Что такое мюзикл и как его сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Что такое мюзикл? Наверняка многие задают этот вопрос, ведь на сегодняшний день этот жанр театрального искусства самый популярный во всём мире. Он представляет собой синтез драмы, музыки и танца.

Жанры музыкального театра

Что такое опера, балет, мюзикл и оперетта? Всё это жанры музыкального театра. Все они имеют свои отличительные особенности. Но объединяет их то, что во всех этих произведениях главной является музыка.

  • Опера. Появилась в XV веке в Италии. Она соединяет в себе музыку, слово и сценическое действие.
  • Балет. Зародился во Франции в XVI веке. Это музыкальный спектакль, в котором сюжет раскрывается посредством танца. А для выражения чувств используется пантомима. В XX веке появился новый вид балета – бессюжетный. Танцовщики выражают лишь характер музыки.
  • Оперетта – это комическое представление. Музыкальные номера здесь чередуются со словесными диалогами и танцами. Это гораздо более лёгкий жанр, чем опера и балет. Считается, что оперетта зародилась в середине XIX века.
  • Мюзикл появился в начале XX века. В этом жанре тесно переплетены музыка, драматическое искусство, диалоги, пантомима, хореография, песни.

Мюзикл

что такое мюзикл в музыке

Рассмотрим более подробно, что такое мюзикл. Определение, характеризующее этот жанр, даёт нам представление о том, что зародился он под влиянием нескольких жанров, существовавших до него: оперетты, водевиля, комической оперы и бурлеска. Мюзикл чаще всего бывает двухактным. Это очень сложный жанр как для постановщиков, так и для актёров. Артисты в мюзикле должны быть универсальными и уметь всё – петь, танцевать, иметь драматический талант. В постановочном плане он сложен тем, что должен быть ярким, зрелищным, с большим количеством интересных сценических решений, со сложными декорациями, роскошными дорогими костюмами. Мюзиклы изобилуют разнообразными спецэффектами. В последнее время очень модно использовать в спектаклях этого жанра 3D-технологии. Мюзикл – это жанр коммерческий, поскольку необходимо затратить большие материальные средства на постановку такого спектакля, следовательно, и билеты на него стоят недёшево.

Как возник жанр мюзикла

Жанр, сочетающий в себе несколько других видов музыкально-сценического искусств, – вот что такое мюзикл в музыке. Определение этого вида представлений сложилось не так давно. Изначально было сложно отделить мюзикл от оперетты. Но со временем этот вид представлений сложился в отдельный жанр театрального искусства.

Отличие мюзикла от музыкальных спектаклей других жанров

Чем же отличается мюзикл от своих предшественниц – оперы и оперетты? Между оперой и мюзиклом отличий достаточно много. С опереттой же – много общего.

Спектакль, где артисты, исполняющие роли, должны владеть различными вокальными техниками от классики до джаза, – вот что такое мюзикл. Опера более требовательна к вокальным данным артистов: чтобы исполнять оперные партии, необходим более сильный и яркий голос с широким диапазоном. Но, с другой стороны, солисты оперных театров поют исключительно в академической манере.

Мюзикл на Бродвее

Развитию мюзикла в Америке в начале XX века способствовали такие легендарные личности, как О. Хаммерстайн, Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Дж. Керн и другие. Многие из них являются выходцами из России, уехавшими за границу в годы революции.

Бродвейское музыкальное шоу – это что такое? Жанр "мюзикл" к середине XX века несколько изменился. Усложнилось либретто, повысились требования к вокальному и актёрскому мастерству исполнителей, больше внимания стало уделяться хореографии. Законодателем мюзикловой моды в тот период стал Бродвей. Спектакли, которые шли там в первой половине XX века, сегодня уже причислены к классике. Бродвей – это нью-йоркская улица, протяжённость которой 25 километров. На ней разместилось 40 театров. Бродвейские мюзиклы самые знаменитые в мире. До сих пор они пользуются огромной популярностью. Зрители со всего мира едут в Америку, чтобы побывать на Бродвейском музыкальном шоу.

что такое мюзикл в музыке определение

Что представляют собой театры на Бродвее? Они отличаются от стандартных репертуарных. Бродвейские театры – это здания, которые сдаются в аренду продюсерам шоу. Здесь нет своей труппы. Под каждый спектакль посредством кастинга выбирают артистов.

Спектакли идут в ежедневном режиме. Если посещаемость падает и заработки становятся меньше, то шоу закрывают, а труппу распускают. Одна из главных особенностей бродвейского мюзикла состоит в том, что он создан с расчетом на успех и большую прибыль. Некоторые шоу идут в театрах по 20-30 лет. Но есть и такие, которые перестают быть интересны публике уже через несколько недель.

Мюзикл в Европе

В 50-е годы XX века европейский зритель познакомился с мюзиклом. Но популярным этот жанр там стал не сразу. Первое время опера и оперетта оставались для европейского зрителя на первом месте. Тем не менее жанр прижился.

что такое жанр мюзикл

Что такое мюзикл в Европе? Он отличается от бродвейского. Здесь большое внимание уделяется сюжету, который имеет под собой литературную основу. Это далеко не комедийные шоу. Манера исполнения в европейских постановках отличается от американских традиций. Музыка более сложная, и она не призвана веселить и развлекать. Даже процесс подготовки постановки в Европе отличается от того, как это происходит в Америке. Разница очень большая. Сегодня самыми популярными в мире европейскими мюзиклами стали творения англичанина Э. Л. Уэббера, а также французские и австрийские постановки.

Э. Л. Уэббер

Самым известным и популярным на сегодняшний день в мире композитором, сочиняющим музыку для мюзиклов, является Э. Л. Уэббер. Его эпоха началась в 70-е годы XX века. Что такое мюзикл Э. Л. Уэббера? Это сложная и гениальная музыка, сочетающаяся с интереснейшим либретто и талантливой постановкой. Творения этого композитора - самые долгоиграющие и кассовые.

что такое опера балет мюзикл

Самые популярные мюзиклы сэра Уэббера:

Мюзикл в России

В нашей стране впервые этот жанр появился в середине XX века.

Что такое мюзикл в России? Изначально это были исключительно киноленты, в которых персонажи пели песни. Сложно чётко определить, каков точный жанр этих картин, – действительно ли это мюзиклы или правильнее будет назвать их музыкальными фильмами? Почему возникает такой вопрос? Потому что они были весьма отклонены от стандартов настоящего мюзикла. Они были созданы по собственным канонам. Тем не менее есть и такие советские фильмы, которые можно с уверенностью назвать мюзиклами. К ним можно отнести картины:

что такое мюзикл определение

XXI век обозначился созданием таких отечественных постановок в жанре мюзикла, как:

Русские версии иностранных постановок в Москве

что такое мюзикл

Русские версии иностранных постановок в Петербурге

что такое мюзикл опера

Кастинги на роли в мюзиклах

В данной статье подробно раскрыт вопрос, что такое мюзикл. Определение этого жанра дано в самом её начале.

Что нужно для того, чтобы написать хороший мюзикл, как организовать его производство и работу режиссёров и актёров? Об этом вам расскажет книга Кима и Валерии Брейтбургов "Мюзикл: искусство и коммерция", презентация которой прошла в МХАТ им. М.Горького.

Ким Брейтбург создатель легендарной советской группы "Диалог", продюсер таких проектов как "Народный артист", "Битва хоров", " Секрет успеха". Его песни исполняют Филипп Киркоров, Лариса Долина, Александр Панайотов и другие звёзды нашей эстрады. Помните "Петербург - Ленинград" с Гурченко и Моисеевым. Это тоже музыка Кима Брейтбурга.

Его жена - Валерия Брейтбург является доцентом кафедры эстрадно-джазового пения в Академии им. Гнесиных. Её ученики тоже пришли на презентацию книги.

Валерий Брейтбург: "Жизнь научила тому, что театра развлекает, а развлекая, помогает жить. Первая глава - это история мюзикла, где говорится как и каким способом он получил своё развитие.

Вторая глава говорит о работе авторов над созданием мюзикла. Я сам автор мюзиклов и ряда сюит, которые исполняла рок-группа "Диалог". В этой главе мы постарались дать критерии оценок, основные законы создания произведений, написанных в этом виде музыкального театра.

Третья глава касается принципов сотрудничества. Мы знаем, что мюзикл очень корпоративный вид творчества, где от многих людей зависит конечный результат. Я ставлю на первое место роль креативного продюсера. В России эта профессия пока что не очень привилась.

Глава четвёртая говорит о работе режиссёра в мюзикле. Я имел большой опыт общения с разными режиссёрами, с молодыми и не очень молодыми, и разговаривал с режиссёром у которого были за плечами постановки более ста драматических спектаклей, мюзиклов. Я спросил, отличается ли постановка спектакля от постановки мюзикла. Он ответил, что ничем не отличается. Я считаю, что эта точка зрения ошибочна. У мюзикла свои неповторимые специфические черты. И если этому не учат в наших театральных вузах, то это, скорее, наша беда.

Следующая глава говорит о работе актёров в мюзикле. Тоже есть большие вопросы. Мы с женой в течение одиннадцати лет работаем, в основном в провинциальных театрах в городах-миллиониках, где работают выпускники наших театральных вузов. И когда мы начинаем с ребятами разговаривать, то очень удивляемся тому, чему их учили четыре года, а иногда и шесть лет. Они мало что видели, они мало что знают, они мало информированы о том, что происходит в мире, какие бывают мюзиклы, какие у них названия, как мюзиклы делятся на категории. Они являют собой образцы некомпетентности. Мне кажется, это отсутствие любопытства. Мне кажется, что в нашей актёрской среде любопытство - дефицит. То есть люди, к сожалению, нелюбопытны. Мне кажется, что, даже несмотря на изнурительную работу, можно найти два часа, чтобы почитать книги, посмотреть интернет, поинтересоваться чем-то, связанным с твоей профессией. К сожалению это очень редкий случай. В этой главе даны какие-то основные методы и критерии работы, включающие методы, которые касаются самостоятельной работы.

Последняя, шестая глава посвящена организации производства мюзикла, то есть, практически, продюсирование. Я рассказываю, как это происходит на Западе и как производство мюзикла построено в России в репертуарных театрах. Я отдавал себе отчёт, что разница будет принципиальная, потому что там коммерческий театр, а у нас театр государственный, бюджетный. Поэтому сравнения, с одной стороны, не очень корректны, но, всё-таки, мне показалось, что их стоит сделать. Кстати, очень многие пункты, так как мы занимаемся одной профессией, совпадают. Но производство на Западе более регламентировано, систематизировано, менее спонтанно и более предсказуемо.

Книга имеет список литературы, в ней есть глоссариум, такой специальный словарик театральных терминов: как они звучат по-русски и как онги звучат по-английски, что тоже полезно для молодых артистов, особенно для тех, кто хочет поехать попробовать себя в Европе, на Бродвее" .

Я отметил то, что люди едут на мюзиклы в Лондон или на Бродвей не только как на туристический аттракцион, но и чтобы послушать любимые песни и они знают, что если они поедут на мюзикл "Кошки", то услышат "Memory", а если на "Нотр-Дам де Пари", то прозвучит "Belle", на что Ким Брейтбург сказал, что вопрос в бюджете, в раскрутке отдельных песен. В его мюзиклах есть песни, которые так или иначе известны, а для того, чтобы они стали суперизвестны нужны бюджеты, а для этого нужно, чтобы мюзиклы шли в больших залах и столицах.

Книга будет интересна как профессионалам и начинающим актёрам, так и широкому кругу зрителей, которые хотят увидеть тайны рождения мюзикла изнутри.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы.

Культуре сейчас очень тяжело. Этот канал ведётся автором исключительно своими силами. И если вам нравится канал, то можете поддержать его любой суммой.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мюзиклы. Краткие содержания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Леонид Михрин, 2019

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ЧТО ТАКОЕ МЮЗИКЛ?

Музыкальная Энциклопедия отвечает на это так:

Предлагаемая вниманию читателей книга включает краткое изложение истории развития мюзикла с момента его рождения до наших дней и краткое ознакомление с наиболее яркими произведениями (100 синопсисов) этого жанра. Ввиду жанрового сходства с опереттой, мюзикл как жанр театрального искусства, долгое время не признавался, однако он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров. Книга рассчитана на широкий круг любителей музыки.

Что мы знаем о мюзикле?

Это двухактный музыкальный спектакль. Его название происходит от английского musical. Сюжет мюзикла представлен не только в словах и действиях, но в песнях и танцах. К тому же мюзиклы, как правило, отличаются массовостью и яркостью, чем привлекают зрителей.

Мюзикл как новый жанр XX столетия появился в Соединенных Штатах. Его рождению предшествовал целый ряд комедийных развлекательных жанров, существовавших в американской театральной культуре на протяжении столетий и соответствовавших потребностям времени его развития.

Сегодня это один из своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение, чуть ли не все стили сценического искусства.

Рождение мюзикла.

В XVIII столетии в Европе опера стремительно набрала обороты в развитии, чтобы к концу XIX века явить себя в качестве солидной театральной формы.

В этот период музыкальный театр Соединенных Штатов всецело находился под европейским влиянием и стремился предоставить обществу такое искусство, которое по содержанию, подаче и оформлению было доступно массовому зрителю вне зависимости от его социального статуса и финансового положения. Именно в духовном аспекте американцы сделали попытку отойти от тенденции классовости.

Военные и национальные конфликты в Европе XIX века привели к тому, что многие композиторы, по разным причинам, эмигрировали в США и стали работать в этой стране, где уже существовали свои музыкальные традиции.

Предшественником мюзикла считаются шоу менестрелей, которые в те времена были популярны. Первоначально шоу представляли собой короткие комические сценки в исполнении белых актеров, загримированных под негров, пародирующих их быт, музыку и танцы.

По окончанию Гражданской войны между Севером и Югом появились негритянские труппы, продолжившие традиции белых менестрелей. Погружение в негритянский фольклор и, особенно, в его музыкальную культуру, привело к зарождению джаза. Возможно, именно этот жанр впоследствии сыграл особую роль в формировании музыкального и театрального искусства США.

Пик популярности шоу менестрелей продолжался до 1870 года.

В годы, предшествующие Первой мировой войне, первыми классиками мюзикла стали талантливые композиторы-эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и др. Они способствовали активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920—30-х годов они создали истинную американскую окраску мюзиклу: усложнили либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов того времени стали музыкальной классикой. Значительно возросли требования к актёрскому мастерству певцов.

Мюзиклы стали чрезвычайно популярными. Они заняли постоянные места в репертуарах театров. Их стали считать одним из видов американской оперетты.

Именно в этот период на подмостках американского театра зародилось новое направление, противопоставившее романтической оперетте европейского толка музыкальную комедию, национальную как по содержанию, так и по форме.

Сплав этого жанра с музыкой, появившегося в годы джаза, а со второй половины XIX века — рок-музыки, привёл к появлению новой разновидности музыкального театра — мюзикла. Его становление было бы невозможным без европейского влияния.

Эпоха становления американского мюзикла.

После этого спектакля началась новая эпоха сначала американского, а потом и мирового музыкального жанра, которую создавали и возглавляли отцы-основатели бродвейского мюзикла композиторы Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Э. Ллойд Уэббер, Р. Роджерс и др. С их приходом на музыкальный Олимп наступила эпоха становления американского мюзикла. Репертуары театров ежегодно пополнялись новыми произведениями.

Мюзиклы популярные на Бродвее вскоре превратились в самостоятельный легкий жанр с большим количеством костюмов, красивыми декорациями, драматическим сюжетом, рассказанным через песни простой по сравнению с оперной музыкой. Сюжет мюзикла стал более разнообразным и более сложным, чем сюжет оперы — в нем могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. В мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действия — пластика и хореография становятся важными выразительными средствами.

Самостоятельности, как жанр, мюзикл достиг благодаря тому, что возрос художественный уровень музыкального содержания спектакля и одновременно литературный текст достиг художественного совершенства.

В международных театральных обществах мюзикл не сразу признали. Проходило более двух тысяч успешных постановок на сценах театров США, прежде чем мюзикл поселится на европейских театральных подмостках

Бродвейские театры.

Уже несколько десятилетий на Бродвее царит культ мюзикла. Именно здесь композиторы и режиссеры соревнуются в мастерстве создания шедевров, а владельцы театров — в количестве спектаклей, которые выдержит та или иная постановка. Труппа, успешно выступившая на Бродвее, может смело причислять себя к числу популярных.

Тип современного бродвейского театра сформировался в конце XIX — начале XX века. Для показа драматических спектаклей и музыкальных комедий театральные помещения на Бродвее сдаются внаем антрепренерам. Бродвейские театры не имеют постоянных трупп, режиссеров и репертуара. Да и само количество Бродвейских театров все время меняется. Только на одной этой улице их около 40. Американцы считают, что скопление театров в одном месте красноречивое доказательство американского практицизма.

Спектакли Бродвейских театров обычно идут в роскошном оформлении, требующим значительных затрат, поэтому они финансируются, как правило, крупными предпринимателями, которые участвуют при выборе пьесы, приглашают режиссера и ведущих артистов.

Чем же отличается мюзикл от оперы (оперетты)?

В опере поющие актёры не танцуют. Диалоги в опере выступают как связующие звенья между музыкальными номерами. Балетные сцены, как в опере, так и в оперетте, обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.

Опера предъявляет к вокальным данным артистов высокие требования.

Бродвейские мюзиклы в основном состоят из песен, написанных в быстром темпе, комических сценок, ярких танцевальных номеров. Манера пения отличается от оперной, к тому же в мюзикле используются различные вокальные и танцевальные жанры — эстрадные, народные, джаз, рок и так далее.

В мюзикле акцент делается на театральное действие с музыкальным сопровождением. Артисты, участвующие в спектакле, должны быть универсальными в плане творческого мастерства, т.е. быть танцорами, певцами, лицедеями.

В отношении сюжетов авторам предоставлялась полная свобода.

С начала 1970-х годов возникают так называемые рок-оперы. Это музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых вокалистами, раскрывается сюжет оперы. Надо отметить, что рок-оперы, хотя в них нет диалогов, по музыке они ближе к оперетте, чем к традиционной опере.

Мюзикл европейский и американский.

В Европе полюбили мюзикл за зрелищность и легкость восприятия. На сценах европейских театров при отсутствии ярких декораций мюзиклы напоминали камерные концерты.

Европейским театрам свойственен постоянный состав актеров и всякий раз при постановке спектакля приходилось довольствоваться теми актерами, которые имеются в данный момент в труппе театра. А на Бродвее предпочитают антрепризу — антрепренёр приглашал для участия в спектакле актёров из различных театров. Один проект (мюзикл) — одна труппа.

Современный мюзикл — легкий жанр, большое количество костюмов, красивые декорации, драматический сюжет, рассказанный через песни, простая, по сравнению с оперой музыка. Мюзиклы бурно развивались, стоя одной ногой на фундаменте старой европейской школы, а второй прочно укрепившись в Нью-Йорке.

Условно различают две основные разновидности мюзикла: европейскую и американскую.

Для этой разновидности мюзикла характерны в качестве сюжетного материала любовные истории на историческом или экзотическом фоне, простые легко поющиеся сентиментальные мелодии, и оркестр, в основном повторяющий состав обычного европейского опереточного оркестра.

Как создается мюзикл

Работа над созданием мюзиклов превратилась в своего рода коллективное творческое предприятие с четким разделением труда: одновременное сотрудничество драматурга, композитора, поэта-сочинителя песенных текстов, художника — оформителя сцены, режиссера, хореографа, музыканта-аранжировщика и дирижера. Композиторы, либреттисты и хореографы брали на себя функции постановщика, будучи часто еще и сопродюсерами.

Увеличение количества негритянских трупп, исполняющих мюзиклы, — характерная черта американской театральной жизни 1970-х годов в целом и жизни Бродвея — в частности.

Золотой век мюзикла в кино.

Музыка всегда звучала в театральных представлениях — еще в давние времена на сценах театров пели и танцевали.

Годы с 1930-х до начала 1950-х, считаются золотым веком мюзикла в кино. Это была пора всеобщего увлечения джазом, танцевальными оркестрами, развитием звукозаписи, появлением музыкального радиовещания.

Период экономического процветания, последовавший за окончанием Первой мировой войны, породил настоящий бум в театральной индустрии США. Прежде всего, повысился спрос на все виды развлекательного искусства. Экранизация музыкальных комедий 1920-х годов пользовалась успехом у публики. Посетителям кинотеатров были хорошо знакомы водевили, театральные мюзиклы, музыкальные шоу на радио, а вот звуковое кино было в новинку.

Театральные продюсеры Нью-Йорка поняли, что бродвейский мюзикл вынужден принять вызов кино и радио, чтобы выжить. Стали создавать музыкальные фильмы по оригинальным сценариям со специально написанной к ним музыкой. С появлением звукового кино началась новая эра в истории мюзикла: экранизированные версии лучших спектаклей буквально заполонили мир.

Так возник новый жанр — киномюзикл.

В золотую эру экранизации мюзиклов бродвейские постановки и музыкальные фильмы распределялись приблизительно равномерно. Голливуд делал ставку на Бродвей — самые известные мюзиклы того времени пришли на экран со сцены.

Во время Второй мировой войны наступил пик популярности мюзикла. Это было идеальное развлечение для людей, уставших от войны и новостей с фронта.

Очень красивыми, запоминающимися танцами насыщены мюзиклы 50-70-х годов XX века. Тема танцев в кино во все времена волновала многих режиссеров. Композиторы и хореографы помогали режиссерам создавать шедевры, а танцовщики и певцы становились кинозвездами.

Мюзикл обрел зрелость. Его тематика расширилась. Теперь бродвейские авторы создавали мюзиклы по классическим драмам и современным романам, по комедиям, рассказам и киносценариям — Шекспира, Сервантеса, Вольтера, Диккенса, Бернарда Шоу, Шолома Алейхема и др.

Мюзикл и телевидение.

У Голливуда появился опасный конкурент — телевидение. С экранов телевизоров к зрителю хлынул поток развлекательных сериалов и передач — у зрителей появился выбор. Зрители стали реже нести в кинотеатры свои деньги. Конец 1950-х и 1960-е принято считать временем застоя для мюзикла в кино.

В золотую эру мюзиклов экранизации бродвейских постановок музыкальных фильмов распределялись приблизительно равномерно.

Популярность киномюзиклов у пользователей интернета стала причиной засилья двух видов мюзиклов на современном телевидении:

— историко-биографические сериалы, в которых много поют и много музыки.

Анимационные фильмы-мюзиклы.

Главными героями часто являются сказочные персонажи. В основу этих фильмов положены песни и танцевальные номера.

Студия Дисней смогла довести искусство создания мультфильмов-мюзиклов до совершенства и продолжает радовать нас ими и по сей день. Одним из первых создателей мультфильмов в жанре мюзикл является американский режиссёр-мультипликатор Дон Блут.

Театральная осень оказалась для петербургской публики богатой событиями.

Почему этот относительно новый для нашей страны жанр пользуется такой популярностью? Какими качествами и средствами нужно обладать, чтобы штурмовать музыкальную вершину? И кто эти смельчаки, что взялись за постановку мюзиклов?

Как все начиналось

Мюзикл, на реализацию которого было вложено около 100 млн рублей собственных средств, окупился в самый короткий срок и стал настоящим зрительским хитом. За эти годы было сыграно более 300 спектаклей для 220 тысяч зрителей.

И оперетта, и мюзикл

Специалисты отмечают, театр Музыкальной комедии в последние годы стал одним из лучших в стране сразу в двух жанрах: и в жанре классических оперетт, и в жанре современных мюзиклов. Это обеспечивается наличием двух трупп – артистов оперетты и артистов мюзиклов. Однако такое существование под одной крышей рождает серьезную проблему.

Цена вопроса

Импортозамещение в искусстве

Сейчас продюсер всех этих мюзиклов понимает: строгое следование американским музыкальным лекалам и отсутствие опыта сильно осложнили жизнь и привели к ошибкам, в том числе материальным.

Например, для своего первого мюзикла компания заказывала декорации и костюмы за границей, что было очень дорого. Сегодня она сотрудничает с петербургскими производителями. И, по оценке Ирины Афанасьевой, уровень их ответственности и качество работы нисколько не хуже, а, скорее, даже лучше, чем у западных коллег, не говоря уже о более приемлемой цене.

Формула успеха

Что же делает мюзикл любимым у публики и финансово успешным?

Тем не менее оба руководителя, которых специалисты называют самыми успешными продюсерами мюзиклов как в Петербурге, так и в России, убеждены, что дело не только в финансах.

Оба продюсера сходятся в одном: заниматься творчеством исключительно ради денег нельзя. И хотя, конечно, надо составить бизнес-план, найти инвесторов, просчитать рекламу, создать команду профессионалов – нельзя забывать о зрителе, для которого, собственно говоря, все это и делается.

Читайте также: