Что сотворил человек своими руками в природе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природеотносятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Из каких царств состоит мир природы?

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

zhivaya-i-nezhivaya-priroda-igra

Ход игры

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka1

Ход игры

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka2

Популярные статьи:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

занятия для детейразвивающие игры своими рукамиречевые игры4 года5 лет6-7 лет


случайно попала на Ваш сайт. Отличная подборка материала. Работаю воспитателем в детском саду, материал с сайта очень полезен.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

В игре происходит развитие важнейших психических новообразований ребенка: усвоение мотивов значимой общественной деятельности, становление элементов произвольного поведения. Дидактическая игра способствует развитию таких качеств личности, как индивидуальность, коммуникативность, эмоциональность.

Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.

Цель данного пособия: Обладание элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

• Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что создала природа;

• Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим предметам.

• Развивать мышление, речевое внимание.

Описание работы со слайдами:

Воспитатель называет дидактическую игру "Человек и природа".

Воспитатель проводит беседу:

- Мы с вами живём на планете Земля. И нас с вами окружает множество разных предметов. Это те предметы, которые сделали люди своими руками,например: дома, мосты, заводы, предметы домашнего обихода и другие. И предметы, которые существуют в природе, которые создала природа,например: лес, солнце, облака, животные, насекомые, птицы и другие.

Что создано природой?Дети называют: "Вулкан", "Камни", Горы".

Что создано человеком?Дети отвечают: "Машина", "Дом", "Телевизор".

Прикреплённые файлы:

Оказываясь на природе, вы непременно сталкиваетесь с весьма энергичными и, на первый взгляд, хаотичными действиями самых разных живых существ. Например, насекомые постоянно бегают или летают над растениями, что-то несут или грызут. Однако такое впечатление обманчиво – в созданном мире нет хаоса.

В основном действия живых творений целесообразны, направлены к определенной цели – скажем, добыть цветочный нектар, построить жилище, накормить потомство, укрыться от врагов и т. п. И при этом каждое живое существо имеет свое главное предназначение на Земле.


Предназначение – это то, для чего были созданы и живут на Земле все ее обитатели. И основной смысл жизни любого из них – в служении человеку. Правомерен вопрос: как же это все живые создания, даже те, что никак не соприкасаются с человеком, могут ему служить? Однако противоречия здесь нет. Ведь и после изгнания Адама из рая вплоть до нынешнего времени мир остается для человека его обширным жилищем.

Поэтому жизнедеятельность всякого живого существа, если даже она не относится к людям, связана с поддержанием благополучия этого мира, направлена в конечном счете на служение человеку. При этом у каждого из живых творений свое предназначение:

• одни участвуют в поддержании на нашей планете необходимого природного равновесия;

• другие – домашние и прирученные животные – верно служат и оказывают помощь хозяину, способны дарить ему свою преданность и ласку;

• третьи – являются для человека источником вдохновения. Они не служат ему ни для одежды, ни для пищи, ни для других полезных целей, но доставляют ему огромную радость. В этом сотворенном чуде воплощена любовь Господа к созданному Им человеку – к тому, который способен по достоинству оценить их неземную красоту. С другой стороны, через это восхищение мы передаем Великому Творцу нашу благодарность и ответную любовь;

• и, наконец, особая жизненная задача всякого живого творения состоит в бережной передаче всех наследственно полученных возможностей и способностей от родителей их потомкам. Ведь Божье создание каждого вида неповторимо и по строению организма, и по образу жизни, и по поведению. Пройдя круг жизни, оно должно оставить после себя следующее поколение.

Животным дано и определенное строение организма, соответствующее этой заведомо предназначенной профессии. Возьмем хотя бы почвообразователей – дождевых червей. Они получили удобное гибкое тело, сильные мышцы, послушные щетинки и смазочное устройство, которое облегчает им продвижение в земле.

Многие птицы и звери, бабочки и другие насекомые наделены причудливыми формами, дивным рисунком и широкой палитрой цветов, а также пением, грациознотью движений. Ведь предназначение этих животных наряду с прекрасными растениями – радовать людей своей неземной, первозданной красотой. Созерцая ее, человек сможет представить, каков же был потерянный им рай.

О программе жизнедеятельности. Такая генетически закрепленная программа заложена в каждую живую клеточку, а главное – в половую клетку. Она ожидает определенного сигнала к действию, и в первый же момент зарождения нового организма получает толчок для самопроизвольного разворачивания в пространстве и времени.

С чем можно сравнить программу жизнедеятельности живого? Ее можно представить в виде сложной компьютерной программы, которую составил опытный программист. Она четко, направленно и последовательно обеспечивает заданную цель, например, расчет строительных конструкций, игру в шахматы, создание робототехники, управление работой заводов-автоматов или полетом космических аппаратов, а также многое-многое другое.

При всей сложности рукотворной компьютерной разработки она не может даже отдаленно приблизиться к удивительным возможностям врожденной программы, которой наделен любой, даже одноклеточный, представитель живого мира. Ведь Программистом здесь является Сам Творец природы.

Ученые-биологи утверждают, что если бы им удалось создать на самом высоком современном уровне программу и компьютерное устройство, воспроизводящее все действия, на которые способен, например, крохотный муравей, то поместить такое устройство пришлось бы в сооружении большем, чем небоскреб. А если запрограммировать действия огромной муравьиной семьи? Их, по логике, смогла бы воспроизвести машина величиной с город.

Но даже если пройдет немало времени и уровень компьютерной техники поднимется на совершенно новую высоту, это мало что изменит в соотношении возможностей программ, созданных Творцом и человеком. Между ними всегда будет непреодолимая пропасть.

Все эти возможности и способности, зависящие от вида живых существ, заложены Творцом в каждый живой организм. Они бережно передаются по наследству от родителей к детям и постоянно поддерживаются Божественной энергией.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

О природе человека

О природе человека Вопрос 136. Во всем хорошо сказанном мы молимся, чтобы мы узнали, ко всему прочему, и о нашей природе. Но Давид умаляет человека и делает его негодным, когда говорит в восьмом псалме: Господи, что есть человек, что Ты помнишь его? (Пс. 8, 5); в тридцать восьмом

Страдание чуждо замыслу Бога и не было создано Им

Страдание чуждо замыслу Бога и не было создано Им То, что Бог вообще не желает страдания, ясно видно из того факта, что Он не создавал его изначально и тем более не вкладывал его в дальнейшем в Свое создание. Оно чуждо Божьему замыслу в отношении человека и других Его

Утверждение того, что зло было создано Богом, есть отрицание Благого Бога и, соответственно, отрицание Самого Бога

Утверждение того, что зло было создано Богом, есть отрицание Благого Бога и, соответственно, отрицание Самого Бога Именно потому, что Бог благ, Он не мог вложить в природу человека зло, которое мы констатируем у нее сейчас. «Поскольку, — пишет свт. Григорий Нисский, —

3. Исцеление в природе

5. ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ

5. ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ 1 Чтобы понять культурную жизнь японского народа во всех ее различных аспектах, включая страстную любовь к природе, о которой мы столько говорили, необходимо постичь тайны дзэн-буддизма. Не обладая определенными знаниями в этой области, трудно

1.36 Альтруизм в природе

1.36 Альтруизм в природе «*Живым называется объект, который получает и отдает среде его окружающей. Закон существования всякого биологического организма – это альтруизм, так как он обязан поддерживать каждую свою клетку и каждый орган, который в нем присутствует, ведь все

Разнообразие в природе по имени АВА"Я

Разнообразие в природе по имени АВА"Я Вопрос: Конечная цель человека в этом мире – соединиться с Творцом, и весь мир создан в помощь человеку в достижении этой цели. Так зачем существует такое огромное разнообразие в природе – прекрасный растительный и животный мир? Ведь

Сосредоточение на обычной природе ума

Сосредоточение на обычной природе ума В своём комментарии на коренной текст Первый Панчен-лама перечисляет различные объекты, которые мы можем использовать для развития безмятежного и устойчивого состояния ума. Он объясняет, что хотя любой из них годится для достижения

Басё и любовь к природе

Басё и любовь к природе Дзэнский дух породил величайшего японского поэта. Мацуо Басё (1644–1694), хотя и не был монахом, принадлежал к светским приверженцам дзэн. Он получил литературное образование в школе Данрин. Басё сумел выразить сущность просветленного взгляда на

Когда было создано время?

Когда было создано время? Здравствуйте, не могли бы вы пояснить, когда было создано время?ДинаО том, что время было создано, а не всегда существовало, пишет уже Рамбам (Морэ Невухим 2, 30).Виленский Гаон пишет, что время было создано в самом начале Творения. Об этом Тора

Глава 7 Мифы о природе

Глава 7 Мифы о природе Мифы о природе не занимают такого значительного места в африканском мировоззрении, как в мифологии других континентов. Африканцы рассказывают истории, в которых Солнце, Луна и прочие небесные тела играют определенные роли, говорят и действуют как

Бог в природе

О ПРИРОДЕ СТРАХА

5. ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ

5. ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ 1Чтобы понять культурную жизнь японского народа во всех ее различных аспектах, включая страстную любовь к природе, о которой мы столько говорили, необходимо постичь тайны дзэн-буддизма. Не обладая определенными знаниями в этой области, трудно

Природа.jpg

Разнообразные предметы, созданные человеком, относятся к объектам рукотворного мира. Это дороги, автомобили, дома, разнообразные вещи и т. д.

Рукотворный мир.jpg

Природа сотворила прекрасный мир, в котором мы живём. От человека и его отношения к окружающему миру зависит, каким он будет в будущем. Бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Очень важно отношение человека к себе и другим людям. Очень важно следить за своим здоровьем, быть аккуратным и не иметь вредных привычек, которые плохо влияют на человека. К другим людям нужно относиться по-доброму, уважительно и заботиться об окружающих.

Читайте также: