Цитаты на холсте своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Часто начинающие авторы стесняются подписывать свои творческие работы и, наоборот, подписывают так тщательно, что надпись становится самой важной частью изображения. И то, и другое может навредить как самому художнику, так и зрителю (покупателю / ценителю живописи). Так что же делать? Ставить ли подпись на картине вообще и как это сделать правильно?

“Чем меньше подпись, тем больше художник” - говорил один из моих преподавателей графики, чтобы уберечь студентов от ошибок. И мы верили ему на слово, ставя крошечные инициалы в нижнем правом углу картины. Но не всё так просто.

* Во-первых: подпись под рисунком ставим обязательно.

Если это учебная картина - чтобы не перепутать работу с однокурсниками; если авторское произведение - чтобы уточнить и обозначить авторство; если копия - помимо подписи (вашей) на лицевой стороне, на обороте следует указать, что картина - копия работы художника, назвать его имя и полное точное название картины. Так будет честно и максимально точно и прозрачно.

* Авторство художника следует указывать обязательно.

Даже если вы этого не очень хотите или стесняетесь, поставьте пару букв своих инициалов во избежание недоразумений и путаницы. В своё время, например, я рисовала свои собственные ступни ног в качестве домашнего задания и, как водится не подписала рисунок, просто не придала этому должного значения. В то время интернет в России только появился и мне даже в голову не могло прийти, что информация, в том числе и фотографии, будут распространяться с такой сумасшедшей скоростью. Мой рисунок забрали в фонд. И я благополучно забыла о нём. Пока, лет ~ через 15, я не увидела его на разных интернет-сайтах в подборках академических рисунков, в портфолио разных художников: от студентов до профессионалов. Человек 5 точно претендуют на авторство моих нарисованных ног - это только то, что видела я лично; человек 20 скопировали рисунок, демонстрирую его как свой собственный. Это выглядит забавно, правда.

* На лицевой стороне картинки ставим короткую подпись (мелко написанную фамилию и букву имени).

А вот на тыльной стороне следует написать все выходные данные картины. Это необходимо для выставки, особенно иногородней, при пересылке картины зарубеж. Данные указываются в следующем порядке:

Год рождения автора, город, страна.

Техника исполнения (Например: холст, масло)

Размер (Высота х ширина)

Если работа сделана по фото, пишем, что использовалось фото… автора. Пишем прямо на холсте масляной краской или ручкой, чтобы текст не выцвел и не размазался. Можно распечатать набранный предварительно текст на принтере, а потом приклеить получившуюся этикетку на обратную поверхность картины. Будьте осторожны: краска, клей, пигмент не должны проступать на поверхность картины! Фломастеры лучше не использовать именно по этой причине.

* На лицевой стороне можно написать не всю фамилию, а только инициалы или подпись, как в паспорте, а вот на обратной - дать полную расшифровку.

Если вы используете псевдоним, на лицевой поверхности картины пишем его, а на обороте - и псевдоним, и свои ФИО по паспорту, иначе авторство будет сложно определить.

* Рядом с подписью на лицевой стороне картины пишем год создания.

Это облегчит работу оформителя выставки, коллекционеров и сохранит ваше время при подаче заявки на выставку, например, и при восстановлении личной творческой информации и биографии. Думайте о будущем заранее. Год можно обозначить двумя цифрами, но лучше четырьмя.

* Подпись на картине выводится маленькая, едва заметная. Её должно быть трудно найти при первом рассмотрении. Она - одна из деталей, ане часть изображения.

* Если вы используете для подписи аббревиатуру, то можно разработать собственный логотип или дизайнерский знак, как у Дюрера, например.

По нему будет удобно узнавать ваше авторство, а красивый графический элемент подчеркнёт статусность вас как художника и изящество и красоту работы, даже в деталях. Некоторые художники-акварелисты даже заказывают специальную печать, которую ставят на своих работах вместо подписи.

* Обычно подпись на картине ставится в нижнем правом углу, но в любом правиле есть исключения.

Если внизу справа подпись привлекает излишнее внимание, художник переносит её в другое место. Иногда это делается очень остроумно, к примеру, Эдуард Мане отлично обыграл авторскую подпись, расположив её на винной бутылке в картине “Бар в “Фоли-Бержер””. Посмотрите на картину повнимательнее, и вы её увидите.

* Авторская подпись может быть выполнена как на родном языке (в нашем случае - русском), так и латиницей.

Это дело вкуса. Главное, чтобы она была читабельна, разборчива.

* Цвет подписи должен быть контрастным к фону, лучше размещать подпись на лаконичном по цвету, свободном от деталей участке, чтобы она была удобочитаемой.

Но цвет подписи не должен выбиваться из общего колорита картины, иначе ваша фамилия станет более важной для зрителя, чем изображённые на картине объекты и предметы.

* На всех своих картинах лучше ставить одинаковые подписи, так, чтобы было удобнее их атрибутировать (устанавливать авторство).

Как видите, в картине нет ничего вторичного, незначительного. Даже такая деталь как авторская подпись требует вдумчивого отношения и грамотного размещения. А авторство - немаловажная часть творческого процесса. Так пусть она будет ясной, несомненной, честной и правильно, тактично поданной.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

ТоП 10 СТАТЕЙ НАШЕГО БЛОГА

ОБ АВТОРЕ:

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>

Snow

Головкой чеснока протереть вместо масла и писать пожирнее без масла.

Круглова Лариса

А зачем этим заниматься?Не проще купить новый холст?

Эдуард Флеминский

Старую работу нужно покрыть ретушным лаком и не дожидаясь пока он высохнет приступить к новому покрытию.

Правильно - либо так, сделать, как Эдуард говорит, либо - протереть не маслом, а тройником - тоже на даммаре прихватывается к поверхности хорошо, я так делаю - до сих пор работало. Тройник делаю сам (что кладут в магазинный и в какой пропорции - Бог его ведает), даммары в моем - около 1/3, почти все остальное - скипидар или пинен, масла мало.

Чесноком - тоже можно, старинное - даже древнее чредство, на него в иконописи позолоту приклеивают, и - ничего.

Пардон, надо уточнить немного то, что сказал выше - ПИСАТЬ дальше (по крайне мере, первый слой поверх старой высохшей работы - тоже на тройнике нужно) (в этом случае можно даже и не протирать особо), но писать очень жалетльно толже - пока не просохло.

Snow! Переверните картонку,загрунтуйте и пишите. Это самый лучший вариант. А постарому слою всё равно прожухнет и отвалится,чем ни мазать. Тройники,чесноки,лаки не помогут.

Alex-Daos

залить кипятком, отодрать ножом, ну и проклеить и так далее. Ну зачем слой краски толстенный? Что бы лучше трескаться?

Эдуард Флеминский

Ещё способ. Есть спец составы для снятия масляной краски. Продаются в строительных магазинах. Купите, помажьте и соскоблите.

дешевле выбросить,а новую работу писать на новом холсте.

Snow обозначьте своё имя на сайте. и хочу в заключение сказать,что Вы открыли способ сохранения картин для перевозки через таможню-вашим способом записывайте никаса сафонова,после пересечения границы верхний слой отваливается(:-))

Snow

Спасибо большое всем, даже не ожидала,что столько профессионалов отзовется

. Про чеснок позабыла, обязательно попробую.А вообще склоняюсь к тому, чтобы начать все по новой. Скоблить и ошпаривать - боюсь не выдержит картон (на котором холст), поведет его после просыхания. Тройник решил бы все проблемы, но у меня дома не терпят крепких запахов. А записываю старые холсты я затем,чтобы не досаждали взгляду неудачные работы, карму не портили (просто выбросить - жаба давит, к тому же преподаватели утверждали, что на старую работу краска ложится еще лучше, чем на свежий холст). Про спецсостав запишу на будущее и про лак. Перевернуть- тоже вариант, вообще можно писать двухсторонние картины: увеличиваются шансы продать (-:

Варшава, мое имя вроде обозначено в ссылке, Мариной меня зовут. а способ леревозки через таможню записанных сверху шедевров (ну или Сафронова, если шедевров нет) уже существует, мне чужих лавров не надо!

Snow

А вообще-то народ прав - лучше выбросить. Это уж так, от бедности. Мне тоже попадались и холст на картоне, на который даже ПЕРВЫЙ слой не так, как надо (масло из краски почти мгновенно впитывается в грунт, потому что он плохой или его почти нет, а потом, если этот непросохший слой тревожить дальше кистью, краска не смешивается с новой, а прямо-таки "задирается" кистью, собирается в комочки, ложится, не говоря обо всем остальном). Мне легче - с тройником даже на таких хослах держится. Правильнее все-таки вибросить.
Вот, непример - была неудачная работа. Пожалел холст пару лет назад, соскоблил краску столовым ножом. Записал вот этим:

Но при этом все-таки грунт кое-где прорезал, масло просочилось на обратную сторону.

Выбросьте, Марина. Меня тоже учили - холстов/ картона должно быть много, и экономить на них не стоит, как нужно научиться не жалеть выбрасывать то, что было испорчено. Особенно в процессе обучения и роста брак неизбежен, и лучше от него избавиться, что б место не занимал дома.

А вообще - купите те же боковые платки со временем, мебельный стейплер (Тема "Самые лучшие холсты") и грунт акриловый - все всегда будет под рукой, - и гарантия качества, и любой формат, какой хотите. При этом, если шедевр не собираетесь творить, - да хоть палаточную ткань х/б из магазина натягивайте - она тоже подойдет, хоть и не холст по качеству, конечно, но будет много лучше некоторых имеющихся в продаже.

Мой вклад в жизнь мира — моё умение рисовать. Я буду рисовать, сколько могу, для стольких людей, для скольких могу, так долго, как смогу.

Они никому не позволял коснуться себя. По большей части предпочитал одиночество. Тревор думал, что если когда-нибудь он не сможет рисовать, он умрет. Эту возможность он всегда хранил запрятанной в уголке сознания: утешение веревки или бритвы, уверенность яда на полке, который только и ждет, чтобы его проглотили. Но, уходя, он никого не возьмет с собой.

Палка, палка, огуречик, Вот и вышел человечек. Вот и вышел, вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек — Получился осьминожек! Получился, получился осьминожек!

— Беатрикс, где ты была? — Я не ребёнок, не обязана спрашивать у мамы позволения. — Я сама полагала взять карету сегодня утром. Где ты была? — Мы катались. С друзьями. — У тебя нет друзей. — Нет, есть, мама, на любом моём рисунке. — Соглашусь, у тебя есть довольно неплохие рисунки, Беатрикс, но не стану как отец лукавить и называть их великим искусством. Когда, мой друг, меня начнут издавать, тогда мы и посмотрим.

— Очаровательно, волшебно и так чудно выписано, я сражён наповал. — Не следует ли обсудить нашу работу, мистер Уорн. — Оторваться от ваших рисунков чрезвычайно трудно.

Дайте мне побольше солнца! Я хочу нарисовать любовь.

Счастливую жизнь нужно рисовать легкими мазками — только так можно поймать красоту неуловимых чувств.

Вероника в этом сне была их учительницей и показывала им, как правильно держать кисть, как накладывать на холст мазки. Забавно и очень интересно! Почти как обучение музыке, только… как будто кисть – это просто другой инструмент для выражения чувств.

Видишь ли, Айя, рисунок – это же тоже нечто близкое ко сну. Здесь действуют те же бессознательные механизмы, как и в сновидении. Смещение, сгущение, регрессия… На рисунке мы часто изображаем то, что является вытесненным из нашего Сознания. То же самое происходит и во сне. Из нашего Бессознательного в сон попадают различные страхи и желания, образы и мысли.

Недавно один очень хороший парень, Ванька, задал мне вопрос, который поставил меня в тупик. Он спросил: — Вы сказали, что рисунок позволяет нам общаться с собой, с той частью себя, о которой мы мало знаем. Как по-Вашему, если мы будем много рисовать и много узнавать о себе, то не станем ли мы со временем неинтересны себе? Ведь всё неизвестное станет известным. Мы станем сами для себя прочитанной книгой. Это будет скучно, Вы не находите? Что бы вы ответили? Я в тот момент совершенно растерялась. Но потом сказала, что человек — такое удивительное создание, с таким глубоким внутренним ресурсом и с таким количеством неразгаданных тайн в душе, что вряд ли целой жизни хватит на то, чтобы разгадать все секреты собственного Я. Так что о том, чтобы стать самому себе не интересным после энной тысячи рисунков, можно не беспокоиться.

Она вымоет кисть, подсушит лист… На рисунке – россыпь из звёзд. Отдохнула? Наплакалась? Соберись! Не откладывай свой вопрос, Раскопай, на ладонь положи печаль, Её выслушай, рассмотри. К другу старому на денёк поезжай, Выспись крепко, себя встряхни. Душу выбели, сердцу верни покой, У природы выпроси сил, Чтоб никто не смог заразить тоской, О чём бы он ни спросил.

Я люблю возиться с малышами, они такие забавные. Перемажутся в краске, наставят на листе ватмана разноцветные отпечатки ладошек и радуются, что им позволили поозорничать и поиграть с красками. Хохочут, веселятся, и мамы вместе с ними. Много ли в детстве нужно для счастья? Чтобы мама была рядом, чтобы не ругали за грязные ладошки да чтобы похвалили за первые творческие успехи. Я всегда их искренне хвалю, потому что знаю: пока дети маленькие, можно заразить их тягой к творчеству. Можно дать им возможность через рисунок научиться общаться с миром, с мамой, друг с другом, с самими собой. Если не сделать это в раннем детстве, потом будет гораздо сложнее.

— Главная мразь страны рисует цветочки. — Ага. Это красиво?

Однажды ты найдёшь в шкафу свой портрет, написанный шариковой ручкой. Там у тебя будут кривые ноги, квадратная голова, косы размером с солнце, косоглазие и нос на щеке. Ты поцелуешь каракули и решишь, что оно того стоило.

Если бы я рисовала этот двор так, как подсказывало мне мое нутро, то изобразила бы шипы, рвущие плоть, цветы, забирающие солнечный свет у растений, меньше их по размерам, и холмы, окрашенные в красный цвет.

Кто хочет Честно Рисовать - Тот должен Чем-то Рисковать!

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!

Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см. Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.

холст для рисования

Идея картины на нестандартном холсте

Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:

  • купить уже готовый подрамник
  • заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
  • приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.

 как сделать холст своими руками

Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет!
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.

Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с 8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.

Как сделать холст своими руками

До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.

Для изготовления подрамника нам потребуются: подходящий подрамник, грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!

холст своими руками

Степлер для закрепления холста на подрамник

Итак, пошаговый ход работ:

Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.

Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.

Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…

изготовление холстов

Пример натяжки холста

Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.

Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода

Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.

 холст своими руками

Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно: натягивать холст от центра нужно плотнее

Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.

На что обратить внимание:

  • плотность натяжения должна быть равномерной
  • недопустимы сгибы и заломы полотна
  • при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.

Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках! Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.

Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному письму. Кстати, как вы думаете, живопись и рисование, это одно и тоже? И если нет, то в чем разница? А художник пишет или рисует картину? Об этом и многом другом читайте в статье-рассуждении.

На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.

 как сделать холст своими руками

Щипцы для натяжки холстов

Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный, то лучше делать как показано на фото внизу. Сначала натягиваем и закрепляем центр всех четырех сторон крестообразно, постепенно натягивая холст стараясь сохранить параллельность линий ткани. Чтобы ткань не перетянуть, используйте одинаковую силу натяжения.

Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.

 холст своими руками

Картинка с примером натяжки холста

На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника

Проклейка и грунтовка холста

А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам!

 грунтовка холста

Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.

Поэтому следующий этап – его проклеивание!

К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!

Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.

Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов. При необходимости повторить еще один слой. В любом случае, на баночке написано сколько раз наносить проклейку.

грунт для холста

Готовая проклейка для холста

А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.

Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.

Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.

 холст своими руками

Проклейка холста желатином

Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные. Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!

Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!

Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.

Как грунтовать холст

Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Акриловый грунт для холста

Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!

Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.

Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.

как грунтовать холст

Равномерная грунтовка холста валиком

После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.

На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.

Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.

Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом

  • 200 гр строительной эмульсии
  • 1 желток
  • 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
  • ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
  • 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
  • 1 ч.л. полужидкого меда в качестве натурального антисептика

Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье

Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Читайте также: