Чистка форсунок рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В видео показано - как просто своими руками почистить бензиновые форсунки. Вот одни из нескольких причин .

Воспользоваться данной услугой вы можете в г.Волгограде тел. 8 902 363 00 35 Сергей. Ультразвуковая промывка .

Способ не подходит для машин с 2012 года с насосом в баке, с старт-стопом моторы 636, 656! Промывка дизельных .

Эффективный способ чистки форсунок любого типа техники, время чистки зависит от степени загрязненности форсунки, .

Промывка форсунок Рено Меган 2. Основная цель - найти причину остановки двигателя на неполном прогреве.

Промывка форсунок димексидом и очистителем карбюратора карбклинер (carb cleaner) на Renault Megane Scenic.

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.


Megane 2

Чистота лобового стекла любого транспортного средства обеспечивает не только комфорт, но и безопасность движения. Особенно это важно в неблагоприятных условиях, когда стекла авто пачкаются, на них осаживается пыль, что ухудшает видимость для водителя. Чтобы поддерживать лобовое стекло чистым, существуют струйные или веерные форсунки омывателя Рено Меган 2, которые вместе с дворниками образуют систему очистки стекол.

Веерные и струйные: в чем разница

форсунки1

Струйные форсунки образуют одну струю, мощность которой регулируется посредством специального вентиля. Поток воды можно настроить таким образом, чтобы он не препятствовал обзору, не отвлекал и не мешал водителю следить за дорогой. Кроме этого, у таких форсунок простая конструкция, что добавляет еще один плюс. Но несмотря на это, струйные форсунки Megane 2 имеют свои недостатки:

  • Одноструйная подача воды не позволяет рационально распределять жидкость по стеклу Меган 2.
  • Низкое давление создаваемое в жиклерах позволяет подавать воду только на определенный участок.
  • Форсунки часто забиваются, что сужает площадь омывания.
  • С учетом всех недостатков, водителю часто приходится выполнять чистку лобового стекла Рено Меган вручную.

Веерные форсунки омывают стекло несколькими струями, которые формируются из разных подающих отверстий.

вер

Для такой подачи воды используется давление выше, чем в струйных форсунках Megane 2. В итоге омывающая жидкость равномерно распределяется по стеклу, омывая наибольшую площадь. Такая эффективность обязана сложной конструкции устройства, что является единственным существенным недостатком, если не учитывать высокую цену.

Помимо эффективного распыления воды, огромным преимуществом считают плавную работу дворников Megane 2, которые перемещаются по смоченной поверхности, не царапая стекло. Еще один плюс веерной конструкции в том, что при поломке одного жиклера система способна продолжать работу, хотя не так эффективно.

В зимний период обоим типам форсунок Рено Меган 2 свойственно замерзать и для восстановления работы приходится прогревать систему. Поэтому для таких случаев предусмотрены зимние варианты с подогревом и незамерзающей жидкостью.

Артикулы

Изначально в моделях Рено Меган 2 стоят двухструйные форсунки 8200082347.

форс-и

Сюда же подходит оригинал от Renault Kangoo с артикулом 8200600847. Это веерные форсунки, которые устанавливались в моделях 2008 года и старше.

Для улучшения работы устройства омывания рекомендуют устанавливать обратный клапан от Toyota 85321-26020.

клапан

Также если получиться, можно поставить веерные форсунки 6438. H0 судя по отзывам, сделать это не просто.

Установка веерных форсунок на Меган 2

Процедура замены форсунок Рено Меган 2 проста, но имеет некоторые неудобства при демонтаже и установке. Поэтому перед началом работы подготовьте пассатижи с длинными тонкими губками, плоскую отвертку и новые резиновые трубки для циркуляции жидкости. Когда все подготовлено, приступайте к демонтажу:

  • Убираем обивочный материал с крышки капота Рено Меган 2 и осторожно вынимаем пластиковые пистоны.
  • Снимаем поролоновые подложки буфера, которые обычно фиксируются клейкой лентой.
  • Далее отсоединяем накладки и убираем старую магистраль Megane 2, по которой подается омывающая жидкость на форсунки омывателя.
  • С помощью пассатижей извлекаем старые жиклеры.
  • Соединяем новые веерные форсунки с подготовленными трубками, подключаем обратный клапан. Если его не было, стоит приобрести, чтобы после работы омывателя вода оставалась в системе.
  • Проверяем как работает. Если результат удовлетворяет, возвращаем назад демонтированные детали.

 установленная

Если система работает не так как хотелось бы – струя бьет слишком высоко или наоборот ниже положенного, больше разбрызгивает в левую или правую сторону, то попробуйте отрегулировать форсунки. Возможно понадобятся дополнительные настройки омывателя Megane 2.

Промываем форсунки омывателя

Со временем новые форсунки начинают работать неправильно. Главной причиной неисправности омывателя является засорение отверстий и каналов. Иногда проблема решается простым способом: стоит поковырять отверстия жиклера острым металлическим предметом и система омывания лобового стекла Рено Меган 2 начинает работать как прежде. Если это не помогло, обратитесь к более эффективным методам.

чистка иглой

В процессе пригодятся следующие элементы:

  • иголка или булавка;
  • маломощный компрессор;
  • большой шприц;
  • мыльный раствор.

фото2

Перед там, как начать работу проверьте уровень жидкости в расширительном баке Рено Меган. Ее недостаток может влиять на мощность струи. Если вода в норме, выполняем следующие действия:

  • Отсоединяем форсунки Megane 2 и тщательно промываем в мыльном растворе.
  • Затем включаем компрессор и направляем струю воздуха в отверстия, тем самым продувая каналы.
  • Если нет компрессора, используйте шприц. Набираем в него мыльный раствор, вставляем в сопло и промываем. Возможно потребуется повторить процедуру несколько раз.

фото1

Также можно погрузить форсунки омывателя Renault Megane 2 в мыльный раствор и оставить их на ночь, а утром выполнить процедуру со шприцем. Помимо этого, причина может быть в засорении или неисправности обратного клапана.

Чистка бензиновых форсунок (инжектора), легко и просто.

Промывка форсунок рено меган 2 в домашних условиях

Промывка инжектора без снятия своими руками. Как промыть систему впрыска LAVR ML101

Тест и промывка форсунок на Renault Megane 2

КАК ПРОМЫТЬ / РЕАНИМИРОВАТЬ ФОРСУНКИ СВОИМИ РУКАМИ? ТЕСТ ПРОМЫВКИ "ML 102" ОТ "LAVR".

задумался о промывке ижектора рекомендуют через 20 000 км читал и смотрел статьи и фото особенно работу дхлых или полудохлых форсунок..
согласен что нужно иногда промывать так как нет нет да и заправляешься по разному.
и вот что обнаружил официалы 1650р от 20-30 мин до 1ч30мин
неофициалы 1час-1час 50мин и 1100руб. -специализируются только на промывке.
говорят для французов желательно только промывка уинсом. ультрозвуком -нежелательно и только в крайнем случае из-за особенности конструкции.
а как технически это то есть промывка происходит? они что промывщики подсоединяют свой бензонасос или уинс заливают в пустой бензобак.

Промывал какая то импортная банка по моему литровая.Заливают в спец.бачёк,с насоса снимают топливопроводы и через переходник подсоединяют подключаются к ним.Компрессором создают в бачке давление и заводишь авто.Работает в холостом режиме(по моему пару траз просили не сильно погазовать)пока не выработает промывку.Потом замена свечей(лучше взять с собой),ну и масло рекомендуют заменить .

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

ответили что на свечи не влияет так как всё прогорает.
остальное вроде так же как описал.

а у кого промывал ? у дилера?

К ОФам далеко.У нас в городе несколько мест где можно промыть.Просто я смотрю какое помещение(порядок,чистота)ну и слесаря,что бы не мазутных спецовках.Банка кывадратная,названия не помню(пьяный был).Ощущений не каких,т.к форсунки были видимо в порядке.Причину потом нашел.Была тема"ремонт ГБЦ"

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Промывал в Питере два года назад. ехал ехал и не тянет. заехал в сервис в газатке рекламной. мужики посмотрели сказали могем. спросили карлсон работает? говорю да. отключили бак воткнули переходник подключили банку "вунс" и пока не выгорела вся но холостых. т.к. я приехал к ним вне очереди (без записи) я промывался на улице рядышком с воротами. промывали больше 2-х часов.
но спецы попались грамотные . при мне мужик приехал на тойоте низенькая плоская, а не едет. Позвали двигателиста, а тот зараза даже вылазить из под машины не стал. заорал от туда что нужно менять датчик массового расхода воздуха. Чет в тупняк?? как я его вчера на станции поменял!! тот меняй еще раз. в конечном результате загнали к компу тот матом покрыл диагноста " неисправность датчика расхода воздуха" привезли поставили и мужик радостный укатил. Я так и не понял как он на слух определил неисправность датчика.

Всем привет!
По личному опыту знаю что нормальная чистка распылителей (форсунок) происходит только при снятии оных и погружении в "ванночку с ультразвуком". Раньше наш диагност тоже баловался "жижей" которую к рампе подключают, но "попромывав" примерно год сказал что толку от этого мало только выглядит это красиво. Так что теперь только со снятием и в ультразвук.
НО после ультразвука (особенно на старых распылителях) бывают изменения и в худшую сторону.

Всем привет!
По личному опыту знаю что нормальная чистка распылителей (форсунок) происходит только при снятии оных и погружении в "ванночку с ультразвуком". Раньше наш диагност тоже баловался "жижей" которую к рампе подключают, но "попромывав" примерно год сказал что толку от этого мало только выглядит это красиво. Так что теперь только со снятием и в ультразвук.
НО после ультразвука (особенно на старых распылителях) бывают изменения и в худшую сторону.

Чистка форсунок ультразвуком хороша до тех пор пока форсунки молодые. На старых форсунках ультразвук может только навредить. Ультразвук это по сути вибрация, а у старой форсунки лак на проводе которым выполнена обмотка высох от времени и начинает растрескиваться и тут вы с ультразвуком начинаете его еще усиленно трясти. Угадайте с 3-х раз что произойдет? - лак осыпается и возникают межвитковые замыкания - к форсунке тупо приходит северный пушной зверек. Что дальше понятно - новая форсунка, а в зависимости от машины она может стоить ой как дорого. Поэтому старые форсунки если и чистить то только промывками типа Винс или наш Лавр, причем не те что в бак добавляются, а те что используются вместо топлива.

Сам на предыдущей машине пользовался Лавром. Лавр слил в канистру, в канистру топливный насос и с него шланг на рампу, с рампы шланг обратки тоже в канистру. Родной бензонасос отключается. Далее машина заводится на лавре и минут 10-15 молотит на ХХ. Далее минут 20 заглушена - откисает и потом опять работает до полной выработки Лавра на 2-3 тыс оборотов. Свечи желательно после заменить. Машину после просто не узнать - бегает существенно лучше.

__________________
Нам не страшен стакан десятый и кубометр колбасы.
Мы всегда будем в ответе за тех,кого однажды не послали сразу.

Читайте также: