Чистка ксеноновой линзы своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Как я линзы почистил

машина Cayenne 3.2 2007 года. Стал я замечать, что ближнего света поубавилось. особенно в сумерки на мокрой дороге. рассмотрел внимательно линзы ксеноновых фар, а они все как в белом налете. долго я не решался туда лезть, но вчера полез. итак, краткий отчет:
1. снял фары, помыл снаружи тряпочкой, все протер. с чистыми приятнее работать.
2. открыл заднюю крышку. отсоединил высоковольтный провод от ксеноновой лампы, отвел в сторону. отсоединил пружинку, достал лампу.
3. нежно покачивая отсоединил пластмассовый наконечник с моторчика шторки.
3. далее все просто, ставим фару вертикально и отворачиваем 4 винта торкс., которые крепят рассеиватель с линзой к корпусу фары.
4. аккуратно достаем корпус рассеивателя. ВСЕ! главное аккуратность.
сначала боялся а не собьются ли настройки света, но если делать аккуратно, сильно не нажимать, и ничего не задевать, то все останется как было.

далее, переходим непосредственно к чистке линзы.
1. линза держится в корпусе, который скобами прикрепляется к корпусу рассеивателя. то есть все состоит из 2-х половинок, между которыми еще и шторка вставлена.
2. поддеваем отверткой 4 скобки, и наш рассеиватель разбирается на две части. вынимаем шторку, чтоб не мешала.
все! приступаем к чистке. я взял микрофибровую тряпочку, хорошо ее прострал и отжал. и этой влажной микрофиброй стер налет с двух сторон линз. линза стала сразу позрачная. все хорошо прочистил. затем взял мягкую тряпочку для оптики и ей еще раз все протер.
вопреки бытующему мнению, ничего с линзами за годы эксплуатации не стало. не выгорело. просто образовался налет.
далее приступил к отражателю, внимательно посмотрел. нигде не облезло покрытие, но была грязь, пыль, налет. вообще он с одной стороны сферический а с другой плоская площадка. так вот плоская площадка покрыта темным заводским покрытием, а сферическая хромированая.
я все это дело аккуратно потер тряпочкой для оптики.

Автомобилисты обычно обращают внимание на состояние автомобильных фар только после их сильного загрязнения, когда эффективность освещения дороги снижается настолько, что это начинает представлять угрозу для безопасности движения. Этот подход нельзя назвать правильным – если вы хотите свести риск попадания в ДТП к минимуму, особенно в тёмное время суток, следить за загрязнённостью оптики следует регулярно. После поездок в ненастье такая процедура должна быть обязательной, причём простая протирка пластика тряпочкой должного эффекта не даст – видов загрязнений бывает несколько, и далеко не все имеют нестойкий характер. Ухудшение оптических показателей линз может быть вызвано разными факторами, поэтому и способов борьбы с такими загрязнениями существует несколько.

Линзы для авто

Уход за фарами снаружи

Если вы тщательно моете бампер и двери, не уделяя должного внимания фарам, то подумайте сами, что важнее в плане безопасности? Мойка автомобиля, независимо от того, производите ли вы её самостоятельно или на платном сервисе, предполагает, что все внешние световые приборы буду должным образом очищены.

Зачастую для этого достаточно протереть линзу ветошью, поливая её при этом водой. Но таким образом можно удалить только свежие загрязнения.

Рассмотрим, как почистить линзы в фарах, если на них образовался жёлтый застарелый налет, не убираемый с помощью промывки водой. В принципе в магазинах автокосметики представлен немалый ассортимент средств, предназначенных для удаления именно таких пятен и налётов. Но мчаться в ближайшее торговое заведение, сломя голову, не стоит – у вас дома подходящее средство есть: это зубная паста.

И не стоит опасаться за сохранность оптики: если она идеально чистит зубную эмаль, не повреждая её, то и пластик вряд ли пострадает. Алгоритм очистки несложен: нанесите на мокрую тряпку или щётку некоторое количество пасты и круговыми движениями начинайте полировку пожелтевшего участка. После ополаскивания оцените результат, и если он не идеальный, повторите попытку.

Уход за линзами авто

Другое дело – когда на линзе остались следы клея или герметика. Они в принципе не слишком влияют на функционирование световых приборов, но смотрятся некрасиво. Если это герметик, его чистка должна проходить поэтапно: сначала размягчение с помощью специальных средств, а затем удаление. Размягчать можно посредством раствора столового уксуса. Если не поможет – попробуйте Уайтспирит, бензин или же любую спиртовую смесь. В крайнем случае необходимо прогреть загрязнённый участок бытовым феном, который должен размягчить герметик, и его удаление станет возможным.

Силиконовый герметик можно вывести, используя спецсредство для удаления именного этой разновидности герметиков – они тоже представлены в торговой сети достаточно широко.

Размягчённый герметик удаляется плоской отвёрткой, обёрнутой мягкой тканью, смоченной любым размягчающим средством.

Чистка изнутри

Если уход за фарами снаружи довольно прост, то чистка оптики изнутри – процедура довольно сложная, ибо на современных автомобилях она зачастую имеет неразборную конструкцию. Но со временем даже кажущееся абсолютно герметичным соединение начинает пропускать микрочастицы пыли, которые скапливаются на всех поверхностях. Но если на лампах пыль от высокой температуры сгорает, то на внутренней поверхности линз, наоборот, накапливается и частично плавится, образуя довольно прочно держащийся слой.

Чистка линз авто

Считайте, вам повезло, если линзу удастся разобрать, помыть описанным выше методом и установить обратно на штатное место.

Если нет – придётся демонтировать блок-фару, а для этого может потребоваться снятие бампера или радиаторной решётки, или иные манипуляции, описанные в руководстве пользователя.

Алгоритм очистки имеет следующий вид:

  • после снятия блок-фары демонтируйте все осветительные приборы (лампы ближнего/дальнего света, габариты, поворотники);
  • в посадочные отверстия залейте небольшое количество очищающей жидкости;
  • загерметизируйте эти отверстия скотчем или подобным средством и немного потрясите блок-фару;
  • откройте посадочные отверстия, слейте очистительную жидкость;
  • повторите процедуру, если слитая жидкость сильно загрязнена;
  • осушите фары изнутри, используя фен, но без фанатизма, без использования максимальной температуры;
  • убедившись, что поверхность блок-фары не содержит капелек влаги, вставьте все лампы и начните процедуру обратного монтажа.

Важно: при работе с галогенными/ксеноновыми приборами старайтесь не прикасаться к стеклу, откручивайте их, держась за цоколь. Если это невозможно – используйте чистые резиновые перчатки: остатки жира от пальцев могут существенно уменьшить ресурс лампы.

Фары на авто

Можно ли почистить линзы на фарах изнутри, не снимая их? Оказывается, такой доморощенный способ существует, но сильные загрязнения с его помощью не удалить. Нам потребуется два магнита, один из которых должен иметь размеры, достаточные для размещения его внутрь через отверстие для лампы. Предварительно его нужно обмотать смоченной в очищающем растворе тряпкой, которую прикрепить к леске. Внедрите магнит на поверхность фары, разместив напротив снаружи другой магнит. С его помощью можно управлять движением внутреннего (этот метод иногда используют для чистки стёкол в жилых домах и офисах).

Уход за фарами

Профилактика – лучший способ избежать серьёзной болезни. Касается это и работоспособности головной оптики. Чтобы избежать негативных последствий воздействия влаги на контактный блок фар, необходимо примерно дважды в год зачищать все соответствующие контакты и фишки, смазав их после этого специальной антикоррозионной смазкой.

Из-за воздействия частиц, вылетающих из-под колёс попутных автомобилей, линзы со временем покрываются густой сетью микротрещин, которые невооружённым глазом не видны, но делают пластик мутным. Единственное эффективное решение проблемы – полировка шлифмашинкой с использованием абралона и полироля. Подойдёт и дрель с насадкой в виде полировальных кругов. Главное – работать аккуратно, чтобы не повредить кузовные детали. Лучше всего обмотать их малярным скотчем.

Полировка осуществляется сначала абралоном грубых фракций, постепенно переходя к мелким, при этом поверхность линз необходимо остужать водой (или периодически смачивать абразив). Когда поверхность станет равномерно матовой, приступаем к полировке, которую лучше выполнять вручную – салфеткой, смоченной в полироле. В заключение тщательно протираем линзу, и она становится как новая.

Воспользовавшись свободным выходным, решил почистить линзы.

Скоро зима, стал чаще ездить в темное время суток, и заметил, что свет фар, хоть и хороший, но недостаточный. Линзы мутные.

Стоимость новой поворотной оптики шокирует.

Решил пойти по пути наименьшего сопротивления.

Чистка ксеноновых линз, не разбирая фары.

В качестве проволоки использовал кусок кабеля ВВГ.

Снял фары, вынул лампы ближнего и дальнего света, с помощью проволоки с салфеткой на конце протер линзы снаружи и внутри.

Грязи много! Снаружи линзы пыли больше, чем внутри.

Поставив очищенные фары на машину обнаружил кучу разводов на линзах =(

Пришлось снова снять фары и повторить процедуру с помощью сухих салфеток.

В жизни любого водителя приходит момент, когда оптика на его автомобиле начинает светить хуже. Главная причина помутнения – затирание стекла, если его еще можно так назвать. Вообще, это пластмасса, которая служит относительно небольшой промежуток времени. Этакий метод высасывания денег из владельцев. Но это еще не все. Внутри фары находятся микрочастицы, которые со временем оседают на фокусирующую линзу.


В чем сложность?

На старых автомобилях решить эту проблему не составляло труда. Вытащил модуль линзы, протер его, и вставил на место. А вот на новых автомобилях так сделать не получится. Чтобы обслужить фару, придется снимать переднее стекло. А это значит, отдирать термостойкий клей-герметик, и менять деталь. Однако этого можно избежать, и сейчас расскажу как.

Мой метод


У меня Skoda Superb 2, но метод отлично подходит и для Октавии, Пассата и других автомобилей категории VAG. Метод не такой уж и сложный, потребуется только удлинитель (электрод) и безворсовая салфетка. Для начала нам нужно добраться до линзы, для этого:

  • снимаете заглушки для замены лампы;
  • отсоединяете лампу ближнего света;
  • используя штатный привод, отводим линзу в сторону. Обычно это отверстия под шестигранник, который расположен на корпусе фары.

Вот и все. Ну, а если что-то не поняли, вот вам видеоролик. Смотрим и запоминаем!

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Читайте также: