Что сделать или что делать как определить

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ты запутался, бьешься головой о стену или зашел в тупик, не зная, что делать дальше? Первое, что ты должен понять: нет необходимости в том, чтобы страдать и жалеть себя. Ощущение беспомощности и потерянности связано с твоим психологическим состоянием и образом мышления, а не с реальными жизненными обстоятельствами. Так что мы подготовили список вещей, которые помогут тебе разобраться в себе и своей жизни и сделать важные шаги на пути к желаемым целям.

1. Если ты не будешь предпринимать попытки изменить что-то в своей жизни, то так и будешь топтаться на одном месте

Ты можешь стоять на месте, совершенно не понимая, в какую сторону тебе нужно двигаться. Но попробуй задуматься, каких изменений ты ждешь. Часто в твоей голове уже есть определенный план действий, но ты просто медлишь и колеблешься из-за страха сделать что-то не так. Поэтому ты продолжаешь топтаться на месте, надеясь, что в какой-то момент избавишься от страхов и сомнений, почувствовав себя полностью готовым к переменам.

Такого не случится. Чем дольше ты оттягиваешь решающий момент, тем сложнее тебе убедить себя сдвинуться с мертвой точки. Бездействие только добавляет проблем. Пойми: чтобы выйти из тупика, ты должен предпринять хоть что-то. Один маленький шаг вперед может дать толчок глобальным позитивным изменениям. Главное — начать, избавившись от сомнений и не ожидая, что кто-то другой поможет тебе сделать твою жизнь лучше.

2. Если ты сам не ищешь путей стать счастливым, никто не сделает это за тебя

Ты можешь надеяться на то, что окружающим под силу сделать тебя счастливым. Но единственный человек, от которого напрямую зависит твое счастье, — это ты сам. Ни родители, ни лучшие друзья, ни любимая девушка не могут отвечать за твое эмоциональное состояние и твои ощущения.

Так что пора перестать перекладывать ответственность на других и начать самому отвечать за свою жизнь. Уделяй себе больше времени и внимания, анализируй, что тебя устраивает и не устраивает в данный момент, избавляйся от людей, которые тянут тебя на дно. В конечном счете только ты точно знаешь, что тебе нужно для счастья.

3. Хватит мечтать о чём-то и ждать, что желаемое само придет тебе в руки

Сидеть сложа руки и ждать, что когда-нибудь ты получишь желаемое, просто и удобно. Но мечты так и остаются мечтами, если в тебе живет нерешительность и страх неудачи. Ты можешь надеяться, что в один прекрасный день деньги/слава/любимый человек/новый телефон просто свалятся на тебя с неба. Увы, ты живешь в реальной жизни, а не в фантастическом фильме.

4. Волнение и жалобы ничего не изменят

Человек, который постоянно жалуется окружающим, рискует никогда не изменить свою жизнь. Лучше попытаться внести позитивные коррективы и потерпеть неудачу, чем топтаться на месте, стараясь обезопасить себя.

5. Негативная реакция окружающих людей — не твоя проблема

Окружающие люди могут давить на тебя, убеждать поступить определенным образом или забить на ситуацию. Но ты не должен позволять другим решать, что тебе делать со своей жизнью.

6. Некоторые вещи просто должны были произойти

7. Если ты хочешь изменить ситуацию, в которой оказался, — начни с изменения себя и своего отношения к ней

То, что тебя окружает и что с тобой происходит, всего лишь отражение твоего внутреннего мира и отношения к конкретной ситуации. Чтобы выбраться из тупика, тебе для начала нужно измениться самому. К примеру, вместо того чтобы воспринимать безвыходную, на первый взгляд, ситуацию как сдерживающее тебя обстоятельство, ты можешь попробовать найти в ней плюсы. Тупик — это хорошая возможность взять тайм-аут и задуматься, чего ты хочешь от жизни на самом деле.

8. Проблема становится проблемой лишь тогда, когда ты называешь ее так

Во многих ситуациях твое счастье зависит от твоей точки зрения. Для кого-то потеря работы становится настоящей катастрофой — человек пускается в бесконечный самоанализ, ругает себя, обесценивает свои знания и умения. А кто-то идет другим путем — собирается с силами, пытается разобраться в новых областях, ищет более интересную и высокооплачиваемую работу.

Если ты считаешь какую-либо ситуацию проблемой — будь уверен, так оно и есть. Твои мысли будут заполнены негативом, и ты вряд ли сможешь увидеть лучший вариант развития событий. Вместо переживаний попробуй воспринимать произошедшее с тобой как возможность для роста и развития.

9. Просто продолжай двигаться дальше

Иногда всё, что тебе нужно, — это продолжать движение вперед, не пускаясь в самообвинения и самоанализ. Ты можешь зайти в тупик и потерять жизненные ориентиры в середине пути. Главное — не сдаться раньше времени и не начать сомневаться в себе и своих силах. Помни о том, чего ты хотел добиться, поступая определенным образом, и не давай жизненным обстоятельствам сломить себя. Делай больше, живи проще и напоминай себе о том, что движение — это жизнь.

- формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.

- конверт со словами на каждой парте для парной работы;

- изображение 3-х домиков на доске;

- карточки со словами и вопросами;

- интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор;

- электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

- учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.

I. Организационный момент.

1 ученик организует класс:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки.

II. Создание проблемной ситуации.

У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах?

Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.

У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со словами. У детей на партах конверты со словами.

чёрная
трусливый
маленькая
девочка
рисует
прыгал
заяц
собака
убежала

У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на это задание. Приступайте к работе.

Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов.


III. Актуализация знаний.

У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова.

У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?

У: Какие слова вы поселили в 1-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (девочка, заяц, собака).

У: А какие слова поселили во 2-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:

КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная, трусливый, маленькая).

IV. Подводящий к проблеме диалог.

У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3-й домик. Итак, давайте повторим. В 1-м домике слова, которые отвечают на вопросы…?

Во 2-м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…?

V. Решение проблемы.

У: Так какая у нас возникла проблема?

Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.

У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?

Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные действия: рисует, прыгал, убежала.

Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный ответ:

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?


Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует, прыгал, убежала).

У: Итак, по какому признаку делили слова?

Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов.

У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку, переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если допустили ошибку.

VI. Формулирование темы и целей урока.

У: Какие из 3-х групп слов мы уже изучили?

Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

У: А третья группа слов нам знакома?

У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Эту группу слов еще называют глаголами.

На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы.

У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.

В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3-й.

VII. Создание проблемной ситуации №2.

У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов, которые мы сегодня начали изучать.

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Д: Признак предмета.

У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов?

Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3-го домика или предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели).

VIII. Решение проблемы.

У: Что вы выполняли?

Д: Разные действия.

У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

На доске появляется запись:

IX. Первичное закрепление нового материала.

На интерактивной доске 3 группы слов.

У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные ребята пишут в своих тетрадях.

Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения.

Маленькая девочка рисует.

Чёрная собака убежала.

Трусливый заяц прыгал.

При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий интонационный знак.

У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем выполнять.

Каждый день на уроках
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.

У: Какие действия мы сейчас выполняли?

Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и т.д.

XI. Обобщение нового материала.

У: Так с какой группой слов мы познакомились?

Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета.

У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например:

ЧТО ДЕЛАЛА?
ЧТО СДЕЛАЛА?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д.

XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу.

У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите поиграть в игру?

Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко, О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим школьникам.

У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете правильно, то перед вами откроется мозаика!

В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске, учитель может использовать любое, которым располагает. Важно, чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам!

У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.

Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг: “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга вызовет у вас интерес.

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!

Учитель выставляет отметки.

XIII. Домашнее задание.

У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на выбор:

1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое-нибудь действие.

Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик.

2. Придумайте сказку.

3. Сочините стихотворение о глаголе

Обязательное задание: упр. 83. учебника.

На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.

The owner of it will not be notified. Only the user who asked this question will see who disagreed with this answer.

Делать-это процесс
Сделать-это итоговый процесс
Заниматься относится к действию/хобби

Делать домашнюю работу

Сделать работу(любое действие)

Заниматься изучением русского языка


"делать" это незаконченное действие, "сделать" это завершенное. "заниматься" это что-то, предпологающее занятие чем-либо (чаще всего уроки)
примеры:
я делаю уроки.
я сделал/сделаю уроки.
я занимаюсь русским языком.


делать - действие в процессе, сделать - законченное действие, имеющее результат


В русском языке есть глаголы совершенного и несовершенного вида. Они отличаются тем,что глаголы совершенного вида обозначают совершенное(законченное) действие ,а несовершенного вида не совершенное действие(не законченное).
Вопрос глагола совершенного вида: Что сделать? и так далее ,то есть употребляется приставка с.
Вопрос глаголов несовершенного вида: Что делать,делал и так далее.
без приставки с.

По сути,это синонимы ,то есть слова с одинаковым значением. Можно делать домашнню работу,сделать и заниматься ею. В любом случае,изменения процесс подготовки домашней работы не будет изменён.

Чтобы нагляднее показать разницу между этими двумя состояниями, приведём несколько примеров.

Делать Сделать
Я набрасываю 20 идей для будущей статьи Я сел, написал и опубликовал статью
Я ищу новую диету и читаю книги о похудении Я на самом деле ем здоровую пищу
Я иду в тренажёрный зал и
узнаю о возможности нанять тренера
Я беру в руки гантели и начинаю качаться
Я готовлюсь к тесту или
диплому
Я сдаю тест или пишу дипломную работу

Иногда первый тип поведения позволяет тщательно подготовиться, выработать чёткую стратегию и хорошо обучиться. Но сам по себе он никогда не приведёт вас к желаемому результату.

Неважно, сколько раз вы обсудили занятия со своим тренером. Разговоры в форму не приводят.

Только активное выполнение физических упражнений вам поможет. Вы должны сделать их, чтобы добиться желаемой формы.

Почему же мы делаем вместо того, чтобы сделать

Большинство людей не переносит критику. Никому не хочется ошибиться или выслушивать публичные осуждния, поэтому мы избегаем ситуаций, в которых это может произойти. И это самая главная причина, почему мы застреваем в движении к цели, а не принимаем меры.

Да, я хотел бы привести себя в форму. Но не хочу выглядеть глупо в тренажерном зале. Так что я просто поговорю с тренером о расценках на занятия.

Очень просто убедить себя в том, что вы действуете правильно. Кажется, что дела делаются, но на самом деле вы просто готовитесь их сделать. Если подготовка превращается в одну из форм прокрастинации, пора что-то менять.

Как заставить себя сделать

Есть много стратегий. Но мы рассмотрим парочку мер, проверенных на практике.

Создайте график выполнения задачи

Распишите, что должно происходить в определённые дни (возможно, даже часы). Например, каждый понедельник и четверг я пишу новую статью и публикую её. Я точно знаю, что в эти дни я получу определённый результат — готовые материалы. Это прекрасное чувство!

Или, к примеру, я хожу в тренажёрный зал по понедельникам, средам и пятницам. У меня есть расписание на каждую неделю. Я не планирую, какие упражнения буду выполнять, и не ищу программы тренировок. Я просто тренируюсь.

Хотите изменить образ жизни? Лучший подход — установить жёсткий график и придерживаться его.

Для некоторых целей установка ежедневного или еженедельного графика выполнения задач может не сработать. Например, можно составить расписание, согласно которому надо писать каждую неделю по одной главе для своей книги. Но чтобы выпустить эту книгу, можно потратить недели и даже месяцы, планируя её презентацию, размещая её на различных ресурсах и так далее.

Никогда не путайте дело с результатом.

Размышления над тем, как выполнить своё задание, не приведут вас к цели. Делайте!

Читайте также: