Чистка кондиционера ларгус своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Периодичность технического обслуживания системы кондиционирования в соответствии с пунктом "техническое обслуживание по талонам сервисной книжки".

3.1 Проверка элементов системы кондиционирования

Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).

3.2 Проверка состояния ремня привода вспомогательного оборудования

Проверить состояние ремня 2, рисунок 3-1, привода вспомогательного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При необходимости заменить ремень привода вспомогательного оборудования:

- повернуть автоматический натяжной ролик 3, рисунок 3-1, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ 16);

- заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);

- снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования;

- снять ролик 3 натяжной и ролик 4 обводной (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);

- установить новые натяжной и обводной ролики (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);

- повернуть автоматический натяжной ролик 3 (ключ 16);

- заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);

- установить новый ремень 2 привода вспомогательного оборудования;

- разблокировать ролик 3 натяжной.

Внимание. Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.

Внимание. При замене ремня привода вспомогательного оборудования обязательно поменять натяжной и обводной ролики.

- шкив коленвала; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования; 3 - ролик натяжной; 4 - ролик обводной; 5 - шкив компрессора

3.3 Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера.

При необходимости, устранить неисправность (см. раздел "Диагностика системы кондиционирования автомобиля").

3.4 Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

- присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

- установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и повернуть регулятор температуры в положение "MIN";

- закрыть все окна и двери автомобиля;

- обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

- установить частоту вращения коленвала двигателя - 2000 об/мин;

- измерить температуру окружающего воздуха (ТЗ), рисунок 3-2, после стабилизации значений;

- выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из левого бокового сопла вентиляции (Т1), рисунок 3-3, и правого бокового сопла вентиляции (Т2);

- после стабилизации значений определить разность температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2;

- определить разность значений между Т1 и Т2.

Если разность температур Т1 и Т2 больше 2°С или разность температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2 меньше 5°С - значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования воздуха согласно разделу "Диагностика системы кондиционирования автомобиля LADA LARGUS".

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Одной из важных составляющих климатической системы автомобиля является кондиционер. Лада Ларгус выпускается в комплектации, как с ним, так и без него. Владельцы автомобилей с простым оснащением, хотя бы раз в жизни, задавались вопросом, а можно ли установить его в такой автомобиль? Можно, но перед этим нужно изучить вопросы, связанные с поломками и обслуживанием холодильного контура.

Основные неисправности кондиционера Lada Largus

Лада Ларгус – является прямой копией знаменитого Рено Логан, с одним лишь отличием – кузов универсал. В этой машине используется та же самая установка, что устанавливается на марки Renault и Dacia, а значит, неисправности схожи. Они перечислены ниже:

  • система не включается;
  • температура воздуха недостаточно низкая;
  • из компрессора доносится шум;

Центральные воздуховоды Лады Ларгус

По каждой неисправности следует пройтись отдельно. Тем более, что одна и та же неисправность может иметь сразу несколько причин. Самая распространенная проблема – кондиционер на Ларгусе не включается. Причины указаны в таблице ниже:

Причина Способ устранения
Холодильный контур пустЗаправьте систему или устраните утечку
Неисправен датчик давления хладагентаЗамените неисправный датчик
Электрическая неисправность муфтыОтремонтируйте муфту или устраните обрыв в электропроводке

Многие неисправности взаимосвязаны между собой. Например, поломка датчика и недостаток фреона. Дело в том, что внутри контура фреон вместе с маслом находятся под давлением. В состоянии покоя оно составляет 6-7 бар. При включении муфты этот параметр повышается до 13-16 бар.

Если оно отсутствует, то команда на включение компрессора выполнена не будет, чтобы сохранить ресурс последнего. Неисправность датчика также приводит к отказу климатической установки.

Пробитый радиатор кондиционера в Ларгусе

Следующая неисправность, которая часто встречается среди автовладельцев – это недостаток холодного воздуха.

Причина Способ устранения
Недостаточное количество хладагентаЗаправьте систему
Забит конденсорПромойте радиатор, сняв с автомобиля

Последняя проблема не относится к работе контура, но может повлиять на это в дальнейшем. Шум компрессора возникает, как правило, из-за подшипника шкива муфты. Если возможности заменить его нет, достаточно поставить ремень на время в обход шкива компрессора.

Приводной ремень в обход компрессора

Проблем с эксплуатацией можно избежать. Для защиты конденсора можно использовать металлическую сетку, а недостаток хладагента всегда устраняется перезаправкой раз в 2 года. Разумеется, если автомобиль используется на бездорожье, то конденсор необходимо промывать.

Как поставить кондиционер в Ладу Ларгус

Вначале нужно закупить все необходимое. Найти хорошие запчасти не так уж и просто. Оригинальные комплектующие дорогие, а специальные комплекты не имеют запасных частей в продаже. Выход один – поставить все на б/у комплектах.

Закупка всего необходимого

Перед монтажом климатической установки необходимо докупить комплект гидроусилителя. Дело в том, что простая комплектация Ларгуса подразумевает также и отсутствие ГУР. Данный монтаж уместен, когда стоит задача сделать все под оригинал.

Впрочем, если ГУР на машине отсутствует и желания устанавливать его нет, то понадобится ремень с артикулом 6PK1145. Он короче и идет в обход насоса усилителя руля.

Новая схема прокладки ремня Ларгуса

Далее понадобится следующий список запчастей:

  1. Испаритель в сборе с корпусом отопителя – Logan.
  2. Компрессор – Logan.
  3. Крепление компрессора – Largus.
  4. Трубки высокого и низкого давления – Largus.
  5. Радиаторы – основной и конденсор. Также от Ларгуса.
  6. Блок управления отопителем с кнопкой a/c.
  7. Комплект подкапотной и салонной проводки от Лады Ларгус в максимальной комплектации с блоком предохранителей.
  8. Вентилятор охлаждения от версии с 16-тью клапанами.
  9. Патрубок радиатора от Лады Ларгус с 16 кл. мотором.
  10. Датчик давления хладагента.
  11. Мелочь в виде хомутов, болтов и т.п. – обязательно!
  12. Приводной ремень.

Проводка Лады Ларгус - максимальная комплектация

Некоторые комплектующие, например, кронштейн или трубки необходимо приобретать именно от Лады Ларгус! Они имеют небольшие отличия от Логана и не взаимозаменяемы!

Монтаж кондиционера на Lada Largus

Установка кондиционера на Ларгус происходит в несколько основных этапов:

  1. Разборка торпедо и снятие с автомобиля.
  2. Снятие радиаторов и частичная разборка подкапотного пространства.
  3. Установка компрессора, трубок и новых радиаторов.
  4. Монтаж испарителя в салон – для этого нужно снять старый корпус печки и поставить на его место новый.
  5. Демонтируется старая проводка и прокладывается новая.
  6. Сборка всех элементов в обратной последовательности.

Новый кронштейн крепления компрессора Ларгуса

Остается только произвести слив/заправку холодильного контура и попробовать включить систему. Если давление фреона присутствует, а при нажатии A/C ничего не происходит, значит, нужно произвести перепрошивку ЭБУ. В большинстве случаев проблемы отсутствуют.

Второй момент – это резиновое изделие для оттока конденсата. В процессе работы холодильного контура с испарителя будет выделяться влага. Она стекает вниз корпуса отопителя и должна выходить под машину. Между корпусом и кузовом устанавливается специальная резинка, которая должна правильно стоять.

Прокладка для отвода конденсата Ларгуса

Ошибки в ее монтаже могут привести к тому, что разборку торпедо придется выполнять с самого начала. Будьте внимательны!

Как заменить конденсор кондиционера в Ларгусе

В процессе эксплуатации в нем могут образоваться пробоины, которые приводят к утечкам фреона. Для пайки или замены радиатора, его нужно вначале демонтировать. Сделать это можно следующим образом:

Снятие конденсора на Lada Largus

При замене конденсора не используйте б/у запчасти! Дело в том, что в радиатор встроен фильтр-осушитель, который собирает влагу внутри трубок и предохраняет компрессор от поломок. Старый фильтр содержит в себе слишком много влаги, особенно, если долгое время имел контакт с воздухом!

  • станция для заправки;
  • компрессорное масло;
  • краска для компрессорного масла для поиска утечек;
  • баллон с фреоном.

Краска для поиска утечек фреона

Для заправки холодильного контура в машине, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заправьте станцию хладагентом.
  2. Подключите шланги к штуцерам заправки на Ларгусе. Красный – к контуру высокого давления, а синий – к трубке низкого давления. Перепутать их невозможно, они имеют разные размеры.
  3. Откачайте старый фреон и грязное масло из. Запомните, сколько масло слилось в отстойник.
  4. Произведите вакуумацию. Нормы времени: 20 минут во время перезаправки, 40 минут – для систем, которые долгое время были не заправленными. Вакуумация поможет выявить утечки, если они есть.
  5. Отключите шланг высокого давления и произведите заправку холодильного контура. Перед этим закачайте масло в том количестве, в котором оно было слито, смешанное с краской. Количество фреона – 475+- 25 грамм. Если используется радиатор с выносным фильтром-осушителем, то количество фреона – 600 грамм.

Заправка кондиционера в Ларгусе

Если нет специальных знаний о принципах работы климатической системы, то заправку холодильной установки лучше доверить специалистам. Тем более, что затраты на оборудование бьют по карману.

Заключение

Кондиционер в Ларгусе имеет сложную конструкцию, обслуживать и ремонтировать которую необходимо со специальными навыками и инструментом. Но обычно при щадящем использовании автомобиля проблем с климатической установкой в машине быть не должно.

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Читайте также: