Ремонт гура валдай своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Рулевой редуктор.(Ремонт и Регулировка) ⇐ Т1 207-410D. Рулевое управление

Появился люфт в рулевом редукторе. Кто знает, как его можно убрать?
Если регулировочная гайка это та, что находится на редукторе с верху, и контрится фигурной шайбой, то в какую сторону её следует крутить чтобы выбрать люфт?

Люфт в рулевом редукторе.
Устраняется, посредством ослабления (либо иногда зажатия ) регулировочного винта расположенного на одной оси с рулевой сошкой (на рисунках под № 13 ) , если стоять лицом к автомобилю , то винт находится слева на редукторе . Нужен ассистент который будет вращать рулевое колесо влево-вправо в процессе регулировки . Предварительно ослабить контрогайку , сам винт под внутренний шестигранник .
(рисунки неважные , если не сильно понятно , можно сделать фото )

Если редуктор без Г.У. то регулировочный винт шестигранником выкручивается.
Если с Г.У. то его надо вкручивать.
Если люфт большой, то этим не решишь, надо менять.

Доброго времени суток. Уважаемый Павел Бел! разрешите с Вами не согласиться . У меня стоит ГУ и давичи как вчера, регулировал люфт, путём выкручевания болта № 13, хотя поначалу его вкручевал до упора. Потом рещил выкрутить и посмотреть причину и люфт пропал.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Система рулевого управления Валдай ГАЗ-3310

На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем (рис.1).

Рулевое управление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 состоит из регулируемой рулевой колонки 8 с рулевым колесом 7, карданного вала 9, рулевого механизма 2 с гидроусилителем, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), бачка 3 для рабочей жидкости и привода рулевого управления.


Рис.1. Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 - сошка; 2 - рулевой механизм; 3 - бачок ГУР; 4 - гайка сошки; 5 - втулка распорная; 6 - болт крепления рулевого механизма; 7 - рулевое колесо; 8 - рулевая колонка; 9 - карданный вал; 10 - нагнетательный шланг; 11 - всасывающий шланг; 12 - насос ГУР; 13 - кронштейн рулевого механизма

Конструкция рулевой колонки (рис.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по вылету и углу наклона.

Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) интегрального типа крепится на кронштейне на левом лонжероне рамы и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-поршень-сектор, со встроенным силовым цилиндром и распределителем.

Картер 11 (см. рис.3) является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гай ка-поршень 13. Гайка-поршень имеет внутреннюю винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики 1 взаимодействует с винтом 12.

Вал-сектор установлен на роликовых подшипниках, наружные обоймы 5 которых снабжены эксцентриситетом для регулировки зубчатого зацепления.

Беззазорное зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом наружных обойм роликовых подшипников вала сошки.


Рис.2. Рулевая колонка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Узел механизма, состоящий из винта, комплекта шариков и гайки-поршня, разукомплектованию не подлежит. Распределитель роторного типа с центрирующим элементом торсионом 25 управляет потоком жидкости.

Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 включает в себя регулируемые концевые выключатели, состоящие из ограничительного винта 31, клапана 30 и его пружины 29, клапана ограничения давления 22 и шарикового перепускного клапана 16, обеспечивающего при неработающем насосе гидроусилителя перетекание рабочей жидкости из одной полости картера в другую, минуя бачок и насос.

Концевые выключатели отрегулированы на углы поворота сошки против часовой стрелки (28) и по часовой стрелке (35°), если смотреть со стороны сошки, и должны срабатывать (сбрасывать максимальное давление в нагнетательной магистрали за 1-3 мм до упора болтов ограничения поворота колес в переднюю балку.


Рис.3. Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

При установке сошки на рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 метки на торце сошки и выходном вагу механизма должны совпадать.

При отсутствии метки на сошке, установить ее так, чтобы угол между меткой Е (вид Г, см рис.3) и плоскостью симметрии сошки (проходящей через оси ее головок) был равен 40°. Сошка при этом будет направлена вперед (по ходу движения автомобиля).

Насос гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис. 5) шестеренчатый, установлен с правой стороны двигателя через проставку, в которой находится шестерня со шлицевым отверстием под входной вал насоса.

Насос ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 снабжен двумя клапанами: ограничения максимального давления 5 и ограничения подачи 12.

Клапан ограничения давления защищает насос от перегрузок. При достижении максимального давления клапан открывается и линия нагнетания сообщается с линией всасывания.

Клапан ограничения подачи ограничивает подачу рабочей жидкости в систему при увеличении частоты вращения входного вала насоса.

Техническая характеристика насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Номинальный рабочий объем, см - 14

Давление настройки предохранительного клапана, МПа (кг/см;) - 13+(130)

Диапазон подачи рабочей жидкости, л/мин - 8~11

Направление вращения со стороны вала - левое

Бачок гидроусилителя рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, очистку рабочей жидкости от продуктов износа, компенсацию возможных утечек жидкости при эксплуатации.

Бачок устанавливают под капотом на кронштейне слева. Бачок состоит из неразборного пластмассового корпуса 2 и крышки 1, через которую гидросистему заправляют рабочей жидкостью.


Рис.4. Бачок гидроусилителя рулевого управления ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент; 4 - боковой патрубок; 5 -центральный патрубок

Техническое состояние рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оценивается по свободному ходу (люфту) рулевого колеса, герметичности гидросистемы рулевого управления.


Рис. 5. Насос гидроусилителя ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 - болт; 2 - корпус клапанной коробки; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - пружина клапана подачи; 5 - седло; 6 - шарик; 7 - направляющая пружины; 8 - пружина седла: 9 - винт регулировочный; 10 - контргайка; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - золотник клапана подачи; 13 - насос

Обслуживание рулевого управления автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в осмотре, проверке крепления его элементов, регулировке осевого люфта в подшипниках винта и зацепления зубчатой передачи рулевого механизма.

Перед регулировкой механизма необходимо проверить крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме.

Свободный ход рулевого колеса проверяется при работающем двигателе и прямолинейном положении передних колес.

Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25° (10° - для автомобилей в пределах гарантии). Если свободный ход превышает указанные значения, то необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатого зацепления.

Регулировка подшипников винта рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Регулировку упорных подшипников винта проводят при появлении осевого зазора в подшипниках.

Чтобы убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106, необходимо выполнить следующее:

- отсоединить продольную тягу от сошки съемником;

- покачать сошку рукой. Если входной вал (вал состоит из винта 12, золотника 26 и торсиона 25 будет иметь осевое перемещение (люфт вилки на входном валу относительно корпуса распределителя рулевого механизма), то необходимо регулировать подшипники 10 и 19 винта.

Регулировку подшипников рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводят в следующем порядке:

- снять рулевой механизм в сборе с сошкой с автомобиля;

- закрепить рулевой механизм входным валом вверх;

- заворачивая гайку, замерить на вход ном валу момент вращения винта 12. Момент надо замерять в зоне 0,25-0,75 оборота винта от любого крайнего положения гайки-поршня 13. Момент вращения должен быть 1,9-2,2 Нм (0,19-0,22 кг/см);

- законтрить гайку 9, отогнув буртик гайки в паз картера;

- установить рулевой механизм на автомобиль.

Регулировка механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 следует:

- снять нижний кожух, отвернув два винта 14 (см. рис.2), и снять его с нижнего фиксатора;

- снять верхний кожух, придвинув максимально колонку к водителю;

- ослабить контргайку 13 и затянуть болт 12 моментом 9,0-12,5 Нм (0,9-1,25 кг/см);

- зафиксировать контргайку моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;

- проверить фиксацию колонки;

- установить верхний и нижний кожухи.

Снятие насоса гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Для снятия насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующее:

- слить рабочую жидкость из системы ГУР;

- отсоединить нагнетательную и всасывающую трубки от насоса и кронштейна с левой стороны двигателя;

- отвернуть четыре болта крепления насоса и снять насос.

Установка насоса ГУР на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится в обратной последовательности.

Моменты затяжки болтов крепления насоса 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), болта-штуцера нагнетательной трубки 40-50 Нм

Снятие, разборка и сборка рулевого карданного вала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Снятие рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в такой последовательности:

- отвернуть гайку крепления клина, выбить клин, вынуть пистоны;

- отвернуть гайку болта крепления вилки к входному валу рулевого механизма, вынуть болт, снять карданный вал.

Разборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:

- очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;

- снять стопорные кольца подшипников крестовины;

- выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше диаметра отверстии вилки.

Оправку нужно установить на дно корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать другой подшипник, устанавливай оправку в торец шипа крестовины;

- повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать в той же последовательности подшипники из ушек второй вилки;

- снять крестовину, промыть детали в керосине и проверить их состояние, изношенные детали заменить.

Аналогично разбирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.

Сборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:

- смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки Литол-24 и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок так, чтобы масленка не была закрыта щекой вилки,

- оправкой запрессовать в вилку кардана один подшипник, затем второй;

- установить стопорные кольца;

- повернуть рулевой карданный вал рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать два других подшипника, зафиксировать их стопорными кольцами в ушках второй крестовины;

- смазать подшипники крестовины через пресс-масленку смазкой Литол-24;

- вставить клин 2 (см. рис.2) в отверстие вилки 1 таким образом, чтобы шайба 3 и гайка 4 находились со стороны обработанной поверхности вилки;

- затянуть гайки клиньев моментом 12-18 Нм (1,2-1,8 кг/см).

Аналогично собирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.

Ремонт ГУР в Москве

Каждый водитель, который хоть раз управлял автомобилем без гидроусилителя руля (ГУР), знает, как тяжело повернуть рулевое колесо на маленьких скоростях, и как легко – в противном случае. Зачастую отсутствие или неисправности гидроусилителя являются причиной дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием неопытных водителей. В крупных городах, например в Москве, ремонт ГУР стоит производить регулярно, чтобы быть всегда уверенным в своем авто даже в быстром ритме мегаполиса.

Автосервисы в Москве по ремонту ГУР:

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.


Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем



Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.


Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…


…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.


Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

Замена и ремонт ГУР в Москве

Замена и ремонт ГУР в Москве

Замена и ремонт ГУР в Москве очень востребованные услуги, к которым прибегают автолюбители, которые хотят ездить комфортно и безопасно. Исправный гидроусилитель делает автомобиль более маневренным, уменьшает вибрации и удары при езде по неровному дорожному покрытию.

Неисправности гидравлического усилителя могут доставить неудобства при управлении, а порой и вовсе сделать его невозможным. Специалисты рекомендуют регулярно проходить диагностику и, при необходимости, ремонт ГУР. В Москве специализированные автосервисы предоставляют такие услуги в кротчайшие сроки. После диагностики специалист сообщит Вам о необходимости замены или устранения неполадок. Ремонт обходится гораздо дешевле, но для этого стоит своевременно выявить неисправности. При сомнениях в исправности данной части автомобиля обращайтесь в автомастерские.

Автосервисы в Москве по ремонту гидроусилителя руля:

Сейчас поговорим подробнее о том, что может сигнализировать о неполадках.

Последствия езды с неисправностью

Автомобиль может осуществлять движение с неисправным насосом гидроусилителя руля и делать повороты. В этом случае необходимо учитывать, что игнорируемый или затягиваемый ремонт двухконтурных насосов ГУР приведет к возникновению более серьезных проблем. В частности, без прокачиваемого в системе масла может произойти повреждение рулевой рейки. Другие негативные последствия скажутся на самом автолюбителе, который при управлении авто будет уставать быстрее, в особенности при парковке.

Основные проблемы ГУР

Основные поломки ГУР

Наиболее частыми причинами выхода из строя гидроусилителя являются проблемы с насосом и ремнем. Но если после отказа насоса усилителя возможно продолжить движение (приложив усилия), то обрыв приводного ремня насоса приводит к полному отказу ГУР. Если появилась отдача на рулевом колесе, проверьте натяжение и состояние ремня.

Важно, чтобы масло всегда было соответствующего качества, находилось в бачке в достаточном количестве и не опускалось ниже нормы.

Рассмотрим подробнее наиболее частые неполадки, причины и способы их устранения.

Наличие воздуха в ГУР.

Неисправности ремня насоса

Проверить герметичность уплотнений, удалить воздух.

Отрегулировать степень напряжения ремня

Как мы видим, частой причиной ремонта ГУР является утечка жидкости и низкий уровень масла в бачке, поэтому стоит регулярно проверять уровень жидкости, использовать только качественное масло, соответствующее Вашему автомобилю.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется

Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах. Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд

Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет. Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

Работы, выполняемые при ремонте

Работы, выполняемые при ремонте ГУР

Прежде, чем понять, нужно ли менять гидроусилитель, какое вмешательство необходимо, стоит пройти диагностику.

Диагностика

При диагностике специалистами автосервиса проверяется уровень жидкости в бачке, состояние и степень натяжения ремня, наличие течи в рулевых рейках, состояние трубок и шлангов, а также состояние тяг и наконечников. В зависимости от степени неисправности, возможности ремонта отдельных составляющих выстраивается план ремонта или замены ГУР.

Автосервисы в Москве по ремонту и диагностике ГУР:

Также читайте статью о том, как выполнить замену рулевой рейки.

Ремонт гидроусилителя и обязательные процедуры при дефектовке ГУР

Одной из самых сложных операций при ремонте ГУР является демонтаж и отделение насоса от соединительных шлангов. Перед выполнением работ механизм очищается от загрязнений, откачивается жидкость из бачка. При снятии гидроусилителя нужно учесть много нюансов, чтобы не повредить составляющие механизма и при установке системы не столкнуться с проблемами.

Первое, за что берется специалист, это насос.

Ремонт насоса гидроусилителя

Насос ГУР

Мы выяснили, что неисправности насоса зачастую приводят к выходу из строя гидравлического усилителя. Ремонт состоит из нескольких этапов:

  • Диагностика;
  • Замена сальника, резинок, тефлоновых уплотнений. Также ремонт или замена статора, ротора, шибера, клапана (при необходимости);
  • Проверка на специальном стенде (наличие шума при работе, производительность, давление).

Если необходима замена насоса, в первую очередь промывают систему рулевого управления. Для этого под давлением подается масло, которое вымывает загрязнения, лишние частицы. Старое масло сливается и только после этого возможно дальнейшее выполнение работ. Если пренебречь этим этапом, новый насос быстро выйдет из строя.

Затем ГУР прокачивается и в систему заливается жидкость, соответствующая марке автомобиля. Для более долгого срока службы системы, высокой производительности, устанавливается дополнительный фильтр.

Цена ремонта насоса ГУР зависит от степени неисправности, необходимости замены деталей.

Важно! Промывку и прокачку должны выполнять только профессионалы и опытные специалисты в автосервисе.

Ремонт шлангов ГУР

По шлангам течет жидкость, которая обеспечивает нормальную работу всего механизма. Износ и неисправность шлангов требуют внимания. Процесс замены шлангов не очень сложный, однако требует от мастера определенных знаний и умений.

Устранение люфта

Для проведения подобной операции ГУР полностью разбирается. В разобранном виде даже визуальный осмотр может дать ответы на многие вопросы и указать на причины люфта. Ослабление резьбовых соединений, зазоры в крышке или подшипниковом узле могут стать причиной люфта.

Самостоятельное вмешательство в гидравлический усилитель может повлечь тяжелые последствия, поэтому рекомендуем обращаться в специализированные автосервисы в Москве за ремонтом ГУР.






Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем (рис.1). Рулевое управление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 состоит из регулируемой рулевой колонки 8 с рулевым колесом 7, карданного вала 9, рулевого механизма 2 с гидроусилителем, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), бачка 3 для рабочей жидкости и привода рулевого управления.



Рис.2. Рулевая колонка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 Узел механизма, состоящий из винта, комплекта шариков и гайки-поршня, разукомплектованию не подлежит. Распределитель роторного типа с центрирующим элементом торсионом 25 управляет потоком жидкости. Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 включает в себя регулируемые концевые выключатели, состоящие из ограничительного винта 31, клапана 30 и его пружины 29, клапана ограничения давления 22 и шарикового перепускного клапана 16, обеспечивающего при неработающем насосе гидроусилителя перетекание рабочей жидкости из одной полости картера в другую, минуя бачок и насос. Концевые выключатели отрегулированы на углы поворота сошки против часовой стрелки (28) и по часовой стрелке (35°), если смотреть со стороны сошки, и должны срабатывать (сбрасывать максимальное давление в нагнетательной магистрали за 1-3 мм до упора болтов ограничения поворота колес в переднюю балку.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

Фото устройства гидроусилителя руля, g-d-r.ru

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

Фото откачки жидкости из бачка гидроусилителя руля, forums.drom.ru

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

На фото - как снять гидроусилитель руля, autoprospect.ru

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Технология ремонта гидроусилителя руля

На фото - как разобрать гидроусилитель руля, forum.opel-club.ru

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

Фото разобранного гидроусилителя руля, oldmerin.net

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

На фото - регулировка зазоров гидроусилителя руля, manual.uazfan.ru

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!

Читайте также: