Циов как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Приемы: беседа, фронтальный опрос, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Откройте тетради, запишите число, тему.

II. Словарная работа.

На столах у вас лежат листочки, возьмите их и вставьте пропущенные орфограммы. (слайд 3)

А теперь обменяйтесь карточками и проверьте. Проверка. (слайд 4)

Выставьте оценки. (слайд 5)

III. Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

Учитель: Итак, вернёмся к теме нашего урока. (слайд 6)

Ребята, а как вы думаете, есть ли проблема в изучении нашей темы?

– В чём она заключается?

  1. нужно изучить односоставные предложения.
  2. увидеть, чем они отличаются от других.
  3. мы не знаем терминологию односоставных предложений
  4. не знаем, что объединяет и разделяет односоставные

Пользуясь схемой, назовите цели урока. (слайд 7)

  • познакомиться с односоставными предложениями и углубить знания о них;
  • учиться находить односоставные предложения и отличать их от двусоставных;
  • изучить новую терминологию;
  • формировать культуру речи учащихся.

– Чтобы решить эту проблему, добиться этих целей, вы должны внимательно слушать меня, прислушиваться к мнению одноклассников. Свои ответы высказывать в тактичной форме, не перебивая друг друга, давая высказаться до конца.

IV. Тренировочные упражнения.

А) работа по развитию речи.

Учитель: А сейчас, составьте несколько предложений, используя словосочетания из словарной работы. Самое грамотное мы запишем.

– Сделайте синтаксический разбор предложения. Охарактеризуйте по ЦИОВ. (слайд 9) (повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное).

Истинный друг не оставит в беде. (на доске)

Это предложение двусоставное, но есть и другой вид. Какой? (односоставные)

Перестройте его, сделав односоставным. (записываем)

Вывод: простые предложения бывают односоставные и двусоставные (слайд 10).

Б) Учитель:

– А теперь распределите данные предложения на 2 группы по наличию второстепенных членах. (слайд 11). Проверяем устно.

– Глядя на предложения, какой можно сделать из этого вывод? (они бывают распространённые и нераспространённые.)

Вывод: как и двусоставные предложения, односоставные предложения могут быть распространенными и нераспространенными.

– Что объединяет, а что разделяет односоставные предложения? (слайд12).

B) Работа с учебником.

Учитель: Обратимся к учебнику теории § 17 на с.74 -75. читая теорию, вы должны продолжить предложения (слайд 13, 14)

  1. Односоставные предложения – это ..
  2. По значению и способу выражения главного члена односоставные предложения делятся на следующие группы .
  3. По значению и форме выражения главного члена глагольные предложения делятся на…
  4. Если главным членом ОП является подлежащее, то оно считается…

Учитель: Всё, о чём мы говорили, я объединила в схему. Давайте ещё раз закрепим, читая схему. (слайд 15, 16)

V. Самостоятельная работа.

А) Выборочный диктант.

Учитель: Итак, теперь я буду читать вам предложения, а вы на слух выписываете в тетрадь через точку с запятой только грамматическую основу, определяя, чем выражены главные члены. (подлежащее или сказуемое) (слайд 17)

  1. Вижу горы и долины.
  2. Кому-то принесли от мастера ларец.
  3. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
  4. Одной рукой и узла не развяжешь.
  5. К вечеру похолодало.
  6. Летнее утро.
  7. Рассвет.

Б) Индивидуальная работа.

Учитель: Для того чтобы проверить, как вы поняли тему урока, перед вами сейчас появятся три вида работ. Вы можете выбрать то задание, которое вам больше нравится. Время у вас ограничено. 5 минут.

Вариант 1.

Выпишите односоставные предложения:

  1. На перевале караван задержался.
  2. Тянуло вечерней прохладой.
  3. Присаживаемся к костру.
  4. Густой туман. Изморось.
  5. Дождь гонит с гор ветер.
  6. С утра морозит.
  7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
  8. К вечеру похолодало.
  9. Снежинки медленно падали на сырую землю.

Вариант 2.

Распространите односоставные предложения.

  1. Тишина.
  2. Вечереет.
  3. Не укроешься.
  4. Сижу и читаю.
  5. Дружба.
  6. Лес.
  7. Похолодало.

Вариант 3.

Творческая работа.

Проверка.

  • Первое задание высвечивается на экране, затем дается правильный ответ.
  • Второе задание выполняется на доске.
  • Третье задание пишется в тетрадях и сразу зачитывается.

Все оценки выставляются по ходу выполнения всех работ.

Проверь себя: Выпишите односоставные предложения:

  1. На перевале караван задержался.
  2. Тянуло вечерней прохладой.
  3. Присаживаемся к костру.
  4. Густой туман. Изморось.
  5. Дождь гонит с гор ветер.
  6. С утра морозит.
  7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
  8. К вечеру похолодало.
  9. Снежинки медленно падали на сырую землю.

Курсивом (а в презентации зелёным цветом) высвечиваются односоставные предложения.

В) Проверочный тест. (если есть возможность – на компьютере).

(если нет возможности протестировать на компьютере – безмашинный вариант теста). Приложение 2

VI. Обобщение. Итоги урока.

Учитель: Итак, наш урок подошёл к концу. Давайте вернёмся к целям урока и посмотрим, удалось ли нам решить их сегодня.

Домашнее задание разноуровневое: (слайд 21, 22)

§ 17, составить план в ОК.

1. Записать 5 пословиц.
2. Найти в произведениях М.Ю. Лермонтова 5 примеров односоставных предложений и записать.
3. Сочинение-миниатюра "Парк зимой".

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Название предмета: Русский язык

УМК: Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина.и др.; науч. ред. Н.М. Шанский] – М.: Просвещение, 2017

Уровень обучения: базовый

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: на изучение отводится 1 час.

Тип урока : урок актуализации знаний и умений

Цель урока: обобщение теоретических знаний по теме, создание условий для усвоения выполнения синтаксического разбора простого двусоставного предложения.

обобщить материал как систему знаний;

развивающие: развивать умение классифицировать члены предложения и применять полученные знания при синтаксическом разборе простого двусоставного предложения,

посредством работы с текстом развивать коммуникативные навыки,

развивать познавательный интерес к урокам русского языка,

расширять общую осведомлённость об окружающем мире;

воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся;

воспитывать интерес к родному языку;

способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Планируемые результаты

- знать классификацию главных и второстепенных членов предложения, порядок синтаксического разбора простого двусоставного предложения;

- уметь применять полученные знания при синтаксическом разборе простого двусоставного предложения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Метапредметные:

- регулятивные : уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

- познавательны е: уметь структурировать знания, делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

- коммуникативные : уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем, выражать свои мысли, совершенствовать рефлексивные способности;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: главные и второстепенные члены предложения, синтаксический разбор, орфограмма.

Межпредметные связи : литература

Используемая технология : элементы технологии деятельностного обучения, дифференцированного обучения , ли чностно-ориентированного обручения

Методы и приемы организации и осуществления учебно-познавательнойдеятельности: словесные, наглядные, практические, решение проблемных задач в лингвистической ситуации, мозговой штурм, самостоятельная работа, обсуждение различных точек зрения, работа с текстом, работа в парах, работа с текстом учебника .

Форма организации учебной работы : фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал (приложение1-5), презентация,

Предварительное домашнее задание: повторить теоретические сведения по теме "Главные и второстепенные члены предложения", упр. 160 (разбор двух предложений по выбору); творческое задание по выбору.

I. Организационный этап. Эмоциональный настрой. Слайд 1

- Добрый день, ребята. Урок русского языка. Я рада вас видеть. Надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением. Я думаю, у нас все получится.

- Проверьте наличие на столах всех учебных принадлежностей.

- Запишите сегодняшнее число и вид работы. Слайд2. (1 мин.)

II. Мотивация учебной деятельности.Слайд 3. (4 мин.)

- Какое время года изображено на слайде?

- А вы любите зиму? Почему?

- Зима была и есть любимое время года писателей и поэтов. О зиме писали и пишут прекрасные стихи. Перед вами строчки из стихотворения интересной поэтессы из Ленинградской области Наталии Федоровны Белостоцкой ( Слайд 4)

Время зимы с декабрём наступает,
Только она эту тонкость не знает.
Зима в ноябре снегом землю покроет,
Детям на лужах каток обустроит.

- Сколько предложений в тексте?

- Сравните их. Чем отличается второе предложение от первого?

- О каких предложениях пойдёт речь на уроке?

- Какие предложения называются простыми

- Выберите из ряда лингвистических понятий те, которые вами встречались в 8 классе, и сформулируйте тему сегодняшнего урока . Слайд 5

Простое, суффикс, предложение, фонема, синтаксический разбор, синонимы, двусоставное, союз.

- Определите тему урока. (Предположения, корректировка. На слайде тема урока. Ученики записывают её в своих тетрадях ). Слайд 6

- Синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

- Новый для вас материал? (нет)

- подготовка к контрольной работе) Слайд 7

- Предположите, каких целей вы должны достигнуть на уроке. Какие знания и умения у вас должны быть по окончании урока?

Знать: Слайд 8

- порядок синтаксического разбора простого двусоставного предложения;

Уметь : Слайд 9

- производить синтаксический разбор простого предложения;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- давать характеристику простому предложению .

III. Актуализация знаний (5 мин.)

2) - Какое пунктуационное правило вы изучили по этой теме?

(Тире между подлежащим и сказуемым)

Работа над ошибками. Индивидуальная работа.

1) Ученик у доски самостоятельно работает с деформированным текстом

а) Слитно, раздельно, через дефис?

Северо-запад, ярко-желтый, оденься-ка по-зимнему, пол-ложки, как будто, когда-то, во-первых, из-за угла, скажи-ка по-французски, кое-кто.

2) Ученик у доски самостоятельно выполняет задание:

б) Подчеркнуть члены предложения. Расставить знаки препинания, графически объяснить:

Книга – это памятник умам, ушедшим в вечность. 4

3). Готовимся к ОГЭ (Слайд10 ). Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения.

- Работаете на раздаточных листах

Как-то раз пошел Алеша с дедом в лес.

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.

Однажды Евгения Ивановна решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика.

У неё сердце очень доброе.

Одна дождинка ещё не дождь.

- В листы оценивания занесите количество баллов.

- Что называется грамматической основой?

- Какие типы сказуемых вы знаете?

- Почему в 5 предложении не поставлено тире?

4) Коллективная проверка индивидуальной работы.( 2 мин.)

1 ученик: ВЫВОД: Что такое дефис? (это орфограмма)

2 ученик: - Почему в этом предложении вы поставили тире?

- Задайте по одному вопросу ученикам.

-Какую оценку вы поставите ребятам?

Вывод: - Как будете отличать тире и дефис?

(Дефис – это орфограмма, встречаем при правописании частей слова. Тире – знак препинания, ставится между подлежащим и сказуемым)

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. (проблемная ситуация).

- Лингвистическая загадка: кто догадается, что обозначает данная запись?

(порядок синтаксического разбора) Слайд 13

- Что значит произвести синтаксический разбор простого предложения?

- Откройте учебник, прочитайте теорию §28, на стр. 93. Слайд 14

- На слайде порядок разбора. Сравните.

- Всё ли вам понятно? Какие вопросы возникли?

V . Систематизация знаний(проблемная ситуация). (5 мин.)

- Синтакс. разбор предложения: (один человек у доски). Запишите предложение, решая орфографические и пунктуационные задачи:

- Начертите схему предложения.

- В чем особенность предложения?

- Объясните причину данного пунктуационного явления.

(сочетание запятой и тире, потому что обособленное определение выделяется запятыми, тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ в Им. падеже)

Вывод: Воспроизведите порядок синтаксического разбора простого двусоставного предложения. (Слайд 12)

VI. Самостоятельная работа . Дифференцированные задания. (5 мин.) Слайд 16

Приложение 3. Выберите один вариант, выполните задания.

1 вариант. Спишите, сделайте синтаксический разбор предложения.

Перед восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

2 вариант. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.

По ноч…м х…лодныйветер дул с гор пр…сыпа(н,нн)ых снегом.

3 вариант. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.

(По) зимн…му небу плавно н…слись (не) закрывая солнца ни…кие обл…ка медле(н,нн)о и…чезающие в синеве.

V I I. Информация о домашнем задании. Слайд 17 (1 мин.)

- для всех - выучить порядок синтаксического разбора §23; упр. 160, разобрать 2 предложения по выбору;

в соответствии со своими оценками выберите д/з:

V I II. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Стилистический эксперимент. Работа в парах. 3 мин. Слайд 18

В начале изучения темы вы познакомились с тем, какую роль в предложении играют второстепенные ЧП. Вспомните. …. Попробуйте доказать эту мысль.

Приложение 5 Вставить в текст слова разных частей речи и определите, какими ЧП они будут.

Пронесся __________ ветерок, подул ___________ в лицо _______________, прошумел _____________ , открыл __________ _________ и затих ____________. (И.А.Гончаров)

- Прочитайте ваши варианты. А теперь сверьтесь с авторским текстом.

- Самопроверка в парах. Выставление баллов. Слайд № 19

Пронесся свежий ветерок, подул прохладой в лицу путнику , прошумел по листьям,открыл дверь в избе и затих в кустах . (И.А.Гончаров)

Вывод: какую роль выполняют второстепенные ЧП? Слайд 20.

(Фрагмент окружающей действительности описывается более подробно) .

2) Ребята, узнать, какую роль играют второстепенные члены предложения в поэтических текстах нам поможет ученица. Она дома выполняла мини-исследование.

- Экспертами сегодня будут …….

IX . Рефлексия. (1 мин.)Слайд 21

1) - Предположите, где нам могут пригодиться знания о членах предложения.

( на экзамене,на других уроках, в устном и письменном высказывании, сочинении, чтобы не делать грамматических ошибок, чтобы стать грамотным человеком, чтобы быть образованным, при изучении других тем, правильно строить высказывания, чтобы речь была понятной)

Грамотно и ясно выражать свои мысли.

2) Самооценка деятельности

- Пригодился ли вам материал, изученный на прошлых уроках?

- Пригодится ли вам материал, изученный на данном уроке?

3) - Каждая работа имеет свой результат. Как мы можем определить результат нашего урока? (Подведя итог.)

- Назовите цель , поставленную вами в начале урока. Слайд 25

- Вы достигли поставленной цели?

- Какая работа вызвала у вас затруднение? Слайд 26

4) - В течение всего урока вы заполняли карту самооценки. Сейчас вы можете оценить себя. Посчитав баллы, полученные в течение урока соотнесите их с отметкой.

Дополнительные баллы сегодня получают:_______________________________

5) Рефлексия эмоционального состояния

На первой ступеньке – не доволен своей работой, сделал не все, что мог.

На второй ступеньке – мог бы лучше работать.

На третьей ступеньке – если вы понравились себе, если вам было комфортно, вы довольны своей работой

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Юмор на грани: Гарольд, скрывающий боль, оценил бы этот пост

Юмор на грани: Гарольд, скрывающий боль, оценил бы этот пост

Очнулся — в гипсе: что ответит суд по иску о травме на удаленке?

Очнулся — в гипсе: что ответит суд по иску о травме на удаленке?

В Каире избили путешественника и блогера из России за фотоснимки из трущоб

В Каире избили путешественника и блогера из России за фотоснимки из трущоб

Утешительный приз: юных спортсменов наградили майонезом

Утешительный приз: юных спортсменов наградили майонезом

23-летняя кассир

23-летняя кассир "Сбербанка" украла 26 миллионов, чтобы увеличить грудь и уехать из страны

Как сэкономить на играх и при чём здесь кодфогейм

15 увлекательных фотографий, которые запомнятся надолго

15 увлекательных фотографий, которые запомнятся надолго

Известные бренды с неизвестными лицами: как выглядели люди, основавшие знаменитые компании

Известные бренды с неизвестными лицами: как выглядели люди, основавшие знаменитые компании

ОИ-2022 в Пекине еще не стартовали, а уже полны скандалов

ОИ-2022 в Пекине еще не стартовали, а уже полны скандалов

В США енот-экстремал прокатился на мусоровозе

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

В Нижнем Новгороде задержали подростков, готовивших вооруженное нападение на школу

В Нижнем Новгороде задержали подростков, готовивших вооруженное нападение на школу

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Комикс о том, как быстро пропадает

20 потрясающих фотографий с первых зимних Олимпийских игр, 1924 год

20 потрясающих фотографий с первых зимних Олимпийских игр, 1924 год

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Сильные в своей слабости, слабые в своей силе: о женщинах в армиях мира

Сильные в своей слабости, слабые в своей силе: о женщинах в армиях мира

20 пар знаменитостей, похожих друг на друга как две капли воды

20 пар знаменитостей, похожих друг на друга как две капли воды

Стюардессы Emirates боятся

Знаете ли вы, что такое холодная зима?

Известный фотограф Рене Робер замерз на центральной улице Парижа

Известный фотограф Рене Робер замерз на центральной улице Парижа

20 любопытных снимков со всего мира

35 интересных снимков из кладовой истории

Безумная толерантность добралась до M&M’s: конфетки-драже подвергнутся отказу «от.

30 трогательных фото о простом отцовском счастье

В Петербурге три человека скончались после процедуры обследования желудка

В Петербурге три человека скончались после процедуры обследования желудка

Чем отличается школа в США от российской: вся правда глазами американского подростка

Чем отличается школа в США от российской: вся правда глазами американского подростка

15 актеров, которые снялись в фильмах вопреки своему желанию

15 актеров, которые снялись в фильмах вопреки своему желанию

В Анапе таксист обиделся на клиента за ожидание и, покатав по городу, привез его назад к дому

В Анапе таксист обиделся на клиента за ожидание и, покатав по городу, привез его назад к дому

15 глупых инструкций, которые больше путают, чем помогают

15 глупых инструкций, которые больше путают, чем помогают

Квартиры для детей: канадец создает игровые домики со всеми удобствами настоящих жилищ

Квартиры для детей: канадец создает игровые домики со всеми удобствами настоящих жилищ

Блогера-лихача арестовали на 11 суток после публикации видео с нарушениями правил ПДД

Блогера-лихача арестовали на 11 суток после публикации видео с нарушениями правил ПДД

Мать назвала дочь Икеа, а спустя годы та сменила имя из-за издевательств

Мать назвала дочь Икеа, а спустя годы та сменила имя из-за издевательств

Project Ara: похороненное будущее модульных смартфонов

Project Ara: похороненное будущее модульных смартфонов

В Словакии прошел испытания и сертификацию самолет-автомобиль AirCar

В Словакии прошел испытания и сертификацию самолет-автомобиль AirCar

5 невероятных сооружений, которые дебютировали на Dubai Expo 2020

5 невероятных сооружений, которые дебютировали на Dubai Expo 2020

Парк аттракционов во Флориде показал, как выглядит поездка на «самых ожидаемых американских.


"Студебеккер" 1931 года - самый большой автомобиль в мире

30+ необязательных, но ужасно притягательных штучек

Скажи что-нибудь на эсперанто: зачем придумывают искусственные языки и как их создают

Скажи что-нибудь на эсперанто: зачем придумывают искусственные языки и как их создают

Девочка-маугли из подмосковной Электростали оказалась взрослой

Девочка-маугли из подмосковной Электростали оказалась взрослой

Идеальный дизайн для дома - какой он? А вот такой!

Китайцы приделали

Китайцы приделали "Бойцовскому клубу" счастливый конец

Угара пост: всё об идеальных мужчинах

Маркетинговый ход не сработал: продажа

Маркетинговый ход не сработал: продажа "блокадного хлеба" возмутила россиян

Читайте также: