Что такое виральный контент как сделать виральный контент

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

1498648919 17640 0016 4551

Виральность и вирусный контент

Примеры

Вирусным, как уже сказано выше, может быть любой контент. Высокой виральности можно добиться и для текста, и для видео, и для инфографики.

Текст

Каждое слово в тексте с высокой виральностью должно запоминаться и вызывать эмоции. Это либо интересная история, рассказанная живо и подробно, либо смешная шутка в Твиттере, либо большая полезная статья. Последние из всех текстов, кстати, чаще остальных становятся вирусными: пользователи любят делиться объёмными интересными материалами. Истории также часто заполняют стенки профилей в социальных сетях — когда автор с юмором рассказывает о какой-то общей, близкой для целевой аудитории теме.

Сложнее всего сделать вирусный текст в Твиттере, где в арсенале всего 140 символов. С этим справляются лидирующие в этой соцсети блогеры, поэтому сотрудничая с ними, можно создать контент, удовлетворяющий ожидания читателейТвиттера. В одном твите чаще всего хорошо умещается либо призыв к действию, либо шутка. Удобно использовать такие приёмы, как диалог или набор из нескольких коротких тезисов. По одной теме можно сделать несколько твитов, подкрепляя интерес к продукту или бренду. Такой приём использует англоязычный Твиттер Burger King, рекламируя новые Mac n’ Cheetos.

бургер кинг

Видео

Подавляющая часть вирусной рекламы да и любого вирусного контента — как раз видео. В этом формате удобно делать блоги, обзоры и короткие скетчи. Одни компании тратят на ролики огромные бюджеты. Как, например Samsung, арендовавшая все панели на Таймс-сквер, чтобы прорекламировать новый телефон. Другие делают дешёвое, но смешное видео с демонстрацией продукта, которое расходится по блогам и соц. сетям: покупатель крадёт из магазина самый тонкий телевизор LG.

Если идти другим путём и наполнять ролик полезным материалом, отлично подойдут гифки. Эти маленькие беззвучные видео могут демонстрировать работу двигателя внутреннего сгорания, отображать заселение планеты и показывать много что ещё, при этом быстро расходясь по Интернету.

Сделать видеоролик с высокой виральностью, как правило, легче, чем текст: так же обстоят дела и с любой рекламой.

Картинки и инфографика

Изображения могут сопровождать текст или самостоятельно выступать в роли вирусного контента. Последним путём идёт Burger King в своей скандальной рекламе, которая потом оказывается в пабликах и сохранённых фотографиях пользователей. Картинки с высокой контрастностью, сочетанием ярких цветов будут привлекать больше внимания. Подпись часто лучше делать не в виде текста, а на самом изображении.

инфографика

Тесты, игры

Игры Медузы

5 правил создания вирусного контента

Далеко не всегда удаётся попасть точно в цель. Создатели мемов обычно не задумываются о том, что их творения потом увидит весь мир, а вот целеустремлённые маркетологи часто предпринимают много попыток и не получают желаемого результата. Однако несколько общих правил всё равно есть, и хотя бы часть из них стоит учитывать при создании такого поста.


У вас есть гениальная идея, которая изменит мир, возможно вы её уже превратили в стартап, но что же дальше? До первых инвестиций ещё далеко, а постоянно закупать рекламу у вас не потянет бюджет. В общем, типичная ситуация типичного стартапа. Тут-то многие и вспоминают о том, что существуют виральные механизмы привлечения пользователей.


Таких механизмов достаточно много, но мы рассмотрим один, который с появлением таких сайтов, как ProductHunt в каком-то смысле вышел на новый уровень. Речь идёт, конечно же, о сайдпроектах. Под катом мы рассмотрим, как разные компании и люди используют подобный механизм для привлечения новых пользователей и, конечно же, расскажем о их результатах и покажем конкретные цифры.


Идея сайта чрезвычайна просто и банальна — на странице расположено много смайлов, которые двигаются в такт музыке. При этом пользователь может выбрать какие именно будут смайлы. Сайт был разработан дизайнером и разработчиком Чарли Кларком.

Надо отметить, что показатели у этого проекта довольно впечатляющие — появившись в ноябре, он получил в первый месяц своего существования 110 тысяч посещений. Однако срок жизни у таких проектов не велик из-за минимального удержания пользователя и в декабря его трафик упал уже до 25 тысяч.



Проект позволяет за пару минут создать страницу ошибки для собственного сайта. Его разработал statuspage.io, цель которого — предоставить клиентам лёгкий способ создать страницу статуса сайта.

В июле проект посетили 15 тысяч раз, но к декабрю посещаемость упала всего до 3 тысяч. Но согласитесь, неплохой результат, если учитывать, что в продвижение этого минипроекта нисколько не вкладывалось, да и разработчики скорей всего уже забыли о нём.

38% трафика идёт с других сайтов, а 25% с соц. сетей (практически полностью с Фейсбука). Стоит отметить, что 40% трафика приходится на Азию. Это связано с тем, что сайт засветился на страницах lifehacker.jp



Забавный сайт, который случайным образом выводит 2 IT компании пользователю, чтобы тот мог ими вдохновиться и в качестве следующего стартапа сделать их симбиоз.

В августе сайт получил 85 тысяч посещений и, как и любой другой подобный проект, начал быстро сдавать позиции — в сентябре посещаемость стала всего 6 тысяч, а за декабрь сайт посетили 2 тысячи раз. Но согласитесь, неплохо для сайта, который можно сделать за пару вечеров.

Почти 30% трафика приходится на другие сайты, причём его большую часть составляет всё тот же японский Lifehacker.jp из-за чего 45% пользователей приходится на Японию.



Проект представляет собой тест-викторину, где пользователю нужно сопоставить факт и компанию, к которой он относится. Запущен в рамках российского издания про бизнес, IT и стартапы.

Запущен недавно и, к сожалению, о каких-то результатах говорить рано, но почти половина трафика идёт с различных соц. сетей и практически все посетители — новые.

В заключение, хотелось бы ещё раз отметить простую истину — не рекламой едины. Обращайте внимание на виральные и органические механизмы привлечения пользователей. Стоят подобные проекты около недели работы 1-2 специалистов, а трафика на ваш сайт могут привлечь не мало. Более того, эффект от подобного проекта не иссякнет полностью даже спустя месяцы, когда вы уже забудете о нём.


Современные пользователи, пресыщенные разнообразной информацией, отдают предпочтение только виральному, качественному и запоминающемуся контенту. Все люди мира только за сутки формируют бескрайний океан информации объемом в 2,5 квинтиллиона байт. Каждый землянин ежесекундно производит 1,7 Мб информации. Именно поэтому сегодня недостаточно постить эстетичные картинки и смешные ролики, чтобы привлечь внимание пользователя.

Вызывайте яркие эмоции

Исследователи также нашли главное отличие вирального контента от невостребованного — это активация эмоций:

  • Высокая активация. Стимулирует распространять информацию, обсуждать с близкими. Чаще всего люди делятся восторгом, восхищением, умилением, удивлением, состраданием, а также гневом, злостью, раздражением, возмущением.
  • Низкая активация. Не вызывает желания делиться новостью. Довольно слабый отклик у контента, вызывающего чувство спокойствия, удовлетворения, тоски, утомления, печали.

Главный секрет успеха вирального контента — не только обсуждение актуальной проблемы, но и стимуляция активных эмоций. Можно вспомнить и другой всем знакомый пример: то самое темно-синее или бело-золотое платье, которое так бурно обсуждали интернет-пользователи в 2015-м. Пост автора тогда увидело более 73 млн человек, чем удачно воспользовались дизайнеры платья, бренд Roman Originals.

Рассказывайте истории продукта

Сторителлинг стал уже проверенным трендом популярных брендов. Как показывает статистика, истории продукта люди запоминают на 21 % лучше, это вызывает на 35 % больше доверия, чем стандартные рекламные публикации. Но секрет в том, что нужно научиться создавать истории, которыми бы хотелось делиться, которые бы вызывали настоящие переживания и держали в напряжении до самого финала.

Создайте устойчивые ассоциации

Используйте триггеры — особые стимулы, заставляющие думать о вещах, как-либо друг с другом сопряженных. Для создания интересного контента применяют как положительные, так и негативные триггеры. Устойчивые ассоциации также разделяются на два типа:

Демонстрируйте реальную пользу

Для человека свойственно помогать другим. Поэтому, если создатель контента продемонстрирует лайфхак, реально приносящий пользу, аудитория с интересом будет его обсуждать. Главное, не забыть о нестандартной подаче информации, акцентировать внимание конкретно на практической пользе.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Могу согласиться лишь с тем мнением, что все оригинальное — просто.
В данной статье прилагается пара ярко выраженных этому примеров. Марка автомобилей Range Rover. Не буду спорить о том, что это плохой автомобиль. НО многое же зависит от водителя.

Посади за руль другого, и результат не оправдал бы ожидания от поставленной цели. Тыквенный латте, гибрид пончиков с круассанами… Можно придумать что угодно!

Почему, допустим другие придумывают более интересное видео, но такой популярности они не набирают? Опыт? Или же просто нестандартное сочетание обыденных вещей больше интересует зрителя?

Да, сейчас в эпоху информационных технологий каждый человек перенасыщен разным контентом от фирм, поэтому уже нельзя особо чем-то удивить ,если производство контента происходит по стандартным шаблонам. НА передовую роль выходит уникальный подход. Именно он позволяет затронуть эти же эмоции человека.

А для этого нужно очень много навыков и знаний, начиная от психологии, заканчивая творческими экспериментами. Самый необычный виральный контент достигает успеха. Если у многих спросить ,какие рекламные ролики им запомнились — они назовут различные ролики, которые засели в их память благодаря чему-то необычному — типо рекламы Олд Спайс с темнокожим человеком на коне, смешная реклама Сникерса с Элтоном Джоном и т.д.

Сейчас очень популярны те соц сети, которые сами помогают стать популярны по типу Тик Тока. И здесь единственное правило — делать и делать, причем регулярно. Стараться уникализировать свое творчество. Так вы обязательно сможете чего-то достичь.
Однако не все соц сети подходят для конкретных целей. Например, бизнесу лучше всего использовать более официальные и формальные, например, ВК. Знаю по себе, все это проходили много раз.

Часто SEO-специалисты используют биржи, чтобы купить ссылки на продвигаемый ресурс и сформировать внешний ссылочный профиль. Если говорить проще, то через такие покупки SEOшники пытаются показать поисковикам, что контент на странице виральный. Но при неправильном отборе площадок, с которых будут идти ссылки, это зачастую не даёт никаких результатов или, что ещё хуже, может негативно сказаться на доверии к поисковым системам.


10 факторов ранжирования, для которых вам не нужен сеошник

Как собирать обратные ссылки

Сегодня я расскажу вам про самый честный и безопасный способ сбора обратных ссылок.

Алгоритм действий:

  1. Создаём ссылочный актив
  2. Распространяем его
  3. Получаем обратные ссылки

Что такое ссылочный актив?

Ссылочный актив – это те страницы, на которые будет ссылаться большое количество людей. Это могут быть:

  • инфографика,
  • подборка
  • инструмент,
  • исследование,

И другие материалы, которые распространяются с высокой скоростью.

Как найти тему для ссылочного актива

Чтобы получить виральный материал, нужно правильно подобрать тему для него. Вы можете надеяться на опыт или интуицию, но если мы говорим именно про SEO-сторону вопроса, то действовать нужно по-другому.

Чтобы выбрать тему, которая с большой долей вероятности получит лояльность и пользователей, и поисков:

  1. Выберите конкурентов из своей тематики. Лучше брать тех, у кого хорошие результаты в поиске. Проверить это можно через специальные сервисы. К примеру, SimilarWeb или Serpstat.
  2. При помощи специализированных сервисов или программ, соберите обратные ссылки на сайты конкурентов. Чуть ниже я объясню, как это сделать.
  3. Выберите самые ссылаемые страницы — именно они и помогут найти идеи для ссылочного актива.

Как выбрать конкурентов для сбора ссылочного актива?

Важно знать своих конкурентов в лицо. Если пока с этим проблемы, то можно поискать по популярным запросам ниши. Важно правильно сформулировать запрос и не делать его слишком широким.

Какие существуют сервисы для анализа ссылок конкурентов?

Из самых популярных и востребованных на рынке — Ahrefs, Serpstat, SEO SpyGlass, SEMrush. Эти сервисы схожи по функционалу, отличаются только объёмом базы данных и стоимостью подписки.

Как это выглядит на практике: кейс

К нам обратился клиент, занимающийся консалтинговыми услугами в сфере бухгалтерии. Мы выбрали одного из ведущих конкурентов рынка и проанализировали его ссылочный профиль при помощи программы SEO SpyGlass:


1. Просканировали обратные ссылки сайта конкурента

2. Отсортировали по количеству ссылок

3. Выбрали и отсеяли из списка все продуктовые страницы и оставили только те, что относятся к новостям или блогу, то есть содержат статьи или другие материалы.

Как распространять материалы: 4 вида продвижения

После того, как текст готов, оптимизирован и опубликован, мы переходим к следующему шагу — распространению контента.

Какие варианты распространения могут быть:

  1. Аутрич – договорённость напрямую с владельцем сайта или блога о размещении ссылки на его ресурсе
  2. Пресс-релизы и публикации в СМИ
  3. Медийная реклама — РСЯ, КМС и другие виды
  4. Посевы в социальных сетях

Что получилось в итоге

Пример, который я разбирал в этой статье, существовал буквально в реальном времени — когда я начал писать материал, мы только опубликовали эту статью на сайте заказчика и начали распространение. (главред разрешает читателям написать себе что-то плохое в комментариях, потому что выпустил статью только в декабре)

Что же в итоге: за первый месяц получили 5 обратных ссылок. При том, что использовали только один из возможных способов распространения — посевы в социальных сетях.

Читайте также: