Перегородка в уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго дня , на данный пробег не зафиксировано не одной поломки , все неровности городских дорог машина переваривает хорошо , мотор хорош - вполне хватает его по Владивостоку для этой машины .Особенно комфортно Патриот себя чувствует на гравийной дороге в деревню . Уплотнения дверей хорошие - пыль в салоне скапливается очень долго и по гравийке в салоне ей не пахнет ( несмотря на внешний обдув стекол ) . Мотор настроен очень интересно - на низах хорошая тяга ощущения как на дизеле ( сравниваю с паджеро ) , по трассе ( объездная ) и везде по ней машина спокойно идет на пятой передаче - мощности хватает на уверенный разгон в подъемы груженым . Не хватает шестой передачи , комфортная скорость - 110 - 120 км , самая экономная 90 -100 км ( 12 - 11 лит ) . Посадка в машине очень удобная , места у задних пассажиров очень много ., у передних тоже . В машине тепло , тепла хватает всем - задние воздуховоды дуют горячим воздухом пассажирам в ноги очень хорошо , поначалу опасался что такой "сарай" не прогреешь - зря ., в машине жарко . По поводу разворота - он реально верткий , я не знаю как было с старыми мостами но с новыми я проблем в городе по разворотам не испытываю вообще . Вообще я бы сказал что машина идеальна для семьи в 4-5 человек с большой собакой . Все помещаются и всем удобно .

Из недостатков у машины низкое качество звукоизоляции ., причем слышно не дорогу а трансмиссию ( на определенных оборотах ) сначала было очень шумно - но к сегодняшнему дню шумы ушли наполовину - или я привык :). Так же машина до обкатки плохо шла накатом ., сейчас все в норме . Рессорная подвеска при проскакивании поперечных неровностей заставляет подпрыгивать задних пассажиров и груз в багажнике :) , но позволяет грузить спокойно 300 кг. груза не работая на отбойниках .

На Т.О. 0 у дилера поменял масло в моторе с фильтром - стоимость замены с протяжкой автомашины стала в 5200 руб . , из вопросов - поначалу куда то потихоньку уходил антифриз - долили литр на Т.О. , протянули хомуты - проблема вроде решена - не вижу подтеканий .

В общем доволен , понял что то что мне нужно и решил заняться доработками .

1) Обработать антигравием днище , и пролить арки и пороги мовилем .

2) Поставить замки на колеса ( не нравиться что кручу передний мост впустую - за все время ВД включал раз что бы проверить ).

3) Поставить магнитофон и динамики - т.к. по трассе скучно .

4) Купить два комплекта ковриков в салон велюровые и резиновые , и чехлы на сидения .

По пункту один - все днище у машины обработано с завода ( антигравийное покрытие осталось не использованным , мовиль на всякий случай залил в задние арки и пороги) , вообще был удивлен - в дверях с завода пролит мовиль , грунтом покрыто все что может ржаветь ., антигравием обработаны все ниши .

По пункту два : были приобретены и установлены замки на колеса 9000 т.р. , с замками динамика у машины стала лучше , на установку потратил два часа , родные крышки положил под сиденье с болтами - вожу с собой на всякий случай .

По пункту три - купил активную родную антенну на крышу - 1000 руб ., китайский магнитофон с блютузом - 4000 , динамики 2 пары 3000 т.р. , и до кучи юсб зарядное устройство в переднюю панель - 600 руб + разветвитель для розеток - 800 руб .

Все девайсы сам без проблем установил - родные штекера подходят ., машина была с аудио подготовкой - передние динамики встали в родные посадочные места для задних изготовил проставки .

Зарядку для телефонов поставил в штатное место справа с постоянным питанием независимо от ключа ( удобно ) , штатную розетку наоборот сделал что бы отключалась - так как стоит регистратор - нужно что бы отключался . С разветвителем появилось два дополнительных гнезда но я их не использую .

Четвертый пункт решил просто - заказал два комплекта ковриков с сайта УАЗ ., кстати именно с ними в машине стало тише ( выполняют роль шумопоглотителей ) - 6000 т.р. , чехлы купил универсальные 600 руб .

Для самых ярых спорщиков о выборе : Эту машину по программе гос.поддержки я купил за 963 т.р. ( по договору ) , 146 т.р. мне вернется ( НДС ) , 240 т.р. компенсировало государство ( по гос поддержке ) , итого чистая стоимость автомашины составляет 577 т.р. , так как по гос. программе возможно только купить в кредит ( государство переводит деньги кредитующей организации ) то полная стоимость кредита ( вместе с каско ) составляет 753 т.р. , что является для меня приемлемо .

Вопрос к знатокам : что бы я купил в эти деньги с подобными характеристиками ?

Из планов в дальнейшем установить ( сделать ) фаркоп для прицепа ., изготовить саму телегу ( для нужд в деревне ) ., все необходимое для этого потихоньку закупается ., и сделать перегородку в багажник - т.к. собакен ставит лапы на заднее сидение и ложит морду :) . Из ремонта - поменять свечи на иридиевые - т.к. есть пропуски в зажигании - редкие но есть ., поменяю на 15 т.км.

Недавно подумал - что на всякий случай нужно заглянуть под днище и под капот - заглянул - все норм и все в норме .

Этапы работы

  • Демонтаж передней и задней частей автомобиля.
  • Протяжка, смазка и регулировка дверных механизмов УАЗ Патриот.
  • Очищение и обезжиривание обрабатываемых поверхностей.
  • Вибродемпфирование специальными материалами всех частей УАЗа (пол, потолок, багажник, капот, двери, передние и задние арки колес).
  • Нанесение шумопоглотительных материалов на слой виброизоляции.
  • Обратная сборка.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как начать работу по разборке салона, приобретите необходимые инструменты и материалы.

  • Вибропоглощающие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумопоглощающие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10, Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизоляционные материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.для первого слоя – вибродемпфер по типу Вибропласт и для второго слоя – шумопоглотитель по типу Сплена.

Из инструментов вам потребуется:

  • Набор отверток и съемников (для демонтажа элементов авто)
  • Ветошь (для протирания поверхностей)
  • Обезжириватель Уайт-Спирит
  • Рабочие перчатки
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Прикаточный валик
  • Тепловой фен
  • Нож для резки
  • Острые ножницы

Технология вибро и шумоизоляции

Эффективная шумоизоляция автомобиля получится в том случае, если вы будете придерживаться правильной технологии нанесения материалов.

  • Перед монтажом материала обязательно очистите поверхность от пыли и грязи ветошью, которая не содержит ворса.
  • Затем обезжирьте поверхность Уайт-Спиритом. Любой другой растворитель лучше не применять, так как он не снимает жировую пленку с поверхности, а, наоборот, вгоняет его в лакокрасочный слой.
  • Перед тем, как нанести вибродемпфер, следует хорошо разогреть его битумную поверхность промышленным феном, чтобы материал крепче прилип к обрабатываемому участку. Если наносить не разогретый материал, то он со временем начнет отваливаться.
  • Вибродемпфер следует тщательно разравнивать и сильно прикатывать специальным роликом для еще большего прилегания к обрабатываемой поверхности. Старайтесь, чтобы не было воздушных пузырей, зазоров и пробелов. Их наличие отрицательно сказывается на шумоизоляции. К тому же, в месте пузыря может скапливаться конденсат, что благоприятствует появлению коррозии.
  • Изготовители шумоизоляционных материалов советуют наносить материалы на разную площадь кузова, так как 100% оклейка обрабатываемого участка не гарантирует большей эффективности шумоизоляции. В любом случае, сколько площади вы будете обрабатывать решать вам. Если вы все-таки оклеиваете 100% поверхности, то наносите материалы внахлест для придания еще большей жесткости.
  • После нанесения первого слоя виброизоляции, поверх наносите шумопоглощающий слой. При желании на некоторые обрабатываемые части автомобиля можно нанести и третий звуко-теплоизоляционный слой.

Демонтаж УАЗ Париот

Перед обработкой салона, багажника и капота автомобиля шумоизолирующими материалами, следует сначала демонтировать все мешающие внутренние элементы, включая панельную обшивку и обивку салона. Снимаем все сидения, центральную консоль и ремни безопасности, затем подходит очередь ковролина.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Как мы видим на фото, обшивка потолка закреплена одноразовыми пистонами, которые ломаются при ее демонтаже.

Зато новые пистоны продаются на развес и стоят всего по 3 рубля за штуку.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Пластиковые панели закреплены саморезами, которые закручены как попало.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Голая металлическая поверхность открыла нам весьма удручающую картину. Кое, в каких местах кузов уже начал ржаветь, хотя машина новая.

Есть и следы сварки. К примеру, нижняя точка крепежа штатного стеклоподъемника в одной из дверей. Напрашивается вывод, что болт сорвали при сборке и недолго думая, решили заварить эту точку.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Боковая обшивка с левой стороны демонстрирует нам не приклеившуюся как следует штатную виброизоляцию.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Зато с правой стороны с этим все нормально.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

На заводе УАЗ подвергся антикоррозийной обработки, поэтому нам пришлось смывать антикор с помощью растворителя.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Собственно, после полной разборки начинаем накладывать первый виброизоляционный слой.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Проводку, которая находится внутри двери, закрепляем и приклеиваем, чтобы она не издавала лишнего шума.

Имейте в виду, что не прижатые шумопоглотители, по истечении времени отклеиваются, поэтому их необходимо укреплять стяжками.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Внешнюю сторону дверей УАЗ Патриот обклеиваем слоем вибродемпфера. Как правило, он представляет собой самоклеящийся материал с лицевым фольгированным слоем, толщиной 2,5 мм. Для дверей мы использовали Шумофф М3 и Шумоффф Комфорт 10. Обработке виброизоляцией подверглась максимальная площадь поверхности изнутри. Наносить материал нужно при температуре не ниже 15º. Если вибродемпфер будет иметь толщину 3,5 мм, то это утяжелит двери, но при этом, за счет увеличившейся массы, она будет закрываться мягче и глуше.

Направляющие замков, которые сильно гремят, обматываем ПВХ изолентой.

Внутренние стороны дверей также оклеиваем вибродемпфером, закрывая все дренажные отверстия.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Далее обрабатываем двери шумопоглотителем Шумофф Комфорт 10.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Пластик дверных панелей можно оклеить дополнительным слоем Герметон А15.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
37628993_w200_h200_img20130625105439
37628994_w200_h200_img20130625114057

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Обработка пола должна проводиться с соблюдением технологии оклейки, а именно – хорошим нагревом и сильной прикаткой материала. Это делается для того, чтобы обеспечить максимальное прилегание к поверхности и избежать появление ржавчины в случае попадания влаги.

В качестве первого вибродемпфирующего слоя наносим Шумофф Микс на всю площадь поверхности, включая область моторного щита, с заходом под торпедо.

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Вторым слоем укладываем шумопоглотитель Шумофф Комфорт 10 в области передних колесных арок и моторной перегородки. Этот материал используется потому, что является более толстым и способен лучше заглушить главные источники шума.

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Остальную часть пола обрабатываем Шумофф П8.

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Шумоизоляция багажника УАЗ Патриот

Шумоизоляция багажника УАЗа Патриот особенно важна, поскольку в такой конструкции автомобиля багажник ничем не отделен от салона и все посторонние звуки из этого отсека прекрасно долетают до уха водителя.

По традиции наносим первый слой виброизолятора Шумофф Микс Ф, обклеивая сначала арки задних колес, затем горизонтальную площадь пола багажника и потом ниши задних крыльев.

Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника

Вторым слоем наносим шумопоглотитель – на задние колесные арки Герметон А30 и на пол багажника Шумофф П8, либо Комфорт 10 (на ваш выбор).

SAM_1794 (1)
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Сняли потолочную обшивку и увидели голую металлическую поверхность с поролоновыми накладками.

Шумоизоляция потолка

В качестве виброизолятора наносим Шумофф М2.

Вторым слоем клеим Шумофф Комфорт 6 или Герметон А15 (смотря на ваш вкус и кошелек). Можно взять материал и подешевле, например П4 или П8.

Шумоизоляция потолка
Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция потолка
Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция капота УАЗ Патриот

Основным источником звука, поступающего в салон автомобиля, является работа двигателя. И чем он мощнее и объемнее, тем больше вибраций и звука передается через моторную перегородку. Решение этой проблемы кроется в шумоизоляции капота. Поэтому, мы не долго думали нужна ли она нашему УАЗу.

В качестве первого слоя мы использовали вибродемпфер Шумофф М2. Его мы наклеили на плоские участки крышки капота, между ребер жесткости.

Шумоизоляция капота УАЗ Патриот

Для второго слоя использовали Шумофф П8. Можно также применить шумоизоляторы Комфорт 6 или 10.

Шумоизоляция капота УАЗ Патриот

Приблизительные площади обработки

Пол, моторная перегородка, багажник — около 7 кв.м.

Двери (в количестве всех 5 штук, с учетом площадей и внешних и внутренних железных поверхностей) — около 5 кв.м.

Потолок — около 4 кв.м.

В заключение

В заключение добавим, что на все работы у нас ушло 4 дня. Результатом мы остались довольны – теперь передвижение на УАЗе напоминает езду в бункере. Тихо, спокойно, надежно, а, главное, комфортно.

Среди всех автомобилей отечественного автопрома больше всего выделяется УАЗ Патриот. Этот автомобиль, который относится к классу внедорожников, приобретают многие предприятия.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Это связано с высокой проходимостью транспортного средства, а также его надежностью. Тюнинг УАЗ Патриот одна из самых распространенных тем в отечественных автомастерских. Его проводят для того, чтобы существенно повысить проходимость транспортного средства и комфорт управления им. В данном случае рассмотрим подробнее то, как провести тюнинг салона и каковы особенности стандартного оснащения отечественного внедорожника.

Обновление салона для комфортного экстрима

УАЗ Патриот – последняя версия отечественного внедорожника. Конструкторы сделали его одним из самых проходимых автомобилей, так как снабдили его различными системами, увеличили клиренс, существенно повысили защиту основных узлов и агрегатов. Несмотря на большой труд, который вложили при производстве этого автомобиля, его салон нельзя назвать совершенным. Многие используют этот автомобиль в качестве базы для дальнейшего тюнинга.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Особенностями салона рассматриваемого транспортного средства можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Для начала бросается в глаза довольно большое количество пространства. При правильном подходе на момент тюнинга можно сделать автомобиль комфортным и вместительным. Основные элементы обладают высокой надежностью, но отделку нельзя назвать привлекательной.
  • Практически все элементы салона крепятся стандартными методами: шурупы, застежки, болты и так далее. Этот момент обуславливает простату выполнения демонтажных работ.
  • Кузов имеет довольно много вентиляционных выходов, которые следует оставлять нетронутыми. Этот момент стоит учитывать во время выполнения работ, так как отсутствие вентиляционных ходов может стать причиной появления конденсата на поверхности кузова.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Перед тем как приступить к работе следует учесть тот момент, что на доработку салона нужно потратить довольно много свободного времени. При этом количество необходимого времени зависит от того, будут ли приобретаться готовые элементы тюнинга, или создаваться своими руками. Следует учитывать, что в продаже можно встретить готовые накладки, изготавливаемые из различных материалов.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Примером можно назвать панели, которые изготавливаются из натурального дерева. Использование готовых деталей позволяет ускорить процесс модернизации, работу можно выполнить в течение всего нескольких часов. Готовые наборы обходятся довольно дорого, их стоимость не менее 10 000 рублей.

Особенности использования готового комплекта

В последнее время все чаще при тюнинге салона используются готовые комплекты.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Это связано со следующими особенностями данного метода изменения салона автомобиля:

1. В продаже можно встретить довольно много различных комплектов, которые видоизменяют автомобиль практически до неузнаваемости. Выбор очень велик, при желании можно сделать салон Тойоты или другой иномарки.
2. Тот момент, что при производстве комплекта учитываются особенности транспортного средства, определяют простоту их крепления. Все крепежные элементы подходят друг к другу.
3. Готовый комплект имеет довольно высокую стоимость, но при этом при изготовлении используются дорогие материалы.
4. Следует учитывать возможность подключения дополнительного оборудования, которого изначально, на базовой версии транспортного средства, не было.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Как ранее было указано, основная проблема заключается в высокой стоимости набора. Зачастую цена зависит от типа используемого материала при изготовлении поверхностного отделочного слоя.

Изготовление комплекта своими руками

Для того чтобы существенно сэкономить можно провести изготовление комплекта своими руками. Довольно часто в качестве основы используются панели от других автомобилей, которые существенно переделываются.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

К особенностям подобного метода изменения салона транспортного средства можно отнести нижеприведенные моменты:

1. Работа занимает довольно много времени.
2. Самостоятельно провести создание панелей можно только при наличии дизайнерского опыта.
3. Проводить изменение готовых панелей можно только при наличии определенного опыта.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Врезка: Важно: Проводить изменение салона путем создания отделки своими руками можно только при наличии достаточного количества опыта. В противном случае результат проводимой работы может не оправдать ожидания.

Изменение щитка приборов

Довольно часто изменениям подвергают панель приборов. Она постоянно находится в центре внимания водителя, так как содержит всю важную информацию.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

В рассматриваемом случае провести изменение можно путем изменения цвета и яркости подсветки. Для этого понадобятся нижеприведенные элементы:

  • Для изменения цвета подсветки рекомендуется использовать светодиоды. Эти источники света наиболее привлекательны по причине высокой надежности, стабильности и большой длительности работы. В рассматриваемом случае понадобится 6 резисторов, 6 светодиодов. Сопротивление должно находится в пределе 800 Ом.
  • Для того чтобы сменить цвет подсветки на синий следует приобрести тайваньскую пленку соответствующего цвета.
  • Для демонтажа достаточно будет иметь отвертку и канцелярский нож. Крепление панели организовано стандартным путем, который предусматривает применение шурупов и фиксаторов.
  • Пинцет позволит работать с высокой аккуратностью.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

В целом можно сказать, что работы можно провести с минимальными затратами. Результат, при аккуратном выполнении работы, оправдает ожидание.

Особенности проведения монтажных работ

Процесс модернизации панели приборов довольно прост. Для этого:

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Финишный этап заключается в установке приборного щитка на место. После этого следует проверить правильность работы приборного щитка, для чего следует немного проехать. Достаточно важно проверить, чтобы информация хорошо читалась с любого положения водителя.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Подсветка также должна иметь высокий показатель яркости, так как в противном случае информация будет плохо читаться.

Мнение специалистов

Юрий. Занимаюсь профессиональным тюнингом автомобилей. Довольно часто клиенты обращают внимание именно на возможность изменения салона транспортного средства. Патриот не имеет высокий комфорт: некачественная отделка, сборка на среднем уровне и так далее. При использовании наборов, которые есть в продаже, можно существенно преобразить транспортное средство. Примером назову установку панелей от Тойоты.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Максим. Решил приобрести для себя УАЗ Патриот. Когда выбирал автомобиль сразу не хотел приобретать модель отечественного происхождения, так как качество отделки не высокое, но потом решил, что потом можно просто сделать тюнинг и преобразить этот джип высокой проходимости. В результате получил проходимый джип с высоким комфортом.

Тюнинг салона УАЗ Патриот: как сделать комфортным недорогой внедорожник

Данила. Нравится этот автомобиль: высокая проходимость, ремонтопригодность, да и обошелся довольно дешево. Единственное, что всегда меня раздражало – комфорта почти никакого. Думал сначала отказаться от УАЗа, но потом друзья посоветовали просто провести тюнинг. Результат оправдал ожидание. После того как установил новые панели машину практически не узнать. PS: использовал панели, которые были взяты с Тойоты RAV 4.


Многие воспринимают езду на машине не только как способ передвижения, но и как возможность отдыха и получения удовольствия. Согласитесь, что очень сложно получить удовольствие от езды, когда в салоне слышится постоянный гул от трения колес по асфальту, от шума мотора, стука дождя по крыше и просто различного брякота в салоне. В данной статье речь пойдет об установке шумоизоляции на "УАЗ Патриот" своими руками. Как известно, этот автомобиль славится не только своими вездеходными возможностями, но и постоянным шумом в салоне.

Штатная шумоизоляция в автомобиле "УАЗ Патриот"

Шумоизоляция УАЗ Патриот

Так уж вышло, что производитель автомобилей "УАЗ Патриот" не посчитал нужным сделать качественную шумоизоляцию в салоне, поэтому при езде раздаются самые различные звуки. Пластиковые элементы прикреплены на саморезы, на полу под ковролином шумоизоляция представлена тонким слоем виброизоляции и сплена (4 мм). Сильный стук издают направляющие замков, которые обернуты изолентой ПВХ.

Вся обшивка собрана на одноразовых пистонах. Потолочная обшивка обтянута тканью, под ней - металлическая крыша с кусками поролона, которые, судя по всему, играют роль виброизоляции. В дверях штатной шумоизоляции практически нет. Двери пустые, а потому стуки от пластиковых элементов раздаются в них особенно звонко.

При движении в салон проникают звуки трения колес о дорогу, шум двигателя, плохо зафиксированные металлические и пластиковые элементы салона постоянно вибрируют и стучат, создавая многогранный гул. Чтобы избавиться от этих посторонних звуков, нужно обработать шумо- и виброизоляционными материалами все поверхности внутри салона. При этом каждый отдельный элемент кузова будет укрыт в несколько слоев, что позволит не только добиться частичной звуконепроницаемости внутри салона, но и повысить теплоизоляционные характеристики авто, а также усилить и улучшить звук акустической системы.

Какой материал выбрать?

Виды шумоизоляции

В настоящее время на рынке присутствует большое разнообразие материалов, которые предназначены для проведения работ по шумоизоляции салона автомобиля. Рассмотрим некоторые из них, положительно зарекомендовавшие себя в работе:

  1. "Аэро-СТП". Легкий мастичный материал, который с одной стороны имеет клейкую влагонепроницаемую поверхность, а с другой стороны - алюминиевую фольгу. Легко накатывается на поверхность, имеет разметку для удобства кроя. В упаковке 5 листов размером 75×100 см. Цена за упаковку - 1850-2300 руб.
  2. "СТП-Акцент Премиум". Двухслойный материал, изготовленный из вспененного полимера. Имеет плотную, но гибкую структуру. Толщина материала составляет 10 мм, пласты удобно укладывать и клеить на разные поверхности. В упаковке 5 листов размером 75×100 мм. Цена за упаковку - 1800-2400 руб.
  3. "СТП-Сильвер". Мастичный влагостойкий виброизоляционный материал с клеевой основой. Используется для обработки поверхностей дверей, капота, крыши и багажника. Поставляется в пластах размером 47×75 см, цена за лист - 210-260 руб.
  4. "Бипласт Премиум". Шумо- и виброизоляционный материал, который представляет собой вспененный полиуретан с пропиткой. Имеет высокие звукопоглотительные характеристики за счет своей изогнутой структуры. Используется для обработки крыши, дверей, колесных арок. Поставляется пластами размером 100×75×1,5 см (10 шт. в упаковке), цена за упаковку - 620-650 руб.
  5. "СТП-Барьер". Звуко- и теплоизоляционный материал, изготовленный из пенополиэтилена. На одной стороне расположена клейкая поверхность, закрытая антиадгезионной пленкой. Толщина материала может быть разной: 2, 4, 8, 10, 15 мм. Размер листа - 100×75 см. Цена за 4-миллиметровый лист - 120-150 руб.
  6. "СТП НойсБлок". Звукоизоляционный материал представлен нетканым полотном с липким высоконаполненным полимерным слоем. Масса листа 35×70 см составляет примерно 1,3 кг. Поэтому применяется этот материал исключительно для обработки пола автомобиля.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Начинать менять шумоизоляцию удобнее всего с крыши. Аккуратно снимаем солнцезащитные козырьки, пассажирские ручки, демонтируем обшивку потолка. Штатная шумоизоляция потолка у "УАЗ Патриот" отсутствует, поэтому после снятия обшивки появится абсолютно ничем не закрытый металлический потолок, в качестве виброизоляции использованы обычные поролоновые элементы. Снимаем и их тоже.

Поверхность металла следует тщательно очистить и обезжирить. Если на поверхности есть пыль, то при креплении материала может быть слабое сцепление, со временем появятся отслойки, что отрицательно повлияет на свойства шумоизоляции.

На чистую поверхность крепим слой виброизолятора "СТП-Аэро". Этот материал легкий и тонкий. Именно он наиболее предпочтителен при обработке крыши и дверей. Если материал будет тяжелым, это может вызвать вибрации вместе с металлическими частями салона, что вызовет еще более стойкий и громкий звук.

Далее следует слой шумопоглотителя толщиной 20 мм, покрываем им всю поверхность, кроме усилителей. Этот материал будет поглощать звуковые волны, исходящие из внутреннего пространства салона. Теперь можно монтировать обшивку потолка обратно. Качественная шумоизоляция крыши в "УАЗ Патриот" позволит добиться тишины даже во время дождя, когда капли будут стучать по крыше.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Качественная шумоизоляция дверей "УАЗ Патриот" не только избавит вас от внешних шумов, но и значительно улучшит качество звучания музыки, ведь штатные колонки находятся именно в дверях.

Демонтируем ручки, снимаем внешние крышки дверей. Перед демонтажом штатной шумоизоляции следует оценить ее целостность. Если покрытие гладкое, нет пузырей и отслоек, тогда этот слой можно оставить. Если изоляция находится в плачевном состоянии, тогда полностью снимаем ее. Ведь со временем в пустотах может начать скапливаться конденсат и будет развиваться коррозия.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность металла и обрабатываем ее обезжиривателем. Первый слой - виброизоляция "Аэро СТП". Именно этот материал считается самым подходящим, так как весит он немного, слой достаточно тонкий. Материал нужно тщательно прокатать металлическими роликами так, чтобы он максимально плотно лег без образования пузырей и пустот.

В качестве звукопоглотителя используем "Акцент Премиум" толщиной 10 мм. Этот материал будет выполнять не только функцию звукопоглощения, но и значительно повысит теплоизоляционные характеристики дверей. С одной стороны материал имеет клейкий влагостойкий слой, сама структура изолятора не впитывает влагу.

Внешняя сторона двери, которая имеет металлические отверстия, полностью укрывается материалом "Аэро СТП". Оставляем открытыми только те участки, где расположены динамики и ручки. Далее наносим на внутреннюю пластиковую обшивку несколько отрезков "СТП Сильвер". Затем на этой поверхности укладываем слой звукопоглотителя "Бипласт Премиум" 15 мм. Монтируем пластиковый короб на место.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Пол автомобиля - источник большого количества посторонних шумов, ведь под ним расположено большое количество узлов и подвижных вибрирующих элементов. Здесь и коробка передач, и карданные валы, и раздаточная коробка. Производитель автомобиля "УАЗ-Патриот" решил, что небольшого тонкого коврика, уложенного прямо на металл пола, будет достаточно для изоляции посторонних шумов. В действительности штатное решение оказалось совсем непригодным для комфортной эксплуатации авто, предлагаем премиум-вариант шумоизоляции пола "УАЗ Патриот", который выполняется в несколько этапов.

Первым делом полностью убираем все лишние элементы, которые находятся в салоне: кресла, защитные коробы, ковролин. Поверхность металла тщательно очищаем, убираем всю пыль и грязь, обрабатываем пол обезжиривателем.

В качестве первого виброизоляционного слоя применяем уже известный нам "СТП Аэро". Прикатываем материал металлическим валиком, между металлом и слоем виброизолятора не должно быть пустот и пузырей. Обрабатываем полностью всю металлическую поверхность пола.

Второй слой - это звукоизолятор "СТП Барьер", который имеет толщину 8 мм. Данный материал будет служить еще и хорошим теплоизолятором. В некоторых местах рекомендуется использовать "СТП Барьер" 4-миллиметровой толщины. Это делается для того, чтобы пластиковые элементы салона идеально сели на свои места, а ковролин лег ровно, без волн и выпуклостей.

Шумоизоляция арок и багажника

Шумоизоляция багажника

Работы по установке шумоизоляции багажника "УАЗ Патриот" проводятся совместно с обработкой пола и арок. Используется для этого ранее описанная комбинация материалов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности к нанесению материалов. Вся работа может пойти насмарку, если между изоляционным материалом и поверхностью металла будет плохая адгезия.

На пол и арки багажника укладывается слой "СТП Аэро", затем - "СТП Барьер". Следите за тем, чтобы в местах крепления ковролина и пластиковых элементов не было слишком толстого слоя шумки.

На боковые поверхности багажника кроме "СТП Аэро" монтируется еще слой рельефного шумопоглотителя. При установке контролируйте толщину образовавшегося слоя. Заключительным этапом монтажа будет укладывание тяжелого и плотного материала "СТП НойсБлок". Этим звукоизолятором покрываем всю поверхность пола. Он способен поглотить низкочастотные шумы, а значит, его применение обязательно для шумоизоляции салона полноприводного автомобиля, ведь он отлично гасит шум, исходящий от карданов и мостов редукторов.

После установки всех слоев шумки можно приступать к сборке деталей салона. Шумоизоляция арок "УАЗ Патриот" значительно снизит проникновение шума, исходящего от шин во время езды. Если вы обнаружили, что в некоторых местах вы допустили ошибки и наложили слишком толстый слой "СТП Барьер", тогда придется его заменить более тонким 4-миллиметровым аналогом.

Шумоизоляция капота и двери багажника

Шумоизоляция капота

Шум от двигателя проникает в салон через лобовое стекло и открытые окна, поэтому крышка капота также должна быть обработана шумоизоляционным материалом.

Снимаем с капота и крышки багажника штатную шумоизоляцию. Обрабатываем поверхность металла обезжиривателем. Для этих поверхностей лучше всего использовать материал "СТП Аэро". Выстилаем им металлическую поверхность капота и поверхность крышки багажника. Этого достаточно для шумоизоляции капота "УАЗ Патриот". Никаких дополнительных слоев не требуется.

Обязательно установите в вашем "УАЗ Патриот" шумоизоляцию моторного отсека. Это позволит значительно снизить уровень проникновения шумов, исходящих от двигателя.

Плюсы и минусы установки дополнительной шумоизоляции

Несомненно, установка дополнительной шумоизоляции в "УАЗ Патриот" значительно повысит комфорт при эксплуатации авто. Выделим основные преимущества, которые дает дополнительная шумоизоляция:

  • Значительно снижается проникновение внешних шумов, связанных с трением колес о дорожное полотно и работой механических элементов.
  • Улучшается качество звучания акустической системы.
  • Салон лучше держит тепло за счет укладки нескольких слоев шумки.
  • Внутренние элементы салона, пластиковые накладки и металлические части фиксируются и перестают стучать и вибрировать.

Несмотря на очевидно положительные качества, которые дает дополнительная шумоизоляция, есть некоторые минусы:

  • Создается дополнительная нагрузка. Качественная шумоизоляция, особенно та, что укладывается на пол, имеет внушительный вес. В некоторых случаях шумоизоляция может доходить до 200 кг. Именно по этой причине начинают провисать двери, если для их обработки были выбраны неправильные, слишком массивные материалы.
  • При монтаже нескольких слоев шумоизоляции может возникнуть проблема с креплением штатных панелей салона, так как производителем не предусмотрены такие большие зазоры между элементами.
  • В некоторых случаях при монтаже ковролина могут образовываться места вспучивания. Особенно тщательно нужно осмотреть место крепления педалей. Если они будут при движении задевать ковролин, тогда может возникнуть эффект залипания, что очень опасно во время движения.

Отзывы потребителей

Установка дополнительной изоляции - это отличный способ повысить уровень комфорта в автомобиле "УАЗ-Патриот", владельцы которого очень недовольны штатной заводской шумкой.

Автовладельцы отмечают значительное улучшение изоляционных свойств, уровень уличных шумов становится настолько низким, что даже штатная акустическая система начинает восприниматься по-другому. Можно тихо разговаривать внутри салона с пассажирами, а не кричать, как это требовалось раньше.

Шум мотора не слышно внутри салона. Летом в салоне прохладно, воздух в жаркую погоду прогревается очень медленно. Зимой салон разогревается быстрее и держит тепло в разы лучше.

Некоторые автолюбители, которые установили дополнительную шумоизоляцию на свой "УАЗ-Патриот", жалуются на то, что в дверях скапливается излишняя влага после дождя. Со временем это вызывает развитие коррозии металла.

Не все потребители пользуются услугами квалифицированных специалистов, которые и выполняют весь спектр работ. Некоторые занимаются монтажом шумки самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к образованию проблем с установкой пластиковых панелей салона или перекосам дверей.

В заключение

Если собираетесь выполнять монтаж шумоизоляции "УАЗ Патриот" своими руками, тогда следуйте вышеуказанным инструкциям. Особенно ответственно следует отнестись к выбору материалов. Ведь дополнительная шумоизоляция может стать причиной провисания дверей или деформации пластиковых панелей.

Читайте также: