоды более долговечны, и ярче. На логане, в задних фонарях, функцию габаритов и стоп сигналов выполняют лампы p21/5w. Также есть дополнительный стоп сигнал, там используется лампа P21W. Проблема заключается в том, что когда в фарах стоят галогенки, доп. стоп сигнал горит правильно (при включенных габаритах выключен, при нажатии на тормоз - загорается). А кода все лампы - светодиоды, то при габаритах доп стоп сигнал горит, при нажатии на тормоз - загорается незначительно ярче. Это опасно для следующего сзади водителя и для меня, он может не заметить что я начал тормозить. Прошу помочь, подскажите что делать? Может диоды нужно в цепь поставить?

Читайте также: