Цифра 4 проект 1 класс своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Математика вокруг нас (числа в загадках, пословицах, поговорках) — первый проект в жизни первоклассников. В ходе работы над проектом учащиеся 1 класса овладевают умением работать в группах, искать, исследовать, собирать материал. Результатом становится красиво оформленная книга.

Проект дает понимание того, что числа и цифры окружают нас всюду: номера домов и автобусов, цены в магазинах, места в кинотеатре, номера страниц, упражнений, даты и так далее. В речи мы часто упоминаем числа: они встречаются в стихах, пословицах, загадках, крылатых выражениях. Математика вокруг нас! Без чисел было бы очень трудно жить.

Работая над проектом, первоклассники открывают для себя много нового, приходят к интересным выводам, знакомятся с фольклором. Работа масштабная, творческая, и очень важно понимать ее цели и задачи .

Цель:

  • Познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа.

Задачи:

  1. Найти с помощью учителя и родителей стихи с числами от 0 до 10.
  2. Узнать, в каких пословицах и поговорках встречаются числа.
  3. Узнать значение этих пословиц и поговорок.
  4. Представить найденный материал в виде книги.

Материалы

Помимо визуального оформления, книга обязательно должна содержать:

  • пословицы,
  • поговорки,
  • загадки,
  • стихи.

Как только вы приступите к поиску материалов, вы поймете, какое колоссальное количество пословиц и загадок в числами создано народом! Невозможно вместить их все в один проект, поэтому выбираем самые интересные, меткие, понятные. И желательно те, которые легко проиллюстировать.

Где искать материал?

Оформление:

  1. Проект можно оформить в виде альбома с цветными листами, друг с другом они скрепленными при помощи клея. На первой страничке — четверостишие про числа. А далее каждому числу посвящена отдельная страница с пословицами, поговорками, загадками, стихами и картинками.

Идея оформления проекта

2. Странички-коллажи . Каждую страничку альбома или книги можно оформить в виде коллажа. Число вырезать из бумаги и наклеить в центр листа формата А4, а оставшееся пространство заполнить пословицами, поговорками, стахами, загадками. Их можно вписывать от руки, или распечатать на принтере, вырезать и вклеить. Для коллажа отлично подойдут также изображения предметов, о которых идет речь в пословицах. Такие картинки можно вырезать из старых журналов, книг, раскрасок.

Числа в пословицах и загадках

3. Следующий пример замечателен тем, что содержит интерактивные элементы . Цифра не просто нарисована, а заполнена бусинами, зернышками, блестками, пуговицами. На каждой страничке помещен один и тот же персонаж. Получается, словно мы совершаем путешествие по миру чисел вместе с Машей. Обратите внимание, как скреплены листы между собой: атласной лентой. Если нет дома такой, можно взять шерстяную нитку или тесьму.

Презентация: Проект:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Проект:


Слайд 2

Четыре лапки у многих животных

У котенка У щенка У теленка У ежика


Слайд 3

На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!


Слайд 4

Мчится над землей Карета. Осень в ней, Весна и Лето. Правит лошадьми сама Белоснежная Зима. У четверки путь далек: Север, Запад. Юг, Восток!


Слайд 5

А еще такие факты

4 тонны весит язык синего кита. 4 часавампотребуется, чтобысваритьстраусиноеяйцо.


Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева - угол впереди, Справа линию веди.

Есть ещё короче путь: Надо стул перевернуть. Слева - ножка, справа - спинка: Очень точная картинка.

Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок. Сверху - хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать.

Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок.

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать.

Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штрихов, ни уголков! За рукой своей следи: Плавно линию веди.

Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:

Ни штрихов, ни уголков!

За рукой своей следи:

Плавно линию веди.

Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру - цифру семь Написать легко совсем.

Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Эту цифру - цифру семь

Написать легко совсем.

Неваляшка есть у Тоси, Ну, совсем как цифра 8. У ежихи детский сад: Восемь маленьких ежат. Трем на месте не сидится Их в ежовых рукавицах Ей приходится держать, Чтоб хоть как-то воспитать. Нужен строгий к ним подход. С остальными - нет хлопот. Восемь баранов однажды на спор Рьяно бодали соседский забор. Вышло из этого вместо забора Между соседями крупная ссора.

Неваляшка есть у Тоси,

Ну, совсем как цифра 8.

У ежихи детский сад:

Восемь маленьких ежат.

Трем на месте не сидится

Их в ежовых рукавицах

Ей приходится держать,

Чтоб хоть как-то воспитать.

Нужен строгий к ним подход.

С остальными - нет хлопот.

Восемь баранов однажды на спор

Рьяно бодали соседский забор.

Вышло из этого вместо забора

Между соседями крупная ссора.

Цифра девять - это есть Перевёрнутая шесть: Наверху пиши кружок, Вниз - дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга - и знак готов!

Цифра девять - это есть

Наверху пиши кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов!

Из баранки с тонкой спицей 10 может получиться. Но за порядком ты следи: Должна быть спица впереди.

Из баранки с тонкой спицей 10 может получиться. Но за порядком ты следи: Должна быть спица впереди.


-75%

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Проект учебного занятия по математике.

Место урока в теме:

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат:

научить обозначать число четырёх предметов цифрой 4.

* актуализировать знания учащихся о понятиях числа и цифры;

* формировать понятие числа 4 как количественной характеристики четырёх предметов;

* формировать умение писать цифру 4

* совершенствовать навыки счёта предметов;

* развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

* формировать умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся.

1. Актуализация знаний учащихся.

- настроить детей на плодотворную работу.

2. Целеполагание.

- Учить формулировать тему урока, ставить цель, разрабатывать план действий для достижения цели урока.

3. Открытие новых знаний.

- совершенствовать навыки счёта;

- развивать внимание и логическое мышление.

4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

- учить соотносить цифру и число предметов;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- формировать умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте

- учить правильно писать цифру 4

5. Рефлексия.

- Урок математики. Улыбнитесь друг другу. А мы с вами с хорошим настроением начнём урок.

- Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли вы приготовили?

- тетрадь на печатной основе

На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

У него четыре лапки,

Лапки цап – царапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей.

- Что объединяет эти загадки с точки зрения математики?

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Где мы найдём нужную страницу темы?

- Откройте содержание, посмотрите.

- Что знакомо вам в названии темы?

- Что такое число?

- Что ещё знакомо?

- Что такое цифра?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Давайте поставим для себя цель. Чему научимся сегодня на уроке.

На доске карточки

СЧИТАТЬ ПИСАТЬ

- Откройте стр.46 учебника. Прочитаем хором тему.

- Для чего нужно считать и писать цифру 4?

- С какого задания мы начнём изучать тему урока?

- Какой условный значок вы видите?

- Да в этом задании вам надо подумать.

( На доску вывешивается первый знак алгоритма: Подумай.)

- Кого вы видите на рисунке?

- Послушайте, о чём говорят Маша и Миша. (Алёша будет исполнять роль Миши, а Таня роль Маши).

- А вы, ребята можете назвать число лап у кошки?

- Что значит проверить?

- Поставьте пальчик на одну из лапок кошки и начинаем считать.

- А сколько лап у собаки?

- Назовите предметы, у которых ещё есть число 4?

- Чему мы научились при выполнении этого задания?

- Переходим к следующему заданию.

- Какой знак мы здесь видим?

- При выполнении этого задания мы будем использовать фишки. ( На доску вывешивается второй алгоритм: Поставь фишку.).

- Прочитайте задание, найдите рамочку, посмотрите, каким знаком обозначают цифру 4. Найдите среди знаков цифру 4, используя фишки.

- Оцените себя по критерию умения узнавать цифру 4. Если считаете, что все цифры вы найдёте правильно, поставьте карандашом знак +, если сомневаетесь – половину плюса, а если думаете, что ни одной цифры не найдёте – знак - . Приступаем к выполнению задания.

- Сколько таких цифр вы нашли?

- Как вы справились с заданием?

- Встаньте те, у кого совпал знак до выполнения задания и после его проверки.

- Встаньте те, у кого знаки не совпали.

- Почему у тебя знаки не совпали?

- Что для этого нужно?

- Что вы можете сказать про шестой знак слева? Найдите его.

- Чему вы научились, выполняя это задание?

- Как вы думаете, на что похожа цифра 4?

- Переходим к 3 заданию.

- Какой условный знак стоит у этого задания?

- Прочитайте задание. Повторите его.

- Расскажите друг другу в парах, какие предметы или их части похожи на цифру 4. ( На доску вывешивается третий знак алгоритма: Расскажи.

Выборочно спросить пары детей, какие предметы они выбрали, похожие на цифру 4.

- Чему научились этим заданием?

Закрыли учебник, отложили на край стола.

Динамическая пауза.

- У меня в руках кубик. Сколько очков выпало на кубике?

- Найдите в ряду чисел число 4.

- На каком месте стоит число 4?

- Как получилось число 4.

- Какое число стоит перед числом 4?

- Число 4 больше или меньше, чем число3? Почему?

- Какая сегодня тема урока?

- Найдите в тетради нужную страницу. (стр. 50).

На доску вывешивается четвёртый знак алгоритма. Выполни задание в тетради.

- Прочитайте первое задание.

- Давайте перейдём ко второй задаче нашего урока: научиться писать цифру 4.

Посмотрите, как она пишется. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее её середины, и ведем её наклонно вниз чуть ниже середины клетки, затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя её вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать из правого верхнего угла, и ведём к нижней стороне клетки чуть правее её середины.

- Из скольких элементов состоит цифра?

- Ещё раз посмотрите под счёт, как пишется цифра 4. (раз-и-два)

- Нашли рамочку, поставили пальчик на звёздочку и обводим цифру 4 два раза под мой счёт.

- Кто хочет попытаться написать на доске цифру 4?

- У кого получилась правильно цифра 4?

- Теперь возьмите ручки и тетради, дополните наклонную палочку до цифры 4 и вторую строчку – наклонную палочку. ( Обратить внимание на посадку детей и гигиенические навыки письма).

Динамическая пауза.

- А теперь научимся писать цифру 4 в третьей строке. У кого не получается, поднимите руку, я подойду.

- Встаньте те дети, которые считают, что они хорошо справились с написанием цифры 4.

- Что для этого надо сделать, чтобы правильно научиться писать цифру 4?

- Я думаю, что у вас всё хорошо получится, если стараться.

- Какую задачу мы выполнили?

- А сейчас мы потренируемся в счёте.

- Прочитайте второе задание.

- Запишите цифру, которая обозначает количество животных.

- Какую цифру записали?

- Продолжаем выполнять задание. Прочитайте его. Выполните.

- Какую карточку вы обвели?

- Чему научились этим заданием?

- Какую цель ставили на уроке?

- Где встречается в жизни число 4? Кто затрудняется, посмотрите в учебник

- Вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

- А теперь покажем на смайликах, какое у вас настроение. Поднимите карточки. Я рада, что все ребята уходят с урока с хорошим настроением. Приведите в порядок своё рабочее место. Урок закончен.

Читайте также: