Чудо цветик воскобовича своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью технологии

(Срок реализации программы: 3 года)

Плотникова Надежда Владимировна

1.1.Актуальность и новизна __________________________________3

1.2.Психологическое обоснование программы __________________3

1.3.Цель программы _________________________________________4

1.4.Задачи программы : _______________________________________4

1.5.Нормативно-правовая база программы _______________________5

1.6.Ожидаемые результаты ____________________________________ 9

2. Учебно-тематический план _____________________________10

3. Содержание образовательной программы _________________60

Методическое обеспечение программы.

Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального

раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ его

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре

развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий

и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра

способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для

успешной деятельности в реальной жизни.

Детская игра—вид деятельности детей, заключающихся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей

Отличительная способность игровой деятельности—в её добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым,

жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным человеком.

1. Пояснительная записка

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл,

развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Данная рабочая программа составлена с опорой на технологию

является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти,

мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие

детей дошкольного возраста.

Актуальность и новизна

Данная программа предполагает учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей. Эффективность использования предлагаемых программой методов и приемов делает предлагаемую программу важным и ценным подспорьем в работе педагогов с детьми.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особеннос т ей.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

Творческий потенциал каждой игры.

В течение каждого года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Психологическое обоснование программы

Бытует мне ние, что сензитивность дошкольного возраста предопределяет самостоятельное становление познавательных процессов, и вмешиваться в процесс развития совсем не обязательно. Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно тренировать и совершенствовать через организованную по особым правилам внешнюю деятельность. Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций.

Дошкольный возрастной период – это важнейший этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. Изменение психических особенностей ребенка происходит под влиянием той деятельности, которую ребенок осваивает на данном этапе. Для каждого психического явления существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьного – мышление. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий этап. В дошкольном возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии. У него формируются такие познавательные процессы, как ощущение, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе разной деятельности у ребенка пополняется и обогащается словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, теорию речи и речевой деятельности .

1.3. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления дошкольников, развитие творческих, познавательных особенностей,

интеллектуальных, умственных и математических способностей.

1.4. Основными задачами реализации программы являются:

-Обучение пониманию и решению логических задач.

-Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.

-Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.

-Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.

-Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

-Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.

-Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

-Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

-Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

Нормативно-правовая база программы

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155.

- Конвенция о правах ребенка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990г.).

Программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи .

самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка

в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.

Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС нацеливает на решение следующих задач :

сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребност

ей и способностей воспитанников.

В течение каждого года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями- манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами .

В этих играх ребенок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В ре з ультате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

Третья – универсальные игровые обучающие средства.

Они могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.

В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:

1.6. Возраст детей – 4 -7 лет

1.7. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчита на на реализацию в течении трех лет.

К концу реализации программы дети научатся:

различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;

использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование интереса к развивающим играм.

2. Учебно-тематический план

Средня я группа.

-Ф ормировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; з акреп ля ть знания о геометрических фигурах.

- Учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры.

- Способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.

- Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Читайте также: